СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» (школьный этап)
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_klassika_2017.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
(школьный этап)
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Головкова О.Н.
Кривчиково, 2017
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса
Зыбина О.Ю. – зам.директора по ВР
Головкова О.Н. – учитель русского языка и литературы
Деточка Л.В.- учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса
Лосева Т.Ю.- директор школы
Ланина О.А., Сыромятникова Е.И.. – учителя начальных классов;
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-10 класса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления не более 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит девочка Оксана и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение еей приносит мучение, и в итоге она засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Ксения не любила. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить нагоняй от матери. Она зажимала кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало ее, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникала в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь она сама взяла в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не могла она усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставалась она неподвижной – когда спала.»
Музыка стихает, и девочка просыпается, поднимает голову и видит старшеклассницу Диану.
Диана: – Здравствуй, Ксения, я не помешала, ты так сладко спала!
Ксения: - Да нет, Диана, я тут… читала и … немного … уснула.
Диана: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решила их прочесть, какая ты молодец!
Ксения: - Да я бы их не читала, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Диана: - Ну, что же, Ксения, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
Слайд 1
Ведущий 1 Добрый день, дорогие участники и зрители. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2
Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. (Слайд 3) Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2 Жюри конкурса:
Лосева Т.Ю.- директор школы
Ланина О.А., Сыромятникова Е.И.. – учителя начальных классов;
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Слайд 4.
Ведущий 2 -Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 -Грамотная речь;
Ведущий 2 -Артистизм исполнения;
Ведущий 1 - Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1 -Время выступления не более 5 минут.
Ведущий 2 -Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается
Ведущий 2 Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Михайловной Пивоваровой. Слайд 5.
Родилась Ирина Михайловна 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
Ведущий 1 Книга «О чем думает моя голова» -это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова , расскажет ученица 7 класса Максимович Анастасия Слайд 6
Ведущий 2 Слайд 7 Евгения Андреевича Пермяка можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием.
Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Пермь.
Ведущий 1 Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя.
Ведущий 2 Сказки Пермяка написаны живым и простым народным слогом, их чтение доставит удовольствие, как детям, так и взрослым!
Ведущий 1 Голубков Никита прочитает нам рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» Слайд 8
Ведущий 2 Юрий Ио́сифович Кова́ль Слайд 9 — один из любимейших детских писателей, замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор, замечательный автор и исполнитель песен. Он как никто другой, показал, что детская литература – это глубокий и неисчерпаемый источник, из которого можно питаться такой необходимой для жизни энергией.
Ведущий 1 По произведениям Ю.И. Коваля до сих пор снимаются замечательные фильмы и мультфильмы. Коваль любил свою страну, ему нравилось посещать разные ее уголки. Эти поездки вдохновляли его на новые произведения.
Ведущий 2 Сегодня мы услышим рассказ Юрия Иосифовича Коваль «Дед, баба и Алёша». Читает Тупикова Ксения Слайд 10.
Ведущий 1 Сергей Куцко Слайд 11 – известный детский писатель. автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Опубликовал много сборников стихов, сказок, рассказов.
Ведущий 2 Так уж устроена деревенская жизнь, что если и до полудня не выйдешь в лес, не прогуляться по знакомым грибным да ягодным местам, то к вечеру и бежать нечего, всё попрячется.
Ведущий 1 Сергей Куцко «Волки», читает Гудилин Иван. Слайд 12
Ведущий 2 Иван Сергеевич Тургенев Слайд 13– знаменитый русский писатель и поэт, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает несколько романов, множество рассказов, повестей, пьес и стихотворений.
Ведущий 1 В 1878 г. Тургенев работает над “Стихотворениями в прозе” – Что такое вообще стихи в прозе? Казалось бы, это совершенно несовместимые жанры. И.С.Тургенев создал совершенно новый литературный жанр, естественно сочетающий в себе раскованное движение прозы с ритмической дисциплиной стихотворения.
Ведущий 2 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Два богача». Читает Скобляков Григорий Слайд 14
Ведущий 1 Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и содержание всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека.
Ведущий 2 Стихотворение в прозе дает возможность сгустить, сплющить огромные временные и пространственные величины до величины одной фразы. Острейшая наблюдательность позволяет обыкновенную бытовую деталь превращать в символы.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Камень». Читает Заворотная Валерия Слайд 15
Ведущий 1 В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
Ведущий 2 Хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Воробей». Читает Савенков Вадим Слайд 16
Ведущий 2 И.С. Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Близнецы». Читает Демочкин Николай Слайд 17
Ведущий 2 Слайд 18 Оливер Генри– американский писатель, является признанным мастером новеллы и рассказа. Его творческая карьера пришлась на первое десятилетие ХХ века.
Ведущий 1 Генри написал 273 коротких прозаических произведения, составивших 12 сборников, а также роман в новеллах «Короли и капуста».
Ведущий 2 Новелла «Памятник сладкого детства», которую нам прочитает Гладкова Ангелина, вошла сборник «Посткриптумы». Слайд 19
Ведущий 1 Марина Владимировна Дружинина Слайд 20– редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Ведущий 2 Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские стихи, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать стихи для малышей она не перестала. У Марины Владимировны есть книги для детей разного возраста.
Ведущий 1 Рассказ «Гороскоп» Марины Дружининой нам прочитает Мекшинева Анастасия Слайд 21
Ведущий 1 Закончим наш конкурс творчеством нашего земляка- Ивана Алексеевича Бунина. Слайд 22 Рассказ «Танька», отрывок из которого мы сегодня услышим входит в сборник рассказов о любви «Тёмные аллеи»
Над «Тёмными аллеями» Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1945 гг. Большинство рассказов было написано во время Второй мировой войны на юге Франции.Позже, в 1953 году, добавив к своему сборнику два рассказа, автор стал считать «Тёмные аллеи» своим лучшим произведением.
Отрывок из рассказа И.А.Бунина «Танька» читает Хохлов Артем.
Слайд 23
Ведущий 2 Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания.
(Подведение итогов и награждение победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Материал для конкурса "Живая классика"...
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Сценарий разрабатывался в рамках Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", рассчитанного на учащихся 12 лет. Здесь представлены авторы русской и зарубежной литературы.Даны их краткие биографиче...
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
для прведения школьного этапа конкурса чтецов прозы...
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика"
Разработка сценария школьного этапа конкурса чтецов в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017
Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...
Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»...