СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» (школьный этап)
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
(школьный этап)
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Головкова О.Н.
Кривчиково, 2017
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
- Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса
Зыбина О.Ю. – зам.директора по ВР
Головкова О.Н. – учитель русского языка и литературы
Деточка Л.В.- учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса
Лосева Т.Ю.- директор школы
Ланина О.А., Сыромятникова Е.И.. – учителя начальных классов;
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-10 класса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления не более 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит девочка Оксана и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение еей приносит мучение, и в итоге она засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Ксения не любила. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить нагоняй от матери. Она зажимала кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало ее, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникала в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когданибудь она сама взяла в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не могла она усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставалась она неподвижной – когда спала.»
Музыка стихает, и девочка просыпается, поднимает голову и видит старшеклассницу Диану.
Диана: – Здравствуй, Ксения, я не помешала, ты так сладко спала!
Ксения: - Да нет, Диана, я тут… читала и … немного … уснула.
Диана: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решила их прочесть, какая ты молодец!
Ксения: - Да я бы их не читала, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Диана: - Ну, что же, Ксения, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
…Звучит музыка…
Слайд 1
Ведущий 1 Добрый день, дорогие участники и зрители. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2
Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. (Слайд 3) Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2 Жюри конкурса:
Лосева Т.Ю.- директор школы
Ланина О.А., Сыромятникова Е.И.. – учителя начальных классов;
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Слайд 4.
Ведущий 2 -Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 -Грамотная речь;
Ведущий 2 -Артистизм исполнения;
Ведущий 1 - Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1 -Время выступления не более 5 минут.
Ведущий 2 -Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается
Ведущий 2 Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Михайловной Пивоваровой. Слайд 5.
Родилась Ирина Михайловна 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
Ведущий 1 Книга «О чем думает моя голова» -это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова , расскажет ученица 7 класса Максимович Анастасия Слайд 6
Ведущий 2 Слайд 7 Евгения Андреевича Пермяка можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием.
Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Пермь.
Ведущий 1 Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя.
Ведущий 2 Сказки Пермяка написаны живым и простым народным слогом, их чтение доставит удовольствие, как детям, так и взрослым!
Ведущий 1 Голубков Никита прочитает нам рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» Слайд 8
Ведущий 2 Юрий Ио́сифович Кова́ль Слайд 9 — один из любимейших детских писателей, замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор, замечательный автор и исполнитель песен. Он как никто другой, показал, что детская литература – это глубокий и неисчерпаемый источник, из которого можно питаться такой необходимой для жизни энергией.
Ведущий 1 По произведениям Ю.И. Коваля до сих пор снимаются замечательные фильмы и мультфильмы. Коваль любил свою страну, ему нравилось посещать разные ее уголки. Эти поездки вдохновляли его на новые произведения.
Ведущий 2 Сегодня мы услышим рассказ Юрия Иосифовича Коваль «Дед, баба и Алёша». Читает Тупикова Ксения Слайд 10.
Ведущий 1 Сергей Куцко Слайд 11 – известный детский писатель. автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Опубликовал много сборников стихов, сказок, рассказов.
Ведущий 2 Так уж устроена деревенская жизнь, что если и до полудня не выйдешь в лес, не прогуляться по знакомым грибным да ягодным местам, то к вечеру и бежать нечего, всё попрячется.
Ведущий 1 Сергей Куцко «Волки», читает Гудилин Иван. Слайд 12
Ведущий 2 Иван Сергеевич Тургенев Слайд 13– знаменитый русский писатель и поэт, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает несколько романов, множество рассказов, повестей, пьес и стихотворений.
Ведущий 1 В 1878 г. Тургенев работает над “Стихотворениями в прозе” – Что такое вообще стихи в прозе? Казалось бы, это совершенно несовместимые жанры. И.С.Тургенев создал совершенно новый литературный жанр, естественно сочетающий в себе раскованное движение прозы с ритмической дисциплиной стихотворения.
Ведущий 2 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Два богача». Читает Скобляков Григорий Слайд 14
Ведущий 1 Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и содержание всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека.
Ведущий 2 Стихотворение в прозе дает возможность сгустить, сплющить огромные временные и пространственные величины до величины одной фразы. Острейшая наблюдательность позволяет обыкновенную бытовую деталь превращать в символы.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Камень». Читает Заворотная Валерия Слайд 15
Ведущий 1 В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
Ведущий 2 Хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Воробей». Читает Савенков Вадим Слайд 16
Ведущий 2 И.С. Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
Ведущий 1 И.С. Тургенев стихотворение в прозе «Близнецы». Читает Демочкин Николай Слайд 17
Ведущий 2 Слайд 18 Оливер Генри– американский писатель, является признанным мастером новеллы и рассказа. Его творческая карьера пришлась на первое десятилетие ХХ века.
Ведущий 1 Генри написал 273 коротких прозаических произведения, составивших 12 сборников, а также роман в новеллах «Короли и капуста».
Ведущий 2 Новелла «Памятник сладкого детства», которую нам прочитает Гладкова Ангелина, вошла сборник «Посткриптумы». Слайд 19
Ведущий 1 Марина Владимировна Дружинина Слайд 20– редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Ведущий 2 Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские стихи, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать стихи для малышей она не перестала. У Марины Владимировны есть книги для детей разного возраста.
Ведущий 1 Рассказ «Гороскоп» Марины Дружининой нам прочитает Мекшинева Анастасия Слайд 21
Ведущий 1 Закончим наш конкурс творчеством нашего земляка- Ивана Алексеевича Бунина. Слайд 22 Рассказ «Танька», отрывок из которого мы сегодня услышим входит в сборник рассказов о любви «Тёмные аллеи»
Над «Тёмными аллеями» Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1945 гг. Большинство рассказов было написано во время Второй мировой войны на юге Франции.Позже, в 1953 году, добавив к своему сборнику два рассказа, автор стал считать «Тёмные аллеи» своим лучшим произведением.
Отрывок из рассказа И.А.Бунина «Танька» читает Хохлов Артем.
Слайд 23
Ведущий 2 Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания.
(Подведение итогов и награждение победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-396485-1408624460.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Сценарий разрабатывался в рамках Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", рассчитанного на учащихся 12 лет. Здесь представлены авторы русской и зарубежной литературы.Даны их краткие биографиче...
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
для прведения школьного этапа конкурса чтецов прозы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846032-1478547310.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика"
Разработка сценария школьного этапа конкурса чтецов в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-967134-1509891767.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017
Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-675137-1514403875.jpg)
Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»...