Дневник апробации ЭФУ по литературе для учащихся 10 класса под редакцией Д.Ланина
опыты и эксперименты по литературе (10 класс)
В работе рассматриваются достоинства и недостатки ЭФУ по литературе под ред. Д.Ланина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efu_dnevnik_aprobatsii_nachalo.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ВЕНТАНА-ГРАФ»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ
АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ
ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ
2 0 1 5 – 2 0 1 6 учебный год
Фамилия, имя, отчество учителя _____Неверова Лариса Алексеевна_______________
Регион, город, школа____г.Тамбов, МАОУ « Лицей № 29»
Должность__учитель русского языка и литературы__________________________
Стаж, категория___19 лет, высшая категория_________________________________________
Контактный телефон
Адрес электронной почты__ _____
Апробация ЭФУ по _литературе__________ для 10__класса
предмет
Автор(ы), название__
Литература: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни .Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. - М.: «Вентана-Граф», 2014.
ЭФУ разработана в соответствии с программой __В.А.Ланина,
рассчитанной на 99 часов.
ЭФУ используется для преподавания курса литературы в 10 классе
предмет
____22______учащимся Муниципального автономного общеобразовательгного учреждения «Лицей №29»
кол-во специфика образовательной организации
в объеме ______3_________ часов.
кол-во часов на предмет
по учебному плану школы
Таблица 1. Оценка использования ЭФУ в рамках различных организационных моделей
( заполняется после каждого урока)
№ п.п. | Дата проведения | Тема урока | Использование на уроке ЭФУ (да/нет) – время использования | Модели использования ЭФУ | Цель использования ЭФУ | Корректность использования ЭФУ (замечания) | Отзыв, замечания, методические рекомендации, предложения по использованию ЭФУ | ||||
АРМ учителя (интерактивная доска/мультимедийный проектор) модель: 1 АРМ учителя - класс | модель: 1 ученик-1 ПК | модель: 2 ученика – 1ПК) | модель: смешанный класс | модель: использование учеником дома | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
11.11.2015 | Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева | Да 15 мин. | + | Пробудить в школьниках стремление к знаниям и самостоятельной форме обучения; | Материал статьи с.133-137 изложен сухим языком. | В статье с.133-137 нет интересных фактов, касающихся жизни и творчества И.С. Тургенева. Нет иллюстраций. Возлюбленной Тургенева Полине Виардо посвящено 1 предложение. Хотелось бы , чтобы в ЭФУ были записи романсов на стихи Тургенева. | |||||
11.11.2015 | История создания романа. «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы | Да 8 мин. | + | Для организации самостоятельной работы учащихся как на самом уроке, так и вне школьных занятий | Стиль изложения соответствует возрастным особенностям десятиклассников | В статье с.137-138 подробно и полно изложена информация об истории создания романа « Отцы и дети». Статья « Удивительное время» в России дает глубокие знания о политической ситуации в России в середине 19 века. Авторы учебника доступно истолковывают понятие « нигилизм» | |||||
14.11.2015 | И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы | Нет. | Считаю, что в ЭФУ необходимо включить статью « Братья Кирсановы» | ||||||||
18.112015 | Две дуэли: П.П. Кирсанов против Евгения Базарова | Да 15 мин. | + | Для организации самостоятельной работы учащихся как на самом уроке, так и вне школьных занятий | . Задания способствуют формированию требуемых ФГОС универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. | Статья на с.142-143 помогает понять учащимся суть разногласий между «отцами» и «детьми». На уроке дети отвечали на опросы 1-6 с.154 ( рубрика « Готовимся к ЕГЭ»). С помощью этих заданий школьники повторили литературоведческие термины. | |||||
18.112015 | Две дуэли: П.П. Кирсанов против Евгения Базарова | Да 30 мин. | + | Для организации групповой работы школьников | Необходимо отметить уровень сложности заданий. | Выполнение творческого задания 2 на с.156 способствует развитию коммуникативных умений, аналитических способностей. Школьники сравнивали 3 дуэли: Онегина-Ленского, Печорина- Грушницкого, Базарова- П.П.Кирсанова, составляя таблицу по самостоятельно выбранным критериям. | |||||
21.112015 | Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Базаров и Одинцова | Да 10 мин. | Для организации самостоятельной работы учащихся | Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся, однако считаю, что в статье нужно дать краткую характеристику Кате и княгине Р. | Статья с.144-148 помогла вспомнить учащимся женские образы, встречающиеся на страницах произведений Тургенева, изученных ранее, а также проанализировать образы Одинцовой, Фенечки, Кукшиной. | ||||||
25.11 | Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Базаров и Одинцова | Да 10 мин. | Организация самостоятельной работы в группах, развитие творческой активности | У каждого учащегося в зависимости от личностных особенностей, уровня владения компьютером имеется возможность попробовать свои силы в создании учебного проекта . | Задание рубрики « А теперь- в школьный кинотеатр!» с.158 стимулирует творческое мышление, активность, т.к. требует разной степени подготовки, умение выступать перед одноклассниками. | ||||||
25.11 | «Накипь нигилизма» и её изображение в романе | Получить возможность контроля уровня знаний и усвоения материала с использованием компьютерного тестирования | простейший тест на с.153 ( состоит из 3 высказываний), | Считаю, что тест необходимо доработать, включив в него дополнительные вопросы. Работа со статьей « Базаров» с.140-142 помогла выявить основные черты характера героя. | |||||||
28.11 | Болезнь и смерть Базарова | Да 2 мин. | + | Организация самостоятельной работы | Для усиления интерактивности ЭФУ предлагаю добавить фрагмент худ. фильма « Отцы и дети» ( эпизод « Смерть Базарова») | Вопрос 10 рубрики « Решаем читательские задачи» на с.153 помогает самостоятельно осмыслить пройденный материал, сделать необходимые выводы | |||||
2.12 | Семинар «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике | Да 15 мин. | + | Организация самостоятельной работы в группах Активизация учебно-познавательной деятельности | В статье « Тургенев о Базарове», по моему мнению, присутствует необязательная информация о мнении княгини Сальяс по поводу смерти Базарова, так как статья предполагает знакомство с позицией автора . | Работа со статьями учебника с.148-152. Предлагаю материал четко структурировать: познакомить школьников с основными положениями статьи Писарева « Базаров», Антоновича «Асмодей нашего времени»( это частично присутствует в ЭФУ), считаю, что ученикам будет интересно познакомиться со стихотворением Д.Д. Минаева « Отцы и дети . Параллель». Рубрика « Закладки для экзамена» с.158 помогла систематизировать изученный материал. | |||||
2.12 | Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману Тургенева «Отцы и дети» | Да | Развитие творческих способностей школьников. | В учебнике на с. 154 записаны темы сочинений, , что даёт возможность учащимся заранее подготовиться к самостоятельной творческой работе | |||||||
5.12 | Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману Тургенева «Отцы и дети» | Нет | |||||||||
9.12 | Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова | Да 20 мин. | + | Организация самостоятельной работы в группах | Понятия доступны для школьника средней общеобразовательной школы. | Школьники знакомились со статьей учебника с.245-260 и отвечали на вопросы рубрики « Выскажите свое отношение к прочитанному», разделившись на группы. Вопросы рубрики учат вычленять необходимый материал, размышлять , высказывать свое мнение. | |||||
9.12 | Художественное своеобразие любовной лирики Н.А.Некрасова | Да 10 мин. | + | Организация самостоятельной работы школьников | Соответствуют возрастным особенностям учащихся | Работа со статьей « Тема любви в творчестве Некрасова» с. 268-269 помогает выявить основные особенности любовной лирики поэта. | |||||
12.12 | «Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова | Да 7 мин. | Активизация учебно-познавательной деятельности | Стиль изложения соответствует возрастным особенностям десятиклассников. | Работа со статьей «Тема народа в лирике Некрасова» с.269-270 помогла выявить основные образы стихотворений поэта на эту тему. Считаю, что необходимо включить в ЭФУ в качестве мультимедийных объектов стихи Некрасова, добавить звуковой файл-стих-ие «Тройка», которое стало народной песней. |
Таблица 2. Оценка компонентов ЭФУ (мультимедийных и интерактивных объектов)
( заполняется после использованных объектов ЭФУ)
№ п.п. | Название темы/раздела ЭФУ | Цель использования объектов | Оценка мультимедийных и интерактивных объектов по шкале 1–5: 1 - очень плохо; 5 - отлично | Общие комментарии и рекомендации | ||||
Соответствие содержанию | Соответствие возрастным особенностям обучающихся | Обоснованность включения | Эффективность повышения мотивации | Качество предложенного объекта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
И.С. Тургенев | Для проверки знаний, ускорения темпа учебных действий; для организации самостоятельной работы школьников | Соответствует 5 | Соответствует 5 | Обоснованно 5 | Тест на с.153 дал возможность быстро организовать самооценку знаний 4. | Тест на с.153 состоит из 3 цитат. Школьники без труда справились с заданием. 1 | Считаю, что тест необходимо доработать, включив в него дополнительные вопросы. Учитель не может оценить качество знаний детей, так как в ЭФУ нет встроенного журнала для отслеживания результатов выполнения тестов. | |
И.С. Тургенев | Для организации самостоятельной работы школьников | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Объект ЭФУ «Воспоминания Тургенева о Белинском» помог справиться с творческим заданием (проектом) нас. 156. Использование мультимедийных возможностей позволило сделать урок более наглядным, содержательным. | |
3. | Н.А. Некрасов | Для организации групповой работы школьников | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Объект ЭФУ « Воспоминания А.Я.Панаевой о Некрасове» на с. 261 приемлем с точки зрения культурного наполнения электронного учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...
Знакомство родителей с УМК нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина.
Знакомлю родителей на очередной встрече с ними с учебниками нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина. Мы с ребятами участвовали в эксперименте по а...
Рабочая программа по литературе для 5 класса(под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая программа по литературе для 5 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)на 2012-2013 учебный год...
Рабочая программа по литературе для 8 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основн...
Рабочая программа по литературе 10-11 класс. По Б.А.Ланину. Базовый уровень.
Рабочая программы и КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.Б. Ланину. По ФГОС...
Рабочая программа +КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.А.Ланину. Профильный уровень. ФГОС
Рабочая программа + КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.А.Ланину. Профильный уровень. ФГОС...