Дневник апробации ЭФУ по литературе для учащихся 10 класса под редакцией Д.Ланина
опыты и эксперименты по литературе (10 класс)

В работе рассматриваются достоинства и недостатки ЭФУ по литературе под ред. Д.Ланина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon efu_dnevnik_aprobatsii_nachalo.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ВЕНТАНА-ГРАФ»

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ

ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ

2 0 1 5 – 2 0 1 6 учебный год


Фамилия, имя, отчество учителя _____Неверова Лариса Алексеевна_______________

Регион, город, школа____г.Тамбов, МАОУ « Лицей № 29»

Должность__учитель русского языка и литературы__________________________

Стаж, категория___19 лет, высшая категория_________________________________________

Контактный телефон  

Адрес электронной почты__ _____

Апробация ЭФУ  по _литературе__________ для                10__класса

предмет

Автор(ы), название__

Литература: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни .Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. - М.: «Вентана-Граф»,  2014.

ЭФУ разработана в соответствии с программой     __В.А.Ланина,

рассчитанной на  99 часов.

ЭФУ используется для преподавания курса литературы         в 10        классе

предмет

____22______учащимся Муниципального  автономного общеобразовательгного учреждения «Лицей №29»

      кол-во                                                            специфика образовательной организации

в объеме ______3_________         часов.

кол-во часов на предмет
по учебному плану школы


Таблица 1.  Оценка использования ЭФУ в рамках различных организационных моделей

 ( заполняется после каждого урока)

№ п.п.

Дата проведения

Тема урока

Использование на уроке ЭФУ (да/нет) – время использования

Модели использования ЭФУ

Цель использования   ЭФУ            

Корректность  использования ЭФУ             (замечания)

Отзыв, замечания, методические рекомендации, предложения   по использованию ЭФУ

 АРМ учителя (интерактивная доска/мультимедийный проектор) модель:

 1 АРМ учителя - класс

модель: 1 ученик-1 ПК

модель: 2 ученика – 1ПК)

модель: смешанный класс

модель: использование учеником дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.11.2015

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева

Да

15 мин.

+

Пробудить в школьниках стремление к знаниям и самостоятельной форме обучения;

Материал  статьи с.133-137 изложен сухим языком.

В статье с.133-137 нет интересных фактов, касающихся жизни и творчества И.С. Тургенева. Нет иллюстраций. Возлюбленной Тургенева Полине Виардо посвящено 1 предложение. Хотелось бы , чтобы в ЭФУ были записи романсов на стихи Тургенева.

11.11.2015

История создания романа. «Отцы и дети».  Русские дворяне Кирсановы

Да

8 мин.

+

Для организации самостоятельной работы учащихся как на самом уроке, так и вне школьных занятий

Стиль изложения соответствует возрастным особенностям десятиклассников

В статье с.137-138 подробно и полно изложена информация об истории создания романа « Отцы и дети». Статья « Удивительное время» в России дает глубокие знания о политической ситуации в России в середине 19 века. Авторы учебника доступно истолковывают понятие « нигилизм»

14.11.2015

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».  Русские дворяне Кирсановы

Нет.

 Считаю, что в ЭФУ необходимо включить статью « Братья Кирсановы»

18.112015

Две дуэли: П.П. Кирсанов против Евгения Базарова

Да

15 мин.

+

Для организации самостоятельной работы учащихся как на самом уроке, так и вне школьных занятий

. Задания способствуют формированию требуемых ФГОС универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Статья на с.142-143 помогает понять учащимся суть разногласий между  «отцами» и «детьми». На уроке дети отвечали на опросы 1-6 с.154 ( рубрика « Готовимся к ЕГЭ»). С помощью этих заданий школьники повторили литературоведческие термины.

18.112015

Две дуэли: П.П. Кирсанов против Евгения Базарова

Да

30 мин.

+

Для организации групповой работы школьников

Необходимо отметить уровень сложности заданий.

Выполнение творческого задания 2  на с.156 способствует развитию  коммуникативных умений, аналитических способностей.  Школьники сравнивали 3 дуэли: Онегина-Ленского, Печорина- Грушницкого, Базарова- П.П.Кирсанова, составляя таблицу по самостоятельно выбранным критериям.

21.112015

Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Базаров и Одинцова

Да

10 мин.

 Для организации самостоятельной работы учащихся

Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся, однако считаю, что в статье нужно дать краткую характеристику Кате и княгине Р.

 Статья с.144-148 помогла вспомнить учащимся женские образы, встречающиеся на страницах произведений Тургенева, изученных ранее, а также проанализировать образы Одинцовой, Фенечки, Кукшиной.

25.11

Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова. Базаров и Одинцова

Да

10 мин.

 Организация самостоятельной работы в группах, развитие творческой активности

У каждого учащегося в зависимости от личностных особенностей, уровня владения компьютером имеется возможность попробовать свои силы в создании учебного проекта .

Задание рубрики « А теперь- в школьный кинотеатр!» с.158 стимулирует творческое мышление, активность, т.к. требует разной степени подготовки, умение выступать перед одноклассниками.

25.11

«Накипь нигилизма» и её изображение в романе

Получить возможность контроля уровня знаний и усвоения материала с использованием компьютерного тестирования

простейший тест на с.153  ( состоит из 3 высказываний),
 нет встроенного журнала для отслеживания результатов выполнения тестов.

Считаю, что тест необходимо доработать, включив в него дополнительные вопросы. Работа со статьей « Базаров» с.140-142 помогла выявить основные черты характера героя.

28.11

Болезнь и смерть Базарова

Да

2 мин.

+

Организация самостоятельной работы

 Для усиления интерактивности ЭФУ предлагаю добавить фрагмент худ. фильма « Отцы и дети» ( эпизод « Смерть Базарова»)

Вопрос 10 рубрики « Решаем читательские задачи» на с.153 помогает самостоятельно осмыслить пройденный материал, сделать необходимые выводы

2.12

Семинар  «Отцы и дети» Тургенева в литературной критике

Да

15 мин.

+

 Организация самостоятельной работы в группах

Активизация учебно-познавательной деятельности

 В статье « Тургенев о Базарове», по моему мнению, присутствует необязательная информация о мнении княгини Сальяс по поводу смерти Базарова, так как статья предполагает знакомство с позицией автора .

Работа со статьями учебника с.148-152. Предлагаю материал четко структурировать: познакомить школьников с основными положениями статьи Писарева « Базаров», Антоновича «Асмодей нашего времени»( это частично присутствует в ЭФУ), считаю, что ученикам будет интересно познакомиться со стихотворением Д.Д. Минаева « Отцы и дети . Параллель». Рубрика « Закладки для экзамена» с.158 помогла систематизировать изученный материал.

2.12

Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману Тургенева «Отцы и дети»

Да

Развитие творческих способностей школьников.

В учебнике на с. 154 записаны темы сочинений, , что даёт возможность учащимся заранее подготовиться к самостоятельной творческой работе

5.12

Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману Тургенева «Отцы и дети»

Нет

9.12

Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова

Да

20 мин.

+

 Организация самостоятельной работы в группах

Понятия доступны для школьника средней общеобразовательной школы.

Школьники знакомились со статьей учебника с.245-260 и отвечали на вопросы рубрики « Выскажите свое отношение к прочитанному», разделившись на группы. Вопросы рубрики учат вычленять необходимый материал, размышлять , высказывать свое мнение.

9.12

Художественное

своеобразие

любовной лирики

Н.А.Некрасова

Да

10 мин.

+

 Организация самостоятельной работы школьников

Соответствуют возрастным особенностям учащихся

 Работа со статьей « Тема любви в творчестве Некрасова» с. 268-269 помогает выявить основные особенности любовной лирики поэта.

12.12

«Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова

Да

7  мин.

Активизация учебно-познавательной деятельности

Стиль изложения соответствует возрастным особенностям десятиклассников.

 Работа со статьей «Тема народа в лирике Некрасова» с.269-270 помогла выявить основные образы стихотворений поэта на эту тему. Считаю, что необходимо  включить  в  ЭФУ в качестве мультимедийных объектов стихи Некрасова, добавить звуковой файл-стих-ие «Тройка», которое стало народной песней.

Таблица 2. Оценка  компонентов ЭФУ  (мультимедийных и интерактивных объектов)

 ( заполняется после использованных объектов ЭФУ)

 

№ п.п.

Название темы/раздела ЭФУ

Цель использования объектов

Оценка мультимедийных и интерактивных объектов

по шкале 1–5: 1 - очень плохо; 5 - отлично

Общие комментарии и рекомендации

Соответствие содержанию

Соответствие возрастным особенностям обучающихся

Обоснованность включения

Эффективность повышения мотивации

Качество предложенного объекта

1

2

3

4

5

6

7

8

 И.С. Тургенев

 Для проверки знаний, ускорения темпа учебных действий; для организации самостоятельной работы школьников

 Соответствует

5

 Соответствует

5

 Обоснованно

5

 Тест на с.153 дал возможность быстро организовать  самооценку знаний

4.

 Тест на с.153 состоит из 3 цитат. Школьники без труда справились с заданием.

   1

Считаю, что тест необходимо доработать, включив в него дополнительные вопросы. Учитель не может оценить качество знаний детей, так как в ЭФУ  нет встроенного журнала для отслеживания результатов выполнения тестов.

И.С. Тургенев

Для организации самостоятельной работы школьников

5

5

5

5

5

Объект ЭФУ «Воспоминания Тургенева  о Белинском» помог справиться с творческим заданием (проектом) нас. 156. Использование мультимедийных  возможностей позволило сделать урок более наглядным, содержательным.

3.

Н.А. Некрасов

Для организации групповой работы школьников

5

5

5

5

5

 Объект ЭФУ « Воспоминания А.Я.Панаевой о Некрасове» на с. 261 приемлем с точки зрения культурного наполнения электронного учебника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

ктп по литературе за 8 класс под редакцией Курдюмовой

Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2009-2010 учебный год  в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой № Тематипурока Количествочасов компетенции Домашнеезадание Д...

Знакомство родителей с УМК нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина.

Знакомлю родителей на очередной встрече с ними с учебниками нового поколения "Литература" 5-9 классы под редакцией Б.Ланина. Мы с ребятами участвовали в эксперименте по а...

Рабочая программа по литературе для 5 класса(под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая программа по литературе для 5 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)на  2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по литературе для 8 класса (под редакцией В.Я.Коровиной)

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основн...

Рабочая программа по литературе 10-11 класс. По Б.А.Ланину. Базовый уровень.

Рабочая программы и КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.Б. Ланину. По ФГОС...

Рабочая программа +КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.А.Ланину. Профильный уровень. ФГОС

Рабочая программа + КТП по литературе. 10-11 классы. По Б.А.Ланину. Профильный уровень. ФГОС...