Внеклассное чтение. Карнавал любимых сказок
методическая разработка по литературе (5 класс)
Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе по программе И.Н. Сухих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._5_klass._literatura_-_13_urok.docx | 1013.34 КБ |
karnaval_lyubimyh_skazok.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе.
УМК: Литература. Под редакцией И.Н.Сухих, часть 1.
Тема: Карнавал любимых сказок | Тип: урок обобщения и систематизации знаний | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные (УУД): регулятивные
познавательные
коммуникативные
| Личностные:
| |
|
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
Актуализация необходимых знаний | |
|
|
Обобщение единичных знаний в систему | |
самого царя.
(написать перепутанную сказку) следующим образом: написать на листочках название сказок, сдать учителю, учитель озвучивает названия сказок.
память? («Перышко Финиста – ясна сокола»)
роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка Бурка»)
бездомным, а плутовка завладела всем заячьим имуществом, и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
который собрали без помощи техники большим количеством рук (лап)? («Репка»)
Мы знаем, что то, о чем читаем в сказках быть не может. Животные не могут говорить, смерть Кощея находится на кончике иглы, перышко превращается в молодца и т.д. также не может быть того, чтобы герои отправили кому-то телеграмму. Мы же себе можем представить, что сказочные герои действительно телеграммы отправили. В телеграмме короткий текст, но вы должны определить, герой какой сказки ее написал. Но сначала телеграмму надо получить.
с мест, повернуться вправо, повернуться через левое плечо лицом к участнику, стоящему сзади, передать телеграммы, одну оставить себе, через правое плечо повернуться лицом к доске и сесть, телеграммы не открывать)
Вспомнить правильные названия сказок.
|
|
Подведение итогов | |
18 – 20 ответов – отлично знаете сказки 14 – 17 ответов – хорошо знаете сказки 10 – 13 ответов - сказки надо знать лучше |
|
Рефлексия учебной деятельности | |
|
|
Комментирование домашнего задания | |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В этих сказках говорится о бедных и богатых, о том, как простой крестьянин, солдат или крестьянская девушка оказывается умнее попа, купца, царских придворных и самого царя.
2. Герои сказок поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мёртвую и живую воду, побеждают смерть.
3. Самый древний вид русских сказок. За образами героев скрываются разные люди.
4. Обычно эти сказки начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
5. В сказках высмеиваются недостатки людей: жадность, жестокость, глупость и другие.
6.В этих сказках используются постоянные эпитеты: девица красная, лес дремучий, молодец добрый, меч острый.
Угадайте сказку!
В какой сказке слеза помогла герою вернуть память?
2. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
3. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а плутовка завладела всем заячьим имуществом, и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
4. В какой сказке говорится о хорошем урожае, который собрали без помощи техники большим количеством рук(лап)?
Ответы 1 4 3 2
Телеграммы
1. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.
2. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.
3. Помогите, наш дом сломан, но сами целы.
4. Отец, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.
5. Хозяйка, сестру и брата не догнали. Возвращаемся.
Что за названия?
1.«По собачьему веленью» 2. «Лапша из топора» 3. «Бегунок» 4. «Глупая девочка» 5. «Иван Ершович »
«По щучьему веленью»
«Каша из топора»
«Колобок»
«Мудрая дева»
«Иван Быкович »
Русская сказка учит человека … Я люблю русские сказки, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам любимых сказок
Внеклассное мероприятие. Командная игра. Формируются 2 команды. Они по очереди выбирают любой вопрос из любой темы и отвечают на него. За правильный ответ 2 балла, если не ответили можно передать слов...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Игра "Поле чудес" на тему "Герои любимых сказок" (6 класс)
Вы знаете, как по-английски будет Золушка, Дюймовочка или Красная шапочка? Тогда давайте поиграем! Игра для 6 класса. Если вы работаете по УМК Spotlight, то лучше после модуля 7с....
Урок внеклассного чтения в 6-ом классе по теме: «Мои любимые сказки А.С.Пушкина».
Обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний обучающихся, воспитанников с биографией и сказками А.С.Пушкина....
Урока внеклассного чтения в 7 классе « Сравнительный анализ литературной сказки П. Бажова и русских народных сказок»
В материале представлен урок по внеклассному чтению, где показаны сходства и отличия литературной и народных сказок....
Разработка занятия "Внеклассное чтение. Мир сказок"
Разработка занятия для 1 класса...
внеклассное мероприятие тема «Герои любимых сказок».
вспомнить сказки, развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление, художественный вкус; формировать дружеские отношения внутри коллектива. создать положительну...