Разработка внеклассного мероприятия "Мир А.С. Пушкина" (Праздник по творчеству Пушкина)
методическая разработка по литературе (6 класс)

Стретельникова Светлана Геннадьевна

Мероприятие проводится среди параллели 5-ых или 6-ых классов, каждый класс выдвигает от себя команду на участие в конкурсах.

Цели и задачи:

  1. Приобщать учащихся к творчеству А.С. Пушкина, учить понимать его значимость для России
  2. Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, расширять кругозор ребят.
  3. Воспитывать  познавательный интерес и любовь к творчеству поэта, к прекрасному, вечному; развивать творческую активность учащихся.

Помогут осуществить данные цели следующие конкурсы: "Биографическая страничка", Литературная викторина (По произведениям поэта), викторина "По сказкам Пушкина", "Инсценирование отрывков из сказок Пушкина". Затем - подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_a.s.pushkinu_ot_stretelnikovoy_s.g.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник по творчеству поэта

на тему:

 «Мир Александра Сергеевича Пушкина»

Подготовила:

                                               учитель русского языка и литературы

Стретельникова С.Г.


Цели и задачи:

  1. Приобщать учащихся к творчеству А.С. Пушкина, учить понимать его значимость для России
  2. Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, расширять кругозор ребят.
  3. Воспитывать  познавательный интерес и любовь к творчеству поэта, к прекрасному, вечному; развивать творческую активность учащихся.

Оборудование:

  • Портрет А.С. Пушкина;
  • Презентация

Ход мероприятия:

        Вступительное слово: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.        

         У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

        Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений?

        1ученик (или учитель): Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений.

        Наш праздник посвящается  А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника (выходят под музыку песни «Сказочная страна»)

Представление жюри

1 конкурс  “Биографическая страничка»

1 Где и когда родился А.С. Пушкин?

2 Кто в большей степени занимался воспитанием маленького Александра?

3 Кем она была по происхождению?

4 Кто научил Пушкина читать? (Какое время года

5 Какое учебное заведение закончил Пушкин?

6 Назовите его лицейских друзей.

7 Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?

  1. 132
  2. 28
  3. 59

8 Какая современная газета была выпущена А.С. Пушкиным?

1. «Юридический вестник»

2. «Аргументы и факты»

3. «Литературная газета»)

9 Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете? Кому и каких произведений?

(Гоголю; “Ревизор” и “Мертвые души”).

10 В каких произведениях А. С. Пушкин изобразил Петра 1?

(“Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра Великого”)

11. “Мой первый друг, мой друг бесценный” – кому из друзей посвящено это стихотворение?

1. Антону Дельвигу

2. Ивану Пущину +

3. Вильгельму Кюхельбекеру

12 Какие музыкальные произведения больше всего писались композиторами на стихи Пушкина?    

  (Романсы)

2 конкурс «Литературная викторина»

1) Из какого произведения эти строки:

“У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том”…
 “Руслан и Людмила»

2) “Подруга дней моих суровых”

- Кому посвящена эта строчка?

 Арине Родионовне.  

3) Среди названий лирических стихотворений одно не принадлежит Пушкину. Какое?

1. “Зимнее утро”.

2. “Чародейкою зимою”.  /Ф.И. Тютчев/

3. “Зимний вечер”.

4) “Наш первый университет”.

- О ком А.С.Пушкин так высоко отозвался? О Ломоносове

5) Откуда эти строки:

Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
“Евгений Онегин”, 7 глава

6) Стихотворная строфа, созданная Пушкиным? Онегинская строфа

3 конкурс «По сказкам Пушкина»

        

        Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ купцов… Все это очень интересно! Следующий наш конкурс. Вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

- Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

  1. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

- Смилуйся, государыня рыбка

  1. Какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

-Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

-Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.

4 конкурс «Инсценирование отрывков из сказок Пушкина»

Подведение итогов. Награждение победителей.

        Учитель: А.С.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

        Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше  всегда.

        А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви.

        Любое из человеческих чувств - печаль и гнев, грусть и радость, любовь и дружба – он поднимал в своей поэзии до высочайших точек.

        И в этом мы с вами сегодня  убедитесь.

         До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению творчества Н.Н. Носова (100-летию посвящается)

В разработке внеклассного мероприятия представлена творческая игра для детей младшего школьного возраста "Фантазёры" с использованием креативных тестов...

Разработка внеклассного мероприятия немецкому, английскому языкам и литературе по теме «Биография творчество поэтов-романтиков»

Данное мероприятие проводтлось в рамках недели языков. Оно было разработано и проведено совместно с преподавателями английского языка и литературы. Цель данного мероприятия - расширять кругозор и повы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Разработка внеклассного мероприятия "Поле-чудес (по страницам А.С.Пушкина)"

Класс оформлен рисунками из сказок А.С.Пушкина, плакатами, звучит мелодичная музыка, на столе барабан для игры в Поле-чудес.Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация Сегодня мы собра...