Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»
план-конспект урока по литературе
Цели урока: ознакомление с жизнью и рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр;
-видеть и понимать чувства и поступки героев;
Личностные:
-воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим;
-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
-осознавать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.19 ФИО учителя Шаяхметова Е. А.
Школа: № 141 ФИ студента Тарунтаева Полина
Класс: 3а ФИО методиста Галиуллина Н. К.
Кабинет:
Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: ознакомление с жизнью и рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр;
-видеть и понимать чувства и поступки героев;
Личностные:
-воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим;
-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество;
-осознавать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; | 1 мин | Позвенел уже звонок- Значит, начался урок. Сели все за парты дружно- Нам теперь работать нужно. | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | Сегодня мы продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. О ком мы будем читать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет – Она знать дает. | - Собака | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 12 мин | Отгадайте кличку собаки, рассмотрев слайд. Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ? Какая тема нашего урока? Какую цель мы с вами поставим? Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое» и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка». | Чужак-Жучка -О собаке Жучке -«Наша Жучка» - Узнать о произведении «Наша Жучка» и его вторе. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. | Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора? В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными. Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый - способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Сегодня мы будем читать, и анализировать рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка». В рассказе встретятся слова, значение которых я хотела бы вам объяснить. Гимназия - общеобразовательное среднее учебное заведение. Укромный (уголок)- уединенный, укрытый от посторонних. Жребий - условный предмет, вынимаемый, для разрешения спора. Учитель читает рассказ Л. Дурова «Наша Жучка» | |||
Динамическая пауза | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Личностные - установка на здоровый образ жизни. | |
IV. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему? От чьего имени ведется рассказ? Какой эпизод для вас показался самым напряженным? А как чувствовал себя мальчик в этот момент? Найти и зачитать. А может быть, кому-то другой эпизод показался захватывающим? Прочитайте его. Как относится рассказчик к своему поступку? ( Найти и прочитать) Выборочное чтение в парах. Какое чудо произошло утром? Как повел себя мальчик? А как повела себя Жучка?
| - Сострадание, жалость… -От имени автора - Когда ему выпал жребий - «Мне стало неприятно…» - «В ту ночь я плохо спал...» - мальчик увидел собаку - остановился и протер глаза - «Как ни в чем не бывало, подбежала и с стала тереться у моих ног…» | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы | Почему Жучка не держала зла на него? Ведь он пытался привести приговор в исполнение. Мальчик был добрый и собака это почувствовала. Он не понимал, что собака не виновата и пошел на поводу у ребят. Найдите в тексте слова, которые подтверждают добро. А какие слова подтверждают зло? В душу и сердце человека нельзя заглянуть. Нет той меры, которой можно измерить добро и зло. Доброта начинается с любви к братьям нашим меньшим – животным. Но иногда бывает так, что люди проявляют жестокость по отношению к четвероногим друзьям. Так случились и с героем рассказа. Кто вынудил мальчика это сделать? Как этот случай повлиял на дальнейшую его судьбу? | - «Любили, кормили, играли.» - «Бил, мучил, плеснул кипятком.» - жестокий, взрослый человек - он стал дрессировщиком | ||
VI. Самостоятельная работа | 5 мин | Подготовить пересказ В. Л. Дуров «Наша Жучка» | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение | 5 мин | Подумайте, почему рассказ называется « Наша Жучка»? Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Это рассказ о человеческой жестокости по отношению к животным. Мальчишки-гимназисты, будущие военные, сильно привязаны к дворовой собачке, которая не по нраву их надзирателю. - То что нельзя применять силу в отношении более слабого, чем ты сам. Нельзя издеваться над животными, т.к. они не все способны себя защитить и противостоять вашей агрессии. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин | Я уверена, что этот урок оставит в ваших маленьких сердцах добрый след. А став взрослыми, будете помнить этот урок, и идти по жизни дорогою добра. Доброта непременно спасает весь мир, Помогает расти всем на свете. Чтобы людям гармонию, мир обрести, Свое сердце в добре вы согрейте! Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… Мне было не понятно… | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия", повторение правил охраны природы....
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·...
6 класс ИЗО. Урок 19. ТЕМА УРОКА: Беседа на тему: «Прошлое нашей Родины в произведениях художников-живописцев (И. Репин «Бурлаки на Волге», В. Васнецов «Богатыри», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 29-30. ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надп
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....