Анализ реализации педагогического проекта
проект по литературе
Анализ реализации педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_pedagogicheskogo_proekta.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ реализации ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТАсетевого сообщества по русскому языку и литературе «Формирование у обучающихся читательскойкомпетентности и способности понимать текст»
В 2017-2018 учебном году школа совместно со школами № 2,3, ЦДиК приняли участие в работе инновационной площадки по формированию у обучающихся читательской компетентности, руководителем которой стала Репина О,К., кандидат псих.наук, преподаватель НГПУ, г.Набережные Челны. В течение года накоплен определенный опыт, который есть необходимость транслировать.
Проблема проект:
Расширение знаний в области формирования читательской компетентности обучающихся и овладение приемами формирования читательской компетентности.
Цели:
- Повысить уровень профессиональной подготовки педагогов.
- Содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, родителей, педагогов.
Задачи:
- обмен опытом;
- совместное решение профессиональной проблемы;
- оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
- развитие и реализация творческих способностей участников проекта;
- организация «обратной связи» и взаимодействия педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности «формирования читательской компетенции»;
- организация и проведение семинаров, конкурсов, мастер-классов;
- знакомство с современными учебными и методическими материалами;
- внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов обучения.
Участниками проекта стали творчески работающие учителя, библиотекари, родители и учащиеся общеобразовательных школ города.
Была проведена следующая работа с сообществом учителей русского языка:
- Создана творческая группа по разработке и внедрению проекта.
- В октябре 2018г. в школе был проведен педсовет на тему «Система работы по формированию читательской самостоятельности школьников в условиях ФГОС»
- В ноябре 2018г. на заседании ШМО провела мастер – класс «Формирование читательской компетентности посредством проектной деятельности»
- В декабре 2018г. провела на базе школы № 2 мастер – класс «Формирование читательской компетентности посредством приемов теории развития критического мышления». На семинаре был дан открытый урок по теме «Уроки доброты в рассказе Ю. Казакова « Тихое утро». урок и презентация к уроку были опубликованы на сайте Инфо урок.
-В феврале 2019г. был проведен муниципальный семинар-практикум «Поддержка перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи при чтении» на базе школы № 3
- В марте 2019г. на базе нашей школы проведен межрегиональный семинар
педагогов муниципальных образований «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся», на котором была проведена литературная гостиная «Поэзия, которую поют»
Работа с молодыми педагогами:
- В сентябре 2018г. на базе нашей школы провела мастер – класс «Приемы и методы развития читательской компетенции».
- В ноябре 2018г. совместная разработка конспекта урока по проблематике с последующим показом и подробным анализом.
- В декабре 2018г. совместная разработка внеурочного занятия по проблематике с последующим показом и подробным анализом.
Работа с обучающимися:
- В октябре 2018г. в начальной школе была проведена работа по организации классных библиотечек и конкурс уголков «Чтение-вот лучшее учение»
- В ноябре 2018г. прошел школьный конкурс проектов «Читать – это модно»
- В ноябре 2018г. учащиеся и учителя нашей школы приняли активное участие в создании книжной инсталляции «Великий романист» (в рамках года Толстого в Татарстане), и стали дипломантами 2 степени.
- В ноябре 2018г. мною организована поездка на республиканский конкурс на лучшее исполнение произведений Б. Пастернака «Цель творчества самоотдача», к сожалению, мы стали только участниками.
- В декабре 2018г. прошла защита проектов на тему «Мое любимое произведение», в которой приняли участие обучающиеся школы № 2, № 3.
- В декабре 2018г. учащиеся школы приняли активное участие в муниципальном конкурсе «Живая классика», посвященном году Л. Н. Толстого, где учащиеся нашей школы выступили с очень хорошими результатами (Ученик 9б класса ГилмановДанис получил Гран-при, а Заздравин Андрей диплом 3 степени)
- В январе 2019г. в школе среди учащихся начальной и средней школы была проведена викторина по прочитанным книгам.
- В рамках недели русского языка и литературы (18-22 февраля 2019г.) учащимися старших классов были представлены 2 постановки по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (учитель Алексеенкова Н.В.) и по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (учитель Игнатьева)
- На школьной научно практической конференции «Первые шаги в науку» учащаяся 8б класса заняла 1 место исследовательской работой «Что читает современная молодёжь?»
- В течение года в школе под руководством учителя русского языка Алексеенковой Н. В. работает кружок «Литературная гостиная «Прометей» для талантливых детей, пишущих стихи и рассказы. Для более глубокого погружения в теорию литературоведения систематически приглашаются нижнекамские поэты.
- В апреле 2019г. проведён конкурс детской поэзии «Проба пера». В Доме народного творчества было проведено театрализованное представление по стихам победительницы конкурса Кучеренко Дарьи, на котором дети представляли её стихи, разыграв их в миниатюрах.
- В апреле 2019г. школе была организована фотовыставка « Моя семья читает».
- В марте 2019г. на базе школы прошел межрегиональный семинар педагогов «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся », где учителями русского языка и литературы была проведена литературная гостиная по теме «Поэзия, которую поют»
- В апреле 2019г. был проведен конкурс «Самый читающий ученик», победителем которого стал Заздравин Андрей, учащийся 8 б класса.
- В апреле 2019г. активное участие мы также приняли в конкурсе «Солдатами не рождаются», заняв 1 и 3 место.
- Обучающиеся школы постоянно сотрудничают со школьной библиотекой и являются волонтерами филиала городской библиотеки № 5, на базе которой принимают активное участие в различных конкурсах и мероприятиях.
- На муниципальном этапе всероссийского конкурса «Живая классика» ученики нашей школы заняли 2 место в среднем звене и 2, 3 место среди учащихся старших классов. Не был проведен конкурс мультимедийных презентаций «Книга для друга» (рекомендации понравившейся книги»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация реализации педагогического проекта по теме " Формирование ОКК обучающихся в рамках развивающей обучающей среды "Обучение хореографии"
В данной презентации представлены материалы по реализации педагогического проекта с обучающимися и их родителями....
Результаты реализации педагогического проекта
Педагогический проект "Достижение метапредметных результатов на уроке иностранного языка"...
Анализ психолого-педагогического сопровождения внедрения и реализации программы ФГОС ООО за 2013-2017 годы
Система психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной организации разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогич...
Анализ реализации проекта «Хочу всё знать!»
В основу данного проекта легло официальное соглашение о социально–культурном сотрудничестве школы- интерната с районной библиотекой – как один ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Педагогическое руководство проектной деятельностью обучающихся для формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС»
Современная школа ещё не полностью перешла на новые ФГОС. Данный опыт работы уже сейчас иллюстрирует те результаты, которые могут быть достигнуты учителем в качестве руководителя про...
Статья по теме «АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В статье анализируются различные реализации педагогических методик по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования....
ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ» В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
В рамках реализации проекта систематически, по мере изучения конкретных тем, осуществлялась диагностика уровня развития и сформированности финансовой грамотности у обучающихся 6-7-8, 10-11 классов по ...