Рабочая программа АОП по чтению 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Рабочая программа АОП по чтению для 8 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_aop_8_klass.zip | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 августа 2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № 428-0 от 28.08. 2015г.
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому
в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Описание места учебной дисциплины в учебном плане
- Согласно индивидуальному учебному плану НРМОБУ «Салымская СОШ №1» для обучающегося по адаптированной программе на изучение учебного предмета «Чтение» выделяется 70 часов, на освоение которого отводится 35 недель из расчета 2 часа в неделю.
Цели и задачи учебной дисциплины
- Развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
- Формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- Развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- Развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- Нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Содержание тем учебной дисциплины
Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо» | |
Пословицы, поговорки. | |
Баллады. В. А. Жуковский «Перчатка» | |
И. З. Суриков «Нашла коса на камень» | |
Былины «Добрыня и Змей» | |
Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и сказочник (1799-1837). | |
М. Я. Басина «Публичное испытание» | |
И. И. Пущин «Записки о Пушкине» | |
Стихотворение «Памятник». Чтение и анализ. | |
Чтение и анализ стихотв. «Во глубине сибирских руд…» | |
Чтение и анализ стихотв. «Зимнее утро» | |
Р/Р. Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро» | |
Чтение и анализ стихотв. «И. И. Пущину», «19 октября 1827» | |
Чтение и анализ стихотв. «Няне» | |
Чтение и анализ стихотв. «На холмах грузи» | |
Чтение и анализ стихотворения. «Сожженное письмо» | |
Чтение и анализ стихотв. «Я вас любил…» | |
Чтение и анализ. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
Михаил Юрьевич Лермонтов-поэт и художник (1814-1841) | |
Чтение и анализ стихотв. «Смерть поэта» (отрывок) | |
Чтение и анализ стихотв. «Родина» (отрывок) | |
Чтение и анализ стихотв. «Парус» | |
Чтение и анализ стихотв. «Сосна» | |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника» (отрывки) | |
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Басня «Волк на псарне» | |
Басня «Осел и соловей» | |
Басня «Муха и пчела» | |
Внеклассное чтение по басням И.А.Крылова | |
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) Чтение и анализ стихотв. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок) | |
Чтение и анализ стихотв. «В полном разгаре страда деревенская…» | |
Чтение и анализ стихотв. «Мороз, Красный нос» (отрывок) | |
Н. А. Некрасов Чтение и анализ стихотв. «Русские женщины» | |
Р/Р. Характеристика на главного героя (Русским женщинам) | |
Иван Саввич Никитин Чтение и анализ стихотв. «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера» | |
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) Рассказ «Муму» | |
Р/Р. Изложение по одной части рассказа «Муму» | |
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) «После балла» (в сокращении) 1 часть. «После балла» 2 часть. | |
Внеклассное чтение. Рассказы Л. Н. Толстого. | |
Антон Павлович Чехов (1860-1904) Рассказ «Лошадиная фамилия» | |
Урок-игра. Инсценировка рассказа «Лошадиная фамилия» | |
Владимир Галактионович Короленко (1853-1921) «Слепой музыкант» (отрывки) | |
Р/Р. Беседа по повести «Слепой музыкант» | |
Максим Горький (1863-1936) Рассказ «Макар Чудра» | |
Р/Р. Краткий пересказ содержания рассказа. | |
Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Чтение и анализ стихотв. «Спит ковыль» | |
Стихотворение Чтение и анализ стихотв. «Пороша» | |
А. П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка» | |
А. Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» | |
Н. А. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девчонка».Чтение и анализ. | |
Произведения русских писателей 2-й половины 20 столетия. К. Г. Паустовский «Телеграмма» | |
Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» | |
Л. А. Кассиль «Пекины бутсы» Р/Р. Характеристика на героя произведения. | |
А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» | |
В. М. Шукшин «Гринька Малюгин» | |
В. П. Астафьев «Далекая и близкая сказка | |
Р. П. Погодин «Алфред» | |
А. А. Сурков. Стихотворение «Родина» Повторение. |
Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины
• технология объяснительно-иллюстрированного обучения;
• дифференцированное обучение;
• личностно-ориентированное обучение;
• технология компенсирующего обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
читать вслух правильно, бегло, выразительно;
читать про себя доступные по содержанию тексты;
выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);
определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);
самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;
отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;
пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;
ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;
выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);
выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя).
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений ( А.С.Пушкин «Зимнее утро», М.Ю.Лермонтов «Парус», И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей», Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда», И.С.Никитин «Русь», «Утро на берегу озера», С.А.Есенин «Пороша», «Отговорила роща золотая…», А.А.Сурков. «Родина») наизусть прозаический отрывок (И.С.Тургенев «Муму»).
Критерии и нормы оценки результатов обучения:
Оценка устных ответов | Оценка письменных работ. |
«Оценка 5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произведения; выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощи учителя; делят текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (в 9м классе легкие тексты самостоятельно); называет главных лиц произведения, характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; «Оценка 4» ставится, если ученик читает в основном, правильно, бегло; допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдения смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; допускается не точности в выделения основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержании, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. «Оценка 3» ставится, если ученик читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смыслов пауз; знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает их не полно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «Оценка 2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, читает по слогам, допускает более 5 ошибок при чтении. | «Оценка 5» ставится за работу, написанную без ошибок. «Оценка 4» ставится за работу с 1-2 ошибками. «Оценка 3» ставится за работу с 3-5 ошибками. «Оценка 2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок. В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. |
Учебно-тематический план
№п/п | Содержание | Количество часов | Наизусть |
1 | Устное народное творчество | 4 | |
2 | Литература 18 века | 2 | |
3 | Литература 19 века | 26 | 5 |
4 | Литература 20 века | 38 | 5 |
Всего | 70 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Количество часов опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 18 | 18 | ||
2 | 14 | 14 | ||
3 | 20 | 20 | ||
4 | 18 | 18 | ||
всего | 70 | 70 |
Учебно-методическое обеспечение
- Дидактическое пособие к урокам чтения ( портреты писателей)
- Тесты.
- Таблицы с чистоговорками, скороговорками.
- Иллюстрации к произведениям.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки.
Список литературы
Для учителя:
- И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 8 класс. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, Учитель, 2012.
- Гусева Г.М. Уроки чтения в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
Для учащихся:
И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи 5-9 классы
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционн...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Чтение»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...