Главные вкладки
Волокитина Елена Мавлитовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: урок в условиях ФГОС
Увлечения: кинология
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: с.п. Салым
Место работы: Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Салымская средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emvolokitina
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.
Мой взгляд на мир
Советы и пожелания усталому педагогу.
От кого или чего мы, учителя, больше всего устаём? Да от самих себя, любимых и неповторимых. Оттого, что мы сами не можем организовать свою собственную жизнь по-другому или реорганизовать её. Устаём оттого, что у нас нет привычки иметь увлечения и хобби. Оттого, что ленимся заниматься собственным здоровьем. Оттого, что не умеем отказаться от навязываемых нашим обществом и культурой сомнительных идеалов, боимся быть самими собой, не оправдывая тем самым ожиданий общества. Мы устаём, потому что сами взваливаем на себя слишком много нагрузок, не умеем отдыхать и почти разучились радоваться жизни. Мы устаём от своей психологической не просто безграмотности, а прямо-таки махровой дремучести, от нежелания постоянно учиться общению, от неспособности взглянуть на себя со стороны и провести необходимую коррекцию, санацию, психологический и психический ликбез. И поэтому мы увязаем в отрицательных эмоциях, межличностных конфликтах, тонем в негативе, постепенно опускаясь в хронический пессимизм и депрессию. Итак, получается, что главное, от кого мы устали, это — мы сами. Так, может, хватит морочить себе голову, истязать и мордовать себя, надрываться и калечиться психологически, психически и физически? Действительно, хватит! Мы, и правда, устали от всего этого, поэтому попробую вывести некоторые аксиомы, советы и пожелания по устранению этой усталости.
Аксиома разумно мыслящего учителя:
• Не заботиться о себе — безграмотно и бездарно! Мы просто не можем себе этого позволить!
• Преступно не давать себе время от времени отдых и не доставлять себе радость.
• Глупо лишать себя удовольствий.
• Стыдно не уметь организовывать для себя минуты расслабления и мгновения наслаждения.
• Просто недопустимо тратить собственную жизнь на превращение себя в загнанную лошадь или в выжатый лимон.
Долой синдром отличника из нашей жизни, или не будем перфекционистами!
Мои достижения
2018 | Благодарственное письмо Правительства ХМАО-Югры за плодотворную работу по созданию благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого и физического развития детей, полезной занятости школьников. | Правительство ХМАО-Югры |
2016 | Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за большой личный вклад в профсоюзное движение (постановление Президиума 18.04.2016 г.) | Ханты-Мансийская окружная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ |
2015 | Почетная грамота за развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности (приказ № 1035 27.07.2015 г) | Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры |
Грант Главы района за участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года-2015» | Глава Нефтеюганского района В.Н.Семенов | |
2014 2013 2012 | Благодарственное письмо за качественную организацию и обеспечение детской оздоровительной кампании | Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи Нефтеюганского района |
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты