Внеурочная деятетельность
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

Каурова Любовь Анатольевна

Внеурочные занятия по предметам повышают у учащихся интерес к слову, языку в целом, родной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_po_literature.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«ДЕТИ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Цели:

расширять представление о поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, и ее значении, воспитание патриотизма, любви к своей Родине, чувства уважения к ее защитникам, помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

продолжить знакомство с периодом ВОВ, показать нравственные истоки Победы, познакомить детей с юными героями, влиянием войны на сознание детей, их судьбу , формировать умение создавать монологическое выступление.

Развивающие:

развивать навыки выразительного чтения, совершенствовать речь учащихся, развивать интерес к истории Родины, формировать умение слушать окружающих.

Воспитатетельные:

прививать интерес к истории, литературе, музыке ,искусству, укрепление связей поколений, воспитывать уважительное отношение к историческому наследию страны.

Планируемые результаты:

уважение и интерес к родной истории, умение выразительно читать и анализировать текст, чувство сострадания.

Оборудование:

книги со стихотворениями о войне разных авторов (Р.Рождественский, Е.Благинина, К.Симонов, Ю.Друнина,А.Барто, А.Ахматова),военная проза(В.Катаев, В.Быков, В.Васильев ),документальные книги про ВОВ, видеозаписи о войне, записи песен о войне(«Священная война», «Враги сожгли родную хату…») ,портреты пионеров-героев.

Тип урока:

литературно-музыкальная композиция.

                                   Ход мероприятия:  

  1. Просмотр видеозаписи о войне с музыкальным оформлением ( песня  «Священная война»)
  2. Слово учителя: набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни войны, когда гитлеровские войска вероломно вторглись  на нашу землю. Весь народ  поднялся на священную борьбу против захватчиков. Вместе с отцами ,старшими братьями и сестрами с оружием в руках шли  в бой тысячи юных патриотов.

          Ранним солнечным утром в июне,                                                                                                                                                                                                                                                                    

                 В час, когда пробуждалась страна,  

                          Прозвучало впервые для юных

                          Это страшное слово «война».

                          Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

                           Сквозь лишения, боль и беду,

                            Уходили из детства ребята

                            В сорок первом году.

  1. Наш народ не может забыть этой войны мы будем помнить, мы должны помнить.

2 ученицы читают отрывок из «Реквиема» Р.Рождественского «Помните...»

  1. Учитель: люди помнят о своих героях и о детских подвигах тоже. 12 февраля объявили Международным днем  детей-солдат. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.
  2. Ученик читает стихотворение «Мужество» А.Ахматовой.      

Вопрос классу: можно ли отнести стихотворение и к юным героям?

За помощью обращаемся к учащимся, которые готовили сообщения о детях-героях.  

6.Просмотр слайдов и чтение сообщений о  юных героях( Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик, Надя Богданова),посмертно получивших  звание Героя Советского Союза.

7.Учитель: в 1944 году известный писатель  В.Катаев написал повесть о юном разведчике «Сын полка». Судьба главного героя-Вани Солнцева-стала отражением судеб многих детей. У Вани война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Его нашли в окопе разведчики. Ваня просит капитана оставить его с  ними. Так мальчик стал «сыном полка». Солдаты помогли Ване стать смелым разведчиком и воспитали в нем лучшие человеческие качества. Прочитав эту повесть, можно понять ,что а подвиг-это не просто смелость и героизм, а великий труд, железная дисциплина огромная любовь к Родине. Эпиграфом к повести являются слова Н.А.Некрасова : «Это многих славный путь». Как вы понимаете эти слова? Как они связаны с темой нашего урока?

8.Просмотр литературы, художественной и документальной, о ВОВ.  

9. Обсуждение реальных фактов из жизни детей в тылу.

    1) Зачитывание страницы из дневника школьницы Тани Савичевой. Записи заканчиваются так: «Умерли все. Осталась одна Таня».

     2) Чтение письма школьника Феди Быкова, рабочего на заводе, своему отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе.   У нас в цехе много ребят. Мы учимся работать на станках. Наш мастер говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

 Дорогой папа! Я все время есть хочу, и мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, вовсе нет и масла не бывает. Дорогой папа, бей фашистовТвой сын ,рабочий Федор Быков   

10. Учитель : маленькие дети, которые не могли все понять в происходящем, спрашивали у родителей то ,что их волновало :почему папа бережет шинель,  почему мама плачет в День Победы. И они получали ответы, которые помогали вырастить духовно здоровое поколение.

Чтение стихов.

1 ученик - Е.Благинина «Шинель»

2 ученик-Е.Благинина  « Вечная слава»

11. Война разъединила семьи. Многие дети оказывались в детских домах. Но стараниями неравнодушных они  опять  попадали в семью.

2 ученика читают стихотворение А.Барто  «Я с войны»(инсценировка)

Комментарии учащихся

12.Учитель:  война принесла много горя. Много страданий выпало на долю детей. Но наш народ победил, потому что это была справедливая война за счастье и мир на земле.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Консультация для воспитателей "Специфика познавательной деятетельности леворуких дошкольников"

Консультация для воспитателей "Специфика познавательной деятетельности леворуких дошкольников"...