Внеурочная деятетельность
план-конспект занятия по литературе (7 класс)
Внеурочные занятия по предметам повышают у учащихся интерес к слову, языку в целом, родной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_po_literature.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«ДЕТИ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Цели:
расширять представление о поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, и ее значении, воспитание патриотизма, любви к своей Родине, чувства уважения к ее защитникам, помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
продолжить знакомство с периодом ВОВ, показать нравственные истоки Победы, познакомить детей с юными героями, влиянием войны на сознание детей, их судьбу , формировать умение создавать монологическое выступление.
Развивающие:
развивать навыки выразительного чтения, совершенствовать речь учащихся, развивать интерес к истории Родины, формировать умение слушать окружающих.
Воспитатетельные:
прививать интерес к истории, литературе, музыке ,искусству, укрепление связей поколений, воспитывать уважительное отношение к историческому наследию страны.
Планируемые результаты:
уважение и интерес к родной истории, умение выразительно читать и анализировать текст, чувство сострадания.
Оборудование:
книги со стихотворениями о войне разных авторов (Р.Рождественский, Е.Благинина, К.Симонов, Ю.Друнина,А.Барто, А.Ахматова),военная проза(В.Катаев, В.Быков, В.Васильев ),документальные книги про ВОВ, видеозаписи о войне, записи песен о войне(«Священная война», «Враги сожгли родную хату…») ,портреты пионеров-героев.
Тип урока:
литературно-музыкальная композиция.
Ход мероприятия:
- Просмотр видеозаписи о войне с музыкальным оформлением ( песня «Священная война»)
- Слово учителя: набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни войны, когда гитлеровские войска вероломно вторглись на нашу землю. Весь народ поднялся на священную борьбу против захватчиков. Вместе с отцами ,старшими братьями и сестрами с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
- Наш народ не может забыть этой войны мы будем помнить, мы должны помнить.
2 ученицы читают отрывок из «Реквиема» Р.Рождественского «Помните...»
- Учитель: люди помнят о своих героях и о детских подвигах тоже. 12 февраля объявили Международным днем детей-солдат. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.
- Ученик читает стихотворение «Мужество» А.Ахматовой.
Вопрос классу: можно ли отнести стихотворение и к юным героям?
За помощью обращаемся к учащимся, которые готовили сообщения о детях-героях.
6.Просмотр слайдов и чтение сообщений о юных героях( Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик, Надя Богданова),посмертно получивших звание Героя Советского Союза.
7.Учитель: в 1944 году известный писатель В.Катаев написал повесть о юном разведчике «Сын полка». Судьба главного героя-Вани Солнцева-стала отражением судеб многих детей. У Вани война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Его нашли в окопе разведчики. Ваня просит капитана оставить его с ними. Так мальчик стал «сыном полка». Солдаты помогли Ване стать смелым разведчиком и воспитали в нем лучшие человеческие качества. Прочитав эту повесть, можно понять ,что а подвиг-это не просто смелость и героизм, а великий труд, железная дисциплина огромная любовь к Родине. Эпиграфом к повести являются слова Н.А.Некрасова : «Это многих славный путь». Как вы понимаете эти слова? Как они связаны с темой нашего урока?
8.Просмотр литературы, художественной и документальной, о ВОВ.
9. Обсуждение реальных фактов из жизни детей в тылу.
1) Зачитывание страницы из дневника школьницы Тани Савичевой. Записи заканчиваются так: «Умерли все. Осталась одна Таня».
2) Чтение письма школьника Феди Быкова, рабочего на заводе, своему отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят. Мы учимся работать на станках. Наш мастер говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.
Дорогой папа! Я все время есть хочу, и мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, вовсе нет и масла не бывает. Дорогой папа, бей фашистов!»Твой сын ,рабочий Федор Быков
10. Учитель : маленькие дети, которые не могли все понять в происходящем, спрашивали у родителей то ,что их волновало :почему папа бережет шинель, почему мама плачет в День Победы. И они получали ответы, которые помогали вырастить духовно здоровое поколение.
Чтение стихов.
1 ученик - Е.Благинина «Шинель»
2 ученик-Е.Благинина « Вечная слава»
11. Война разъединила семьи. Многие дети оказывались в детских домах. Но стараниями неравнодушных они опять попадали в семью.
2 ученика читают стихотворение А.Барто «Я с войны»(инсценировка)
Комментарии учащихся
12.Учитель: война принесла много горя. Много страданий выпало на долю детей. Но наш народ победил, потому что это была справедливая война за счастье и мир на земле.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Консультация для воспитателей "Специфика познавательной деятетельности леворуких дошкольников"
Консультация для воспитателей "Специфика познавательной деятетельности леворуких дошкольников"...