Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе 10 класс с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_klass.docx | 83.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гашейская СОШ»
«СОГЛАСОВАНО» _______ «Утверждаю»___________
Заместитель директора по УВР Директор школы Ф.И.О. Бухольцева П.Н.
Антонова Е.В. № и дата приказа.___________________
Рабочая программа
по предмету «Литература »
для ___10____ класса
( 3 часа в неделю, всего 105 кол-во часов)
Учитель: Антонова Елена Владимировна
Категория: 1
с. Гашей
Пояснительная записка
Назначение и адресат программы:
для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- для педагогических работников: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации: программа является основанием для определения качества реализации ОСО.
Тип программы: программа основного среднего образования.
Основная идея программы: изучение русской литературы XVIII,XIX,XX.
Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Новизна и значимость программы:
Литература является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:
- культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
- социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
информационно-методологическую (человек-информация).
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути, соответствующий способностям, общественным потребностям профессии
Необходимостью разработки рабочей программы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Литература относится к разделу «Филология» изучается на всем протяжении обучения в средней школе.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год.
Предполагаемые результаты:
предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
- восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класс
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей- классиков 18-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений; основные теоретико – литературные понятия.
УМЕТЬ:
видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством, сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ :приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «3».
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «4».
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «5».
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «2».
• низкий уровень достижений, оценка «1».
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе
Критерии оценки устного ответа по литературе
Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения.
Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний.
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть.
Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы.
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Примерный объем текста для подробного изложения в 10 классе – 300-350 слов. Примерный объем сочинений в 10 классе – 2 – 3 страницы.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- Разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- Стилевое единство и выразительность речи;
- Число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грам-матические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ,а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании. | Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуацион-ных ошибок, 5 орфогра-фических и 9 пунктуа-ционных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных оши-бок, а также 7 грамматических ошибок. |
Примечания.
При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
Оценка качества знаний и умений учащихся по литературе 10 класса проводится в форме:
- диагностических контрольных работ;
- тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
- зачетов;
- творческих работ;
Достижения учащихся 6-8 классов определяются:
- по результатам контроля знаний,
- по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года,
Формы итогового контроля в 6-8 классах:
- итоговая контрольная работа;
- итоговый опрос (письменный или устный);
- тестирование;
- зачет.
Материалы итогового контроля для учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, методического совета, согласовываются с администрацией школ. В конце года итоговые контрольные работы проводятся по текстам, подобранным руководителями школьных методических объединений.
Раздел №1
Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по литературе для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Литература» под редакцией Коровина В.Я., Просвещение 2010г, /учебник Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. учебник в 2-х частях М.:Просвещение,2015г./ Программа, рассчитанная на 105часа/3 часа в неделю/, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Планирование составлено на основе
- стандарта среднего (полного ) общего образования по литературе (базовый уровень) 2008 г
- примерной программы для среднего (полного) среднего образования по литературе (базовый уровень)
- образовательной программы МБОУ «Гашейская СОШ»
Общие цели и задачи ООО с учетом специфики курса
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи курса:
1)приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
2)овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
3) научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
4)устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
5)отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Общая характеристика учебного процесса:
(основные технологии, методы, формы обучения):
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
5. Технологии системно-деятельностного подхода в учебном процессе.
Типы урока по образовательной цели:
1.урок усвоения новых знаний.
2.урок усвоения навыков и умений
3.урок применения ЗУН
4.урок обобщения и систематизации знаний
5. урок контроля
6. комбинированный урок.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу; фронтальный опрос;
- индивидуальный устный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ литературоведческих понятий с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи; уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава.)
Виды и формы контроля: сочинения, тесты, устный и письменный опросы.
Литература относится к разделу «Филология» изучается на всем протяжении обучения в средней школе.
Место учебного предмета «Литература» в учебном плане:
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 105 ч. ( 10 кл – 3 часа в неделю)
Раздел №2
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Планируемые результаты освоения материала | Оснащение. | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
Введение./1/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры | 1 | УОСЗ | Знать: основные темы, затронутые писателями ХVIII,ХIХ, в.в о связи литературы и истории. Уметь работать с учебником, вступать в диалог. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор русской литературы первой половины XIX века/25/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков | 1 | УОСЗ | Знать основных предшественников поэта | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | УОСЗ | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина. Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина . | 1 | УОСЗ | Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | УОСЗ | Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. | 1 | УИПЗЗ | Знать сти-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти | 1 | УИПЗЗ | Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». | 1 | УИПЗЗ | Знать жанрово-композиционную основу произведения | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Образ Петра. «Медный всадник». | 1 | УИПЗЗ | Знать приемы создания образов в поэме. Уметь раскрыть конфликт личности и государства. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | «Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение ранее изученного) | 1 | УИПЗЗ | Знать тему, идею, основные , мотивы, особенности романа А.С.Пушкина.
| Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Контрольная работа по вопросам по теме: «Творчество А.С.Пушкина».Анализ работы | 2 | УИПЗЗ | Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев. | Карточки Иллюстрации | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | 1 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Анализ стихотворений :«Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…» | 1 | УИПЗЗ | Знать стих-ия по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта. | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | УИПЗЗ | Знать романтическое и реалистическое в произведении писателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | 1 | УИПЗЗ | Знать философские мотивы лирики произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина. | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | 1 | УОСЗ | Уметь производить идейный, тематический анализ, выявлять нравственно-философские проблемы | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. | 1 | УИПЗЗ | Знать демонические мотивы в лирике поэта. Уметь производить идейный, тематический анализ | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | М. Ю. Лермонтов. «Демон». | 1 | УИПЗЗ | Знать элементы анализа лирического стихотворения. Уметь анализировать лирическое стихотворение | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Повторение изученного. | 1 | УПОКЗ | Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного). | 1 | УПОКЗ | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Р.Р Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. | 1(21и 22=1ч) | УИПЗЗ | Знать текст произведения. Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики. | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести. | 1 | УОСЗ | Знать жанр поэмы, композицию, значение образа автора, проблематику произведения. Уметь делать обобщение по теме.образ автора | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» (повторение ранее изученного) | 1 | УОСЗ | Знать жанр поэмы, композицию, значение образа автора, проблематику произведения. Уметь делать обобщение по теме.образ автора | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Р.Р Изложение с элементом сочинения по творчеству Н.В.Гоголя (Отр. из 2 главы поэмы «Мертвые души») | 2 | УИПЗЗ | Знать авторские приемы изображения помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор русской литературы второй половины XIX века/71/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. | 1 | УИПЗЗ | Знать: сюжет и композицию пьесы | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Обломов — «коренной народный наш тип». | 1 | УИПЗЗ | Знать: оценка Москвы главными персонажами комедии | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | «Обломов» как роман о любви | 1 | УИПЗЗ | Знать: роль личности автора | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | УИПЗЗ | Знать: черты классицизма и реализма в комедии | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга | 1 | УОСЗ | Знать: особенности оценки пьесы И.А.Гончаровым и А.С.Пушкиным | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | История создания А.Н.Островского «Гроза» | 1 | УПОКЗ | Уметь:писать по плану текс | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мы идем по городу Калинову | 1 | УИПЗЗ | Знать: основные этапы и мотивы творчества поэта основные факты жизни и творчества поэта. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Протест Катерины против «темного царства» | 1 | УИПЗЗ | Знать:смыслообразу-ющие изобразитель но-выразительные средства | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | 1 | УИПЗЗ | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | И.С.Тургенев.Личность писателя. «Записки охотника» | 1 | УОСЗ | Уметь свободно работать с худ. текстом, дополнительной литературой. | |||||||||||||||||||||||||||||||
37 | История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. | 1 | УИПЗЗ | Знать: сюжет, систему образов, романтические принципы изображения | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Базаров — герой своего времени | 1 | УИПЗЗ | Знать: отличительные черты главного героя | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | УИПЗЗ | Знать: патриархальное дворянство, лирическое отступлении, конфликт | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | УИПЗЗ | Знать: характеристики женских образов | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | 1 | УОСЗ | Знать: содержание романа, его оценку критиками (Белинский, Писарев) | Папки по развитию речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | 1 | УИПЗЗ | Знать: сюжет романа | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Конфликт двух поколений. | 2 | УИПЗЗ | Знать: новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей жизни | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Зачетная работа по творчеству /сочинение/ по теме:И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева | 1 | УИПЗЗ | Знать: реализм романа; художественные особенности романа | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Ф.И.Тютчев. Страницы жизни | 1 | УИПЗЗ | Знать: страницы биографии | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Единство мира и философия природы в лирике поэта. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…» | 1 | УИПЗЗ | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» | 1 | УИПЗЗ | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии. | Папки по развитию речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), | 1 | УИПЗЗ | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта. Уметь анализировать лирические стих-ия | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Страницы жизни А.А.Фета. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», | 2 | УИПЗЗ | Знать содержание и понимать стихотворения поэтов. Уметь делать сопоставительный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля. | |||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). | 2 | УИПЗЗ | Знать стих-ия о любви и понимать их. Уметь анализировать стих-я о любви | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Р.Р Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | УИПЗЗ | Знать содержание и понимать стихотворения поэтов. Уметь делать сопоставительный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) | 1 | УОСЗ | Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта. | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Судьба народа в лирике. »Еду ли ночью по улице темной…» | 1 | УОСЗ | Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта. . | Карточки Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Героическое в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…» | 1 | УИПЗЗ | Знать суждения поэта о поэтическом труде в стих-ях. Уметь анализировать стих-ия. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…» | 1 | УЗНЗВУ | Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания | 1 | УИПЗЗ | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярморка» | 1 | УИПЗЗ | Уметь характеризовать героев
| |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | УИПЗЗ | Знать содержание поэмы. Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме. | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | 1 | УОСЗ | Знать фольклорную народную основу языка поэмы. Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.
| Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Сочинение на тему: «Особенности языка поэмы» | 1 | УИПЗЗ | Знать фольклорную народную основу языка поэмы. Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок. Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику. | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 1 | УОСЗ | Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Образы градоначальников | 1 | УОСЗ | Уметь характеризовать образы градоначальников | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути | 1 | УИПЗЗ | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | 1 | УИПЗЗ | Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие. Уметь определять систему нравственных ценностей романа | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | 1 | УИПЗЗ | Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя . | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Духовные искания героев романа «Война и мир» | 1 | УОСЗ | Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой. | |||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | УОСЗ | Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | УОСЗ | Знать о «мысли семейной в романе». Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Тема народа в романе «Война и мир» | 1 | УОСЗ | Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война». | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Кутузов и Наполеон | 1 | УИПЗЗ | Знать антитезу как центральный композиционный приём. Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
75-76 | Р.Р Составление плана .Сжатое изложение с элементами сочинения о роли художественной детали в тексте фрагмента «Первый бал» из романа Л.Н.Толстого. | 2 | УИПЗЗ | Знать понятие художественная деталь, приемы сжатия художественного текста. Уметь сохранить художественные особенности в сжатом тексте, объяснить роль художественной детали | |||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Истинное и ложное в романе «Война и мир» | 1 | УИПЗЗ | Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». | 1 | УИПЗЗ | Знать текст «Эпилога» Уметь анализировать текст«Эпилога» как гуманистический пафос произведения. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | Р.РАнализ эпизода из романа «Война и мир». | 2 | РР | Уметь полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя | 1 | УИПЗЗ | Знать основные этапы жизни и творчества писателя Уметь выступать с сообщениями о писателе. , строить развернутые рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Петербург Ф.М.Достоевского | 1 | УИПЗЗ | Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста. Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения. | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
83 | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | УИПЗЗ | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа. Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Теория Раскольникова и истоки его бунта | 1 | УИПЗЗ | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию | Карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | «Двойники» Раскольникова | 1 | УИПЗЗ | Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова
| |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе | 1 | УИПЗЗ | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Эпилог романа | 1 | УИПЗЗ | Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
88-89 | РР .Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Художественный мир Н.С.Лескова. | 1 | УОСЗ | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия. | Карточки Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Повесть «Очарованный странник» и ее герой. | 1 | УОСЗ | Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия | |||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. | 1 | УОСЗ | Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов «Человек в футляре», | 1 | УОСЗ | Знать текст рассказа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
| 1 | УИПЗЗ | Знать особенности драматургии Чехова. Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад» | 1 | УИПЗЗ | Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Сад как символ в комедии «Вишневый сад» | 1 | УИПЗЗ | Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия,. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | 1 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||
98-99 | А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты) | 2 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, его творческий путь. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. | 1 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира». | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать стих. с точки зрения проблематики и художественного своеобразия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Г.Ибсен Жизнь и творчество «Кукольный дом», | 1 | УИПЗЗ | Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия | |||||||||||||||||||||||||||||||
103 | А.Рембо Жизнь и творчество «Пьяный корабль» | 1 | УИПЗЗ | Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности | |||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | УИПЗЗ | Викторина. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Резервный урок | 1 | УИПЗЗ |
В планировании используются следующие типы уроков и их сокращения
-урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ
-урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ
-урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ
-урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ
-комбинированный урок – КУ
-урок развития речи – РР
Раздел 3.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для учащихся:
- Литература: Учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. учебник в 2-х частях М.:Просвещение,2013г.
2. Репродукции картин художников
3. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с. – (Школьный словарик).
Для учителя:
- И.В. Золоторева. «Поурочные разработки по лит.-ре 10кл.» М.: «Вако», 2014г.
- Тронкина «Дидактические материалы»-Волгоград «Учитель» 2012г.
- Карточки по темам курса
- CD/художеств. произведения/
- Презентации по творчеству писателей и поэтов курса.
Основные Интернет-ресурсы
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
Справочно-информационные и методические материалы:
- http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
- http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
- http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
Раздел 4. Приложения №1
Включение национально-регионального компонента в содержание обучения литературы.
Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.
Основополагающими являются задачи:
- развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
- вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
- помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.
Ведение национально-регионального компонента в программу по литературе предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с русским языком, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....