Литературная викторина "В гостях у Сказки..." среди обучающихся с ОВЗ 5 - 9 классов
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Литературная викторина "В гостях у Сказки..." среди обучающихся с ОВЗ 5 - 9 классов.
Автор: Эргеп Чойгана Монгушевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лит.викторина | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер
«В гостях у Сказки…»
Викторина среди обучающихся 5 – 9 классов.
Цель: мотивировать у детей развитие интереса к чтению русских сказок.
Задачи:
- развивать творческие способности, внимание, память, активизацию словаря и познавательный интерес; Формировать умения строить ответ на вопрос с опорой на слова-подсказки;
- Развитие мышления, смекалки и речи воспитанников; развивать память и внимательность учащихся.
- Формировать у детей знания о добре и зле, о справедливости путем знакомства с героями сказок;
воспитывать интерес к чтению; формировать умения работать в группе.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущей:
«У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…»
- добрый вечер уважаемые ребята, воспитатели и учителя! Сегодня мы подытоживаем нашу неделю и на этом вечере соберем все свои знания и опыт, чтобы посостязаться и отдохнуть от трудовых дней недели.
- Разделить классы на команды.
- Чтение пословиц или скороговорок наизусть.
- Каждому классу задать загадку о Колобке.
5 классу:
Какой герой сказки по амбару метен, по сусекам скребен?
6 классу:
Откуда выпрыгнул Колобок?
7 классу:
Кто первый встретился Колобку на пути?
8 классу:
Назовите ингредиенты для Колобка и способ его приготовления.
9 классу:
Спойте песенку Колобка.
- Назвать сказку из отрывков:
5 классу:
«…Кликнула баба девушку и приказывает: «Ступай-ка ты в лес за хворостом!» «Да у нас и без того много хворосту!- отвечает девушка». «…Вдруг послышался шум да треск: скачет он по ельничку, скачет по березничку, с дерева на дерево поскакивает, похрустывает.» («Морозко»)
6 классу
«… Но царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась - и расцвела, белолица, черноброва, нраву кроткого такого…» «…я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
7 классу
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - то на весь крещенный мир приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - говорит ее сестрица – то на весь бы мир одна наткала я полотна». «Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - я б для батюшки-царя родила богатыря»…» «…Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, едем прямо на Восток. Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана…» (Сказка о царе Салтане…)
8 классу
«…Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь лошаденку, и я поеду посмотрю на Елену Прекрасную!» «Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на печи да золу пересыпай!» «Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» («Сивка-бурка»)
9 классу
«…Но вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идет под дремлющие своды, ровесники самой природы. Вошел с уныньем: что же зрит? В пещере старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая; Лампада перед ним горит; За древней книгой он сидит, ее внимательно читая». «…Добро пожаловать мой сын! – сказал с улыбкой он Руслану. – Уж двадцать лет я здесь один во мраке старой жизни вяну…» («Руслан и Людмила»)
- Назвать сказку по фрагментам.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (5 классу)
- «Курочка Ряба» (6 классу)
- «Маша и Медведь» (7 классу)
- «Репка» (8 классу)
- «Гуси-лебеди» (9 классу)
III. Итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по творчеству писателей 19-го века (5 класс)
Данная презентация может быть использована в дни проведения предметной Недели русской словесности....
Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...
Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов
Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.Игра проводится в форме соревнований.Расчитана на учащихся 5--6-х классов....
Викторина по английскому языку для обучающихся 5-6 классов
Урок проводится в виде соревнований, поэтому класс можно разделить на команды. Ребят ждут занимательные задания, кроссворды, используемая лексика соответствует возрастной группе. Вашему вниманию предс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса-викторины по формированию ЗОЖ у обучающихся 6х-8х классов «Тема здоровья в топонимике Санкт-Петербурга»
Представлена методическая разработка викторины по формированию здорового образа жизни у обучающихся 6х-8х общеобразовательной школы. Разработка имеет целью мотивацию обучающихся на укрепление и ...
Литературная викторина “По страницам любимых книг” (для 5-6 классов)
Данное мероприятие можно проводить на предметной неделе. Рассчитано на 3 разновозрастные группы....
Викторина по английскому языку для обучающихся 9-11 классов «Science and Art»
Данная викторина посвящена американскими и английскими писателям, предсказавшим создание некоторых изобоетений в будущем....