Диагностические работы по литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс)
Диагностические работы по литературе 5 класса по учебнику В.Я. Коровиной включают входную диагностическую работу, работу по итогам 1 полугодия и работу по итогам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические работы по литературе 5 класс | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические работы по литературе 5 класс
Входная диагностическая работа по литературе
Инструкция
На выполнение входной работы по литературе отводится один урок (40 минут). Работа состоит из 15 заданий.
При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если они есть), как записывать ответ. В случае отсутствия специальных указаний из четырёх или трёх предложенных вариантов нужно выбрать один верный и обвести его кружком. В случае, если ответов более одного, то об этом специально сообщается в задании. Все верные ответы обводятся кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово или сочетание слов, ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
1.Выбери верный ответ.
Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно
1)садились на коня и уезжали за тридевять земель
2)собственным примером показывали, как надо защищать Родину
3)забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года
4)пытались пересвистеть Соловья-разбойника
2.Выбери верный ответ.
В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,
1)кручинились и ждали, что всё образуется само собой
2)отправлялись за грибами в дремучий лес
3)побеждали злодеев умом и ловкостью
4)уезжали погостить к Бабе-яге
3.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости.
1)У семи нянек дитя без глазу.
2)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3)Ешь-пей, да дело разумей.
4)Вода и камень точит.
Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6.
(1) Книги добру научили меня,
(2) Книги дарили надежду и силу
(3) И помогали, как будто родня,
(4) В дни, когда всё мне казалось немилым.
(5) Много их было, нелёгких минут,
(6) Много их было, тревог и сомнений.
(7) Но поняла я: коль книги живут,
(8) Не прерывается связь поколений.
(9) И не умрёт в наших душах мечта,
(10) И сохранится любовь на планете.
(11) Пусть будут книги повсюду, всегда!
(12) Пусть они нам, будто солнышко, светят!
4.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании
1)«На свете много книг».
3)«Книги помогают в жизни».
2)«Книги светят как солнышко».
4)«Книги интересно читать».
5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением
1)«много нелёгких минут»
3)«коль книги живут»
2)«всё казалось немилым»
4)«книги добру научили меня»
6.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?
1)Терпение и труд всё перетрут.
2)Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
3)Повторение – мать учения.
4)Книга мала, да ума придала.
Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12.
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…
(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)
7.Детей поймали и превратили в стариков, потому что
1)они плохо учились
2)теряли время понапрасну
3)неуважительно относились к окружающим
4)не слушались родителей
8.Выбери два ответа.
Из текста можно сделать выводы:
1)Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
2)Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали.
3)Нельзя терять время, надо использовать его с пользой.
4)Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика.
5)Волшебники ловят девочек и мальчиков.
9.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?
1)поисковым
3)изучающим
2)ознакомительным
4)выборочным
10.Определи стиль представленного текста.
1) научный 3) учебный 2) художественный 4) справочный
11.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что
1) у произведения есть автор
2) главными героями являются дети
3) дети в произведении теряют время
4) присутствуют волшебные элементы
12.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует
1) эпитет «бедные»
2) повтор «теряют/теряющих время»
3) повтор «волшебники»
4) имя собственное «Петя Зубов»
Возможно более одного правильного ответа.
13. Возможно более одного правильного ответа.
Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:
1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева
2) «Сказки» А.С. Пушкина
3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И. Токаревой
4) Пушкинскую энциклопедию
5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца
Возможно более одного правильного ответа.
14. Возможно более одного правильного ответа.
Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться:
1) словарём слитного и раздельного написания слов
2) словарём литературоведческих терминов
3) орфографическим словарём
4) словарём русского словесного ударения
5) интернет-энциклопедией кино
15.Выбери две народные сказки из предложенных.
1) «Сказка о потерянном времени»
2) «Иван-царевич и Серый Волк»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Щелкунчик и Мышиный Король»
5) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
№ задания | Ответ |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 4 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 13 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 2 |
13 | 13 |
14 | 2 |
15 | 25 |
Проверочная работа по литературе за 1 полугодие
1.Назовите известного русского баснописца. Из какой басни слова:
«…А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на волка гончих стаю».
2.По годам жизни узнайте писателя:
1. 1814-1841 | А. А. С. Пушкин |
2. 1799-1837 | Б. Л. Н. Толстой |
3. 1828-1910 | В. М. Ю. Лермонтов |
3.Укажите соответствие произведений и их авторов:
| А. Муму |
| Б. Кавказский пленник |
| В. Заколдованное место |
| Г. Черная курица |
| Д. Няне |
4.Кто автор этих строк? Назовите произведение. Продолжите двумя строчками:
А. Там чудеса: там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…
Б. Забил заряд я в пушку туго
И думал:…
5.По данным отрывкам определите героя произведения, назовите произведение и его автора:
А. «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем…Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках…»
Б. «…девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати <…> Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса <…> Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента…»
В. «… толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами средней руки - сигара, распространяющая зловоние».
6. Закончите предложения:
А. Созвучие в конце стихотворных строк называется …
Б. Она бывает …
7. Назовите двусложные стихотворные размеры.
8.Какой художественный приём использует поэт в данных поэтических строках? Выберите нужное.
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей…
А. Антитеза
Б. Олицетворение
В. Сравнение
9.Определите стихотворный размер стихотворения:
Зима недаром злится,
Прошла её пора…
10.Какую роль играет книга в жизни человека? Какие книги любишь читать ты? Дайте полный ответ. Следите за речевой грамотностью.
Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе.
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Жанром фольклора является:
1) повесть 2) рассказ 3) сказка
2. Рассказ – это:
- Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
- Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
- Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
3. Сказка «Царевна-лягушка»:
1) бытовая 2) волшебная 3) о животных
4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:
А) волшебные | 1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства |
Б) бытовые | 2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами |
В) о животных | 3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке |
5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:
1) сравнение 2) метафора 3) аллегория
6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:
1) Отечественной войны 1812года
2) Великой Отечественной войны
3) Первой мировой войны
7. Предложение из сказки-были К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:
1) метафору 2) аллегорию 3)олицетворение
8. Когда герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:
1) «С тайгой надо дружить»
2) «Тайга хлипких не любит»
3) «В тайге одному делать нечего»
9. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:
1) сравнение 2) антитезу 3) гиперболу
10. Герой повести И.С.Тургенева «Муму» Герасим ушёл из Москвы, потому что:
1) лишился единственного друга
2) устал от городской жизни
3) соскучился по крестьянскому труду
Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.
1. Назовите сказку:
Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало. _____________________________________________________________________________
2.Что такое зачин?
____________________________________________________________________________
3.Чем литературная сказка отличается от народной? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
5.Что такое рифма? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора _____________________________________________________________________________
7. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
_____________________________________________________________________________
8.Что такое эпитет? _____________________________________________________________________________
9. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа по литературе в 8 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...