рабочая программа 9 кл русская литература
рабочая программа по литературе (9 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

рабочая программа 9 кл русская литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl_9_kl.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс составлена составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;

Цели и задачи:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  •  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  •  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  •  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  •  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  •  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  •  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликон-фессионального состава;
  •  формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  •  ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  •  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся:
  •  учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Место и роль учебного предмета:

         Курс литературы в 9 классе строится на основе концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.  Согласно учебному плану МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ на 2018-2019 учебный год,  на изучение литературы в 9 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю). С учетом специфики класса выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Общая характеристика предмета литературы.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления  историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории  и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

       Принцип концентризма, осуществляемый авторской программой, предполагает последовательное возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению с постановкой новых задач на каждом этапе. Сохраняя преемственность с программой начальной школы, программа концентра 5-9 классов, в который входит девятый класс, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: (добро и зло, жестокость и сострадание, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя).

Программой определено, что в 9 классе  изучение литературы идет на принципиально новой, по сравнению с 7-8 классами,основе -подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по истории и теории литературы активно используются при изучении всех разделов. Это необходимая составляющая для изучения произведений.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

На занятиях с учащимися 9 класса следует активно работать над умением анализировать текст, умением оформлять результаты этой работы в письменные и устные высказывания

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  •  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение определять понятия, создавать обобщения.устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  •  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  •  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  •  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  •  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  •  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  •  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  •  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  •  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  •  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  •  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  •  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  •  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки уч. 9 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Форма контроля

Вид контроля

Количество

Входная диагностика

Тест

1

Текущий контроль

Сочинение

Тест

Проект

Чтение наизусть

8

14

4

12

Промежуточная диагностика

Тест

2

Метапредметная диагностика

Комплексная контрольная работа

1

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Для реализации программы используется УМК Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев

Учебник:  Т.Ф. Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б. Марьина и др., г. Москва, 2014 г.

        Национально-региональный компонент:

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, ценностными ориентирами уроков русского языка являются

 1 духовно-нравственные ценности:

- пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка, таких как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь;

-формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления;

- содействие обретению ребенком спасительного нравственно востребованного духовного опыта христианской позиции (самоотверженности, любви, готовности к подвигу и несению жизненного креста);

- коррекция негативных проявлений и побочных наклонностей ребенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолютом, образом Божиим.

2 гражданско-патриотические ценности:

-любовь и чувство гордости за своё Отечество;

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-служение Отечеству,

3 учебно-познавательные ценности:

-развитие познавательных интересов, потребностей;

-стремление к познанию истины;

-уважительное отношение к труду и творчеству и созиданию одноклассников;

-развитие целеустремлённости, настойчивости.

4 эстетические и этические ценности:

-развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-
культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;

-формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        5 ценности религиозного мировоззрения:

-понятие о традиционных российских религиях;

-представление о вере, духовности, о религиозной жизни человека;

-воспитание терпимости к людям других вероисповеданий;

 -формирование толерантности.

6Экологические ценности:
-показывать красоту нашей природы, вызывать чувство любви к ней;

-вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы;

-показать, как должен вести себя в природе разумный человек;

-приводить примеры бережного, доброго отношения к природе;

-подвергать осуждению поступки варварского, хищнического отношения к природе.

7 семейные ценности:

-формировать уважительное отношение к родителям, заботу о младших;

-формировать  представление о любви и верности;

-показать значимость уважения, сострадания сопереживания в семье;

-формировать правильное понятие о здоровом образе жизни семьи.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Формы организации учебного процесса, применяемые технологии в 9 кл :

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
  • проектная технология

Раздел «Содержание учебного предмета»

Введение                

1. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч)                

Древнерусская литература. Обзор., «Слово о полку Игореве»                

2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЕКА ( 9 ч)

Литература века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве.; «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский). творчество М.В.Ломоносова; Творчество Г.Р.Державина ; Сентиментализм Н.М. Карамзин- писатель и историк; Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»; Итоговый урок по теме «Русская литература 18 века»; Золотой  век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.; «Литературный Колумб Руси» (В.Г.Белинский).Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского.; Баллада В.А.Жуковского «Светлана»        ; Романтическая лирика начала 19 века. Защита литературных газет.; А.С. Грибоедов :личность и судьба        ; Комедия А.С . Грибоедова  «Горе от ума»; А.С.Пушкин: жизнь и судьба.; Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина; Вольнолюбивая лирика Пушкина; Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирике.; Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.; Философская лирика А.С.Пушкина; Обучение анализу лирического произведения(на примере стихотворения А.С.Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»); Урок-концерт « Поэты 20 века о Пушкине»; Трагедия А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»; Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха . Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов; Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова; Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»; Трагический пафос лирики М.Ю.Лермонтова ; Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к сочинению. ; Сочинение на тему «Судьба поколения в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»»        ; Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчетва; Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»; Роман Ф.М.Достоевский «Белые ночи»                

3. Русская литература 20 века (23ч)

Пути русской лтьераьуры 20 века, Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Основные темы  идеи рассказов «Смерть чиновника »и «Тоска»; И.А.Бунин «Темные аллеи»; Поэзия Серебряного века (обзор); Личность и тврчество А.А.Блока; Судьба и творчество С.А.Есенина; В.В.Маяковский: лирика,новаторство; Проблемы повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»; Штрихи к творчеству портрету М.И.Цветаевой; Обзор творчества А.А.Ахматовой; Человек и природа в поэзии И.А.Заболоцкого; Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека»        ; Лирика Б.Л.Пастернака; Лирика А.Т.Твардовского; Рассказ А.И.Солженицына; Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков                

4. Из зарубежно литературы (4 ч)

Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери. Обзор творчества; Уильям Шекспир. Трагедия «Гамлет»; И.В.Гете. трагедия «Фауст»; Котроль знаний; Повторение        ; Итоговый урок; Резервный урок                

ТЕМАТИЧЕСКОЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ПО РУССКОЙ ЛИТ. 9 КЛАСС.

№ урока

Тема урока

1

Введение

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч)

2

Древнерусская литература. Озор.

3-5

«Слово о полку Игореве»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЕКА ( 9 ч)

6

Литература века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве.

7,8

«Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский). творчество М.В.Ломоносова

9,10

Творчество Г.Р.Державина

11

Сентиментализм Н.М. Карамзин- писатель и историк

12,13

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

14

Итоговый урок по теме «Русская литература 18 века»

15

Золотой  век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.

16

«Литературный Колумб Руси» (В.Г.Белинский).Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского.

17

Баллада В.А.Жуковского «Светлана»

18,19

Романтическая лирика начала 19 века. Защита литературных газет.

20

А.С. Грибоедов :личность и судьба

21-27

Комедия А.С . Грибоедова  «Горе от ума»

28

А.С.Пушкин: жизнь и судьба.

29

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

30

Вольнолюбивая лирика Пушкина

31

Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирике.

32

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

33

Философская лирика А.С.Пушкина

34

Обучение анализу лирического произведения(на примере стихотворения А.С.Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»)

35

Урок-концерт « Поэты 20 века о Пушкине»

36

Трагедия А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»

37-45

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

46

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха . Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов

47

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

48

Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»

49,50

Трагический пафос лирики М.Ю.Лермонтова

51

Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к сочинению.

52

Сочинение на тему «Судьба поколения в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»»

53-60

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

61

Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчетва

62-69

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»

70-72

Роман Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (23 ч)

73

Пути русской лтьераьуры 20 века

74,75

Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Основные темы  идеи рассказов «Смерть чиновника »и «Тоска»

76,77

И.А.Бунин «Темные аллеи»

78

Поэзия Серебряного века (обзор)

79,80

Личность и тврчество А.А.Блока

81,82

Судьба и творчество С.А.Есенина

83,84

В.В.Маяковский: лирика,новаторство

85,86

Проблемы повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

87

Штрихи к творчеству портрету М.И.Цветаевой

88

Обзор творчества А.А.Ахматовой

89

Человек и природа в поэзии И.А.Заболоцкого

90

Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека»

91

Лирика Б.Л.Пастернака

92

Лирика А.Т.Твардовского

93

Рассказ А.И.Солженицына

94,95

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч)

96

Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери. Обзор творчества

97,98

Уильям Шекспир. Трагедия «Гамлет»

99

И.В.Гете. трагедия «Фауст»

100,101

Котроль знаний

102,103

Повторение

104

Итоговый урок

105

Резервный урок

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект учителя.

  1. Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Литература/5-11 классы. (Базовый уровень). Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.- М.: «Просвещение», 2010».
  2. Коровин Т.Ф. Методические рекомендации к учебнику Т.Ф.Курдюмова и др. «Русская литература 19 века»./Т.Ф.Курдюмова.-М.,2004
  3. «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2014 г.                
  4. «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2014 г.                
  5.  «Литература.9 класс. Методические советы. М. :Просвещение, 2003
  6. Беляева Н.В., Ерёмина О.А. « Уроки литературы в 9 классе». Книга для учителя. –М.: Просвещение, 2011
  7. Фефилова Г.Е. Литература. 9 класс: планы-конспекты уроков/Г.Е.Фефилова.-Ростов н/ Д: Феникс, 2016.
  8. Уроки внеклассного чтения: Сост. Картавцева М.И. Практическое пособие.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2003.
  9. Литература в таблицах и схемах/ Мещерякова М.И.-М.: Айрис-пресс, 2002.
  10. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.-М.: Просвещение, 2013.

Учебно-методический комплект для учащихся

  1. «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2014 г.                
  2. «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2014 г.                

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наглядные пособия.

  1. Творчество А. С. Пушкина  в школе. (Портреты писателя. Иллюстрации к

произведениям.)

  1. Творчество М. Ю. Лермонтова в школе. (Портреты писателя. Иллюстрации к

произведениям.)

  1. Портреты писателей.

Информационно-коммуникативные средства.

  1. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» - М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010.
  2. Видеофильмы о писателях серии «Мой живой журнал».
  3. Презентации.

Интернет-ресурсы.

  1. Все для учителя литературы. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»: http :// lit .1 september . ru
  2. Методика преподавания литературы: http :// metlit . nm . ru
  3. Разработки уроков, методический материал: http://www.eduhmao.ru/info/1/3790/
  4. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО: http :// ruslit . ioso . ru
  5. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала: http :// litera . edu . ru
  6. Виртуальный музей литературных героев :http :// www . likt 590. ru / project / museum /

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....

Рабочая программа по русской литературе для 5 по учебнику М.Г.Ахметзянова

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения. ...

Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.

Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику  под ред. М.Г.Ахметзянова....

рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе в 6 классе.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовател...

рабочие программы по русской литературе

Рабочие программы для учащихся с татарским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе для 8 класса

Эта рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, основываясь на программу под редакцией Ахметзянова М.Г....