рабочая программа 8 кл русская литература
рабочая программа по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс составлена составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный перечень учебников;
- ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
- Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;
Раздел «Содержание учебного предмета»
Литература и время. Литературный процесс как часть исторического процесса. История в произведениях искусства слова. Время на страницах исторических произведений. Жанровое разнообразие произведений исторической тематики. «Калоши счастья» Х. К. Андерсена и «Цицерон» Ф. И. Тютчева как эпиграфы курса 8 класса, которые подчеркивают роль обращения художественной литературы к истории.
Х. К. Андерсен. «К а л о ш и с ч а с т ь я» как развернутая притча о характере связи времен между собой. Герой сказки и его путешествие в средние века. Четкость и убедительность выводов автора.; Ф. И. Тютчев. «Ц и ц е р о н». Неразрывность связи судьбы человека со своим временем.; Т е о р и я. Литература и история. Эпиграф.
Фольклор. История в устном народном творчестве.; Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои исторических произведений фольклора. Былины как свидетельство исторических событий.; Т е о р и я. Исторические сюжеты в народном толковании.; Историческая народная песня.; Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы. «П р а в е ж». Петр Великий и Иван Грозный в песнях.; «П е т р а П е р в о г о у з н а ю т в ш в е д с к о м г о р о д е» и др. Художественные особенности исторических песен. Историческая народная песня и ее исполнители. Слово и музыка в народной песне.; Т е о р и я. Историческая народная песня.; Народная драма.; Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. От обряда к пьесе. Постановка пьес на народных сценах. География распространения народной драмы. «К а к ф р а н ц у з М о с к в у б р а л». Героико-романтическая народная драма. Особенности народной драмы: сочетание и чередование трагических сцен с комическими. Драматический конфликт в «исторической» народной пьесе. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Герои пьесы: Наполеон и Потемкин. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.; Т е о р и я. Народная драма.
История на страницах произведений эпохи Возрождения. М. де Сервантес Сааведра. «Д о н К и х о т» (фрагменты). Герой романа Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как «вечный образ».; Т е о р и я. Рыцарский роман. «Вечный образ».
История на страницах произведений древнерусской литературы. Историческая тема в произведениях древнерусской литературы. Особенности отражения исторического прошлого в литературе Средних веков.; Т е о р и я. Древнерусская литература и ее жанры.; Летопись; «Н а ч а л ь н а я л е т о п и с ь», «П о в е с т ь в р е м е н н €ы х л е т». Русская летопись как жанр исторического повествования. Отражение событий истории в летописях XI—XVII вв. Рассказ о смерти Олега в «Начальной летописи». «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод. Источники повести — более ранние своды и записи.; Т е о р и я. Летопись.; Жития святых; Жития святых как исторические повествования. Жития первых русских святых на страницах летописи. Популярность жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. Роль нравственного поучения на страницах жития.; «С к а з а н и е о ж и т и и А л е к с а н д р а Н е в с к о г о». Жизнь героя русской истории как канонизированного святого на страницах жития. Б. К. Зайцев. «П р е п о д о б н ы й С е р г е й Р а д о н е ж с к и й». Элементы житийного жанра в авторском произведении XX в. Становление характера подвижника.; Т е о р и я. Житие. Художественные особенности жанра жития.
Литература эпохи Просвещения. Ж. Б. Мольер. «М е щ а н и н в о д в о р я н с т в е» (сцены). Комедия как жанр драматического произведения. Особенности комедии классицизма. Сатирический образ господина Журдена.; Т е о р и я. Классицизм. Комедия.
История на страницах произведений XVIII века. Жанры исторических произведений: эпические и драматические. Д.И.Фонвизин. «Н е д о р о с ль ». Комедия в пяти действиях. Т е о р и я. Комедия
Историческое прошлое в литературе XIX века. Постоянство интересов читателей и писателей к историческим событиям и героям. История в произведениях классики. Массовая литература на исторические темы. Патриотическое звучание произведений исторической тематики. Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.; Т е о р и я. Исторические темы в русской классике. Романтизм и реализм литературы XIX в. Родная история в произведениях этого века.; Былины и их герои в произведениях XIX века; А. К. Толстой. «И л ь я М у р о м е ц», «П р а в д а», «К у р г а н». Герои и события былин в русской поэзии. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Обращение А. К. Толстого к стихотворному переложению сюжетов русских былин, его восхищение цельными героическими характерами былинных богатырей. Поэтическая сила и обаяние произведений поэта. Т е о р и я. Былина и баллада.; Г. Лонгфелло. «П е с н ь о Г а й а в а т е» (перевод И. А. Бунина). Поэтичность индейских легенд и преданий в поэме Лонгфелло. Сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Художественные особенности изображения. Близость героев поэмы к миру природы. Образность и красота поэтического языка «Песни о Гайавате». Совершенство перевода.; Т е о р и я. Песнь как жанр.; В. Скотт. «А й в е н г о» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. Типы исторических романов: роман-хроника, роман-жизнеописание, биографический роман, авантюрно-исторический роман. Изображение героев и изображение эпохи. Концепция истории и человека в романе. Романтический историзм и осмысление законов развития человечества. Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и как персонажи романа. Пушкин о Вальтере Скотте.; Т е о р и я. Исторический роман.; И. А. Крылов. «В о л к н а п с а р н е». Историческое событие и жанр басни. Патриотический пафос басни Крылова. Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении. Мораль басни и ее роль в реальных событиях Отечественной войны 1812 г.; Т е о р и я. Басня на историческую тему.; А. С. Пушкин. «П е с н ь о в е щ е м О л е г е». Богатство исторической тематики в творчестве Пушкина. Сюжеты русской летописи в лирике поэта. Тема судьбы, рока в балладе «Песнь о вещем Олеге». Сюжет «Песни...» и сюжет летописного эпизода. Герой и его судьба. Поэтическое совершенство произведения и его музыкальное воплощение. ; «П о л т а в а» (фрагмент). Описание битвы и ее главного героя. Образ Петра в поэме — образ вдохновителя победы.; «Б о р и с Г о д у н о в»; «К а п и т а н с к а я д о ч к а». Болдинская осень 1833 г. Работа над «Историей Пугачева» и повестью «Капитанская дочка». Пугачев в историческом труде и в художественном произведении: художественное мастерство Пушкина в произведениях двух различных жанров, созданных на одном материале. Сюжет исторической повести «Капитанская дочка» и его важнейшие события. Исторические события и исторические герои на страницах повести. Пугачев как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на восстание Пугачева как на «бунт бессмысленный и беспощадный». Острота постановки проблемы. Герои исторические и герои вымышленные: Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин, Гринев и Маша. Становление характера Гринева. Проблема чести, долга, милосердия. Проблема морального выбора. Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений («История Пугачева» и «Капитанская дочка»).; Т е о р и я. Историческая проза. Историческая повесть и исторический труд. Эпиграф. Сюжет и фабула. Автор в историческом произведении.; М. Ю. Лермонтов. «П е с н я п р о ц а р я И в а н а В а с и л ь е в и ч а, м о л о д о г о о п р и ч н и к а и у д а л о г о к у п ц а К а л а ш н и к о в а». Быт и нравы XVI в. в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Трагическое столкновение героев. Иван Грозный, опричник Кирибеевич и купец Калашников. Нравственные проблемы песни. Благородство и стойкость Калашникова и позиция Кирибеевича. Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с устным народным творчеством. Романтическое изображение природы как фона событий. «Песня ...» как лироэпическое произведение.; Т е о р и я. Историческая поэма.; Н. В. Гоголь. «Т а р а с Б у л ь б а». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. XVI век Южной Руси в повести Гоголя. Гоголь — мастер батальных сцен и героических характеров. Битва под Дубно. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, ее нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Мастерство Гоголя в изображении природы. Патриотический пафос произведения. Роль лирических отступлений в повествовании. Авторское отношение к героям.; Т е о р и я. Историческая повесть. Патриотический пафос произведения.; В. А. Жуковский. «В о с п о м и н а н и е», «П е с н я»; А. С. Пушкин. «В о с п о м и н а н и е», «С т а н с ы»; Д. В. Давыдов. «Б о р о д и н с к о е п о л е»; И. И. Козлов. «В е ч е р н и й з в о н»; Ф. И. Глинка. «М о с к в а»; А. Н. Апухтин. «С о л д а т с к а я п е с н я о С е в а с т о п о л е». Обращение лирических поэтов к исторической тематике. Масштаб осмысления былого в лирике: отражение как значительных исторических событий, так и сокровенных воспоминаний, воскрешающих личный опыт поэта. Яркая индивидуальность поэта в художественной оценке минувшего.; А. Дюма. «Т р и м у ш к е т е р а» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Авантюрно-исторические романы Александра Дюма-отца. Трансформация исторических событий и исторических героев. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров. Кодекс чести и правила поведения героев в романах А. Дюма. Яркость авторской позиции. Причина популярности произведений А. Дюма.; Т е о р и я. Авантюрно исторический роман.; А. К. Толстой. «В а с и л и й Ш и б а н о в». Подлинные исторические лица — царь Иван Грозный и князь Курбский. Василий Шибанов как нравственный идеал автора.; «К н я з ь С е р е б р я н ы й». Эпоха и ее воспроизведение в романе. Сюжет и его главные герои. Исторические лица — царь Иван IV Грозный, Малюта Скуратов и др. Вымышленные герои и их роль на страницах исторического повествования. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования. Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. Историческая точность в воспроизведении быта эпохи. Художественные особенности повествования. Роль фольклорных произведений в романе. Народная песня на страницах романа.; Т е о р и я. Исторический роман. Связь исторического романа с фольклором.; Л. Н. Толстой. «П о с л е б а л а». Гуманистический пафос рассказа. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы. Иван Васильевич как герой-рассказчик. Контраст как основа композиции рассказа, раскрытия душевного состояния героя. Роль случая в жизни и судьбе человека. Образ «грациозной и величественной» Вареньки. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания беглого солдата. красочные и звуковые образы при ее создании. Время и пространство в рассказе. Художественное мастерство писателя.; Т е о р и я. Контраст как прием композиции.
Историческое прошлое в литературе XX века. Былины и их герои в произведениях XX века; И. А. Бунин. «Н а р а с п у т ь е», «С в я т о г о р», «С в я т о г о р и И л ь я»; К. Д. Бальмонт. «Ж и в а я в о д а»; Е. М. Винокуров. «Б о г а т ы р ь». Былины и их герои в произведениях XX в. Трансформация образа былинного героя в произведениях XX в. Живая стихия русского фольклора в стихотворениях И. А. Бунина. Проникновенное отражение былинных образов в его поэзии. Мастерство исторических образов совершенство языка, разнообразие и богатство ритмики стихотворений поэта. Былинные мотивы в творчестве К. Д. Бальмонта. Стихотворение «Живая вода» как обращение к «родным богатырям». Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворных строк поэта.; Т е о р и я. Былины в лирике XX в.; Ю. Н. Тынянов. «В о с к о в а я п е р с о н а», «П о д п о р у ч и к К и ж е». Исторические романы и повести Тынянова. «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» — осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. Язык и стиль, помогающий воссоздать картины русской истории.; Т е о р и я. Язык и стиль исторического повествования.; М. Алданов. «Ч е р т о в м о с т» (главы), «С в я т а я Е л е н а, м а л е н ь к и й о с т р о в». Исторические романы и повести Марка Алданова. Родная история и история Европы в произведениях автора русского зарубежья. Тетралогия «Мыслитель». Серия исторических портретов. Блестящее изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост». «Святая Елена, маленький остров» как завершение тетралогии. Последние годы жизни Наполеона. Неразрывность связи времен как главная тема творчества М. Алданова. Активное утверждение авторской позиции в произведениях исторического цикла.; Т е о р и я. Циклы исторических романов (тетралогия, трилогия).; Б. Л. Васильев. «У т о л и м о я п е ч а л и...». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин этой трагедии. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории. Исторические лица, изображенные в произведении (император Николай II, великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев, Василий Иванович Немирович-Данченко). Главная героиня Наденька Олексина, ее искания. Зависимость судьбы Наденьки от происходящих событий. Смысл заглавия романа.; Т е о р и я. Исторический роман и его название.; Великая Отечественная война в литературе; Л. М. Леонов. «З о л о т а я к а р е т а». Тема Великой Отечественной войны в произведениях послевоенных лет. Судьбы героев пьесы и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолкования их отношения к судьбе человека. Драматический сюжет и драматические судьбы.; Т е о р и я. Символика названия пьесы.; История на страницах поэзии XX века; В. Я. Брюсов. «Т е н и п р о ш л о г о», «В е к з а в е к о м»; З. Н. Гиппиус. «14 д е к а б р я»; Н. С. Гумилев. «С т а р и н а», «П р а п а м я т ь»; М. А. Кузмин. «Л е т н и й с а д»; М. И. Цветаева. «Д о м и к и с т а р о й М о с к в ы», «Г е н е р а л а м д в е н а д ц а т о г о г о д а»; Г. В. Иванов. «Е с т ь в л и т о г р а ф и я х с т а р и н н ы х м а с т е р о в...»; Д. Б. Кедрин. «З о д ч и е» и др. Традиционное внимание поэтов к родной истории и ее событиям. Тема прошлого как одна из тем лирики поэтов XX столетия. Осмысление былого поэтами серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об исторических событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего.; Т е о р и я. Роль темы прошлого в лирике XX в.; Беседа по итогам чтения и изучения произведений исторической тематики в течение года. Произведения русской и зарубежной литературы, отражающие исторические события. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
№ урока | Тема урока | Дата факт. | Дата по плану |
Фольклор | |||
Литература и время. | |||
Отражение жизни народа в фольклоре. Донской фольклор. | |||
События и герои исторических песен. | |||
Народный театр. Драма «Как француз Москву брал». | |||
Литература эпохи Возрождения | |||
Особенности романа М.де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». | |||
Древнерусская литература | |||
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. | |||
Образы русских воинов в «Повести о разорении Рязани Батыем». | |||
Житийная литература как особый жанр. | |||
Традиции жанра жития в «Житии святого Дмитрия Ростовского» | |||
Литературная жизнь житийного жанра в XX веке. | |||
Контрольная работа по теме «Фольклор и древнерусская литература». | |||
Литература эпохи Просвещения | |||
Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. | |||
Литература XVIII века | |||
Сатира в творчестве Д. И. Фонвизина. | |||
История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба. | |||
Проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии. | |||
Литература XIX века | |||
Былины и их герои в произведениях А. Толстого «Илья Муромец», «Правда». | |||
Традиции национального эпоса в «Песне о Гайавате» Г. У. Лонгфелло. | |||
Образ народного героя в «Песне о Гайавате». | |||
Исторический роман В. Скотта «Айвенго». | |||
Образ Кутузова в исторической басне И. А. Крылова «Волк на псарне». | |||
События русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Пушкин на Дону | |||
События истории в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |||
Образ Петра Первого в поэме «Полтава». | |||
Столкновение власти и народа в трагедии «Борис Годунов». | |||
Особенности исполнения лирических и драматических произведений. | |||
Судьбы русского крестьянства и дворянства в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. | |||
Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. | |||
Образ Пугачёва в повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне. | |||
Герои исторической повести. | |||
Историческая повесть и исторический труд. | |||
Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
Казачьи истоки «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Ю.Лермонтова | |||
Тема чести и достоинства человека в «Песне про царя Ивана Васильевича…» | |||
Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы. | |||
История в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | |||
Обобщённый образ народных героев освободительного движения в повести. | |||
Героическая личность. Образ Тараса Бульбы. | |||
Творческая работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | |||
Тема воспоминаний в поэзии В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Д. В. Давыдова | |||
Музыкальность и лиричность стихотворений И.И. Козлова, Ф.Н. Глинки, А.Н. Апухтина. | |||
Авантюрно-исторические романы А. Дюма. | |||
Родная история в балладе А.К. Толстого «Василий Шибанов». | |||
Сюжет и герои романа «Князь Серебряный». | |||
Исторические и вымышленные герои в романе А.К. Толстого. | |||
Нравственные идеалы автора. Вымысел и реальность в художественном произведении. | |||
Сочинение - миниатюра « Целесообразность использования пословиц и поговорок в романе». | |||
«Вечные» проблемы в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». | |||
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. | |||
Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | |||
Сочинение-миниатюра по рассказу «После бала». | |||
Контрольная работа по разделу «Литература 19 века». | |||
Литература XX века | |||
Живая стихия русского фольклора в поэзии И. А. Бунина. | |||
Народная стихия в стихотворениях К. Д. Бальмонта, Е. М. Винокура. | |||
Особенность исторических произведений Ю. Тынянова. | |||
Образ Петра и его окружения в повести «Восковая персона». | |||
Тема героического прошлого России в исторических романах Марка Алданова. | |||
«Утоли моя печали...» как роман Б.Васильева о судьбах властителей и простых людей. |
| ||
Проблема трагического на страницах романа. | |||
Beликая Отечественная война в лирике XX века. | |||
«Строки, опалённые войной». | |||
Тема Великой Отечественной войны пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета». | |||
Судьбы героев пьесы и их идеалы. Нравственные проблемы, поставленные в произведении. | |||
Мотивы былого в лирике поэтов XX века: В. Брюсова, 3. Гиппиус, Н. Гумилёва. | |||
Мотивы былого в лирике поэтов XX века: М. Цветаевой, Е. Евтушенко и др. | |||
Контрольная работа по разделу «Литература 20 века». | |||
Творческая работа «Произведение, которое поразило меня» | |||
По страницам изученных произведений | |||
69– 70. | Резервные уроки |
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
В соответствии с образовательной программой школы используется следующий учебно-методический комплекс:
- «Литература.8 кл. : в 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2014 г.
- «Литература.8 кл. : в 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина, и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2014 г.
Дополнительная литература для учащихся
- Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8 – 9 классах. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005
- Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.
- Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
- Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
- Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
- Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
- Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.
- Художественная литература.
Дополнительная литература для учителя
- Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8 – 9 классах. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005
- Курдюмова, Т. Ф. Литература. 8 класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2009.
- Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.
- Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 классов / О. Н. Харитонова. - М. : Феникс, 2010.
- Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.8 класс.- М.: Вако, 2004
- Журнал « Литература в школе».
- Литература. Приложение к газете «Первое сентября».
- Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
- Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
- Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.
- Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов
Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....
Рабочая программа по русской литературе для 5 по учебнику М.Г.Ахметзянова
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения. ...
Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.
Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику под ред. М.Г.Ахметзянова....
рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....
Рабочая программа по русской литературе в 6 классе.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовател...
рабочие программы по русской литературе
Рабочие программы для учащихся с татарским языком обучения....
Рабочая программа по русской литературе для 8 класса
Эта рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, основываясь на программу под редакцией Ахметзянова М.Г....