Урок по стихотворению А Фета "Учись у них- у дуба, у березы"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок литературы по стихотворению А.Фета "Учись у них-у дуба, у березы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_stihotvoreniyu_a.feta_.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе по стихотворению А. Фета «Учись у них - у дуба, у березы»
Цели:
Предметные:
- определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение»;
- понимать мысль поэта в произведении, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы;
-Строить небольшое монологическое высказывание, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении, выразительно читать стихотворение, передавая гамму чувств поэта.
Метапредметные:
- узнать научные факты о дубе и березе (возраст, сфера применения, распространение и экология)
-параллель с тувинской литературой
Личностные:
- Подвести к мысли: нужно в этой жизни быть сильным, уметь переносить страдания, не сдаваться трудностям.
Оборудование: портрет А.Фета
Ход урока.
Вызов.
- отгадайте загадки.
Я самый серьезный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня … (дуб)
Это дерево-символ России.
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
- Значит, на этом уроке мы будем говорить о … (дубе и березе)
Прием «Цель и цели»
- При прочтении темы урока какой вопрос требует ответа? (Чему мы должны научиться у дуба, у березы?)
- Предположите, сему можно научиться у этих деревьев?
Осмысление
- Чтение текста учителем
- Чтение учащимися
Обсуждение содержания стихотворения.
- Какие чувства вызвало у вас прослушанное стихотворение?
- По смыслу на сколько частей можно разделить стихотворение? (на 2 части: первая- о зиме, вторая-о весне. )
- Где начинается вторая часть? С какого слова она начинается? (с союза НО)
-Это какой союз? ( противительный). Значит, первая часть противопоставляется первой. Такой прием называется «антитеза»
- Физминутка
- Изобразительно-выразительные средства:
А) первая группа – найти эпитеты
Б) вторая группа – найти олицетворения
В) 3 группа – ответить на вопрос «Как понять слова «Ее промчится гений, опять теплом и жизнию дыша?»
4. теперь проведем параллель по жизни природы человека.
- Жизнь дуба и березы зимой жизнь человека
Кругом зима. Жестокая пора! Ссоры, измены, одиночество,
Болезнь, предательство, сплетни.
Треснула кора слезы. Переживания, душевная боль,
Застыли слезы обида, гнев, разочарование, злость
Все злей метель…
Сердито рвет последние листы
Холод лютый
- Как живут дуб и береза в лютую зиму? Найдите в стихотворении. (Они стоят, молчат. Молчи и ты)
- что мы доказали с помощью этой таблицы?
- и какой ответ мы получили на вопрос, который мы поставили себе в начале урока? ( Какие бы трудности не встречали нас на жизненном пути, нужно терпеть)
5. Работа с портретом А. Фета.
- Примерно так выглядел поэт, когда написал это стихотворение. Что можно о нем сказать? (человек пожилой. Много видел в жизни, много испытал. И поэтому смотрит на жизнь мудро.)
6. Харлыг кыштын ээлчээ кээрге
Калчаа хаан дег туразында
-Эрге-дужаал менде бе?-дээш,
Элбек харын дужурупту.
Рефлексия.
Прием «Согласен-не согласен»
- Ответил мы на вопрос, поставленный в начале урока?
- Что вы узнали нового?
Итог. Оценки.
1 группа
Найдите эпитеты в первой части стихотворения
2 –ая группа
Найдите олицетворения в первой части стихотворения
3-я группа
В каком значении использовано слово «гений» в строке «Ее промчится гений, опять теплом и жизнию дыша»
Самоанализ урока.
Урок по стихотворению А.Фета «Учись у них-у дуба, у березы» рассчитан на 1 час.
Урок построен по технологии развития критического чтения через чтение и письмо. Разделен на три этапа: вызов, осмысление, рефлексия. Согласно требованиям ФГОС к теме урока учащихся я подвела через загадки. При определении целей урока я использовала прием «Цель и цели». Опираясь на название стихотворения, дети поняли основной вопрос, на который мы должны ответить на уроке.
На стадии осмысления через анализ стихотворения по содержанию, по изобразительно-выразительным средствам, по ассоциации дети сумели ответить на вопрос: Чему должны учиться мы у дуба, у березы?
На уроке в полной мере реализованы и предметные, и метапредметные, и личностные цели урока.
Учащиеся работали фронтально, по группам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа »
Урок по стихотворению А.Фета «Учись у них-у дуба, у березы »
Разработка учителя русского языка
и литературы Ооржак
Элины Дандар-ооловны
2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение
Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»...
Анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»
Цель урока: Формирование умения извлекать информацию из текста стихотворения, обрабатывать ее и передавать основную мысль в собственном высказывании, логично, последовательно, связно.Задачи урока: 1....
Конспект урока литературы. И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ», «ВОРОНА И ЛИСИЦА». ОЛИЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ В БАСНЯХ.
И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ», «ВОРОНА И ЛИСИЦА». ОЛИЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ В БАСНЯХ....
Разработка урока с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведений".
Урок литературы с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведе...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...