Тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_lit_9kl.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс

                             Тема урока

Кол-во час

       Дата

план

факт

Древнерусская литература - 3 часа

1.

 Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

2-3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблематика авторства «Слова…».

2

                                    Русская литература18 века-10ч.

4.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

1

5.

 М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

6.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.

1

7.

 Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1

8.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

1

9.

 «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

1

10.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

11.

Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание Н.Карамзина к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

1

12.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

13.

Р.р. Подготовка и написание сочинения «Литература 18 века в восприятии современного читателя» ( на примере одного-двух произведений)

1

Русская литература XIX века – 55 часов

(48+7 часов развития речи)

14.

Общая характеристика русской  и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

1

15-16.

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

2

17.

Романтическая лирика начала века. К.Н. Батюшков,  Е.А. Баратынский.  Развитие представлений о лирическом герое. Элегический характер творчества. Понятие об элегии как романтическом жанре.

1

18.

Р.Р. Обучение анализу лирического стихотворения (урок-практикум).

1

19.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга (урок лекция).

1

20.

 Особенности композиции комедии. Знакомство с  героями. Чтение ключевых сцен пьесы (комбинированный урок)омедия «Горе от ума». Обзор содержания.

1

21.

Фамусовская Москва в комедии. Обучение анализу монолога (комбинированный урок).

1

22-23.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.. Анализ сцены бала (комбинированный урок).

2

24.

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу драматического произведения (по комедии «Горе от ума»).

1

25.

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума».

1

26.

А.С. Пушкин: жизнь и творчество (урок лекция). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

1

27.

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». (Урок- анализ)

1

28.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта. (Урок-семинар).

1

29.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

1

30.

Обучение анализу лирического стихотворения.

1

31.

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров. Индивидуалистический характер Алеко. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

1

32.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

1

33.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

34.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

35.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

36.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1

37.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

1

38.

Пушкинский роман в зеркале русской критики.

1

39.

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

40.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно…»

1

41.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк».

1

42.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

43.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии.

1

44.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции.

1

45.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1

46-47.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

2

48.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

49.

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

1

50.

Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия и роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

1

51.

Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

52.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1

53-54.

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

2

55.

Образ города в поэме.

1

56.

Образ Чичикова. Чичиков как новый герой и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы .

1

57-58.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского. Классное сочинение по произведению

2

59.

А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1

60.

«Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.

1

61.

Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в  повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

62.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

1

63.

Петербург Достоевского

1

64 .

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия «Юность». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Психологизм прозы Толстого

1

65.

 А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

1

66.

«Маленькая трилогия». Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

1

67.

Подготовка и написание сочинения-ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)».

1

68.

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений.

1

Литература XX века – 26 часов(24+ 2 часа развития речи)

69.

Русская литература XXвека: многообразие жанров и направлений.

1

70-71.

И.А.Бунин. Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

2

72.

М.А. Булгаков. Жизнь и судьба.  Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на человеческое общество. История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров.

1

73.

Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия.

1

74.

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

1

75.

Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

1

76.

А.И.Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

77.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

78.

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века.

1

79.

«Серебряный век» русской поэзии.

1

80-81.

А.А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. «О доблестях, о подвиге, о славе…».

2

82-83.

Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…» и др. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…».

2

84.

В.В.Маяковский. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

1

85-86.

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

2

87.

Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

1

88-89.

А.А. Ахматова Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

2

90.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака.

1

91-92.

А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.

2

93.

Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков

1

94.

Контрольная работа. Зачет по русской лирике 20 века.

1

95.

Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

1

96.

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

1

97.

У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1

98.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

1

99-100.

И.В.Гете. «Фауст» ( обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой личности.

2

101.

Р.Р. Итоговое сочинение (урок развития речи).

1

102.

Итоги года и задания для летнего чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...