Тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_lit_9kl.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
план | факт | |||
Древнерусская литература - 3 часа | ||||
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | ||
2-3. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…». Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблематика авторства «Слова…». | 2 | ||
Русская литература18 века-10ч. | ||||
4. | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма. | 1 | ||
5. | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | ||
6. | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. | 1 | ||
7. | Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | ||
8. | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||
9. | «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. | 1 | ||
10. | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | ||
11. | Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание Н.Карамзина к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | ||
12. | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | ||
13. | Р.р. Подготовка и написание сочинения «Литература 18 века в восприятии современного читателя» ( на примере одного-двух произведений) | 1 | ||
Русская литература XIX века – 55 часов (48+7 часов развития речи) | ||||
14. | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. | 1 | ||
15-16. | Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | 2 | ||
17. | Романтическая лирика начала века. К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский. Развитие представлений о лирическом герое. Элегический характер творчества. Понятие об элегии как романтическом жанре. | 1 | ||
18. | Р.Р. Обучение анализу лирического стихотворения (урок-практикум). | 1 | ||
19. | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга (урок лекция). | 1 | ||
20. | Особенности композиции комедии. Знакомство с героями. Чтение ключевых сцен пьесы (комбинированный урок)омедия «Горе от ума». Обзор содержания. | 1 | ||
21. | Фамусовская Москва в комедии. Обучение анализу монолога (комбинированный урок). | 1 | ||
22-23. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.. Анализ сцены бала (комбинированный урок). | 2 | ||
24. | Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу драматического произведения (по комедии «Горе от ума»). | 1 | ||
25. | И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума». | 1 | ||
26. | А.С. Пушкин: жизнь и творчество (урок лекция). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | ||
27. | Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». (Урок- анализ) | 1 | ||
28. | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики поэта. (Урок-семинар). | 1 | ||
29. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | 1 | ||
30. | Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
31. | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров. Индивидуалистический характер Алеко. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. | 1 | ||
32. | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. | 1 | ||
33. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | ||
34. | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||
35. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 1 | ||
36. | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 | ||
37. | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | ||
38. | Пушкинский роман в зеркале русской критики. | 1 | ||
39. | Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | ||
40. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно…» | 1 | ||
41. | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». | 1 | ||
42. | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…» | 1 | ||
43. | Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии. | 1 | ||
44. | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. | 1 | ||
45. | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | ||
46-47. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 2 | ||
48. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||
49. | Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||
50. | Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия и роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | ||
51. | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
52. | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. | 1 | ||
53-54. | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 2 | ||
55. | Образ города в поэме. | 1 | ||
56. | Образ Чичикова. Чичиков как новый герой и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы . | 1 | ||
57-58. | «Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского. Классное сочинение по произведению | 2 | ||
59. | А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | ||
60. | «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. | 1 | ||
61. | Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 1 | ||
62. | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. | 1 | ||
63. | Петербург Достоевского | 1 | ||
64 . | Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия «Юность». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Психологизм прозы Толстого | 1 | ||
65. | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. | 1 | ||
66. | «Маленькая трилогия». Художественное мастерство Чехова-рассказчика. | 1 | ||
67. | Подготовка и написание сочинения-ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». | 1 | ||
68. | Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений. | 1 | ||
Литература XX века – 26 часов(24+ 2 часа развития речи) | ||||
69. | Русская литература XXвека: многообразие жанров и направлений. | 1 | ||
70-71. | И.А.Бунин. Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | 2 | ||
72. | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на человеческое общество. История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. | 1 | ||
73. | Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. | 1 | ||
74. | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | ||
75. | Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. | 1 | ||
76. | А.И.Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | ||
77. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | ||
78. | Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века. | 1 | ||
79. | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | ||
80-81. | А.А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. «О доблестях, о подвиге, о славе…». | 2 | ||
82-83. | Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…» и др. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…». | 2 | ||
84. | В.В.Маяковский. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. | 1 | ||
85-86. | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 2 | ||
87. | Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого. | 1 | ||
88-89. | А.А. Ахматова Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 2 | ||
90. | Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака. | 1 | ||
91-92. | А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме. | 2 | ||
93. | Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков | 1 | ||
94. | Контрольная работа. Зачет по русской лирике 20 века. | 1 | ||
95. | Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. | 1 | ||
96. | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. | 1 | ||
97. | У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 1 | ||
98. | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||
99-100. | И.В.Гете. «Фауст» ( обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой личности. | 2 | ||
101. | Р.Р. Итоговое сочинение (урок развития речи). | 1 | ||
102. | Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...