Тематическое планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_lit-ra_70_chasov.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010» (страницы 28-36) и реализована в УМК «В.Я. Коровина. Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009».
УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.
Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.
Программа рассчитана на 68 ч, по учебному плану школы на изучение курса литературы в 7 классе отводится 70 ч (2 ч в неделю). 2 часа рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | На развитие речи в том числе |
Фольклор | 4 | 1 | |
Древнерусская литература | 5 | 1 | |
Русская литература 18 в. | 3 | ||
Русская литература 19 – начала 20 века | 39 | 2 | |
Русская литература начала 20 в. | 10 | 1 | |
Русская литература 20 в. | 12 | 1 | |
Зарубежная литература | 6 | ||
Резерв | 2 | ||
ИТОГО: | 70 | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
№ урока | Наименования разделов и тем | Кол-во час | Дата | |
план | факт | |||
Введение (1). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития школьников | 1 | |||
Фольклор (4) Былины. Понятие о былине. Исторические и художественные особенности былин | 1 | |||
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя- труженика. Микула Селянинович- эпический герой | 1 | |||
Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник | 1 | |||
Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира. Творческая работа «От пословицы не уйти» | 1 | |||
Древнерусская литература (5) Особенности древнерусской литературы. «Повесть временных лет» | 1 | |||
«Поучение Владимира Мономаха». Творческая работа в форме «Поучения» | 1 | |||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | |||
Идейно- художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | |||
Обобщение изученного о древнерусской литературе | 1 | |||
Литература 18 века (4) М.В. Ломоносов. Краткий биографический очерк. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской литературы | 1 | |||
«К статуе Петра» . «Ода на день восшествия …» | 1 | |||
Г.Р. Державин. Краткий обзор жизненного и творческого пути. Стихотворения Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку» | 1 | |||
Литература 19 века (39) А. С. Пушкин. Причины обращения к истории. Поэма «Полтава». Особенности жанра поэмы. | 1 | |||
Образ Петра Великого в поэме | 1 | |||
Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт | 1 | |||
«Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности | 1 | |||
Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) | 1 | |||
М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…» | 1 | |||
«Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Анализ эпизода «Кулачный бой на Москве- реке» | 1 | |||
Идейный смысл поэмы. «Песня про царя Ивана Васильевича…»- эпическая поэма | 1 | |||
Н.В.Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои | 1 | |||
Тарас Бульба и его сыновья. Товарищество и братство в повести | 1 | |||
Образ Запорожской Сечи | 1 | |||
Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы | 1 | |||
Художественные особенности в повести. | 1 | |||
Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |||
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк» | 1 | |||
Мастерство в изображении жизни народа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». Понятие о конфликте в художественном произведении | 1 | |||
Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | 1 | |||
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
Историческая основа поэмы «Русские женщины». Сюжет, композиция, герои поэмы | 1 | |||
Тема подвига русских женщин | 1 | |||
Стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…», «В больнице» | 1 | |||
Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…» | 1 | |||
М.Е. Салтыков- Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков- Щедрин и его сказки | 1 | |||
Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | |||
Герои «Повести». Художественные особенности повести | 1 | |||
Внеклассное чтение. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик» | 1 | |||
Сатира и гротеск в сказках Салтыкова- Щедрина | 1 | |||
Обобщение изученного по сказкам М.Е. Салтыкова- Щедрина в форме деловой игры | 1 | |||
Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя | 1 | |||
Глава «Классы». Детство как открытие мира. Драматическое познание противоречий жизни ребёнком | 1 | |||
Глава «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя | 1 | |||
А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Картина нравов в рассказе | 1 | |||
Смысл названия рассказа «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества | 1 | |||
Средства юмористической характеристики в рассказе «Хамелеон» | 1 | |||
Рассказ «Злоумышленник». Авторская позиция в рассказе. Юмор | 1 | |||
Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Тоска», «Размазня» | 1 | |||
И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры» | 1 | |||
Рассказ «Лапти» | 1 | |||
Стихотворения В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина. Особенности лирического рода поэзии | 1 | |||
Русская литература 20 века (12) М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство». Её автобиографический характер. Глава 1. «Свинцовые мерзости» жизни, изображённые в повести. Дед Каширин и его сыновья. Зависть и злоба- основы вражды | 1 | |||
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа | 1 | |||
Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1 | |||
Внеклассное чтение. А. Грин. Рассказ- феерия «Алые паруса». Конфликт между обыденностью и мечтой в «Алых парусах» | 1 | |||
Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям | ||||
А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. Рассказ «Неизвестный цветок» | 1 | |||
Ф. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | |||
В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта. Стихотворения «Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко больше», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | |||
А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика. Анализ лирического стихотворения. «Братья» | 1 | |||
Ю.В. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Взросление героев | 1 | |||
Е.И. Носов. Рассказ «Кукла». Рассказ «Живое пламя». Д.С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная» | 1 | |||
Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф.Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | 1 | |||
Зарубежная литература (6) Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность». Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…». Японские трёхстишия (хокку) | 1 | |||
Эдгар По. Рассказ «Лягушонок» | 1 | |||
Внеклассное чтение. Джеймс Олдридж. Повесть «Последний дюйм» | 1 | |||
О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» | 1 | |||
Луиджи Пиранделло. Рассказ «Черепаха» | 1 | |||
Резерв. Повторение | 1 | |||
ИТОГО: 70 | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). - М.: Просвещение, 2010»
- Учебно-методический комплект учащихся:
- Основной учебник:
- В.Я. Коровина . Литература: 7 кл.: Учеб.– М.: Просвещение, 2009.
- Дополнительные пособия:
- В.П.Полухина.Читаем, думаем, спорим…: 7 кл. – М.: Просвещение, 2009.
- Учебно-методический комплект учителя:
- Методические рекомендации к учебнику:
- И.В. Золотарёай . Поурочные разработки по литературе. 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол №1 заседания
школьного методического
объединения учителей русского
языка и литературы
от 28.08.2013г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________/С.И.Нарижная/
30.08.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...