Тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_kl_2016-17_gg_6_kl.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литература 6 класс
3 часа в неделю
№ п/п |
Тема урока | Количество часов | Дата | |
факт | план | |||
Введение (1час) | ||||
1. | Художественное произведение, автор, герои. | 1 | ||
Устное народное творчество. (4часа) (3ч.+1т.) | ||||
2. | Обрядовый фольклор. | 1 | ||
3. | Пословицы и поговорки. | 1 | ||
4. | Загадки как малый жанр фольклора. | 1 | ||
5. | Тест по теме «Устное народное творчество». | 1 | ||
Из древнерусской литературы. (2часа) | ||||
6. | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | ||
7. | Развитие представлений о русских летописях. | 1 | ||
Из русской литературы 18 века. (1час) Русские басни. | ||||
8. | Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. | 1 | ||
Из русской литературы 19 века. (50часов) И.А. Крылов. (4ч.) (3ч.+1р/р) | ||||
9. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и Корни». | 1 | ||
10. | И.А.Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна. | 1 | ||
11. | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | 1 | ||
12. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях». | 1 | ||
А.С. Пушкин (14ч.) (11ч.+1р/р+1вн.чт.+1т.) | ||||
13. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | ||
14. | А.С.Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | ||
15. | А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | ||
16. | А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||
17. | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | 1 | ||
18. | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Роль антитезы в композиции повести. | 1 | ||
19. | Вн.чт. А. С. Пушкин. «Выстрел». | 1 | ||
20. | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | ||
21. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1 | ||
22. | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повесте. | 1 | ||
23. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | ||
24. | Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 1 | ||
25. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
26. | Тест по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | ||
М. Ю. Лермонтов. (5ч.) (4ч.+1р/р) | ||||
27. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Особенности поэтических интонаций. | 1 | ||
28. | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова Листок», «Утес», «На севере диком…». | 1 | ||
29. | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | ||
30. | Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | 1 | ||
31. | Р.р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова» | 1 | ||
Н.В. Гоголь. (1ч.) | ||||
32. | Вн.чт. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | ||
И. С. Тургенев. (4ч.) | ||||
33. | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | ||
34. | «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | ||
35. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | ||
36. | Портреты героев как средство изображения их характеров. Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника») | 1 | ||
Ф.И. Тютчев. (3ч.) | ||||
37. | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта. | 1 | ||
38. | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 1 | ||
39. | Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамические картины природы. | 1 | ||
А.А. Фет. (4ч.) (3ч.+1р/р) | ||||
40. | А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | ||
41. | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | ||
42. | А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | 1 | ||
43. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | ||
Н.А. Некрасов. (3ч.) (2ч.+1вн.чт.) | ||||
44. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | ||
45. | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа. | 1 | ||
46. | Вн.чт. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». | 1 | ||
Н.С.Лесков. (5ч.) (3ч.+1р/р+1вн.чт.) | ||||
47. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | ||
48. | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям сказа. | 1 | ||
49. | Р.р. Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | 1 | ||
50. | Р.р. «Левша». Письменный ответ на проблемный вопрос | 1 | ||
51. | Вн.чт. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | 1 | ||
А.П.Чехов. (3ч.) (2ч.+1вн.чт.) | ||||
52. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | ||
53. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Роль художественной детали. | 1 | ||
54. | Вн.чт. А. П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. Сюжеты и герои. Способы выражения комического. | 1 | ||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4ч.) (3ч.+1р/р) | ||||
55. | Я. П. Полонский. Слово о поэте. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». | 1 | ||
56. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр. | 1 | ||
57. | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». Подготовка к сочинению. Знакомство с созвучными стихам полотнами русских художников. Проект | 1 | ||
58. | Р.р. Сочинение по стихотворениям поэтов 19 века. | 1 | ||
Из русской литературы 20 века (29ч.) А.И.Куприн (3ч.) | ||||
59. | А.И.Куприн. Слово о писателе.Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | 1 | ||
60. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | ||
61. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | ||
А.П. Платонов. (3ч.) | ||||
62. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
63. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | ||
64. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | 1 | ||
А.С. Грин (3ч.) | ||||
65. | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта. | 1 | ||
66. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | ||
67. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | ||
Стихи русских поэтов о Вов. (2ч.) | ||||
68. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне | 1 | ||
69. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | |||
В.П.Астафьев (3ч.) (2ч.+1р/р) | ||||
70. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Картины быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | ||
71. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | ||
72. | Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос (по рассказу «Конь с розовой гривой»). | 1 | ||
В.Г.Распутина (5ч.) (3ч.+2р/р) | ||||
73. | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени. | 1 | ||
74. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
75. | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект. | 1 | ||
76. | Р.р. Подготовка к сочинению по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
77. | Р.р. Написание сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
В.М. Шукшин (2ч.) | ||||
78. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | 1 | ||
79. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 | ||
Ф.А.Искандера (2ч.) | ||||
80. | Ф.А.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | ||
81. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
Родная природа в русской поэзии 20 века. (6ч.) (5ч.+1р/р) | ||||
82. | А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | ||
83. | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 | ||
84. | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». | 1 | ||
85. | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | ||
86. | Человек и природа в «тихой лирике» Н.М.Рубцова. | 1 | ||
87. | Р.р. Родная природа в лирике русских поэтов XX века. | 1 | ||
Из литературы народов России. (2 ч). | ||||
88. | Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 | ||
89. | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема Родины и народа. | 1 | ||
Из зарубежной литературы. (14ч.) | ||||
90. | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе | 1 | ||
91. | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки | 1 | ||
92. | Вн.чт. Древнегреческие мифы. | 1 | ||
93. | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». | 1 | ||
94. | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе | 1 | ||
95. | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. | 1 | ||
96. | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | ||
97. | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы. | 1 | ||
98. | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». | 1 | ||
99. | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Рыцарская баллада «Перчатка». | 1 | ||
100. | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».Изображение дикой природы в новелле. | 1 | ||
101. | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 1 | ||
102. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | ||
103. | Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Понятие о притче. | 1 | ||
104. | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 | ||
105. | Задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...