Упражнения для развития навыка скорочтения
консультация по литературе
данные упражнения помогут учащимся улучшить темп чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_skorochteniya.docx | 111.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития навыка скорочтения
1. Читаем с указкой
Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (например, палочкой), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это сделать с помощью пальца, если так удобнее.
Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь уже к прочитанному.
Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.
2. Тренируем тарабарщину
Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивает мышление, внимание и способность концентрироваться.
Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндромов (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндромов: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим-город или город Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и др. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.
3. Читаем вверх ногами
Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!
4. Метод «тик-так»
Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличивается.
5. Таблица Шульте
6. Чтение поврежденного текста
Мы сами считаем Гоголя великим поэтом, а его "Мертвые души" - великим произведением. <...> нельзя не дивиться его умению оживлять все, к чему ни прикоснется, в поэтические образы, - его орлиному взгляду, которым он проникает во глубину тех тонких и для простого взгляда недоступных отношений и причин, где только слепая ограниченность видит мелочи и пустяки, не подозревая, что на этих мелочах и пустяках вертится, увы! - целая сфера жизни..."
Экосистема — это функциональное единство живых организмов и среды их обитания. Основные характерные особенности экосистемы — ее безразмерность и безранговость. Замещение одних биоценозов другими в течение длительного периода времени называется сукцессией. Сукцессия, протекающая на вновь образовавшемся субстрате, называется первичной. Сукцессия на территории, уже занятой растительностью, называется вторичной.
Единицей классификации экосистем является биом — природная зона или область с определенными климатическими условиями и соответствующим набором доминирующих видов растений и животных.
Особая экосистема — биогеоценоз — участок земной поверхности с однородными природными явлениями. Составными частями биогеоценоза являются климатоп, эдафотоп, гидротоп (биотоп), а также фитоценоз, зооценоз и микробоценоз (биоценоз).
Данное упражнение позволяет осмысленно читать текст, даже частично поврежденный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы и упражнения на развитие навыков аудирования.
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и ад...
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида
Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"
Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...
Система игр и упражнений по развитию навыков мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью
В результате комплексного использования игр и упражнений мануального характера ребенок развивает тактильные ощущения; овладевает навыками мелкой моторики, ловкостью и сноровкой отдельных движений; вкл...
Памятка «Публичные выступления Упражнение для развития навыков самопрезентации»
Почти каждый человек в своей жизни сталкивался с проблемой публичных выступлений. Как правило, это идет из детства, когда в подсознании закрепляется случай провала у школьной доски. Стоило вам забыть ...
Логопедические игры и упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза
Как известно, ребенка младшего школьного возраста нельзя обучать чему-либо иначе, как заинтересовав его в этом. Отсюда следует, что выбор технологических средств логопедической работы с учениками нача...
презентация "Система заданий и упражнений для развития навыков разговорной речи" "Class activities for developing speaking skills"
В данной презентации приводятся примеры заданий и упражнений направленных на развитие навыков разговорной речи у обучающихся. Из опыта работы в классе....