программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)
программа к учебнику литературы под редакцией В.П. Журавлева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_klass.docx | 75.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
протокол № ____________/Корчигина Л. И./ ___________/Денисенко Л.А. /
« » ____________2018г. « » ____________2018г от « » __________2018г
Рабочая программа литературе
для 10а б классов
на 2018-2019 учебный год
Составлена на основе примерной программы по литературе учителем первой квалификационной категории Марченко Е.В.
г. Долинск
2018 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе в 10 а б классах составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, примерной программы по литературе, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08 18 № 330-ОД
Цели:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Программа Ю.В.Лебедева помогает достичь основной цели литературного образования в школе: знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные качества у читателя. В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем.
Специфика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Концепция
В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».
Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.
Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.
Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.
Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.
В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.
Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).
С целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, творческие мастерские, проекты, способствующие развитию творческой активности учащихся
Методы и формы обучения:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Методы обучения :
- 1.МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (метод творческого чтения)
Его цель: способствовать сильному и длительному художественному впечатлению, которое затем непрерывно углубляется (может прерываться комментарием, краткой беседой).
- 2.АНАЛИЗИРУЮЩЕ-ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ (поисковый, исследовательский) метод
Его цель: преимущественно более глубокое проникновение в литературное произведение.
- 3.СИНТЕЗИРУЮЩИЙ МЕТОД (реализует двойной аспект: искусство и наука в преподавании литературы).
Его цель: комплексная умственная деятельность учащихся на заключительной фазе работы, требование высокой степени творческой деятельности учащихся.
Все указанные методы могут быть применены на всех фазах изучения произведения. Однако метод творческого восприятия (творческого чтения) преимущественно используется на первой и второй фазах изучения произведения, анализирующе - интерпретирующий - преимущественно на второй, синтезирующий - преимущественно на третьей фазе.
Каждый примененный учителем прием должен быть связан с соответствующим видом деятельности учащихся
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
По учебному плану школы количество часов на изучение литературы в 10 классе не увеличено по сравнению с количеством часов в базисном учебном плане и составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год.
4. ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Учащиеся должны знать:
• логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XIX века.
• Основные литературные направления русской литературы XIX века
• авторов и содержание изученных художественных произведений;
• основные теоретические понятия: Художественная литература как искусство слова.Художественный образ. Художественное время и пространство.Содержание и форма. Поэтика.Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.Деталь. Символ. Подтекст.Психологизм. Народность. Историзм.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.Гипербола. Аллегория.Стиль.Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.Литературная критика.
Учащиеся должны уметь:
• прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;
• определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
• определять идейную и эстетическую позицию писателя;
• анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;
• оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;
• различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
• осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
• сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
• использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» являются:
- сравнение и сопоставление;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;
- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ.
Формы контроля:
- промежуточный:
фронтальный и индивидуальный опрос;
пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица);
выразительное чтение, в том числе наизусть;
развернутый ответ на вопрос;
анализ эпизода;
характеристика героя;
сочинение;
сообщение на литературную и историко-литературную тему;
презентации проектов;
контрольные работы по творчеству русских писателей
- итоговый:
административная контрольная работа (переводная аттестационная работа): тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, а также развернутый ответ на вопрос по изученному материалу
Критерии оценивания
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Балл | Степень выполнения учащимся общих требований к ответу |
«5» | 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого |
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Отметка “5” ставится за письменную работу:
глубоко и аргументированно раскрывающую тему, свидетельствующую об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройную по композиции, логичную и последовательную в изложении мыслей;
написанную правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.
Отметка “4” ставится за письменную работу:
достаточно полно и убедительно раскрывающую тему, обнаруживающую хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанную правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Отметка “3” ставится за письменную работу, в которой:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2” ставится за письменную работу, которая:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
Оценочный фонд размещен на школьном сервере в Сетевом окружении « Средняя школа» в папке «Оценочный фонд : литература10 класс»
7.СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА .
Классы: 10А Б
Учитель: Марченко Е.В.
Количество часов и к/р на 2018 – 2019 учебный год
класс | 10 |
всего часов | 102 |
часов в неделю | 3 |
плановых к/р (л/р) | 4 |
административных к/р | 1 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 25 |
2 четверть | 23 |
3 четверть | 31 |
4 четверть | 23 |
Год | 102 |
Распределение часов по разделам предмета (курса)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Введение | 2 |
2 | И.А. Тургенев | 13 |
3 | Н.Г.Чернышевский | 3 |
4 | А. И Гончаров | 8 |
5 | А.Н. Островский | 6 |
6 | Ф. И. Тютчев | 2 |
7 | Н. А. Некрасов | 11 |
8 | М. Е. Салтыков-Щедрин | 5 |
9 | Ф. М. Достоевский | 15 |
10 | Л. Н. Толстой | 22 |
11 | Н. С. Лесков | 2 |
12 | А. П. Чехов | 13 |
Итого: | 102 |
8.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина | |||||
10а | 10б | ||||||||
Введение | 2 | ||||||||
I чет 1 | Становление и развитие реализма в русской литературе ХIХ века | 1 | 01.09 | 01.09 | |||||
2 | Русская литературная критика второй половины ХIХ века | 1 | 04.09 | 04.09 | |||||
И.С. Тургенев | 13 | ||||||||
3 | И. С. Тургенев Жизнь и творчество.. | 1 | 06.09 | 06.09 | |||||
4 | И.С. Тургенев. Романы «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо» | 1 | 08.09 | 08.09 | |||||
5 | Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Смысл названия. | 1 | 11.09 | 11.09 | |||||
6 | Сюжет, композиция, система образов романа. Поэтика романа, своеобразие его жанра. | 1 | 13.09 | 13.09 | |||||
7-8 | Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. | 2 | 15.09 18.09 | 15.09 18.09 | |||||
9 | «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. | 1 | 20.09 | 20.09 | |||||
10 | Базаров и его мнимые последователи. | 1 | 22.09 | 22.09 | |||||
11 | «Вечные» темы в романе (природа, искусство,любовь). | 1 | 25.09 | 25.09 | |||||
12 | Тема народа в романе. | 1 | 27.09 | 27.09 | |||||
13 | Авторская позиция испособы ее выражения. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | 1 | 29.09 | 29.09 | |||||
14 | Контрольное тестирование по роману «Отцы и дети» | 1 | 02.10 | 02.10 | |||||
15 | Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | 04.10 | 04.10 | |||||
Н.Г.Чернышевский | 3 | ||||||||
16 | Гражданский подвиг Н.Г.Чернышевского | 1 | 06.10 | 06.10 | |||||
17-18 | Роман «Что делать?» Н.Г.Чернышевского. Творческая история, композиция, система образов | 2 | 09.10 11.10 | 09.10 11.10 | |||||
А. И Гончаров | 8 |
| |||||||
19 | А. И Гончаров Жизнь и творчество. | 1 | 13.10 | 13.10 | |||||
20 | Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | 1 | 16.10 | 16.10 | |||||
21 | Система образов. Образ главного героя. Обломов в ряду образов мировой литературы. | 1 | 18.10 | 18.10 | |||||
22 | Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении | 1 | 20.10 | 20.10 | |||||
23 | Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц.. | 1 | 23.10 | 23.10 | |||||
24 | Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. | 1 | 25.10 | 25.10 | |||||
25 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе.. | 1 | 27.10 | 27.10 | |||||
II чет 26 | Сочинение по роману «Обломов»: | 1 | 06.11 | 06.11 | |||||
А.Н. Островский | 6 | ||||||||
27 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. | 1 | 08.11 | 08.11 | |||||
28 | Драма «Гроза».Своеобразие конфликта и основные стадии развития дейст¬вия. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. | 1 | 10.11 | 10.11 | |||||
29 | Семейный и социальный конфликт в драме. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова | 1 | 13.11 | 13.11 | |||||
30 | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно¬поэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | 15.11 | 15.11 | |||||
31 | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | 1 | 17.11 | 17.11 | |||||
32 | Р/Р Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза» | 1 | 20.11 | 20.11 | |||||
Ф. И. Тютчев | 2 | ||||||||
33 | Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество (обзор). | 1 | 22.11 | 22.11 | |||||
34 | Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основныетемы, мотивы и образы лирики. | 1 | 24.11 | 24.11 | |||||
Н. А. Некрасов | 11 | ||||||||
35 | Н. А. Некрасов Жизнь и творчество. | 1 | 27.11 | 27.11 | |||||
36 | Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. | 1 | 29.11 | 29.11 | |||||
37 | Своеобразие решения темы поэта и поэзии | 1 | 01.12 | 01.12 | |||||
38 | Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. | 1 | 04.12 | 04.12 | |||||
39 | Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). | 1 | 06.12 | 06.12 | |||||
40 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Смысл названия поэмы. История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, | 1 | 08.12 | 08.12 | |||||
41 | Система образов поэмы. Образы правдоискателей. Тема народного бунта Образ Савелия, «богатыря святорусского». | 1 | 11.12 | 11.12 | |||||
42 | Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. | 1 | 13.12 | 13.12 | |||||
43 | Сатирические образы помещиков. | 1 | 15.12 | 15.12 | |||||
44 | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. | 1 | 18.12 | 18.12 | |||||
45 | Р/Р Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова | 1 | 20.12 | 20.12 | |||||
М. Е. Салтыков-Щедрин | 5 | ||||||||
46 | М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор) | 1 | 22.12 | 22.12 | |||||
47 | «История одного города» . Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. | 1 | 25.12 | 25.12 | |||||
48 | «История одного города» . Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. | 1 | 27.12 | 27.12 | |||||
III чет 49-50 | Сказки Салтыкова-Щедрина. | 2 | 10.01 12.01 | 10.01 12.01 | |||||
Ф. М. Достоевский | 15 | ||||||||
51 | Ф. М. Достоевский Жизнь и творчество. | 1 | 15.01 | 15.01 | |||||
52 | Роман «Преступление и наказание». Замысел романа . Особенности сюжета и композиции. Смысл названия. | 1 | 17.01 | 17.01 | |||||
53 | Своеобразие жанра Проблематика. Проблема нравственного выбора. | 1 | 19.01 | 19.01 | |||||
54 | Система образов романа | 1 | 22.01 | 22.01 | |||||
55 | Теория Раскольникова и ее развенчание. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. | 1 | 24.01 | 24.01 | |||||
56 | «Преступление и наказание» как философский роман. Роль эпилога. | 1 | 26.01 | 26.01 | |||||
57-58 | Раскольников и его «двойники». | 2 | 29.01 31.01 | 29.01 31.01 | |||||
59 | Приемы создания образа Петербурга. Образы «униженных и оскорбленных». | 1 | 02.02 | 02.02 | |||||
60 | Образы «униженных и оскорбленных». | 1 | 05.02 | 05.02 | |||||
61 | Образ Сонечки Мармеладовой. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | 1 | 07.02 | 07.02 | |||||
62 | Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского | 1 | 09.02 | 09.02 | |||||
63 | Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. | 1 | 12.02 | 12.02 | |||||
64 | Контрольное тестирование по роману «Преступление и наказание». | 1 | 14.02 | 14.02 | |||||
65 | Р/Р Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | 16.02 | 16.02 | |||||
Л. Н. Толстой | 22 | ||||||||
66-67 | Л. Н. Толстой Жизнь и творчество. | 2 | 18.02 20.02 | 18.02 20.02 | |||||
68 | Роман-эпопея «Война и мир».История создания. Жанровое своеобразие романа. Смысл названия. | 1 | 26.02 | 26.02 | |||||
69 | Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. | 1 | 28.02 | 28.02 | |||||
70-72 | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | 3 | 02.03 05.03 07.03 | 02.03 05.03 07.03 | |||||
73-74 | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского. Приемы изображения душевного мира героев Роль портрета, пейзажа и диалога в романе | 2 | 09.03 12.03 | 09.03 12.03 | |||||
75-76 | Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова Приемы изображения душевного мира героев | 2 | 14.03 16.03 | 14.03 16.03 | |||||
77 | «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых иБолконских | 1 | 19.03 | 19.03 | |||||
78 | Наташа Ростова как любимая героиня Толстого в романе. | 1 | 21.03 | 21.03 | |||||
79 | Княжна Марья как любимая героиня Толстого. | 1 | 23.03 | 23.03 | |||||
IV четв 80 | Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе | 1 | 02.04 | 02.04 | |||||
81 | Изображение Отечественной войны 1812 г. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». | 1 | 04.04 | 04.04 | |||||
82 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 1 | 06.04 | 06.04 | |||||
83 | Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. | 1 | 09.04 | 09.04 | |||||
84 | Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 1 | 11.04 | 11.04 | |||||
85 | Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. | 1 | 13.04 | 13.04 | |||||
86 | Контрольное тестирование по роману «Война и мир». | 1 | 16.04 | 16.04 | |||||
87 | Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 18.04 | 18.04 | |||||
Н. С. Лесков | 2 | ||||||||
88 | Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор). | 1 | 20.04 | 20.04 | |||||
89 | Повесть «Леди Макбет Мценского уезда»( обзор ) | 1 | 23.04 | 23.04 | |||||
А. П. Чехов | 13 | ||||||||
90 | А. П. Чехов Жизнь и творчество. | 1 | 25.04 | 25.04 | |||||
91 | Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов | 1 | 27.04 | 27.04 | |||||
92 | Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Рассказ «Человек в футляре». | 1 | 30.04 | 30.04 | |||||
93 | Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Рассказ «Ионыч». | 1 | 02.05 | 02.05 | |||||
94 | Тема любви в чеховской прозе. Рассказ «Дама с собачкой» | 1 | 04.05 | 04.05 | |||||
95 | Чтение и анализ рассказа «Палата № 6». | 1 | 07.05 | 07.05 | |||||
96 | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Своеобразие жанра. Символический подтекст пьесы. | 1 | 11.05 | 11.05 | |||||
97 | Административная контрольная работа | 1 | 14.05 | 14.05 | |||||
98 | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев | 1 | 16.05 | 16.05 | |||||
99 | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». | 1 | 18.05 | 18.05 | |||||
100 | Образы слуг (Яша Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. | 1 | 21.05 | 21.05 | |||||
101 | Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 1 | 23.05 | 23.05 | |||||
102 | Сочинение по творчеству А. П. Чехова: | 1 | 25.05 | 25.05 |
9. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Наименование темы работ | Форма проведения | Дата проведения | Корректи- ровка, причина | |
10а | 10б | ||||
1 | И.А. Тургенев « Отцы и дети» | Контрольное тестирование по роману | 02.10 | 02.10 | |
2 | И.А. Тургенев « Отцы и дети» | Сочинение по роману | 04.10 | 04.10 | |
3 | А. И Гончаров | Сочинение по роману «Обломов» | 06.11 | 06.11 | |
4 | А.Н. Островский | Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза» | 20.11 | 20.11 | |
5 | Н. А. Некрасов | Р/Р Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова | 20.12 | 20.12 | |
6 | Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» | Контрольное тестирование. | 14.02 | 14.02 | |
7 | Ф. М. Достоевский | Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 16.02 | 16.02 | |
8 | Л. Н. Толстой «Война и мир» | Контрольное тестирование по роману | 16.04 | 16.04 | |
9 | Л. Н. Толстой | Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 18.04 | 18.04 | |
10 | За год | Административная контрольная работа | 14.05 | 14.05 | |
11 | А. П. Чехов | Сочинение по творчеству А. П. Чехова: | 25.05 | 25.05 |
10. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция:
Учебник.
Ю.В.Лебедев Русский язык и литература.Литература.10 класс. В 2-х частях.М. Просвещение,2016.
Дополнительная литература:
- Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.
- Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 10=11 классы. – М.: Дрофа, 2007.
- Золотарева И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. - М.: ВАКО, 2004.
- Тимофеев Л. И., Тураев С. В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2001.
- Программа по литературе. 9 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. 10-11 классы. Профильный уровень / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011.
Печатные пособия:
Таблицы
Тематические альбомы
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
1.Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература. 10-11 кл. Элективный курс. Методическое пособие
2..Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 10 кл. Методические советы.
3.Литература: 10 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM /
4. Самостоятельно разработанные презентации (CD-ROM)
5. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...