календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
рабочая программа по литературе (8 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др.(М;Просвещение.2012) к учебнику В.Я.Коровиной и др.(М;Просвещение.2012)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (8 класс)

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

 Кол-во часов

Тип урока

 Домашнее

 задание        

Дата

план

Дата

факт.

Примечание (причина) корректировки

  1. Введение (1)

1

1.1

Русская литература и история.

1

Урок-беседа

1.Прочитать вводную статью учебника с.3-4;

2. Вспомнить фольклорные жанры, изученные в предыдущих классах

05.09

  1. Устное народное творчество (2)

2

2.1

В мире народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр.

1

Рассказ с элементами беседы

Подготовить исполнение частушек. Сочинить частушку

07.09

3

2.2

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

Закрепление изученного материала

Выучить наизусть песню «Пугачев в темнице»

12.09

  1. Из древнерусской литературы (2)

4

3.1

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.

1

Усвоение новой темы

С. 27, в. 4 (будьте внимательны к слову);

в.1 с.27 (развивайте дар слова)

14.09

5

3.2

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий. Сатира и судебные порядки. Классицизм.

1

Усвоение новой темы

Подготовить пересказ повести «Шемякин суд»

19.09

  1. Из русской литературы 18 века (3)

6

4.1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

1

Усвоение новой темы

Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

21.09

7

4.2

«Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

1

Усвоение новой темы

Занести произведению «Недоросль» в читательский дневник

26.09

8

4.3

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

1

Усвоение новой темы

Р.Р. Домашнее сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

28.09

  1. Из русской литературы 19 века (34)

9

5.1

И.А.Крылов. Поэт и мудрец.  «Обоз». Критика вмешательства императора АлександраI в стратегию и тактику Кутузова.

1

Урок закрепления знаний

Определение основных понятий (басня); анализ басни (тема, идея мораль); изобразительные средства.

03.10

10

5.2

К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака» Историческая тема думы.

1

Урок закрепления знаний

( сообщения Навыки связной устной речи  учащихся

05.10

А.С.Пушкин (9)

11

5.3

А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «К***», «19 октября».. Основные мотивы в лирике.

1

Усвоение новой темы

Выучить стихотворение «Туча»

10.10

12

5.4

Вн.чт.«История Пугачева» (отрывки). Пугачев и народное восстание.

1

Урок развития речи

Прочитать первую главу повести «Капитанская дочка»

12.10

13

5.5

Повесть «Капитанская дочка». Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера.

1

Изучение новой темы

Выписать из текста образ Маши

17.10

14

5.6

Маша Миронова – нравственная красота героини.

1

Комбинированный

Занести повесть в читательский дневник

19.10

15

5.7

Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе.

1

Комбинированный

Сравнительный план образов Гринева и Швабрина

24.10

16

5.8

Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в повести.

1

Закрепление изученного материала

Знание текста повести «Капитанская дочка»

26.10

17

5.9

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева».

1

Закрепление изученного материала

1)сопоставьте главы из «Истории Пугачевского бунта» с текстом «Капитанской дочкой». Найдите и объясните ее;

2) кто главные герои повести? Почему он назван «Капитанская дочка»

07.11

18

5.10

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

1

Урок развития речи

Прочитать о творчестве А.С. Пушкина

09.11

19

5.11

Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

1

Урок развития речи

Прочитать поэму «Мцыри»

14.11

М.Ю. Лермонтов (4)

20

5.12

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма.

1

Изучение нового материала

С. 258, в. 1,2, выполнить письменно

16.11

21

5.13

Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств.

1

Комбинированный

Занести поэму «Мцыри» в читательский дневник

21.11

22

5.14

Особенности композиции поэмы.

1

Закрепление изученного материала

С. 258, в. 4

23.11

23

5.15

Р.Р. Тестовая работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова.

1

Урок контроля

Занести в читательский дневник поэму «Мцыри» и  с.259; с. 259, в.1

28.11

Н.В.Гоголь (8)

24

5.16

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью».

1

Изучение нового материала

Занести «Ревизор» в читательский дневник

30.11

25

5.17

Разоблачение пороков чиновничества.

1

Комбинированный

Вопрос: 3 стр. 261

05.12

26

5.18

Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление.

1

Комбинированный

Повторить литературоведческие термины; составить цитатный план к характеристике Хлестакова

07.12

27

5.19

Сюжет и композиция комедии.

1

Закрепление изученного материала

Занести произведению в читательский дневник

12.12

28

5.20

«Шинель». Образ «маленького» человека в литературе.

1

Изучение нового материала

Мини-сочинение: «Человек не должен быть маленьким»; занести произведению в читательский дневник

14.12

29

5.21

Петербург как символ вечного адского холода.

1

Изучение нового материала

Читать 1 и 2 действия комедии «Ревизор»

19.12

30

5.22

Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя.

1

Урок развития речи

Занести комедию «Ревизор» в читательский дневник

21.12

31

5.23

Р.Р.Cочинение по  комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» .

1

Урок развития речи

Прочитать о творчестве И.С. Тургенева

26.12

И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.С. Лесков, Л.Н.Толстой (8)

32

5.24

Вн.чт. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе.

1

Изучение нового материала

Занести произведению «Певцы» в читательский дневник

28.12

33

5.25

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.

1

Изучение нового материала

Сделать небольшой словарик трудных слов и оборотов, встречающихся в тексте

09.01

34

5.26

Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй.

1

Комбинированный

Подготовить письменный ответ на один из вопросов: 1.а)как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников? б) могли ли влиять сатирические произведения    Щедрина на общественное мнение и общественные порядки тогдашней России?

2.Прочитать рассказ Лескова»Старый гений»

3.Занести в читательский дневние прочитанного произведения

11.01

35

5.27

Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество в рассказе. Защита беззащитных.

1

Изучение нового материала

1.Подготовить рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?»

16.01

36

5.28

Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

1

Прочитать рассказ Толстого «После бала»

18.01

37

5.29

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий.

1

Ответить на в. 1-7 с.40; подготовить характеристику героев рассказа «После бала»

23.01

38

5.30

Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.

1

Ответить на вопросы 8, 9 (с. 40-41)

25.01

39

5.31

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Шедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого

1

Урок контроля

Прочитать раздел «Родная природа в произведениях русских поэтов» в пособии «Читаем, думаем, спорим …»

30.01

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века (1)

40

5.32

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

1

Изучение нового материала

Писатели XIX века

01.02

А.П.Чехов (2)

41

5.33

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви».История о любви и упущенном счастье.

1

Изучение нового материала;  занести в читательский дневник

Письменно ответить навопрос5 (58)

06.02

42

5.34

Вн.чт.«Человек в футляре». «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем.

1

08.02

  1. Из русской литературы 20 века (21)

И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.А.Блок, С.А.Есенин, И.С.Шмелев (7)

43

6.1

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ».Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях.

1

Комбинированный

Как проявился историзм И.А. Бунина «» в рассказе

13.02

44

6.2

А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

1

Комбинированный

Прочитать рассказ «Куст сирени»до конца

15.02

45

6.3

Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви».

1

Урок развития речи

Занести произведению в читательский дневник; инд. зад.: сообщение «Куликовская битва и ее отражение в литературе»

20.02

46

6.4

А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл.

1

Изучение нового материала

Прочитать статью учебника «С.А. Есенин» (с. 123-124), ответить на в. и выполнить задания

22.02

47

6.5

С.А.Есенин Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

1

Изучение нового материала

С. 189-196, ответить на вопросы

27.02

48

6.6

Характер Пугачева. Сопоставление образа представителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина.

1

Комбинированный

Прочитать статью учебника «И.С. Шмелев»

29.02

49

6.7

И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

1

Изучение нового материала

Написать рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение?»

06.03

Писатели улыбаются (8)

50

6.8

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».

1

Изучение нового материала

Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник», ответить на вопросы на с. 164

08.03

51

6.9

Вн.чт. Михаил Зощенко. «История болезни» и другие рассказы.

1

Изучение нового материала

Прочитать рассказ Тэффи «Ностальгия»

13.03

52

6.10

Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. Сатира и юмор в рассказах.

1

Комбинированный

Прочитать статью учебника «А.Т. Твардовский», (с. 170-171) ответить на вопросы

15.03

53

6.11

М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

Изучение нового материала

Прочитать главы из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

20.03

54

6.12

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории.

1

Изучение нового материала

Ответить на вопросы учебника (с.198-199 )

22.03

55

6.13

Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

1

Комбинированный

Нести произведению «Василий Теркин» в читательский дневник

03.04

56

6.14

Композиция поэмы. Юмор. Язык поэмы.

1

Закрепление изученного материала

Прочитать стихи и песни о Великой отечественной войне

05.04

57

6.15

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению  по поэме «Василий Теркин».

1

Урок развития речи

Р.Р.    Домашнее сочинение  по поэме  А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

10.04

Стихи и песни  о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1)

58

6.16

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов.

1

Изучение нового материала

Прочитать статью учебника «В.П. Астафьев» (с. 239-240), ответить на вопросы ; прочитать рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

12.04

В.П.Астафьев (2)

59

6.17

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

1

Изучение нового материала

Занести произведению Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

17.04

60

6.18

Мечты и реальность военного детства. Образ главного героя.

1

Комбинированный

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве (с. 258-267)

19.04

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (3)

61

6.19

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

Изучение нового материала

1.Прочитать статью В. Коровина «Литература и история» (с. 268-271), ответить на вопросы

24.04

62

6.20

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

1

Комбинированный

Подготовиться к тестированию по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе

26.04

63

6.21

Контрольный тест по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе.

1

Урок контроля

Инд. задание: подготовить сообщение о У. Шекспире

08.05

  1. Из зарубежной литературы (4)

64

7.1

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

1

Изучение нового материала

Дочитать и занести в читательский дневник

10.05

65

7.2

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

Комбинированный

Занести в читательский дневник

15.08

66

7.3

Вн.чт. Жан Батист Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

Изучение нового материала

Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»

17.08

67

7.4

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман.

1

Изучение нового материала

22.05

  1. Подведем итоги (1)

68

8.1

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

Урок обобщения

Задание на лето

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...