календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
рабочая программа по литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др.(М;Просвещение.2012) к учебнику В.Я.Коровиной и др.(М;Просвещение.2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по литературе | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (8 класс)
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт. | Примечание (причина) корректировки | ||
| ||||||||||
1 | 1.1 | Русская литература и история. | 1 | Урок-беседа | 1.Прочитать вводную статью учебника с.3-4; 2. Вспомнить фольклорные жанры, изученные в предыдущих классах | 05.09 | ||||
| ||||||||||
2 | 2.1 | В мире народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр. | 1 | Рассказ с элементами беседы | Подготовить исполнение частушек. Сочинить частушку | 07.09 | ||||
3 | 2.2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | Закрепление изученного материала | Выучить наизусть песню «Пугачев в темнице» | 12.09 | ||||
| ||||||||||
4 | 3.1 | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. | 1 | Усвоение новой темы | С. 27, в. 4 (будьте внимательны к слову); в.1 с.27 (развивайте дар слова) | 14.09 | ||||
5 | 3.2 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий. Сатира и судебные порядки. Классицизм. | 1 | Усвоение новой темы | Подготовить пересказ повести «Шемякин суд» | 19.09 | ||||
| ||||||||||
6 | 4.1 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | Усвоение новой темы | Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 21.09 | ||||
7 | 4.2 | «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | Усвоение новой темы | Занести произведению «Недоросль» в читательский дневник | 26.09 | ||||
8 | 4.3 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». | 1 | Усвоение новой темы | Р.Р. Домашнее сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 28.09 | ||||
| ||||||||||
9 | 5.1 | И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Обоз». Критика вмешательства императора АлександраI в стратегию и тактику Кутузова. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение основных понятий (басня); анализ басни (тема, идея мораль); изобразительные средства. | 03.10 | ||||
10 | 5.2 | К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака» Историческая тема думы. | 1 | Урок закрепления знаний | ( сообщения Навыки связной устной речи учащихся | 05.10 | ||||
А.С.Пушкин (9) | ||||||||||
11 | 5.3 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «К***», «19 октября».. Основные мотивы в лирике. | 1 | Усвоение новой темы | Выучить стихотворение «Туча» | 10.10 | ||||
12 | 5.4 | Вн.чт.«История Пугачева» (отрывки). Пугачев и народное восстание. | 1 | Урок развития речи | Прочитать первую главу повести «Капитанская дочка» | 12.10 | ||||
13 | 5.5 | Повесть «Капитанская дочка». Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера. | 1 | Изучение новой темы | Выписать из текста образ Маши | 17.10 | ||||
14 | 5.6 | Маша Миронова – нравственная красота героини. | 1 | Комбинированный | Занести повесть в читательский дневник | 19.10 | ||||
15 | 5.7 | Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. | 1 | Комбинированный | Сравнительный план образов Гринева и Швабрина | 24.10 | ||||
16 | 5.8 | Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в повести. | 1 | Закрепление изученного материала | Знание текста повести «Капитанская дочка» | 26.10 | ||||
17 | 5.9 | Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». | 1 | Закрепление изученного материала | 1)сопоставьте главы из «Истории Пугачевского бунта» с текстом «Капитанской дочкой». Найдите и объясните ее; 2) кто главные герои повести? Почему он назван «Капитанская дочка» | 07.11 | ||||
18 | 5.10 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Урок развития речи | Прочитать о творчестве А.С. Пушкина | 09.11 | ||||
19 | 5.11 | Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Урок развития речи | Прочитать поэму «Мцыри» | 14.11 | ||||
М.Ю. Лермонтов (4) | ||||||||||
20 | 5.12 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | Изучение нового материала | С. 258, в. 1,2, выполнить письменно | 16.11 | ||||
21 | 5.13 | Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. | 1 | Комбинированный | Занести поэму «Мцыри» в читательский дневник | 21.11 | ||||
22 | 5.14 | Особенности композиции поэмы. | 1 | Закрепление изученного материала | С. 258, в. 4 | 23.11 | ||||
23 | 5.15 | Р.Р. Тестовая работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. | 1 | Урок контроля | Занести в читательский дневник поэму «Мцыри» и с.259; с. 259, в.1 | 28.11 | ||||
Н.В.Гоголь (8) | ||||||||||
24 | 5.16 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». | 1 | Изучение нового материала | Занести «Ревизор» в читательский дневник | 30.11 | ||||
25 | 5.17 | Разоблачение пороков чиновничества. | 1 | Комбинированный | Вопрос: 3 стр. 261 | 05.12 | ||||
26 | 5.18 | Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | Комбинированный | Повторить литературоведческие термины; составить цитатный план к характеристике Хлестакова | 07.12 | ||||
27 | 5.19 | Сюжет и композиция комедии. | 1 | Закрепление изученного материала | Занести произведению в читательский дневник | 12.12 | ||||
28 | 5.20 | «Шинель». Образ «маленького» человека в литературе. | 1 | Изучение нового материала | Мини-сочинение: «Человек не должен быть маленьким»; занести произведению в читательский дневник | 14.12 | ||||
29 | 5.21 | Петербург как символ вечного адского холода. | 1 | Изучение нового материала | Читать 1 и 2 действия комедии «Ревизор» | 19.12 | ||||
30 | 5.22 | Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя. | 1 | Урок развития речи | Занести комедию «Ревизор» в читательский дневник | 21.12 | ||||
31 | 5.23 | Р.Р.Cочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» . | 1 | Урок развития речи | Прочитать о творчестве И.С. Тургенева | 26.12 | ||||
И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.С. Лесков, Л.Н.Толстой (8) | ||||||||||
32 | 5.24 | Вн.чт. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. | 1 | Изучение нового материала | Занести произведению «Певцы» в читательский дневник | 28.12 | ||||
33 | 5.25 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. | 1 | Изучение нового материала | Сделать небольшой словарик трудных слов и оборотов, встречающихся в тексте | 09.01 | ||||
34 | 5.26 | Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. | 1 | Комбинированный | Подготовить письменный ответ на один из вопросов: 1.а)как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников? б) могли ли влиять сатирические произведения Щедрина на общественное мнение и общественные порядки тогдашней России? 2.Прочитать рассказ Лескова»Старый гений» 3.Занести в читательский дневние прочитанного произведения | 11.01 | ||||
35 | 5.27 | Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество в рассказе. Защита беззащитных. | 1 | Изучение нового материала | 1.Подготовить рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?» | 16.01 | ||||
36 | 5.28 | Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. | 1 | Прочитать рассказ Толстого «После бала» | 18.01 | |||||
37 | 5.29 | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. | 1 | Ответить на в. 1-7 с.40; подготовить характеристику героев рассказа «После бала» | 23.01 | |||||
38 | 5.30 | Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. | 1 | Ответить на вопросы 8, 9 (с. 40-41) | 25.01 | |||||
39 | 5.31 | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Шедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого | 1 | Урок контроля | Прочитать раздел «Родная природа в произведениях русских поэтов» в пособии «Читаем, думаем, спорим …» | 30.01 | ||||
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века (1) | ||||||||||
40 | 5.32 | Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. | 1 | Изучение нового материала | Писатели XIX века | 01.02 | ||||
А.П.Чехов (2) | ||||||||||
41 | 5.33 | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви».История о любви и упущенном счастье. | 1 | Изучение нового материала; занести в читательский дневник | Письменно ответить навопрос5 (58) | 06.02 | ||||
42 | 5.34 | Вн.чт.«Человек в футляре». «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. | 1 | 08.02 | ||||||
| ||||||||||
И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.А.Блок, С.А.Есенин, И.С.Шмелев (7) | ||||||||||
43 | 6.1 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. | 1 | Комбинированный | Как проявился историзм И.А. Бунина «» в рассказе | 13.02 | ||||
44 | 6.2 | А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | 1 | Комбинированный | Прочитать рассказ «Куст сирени»до конца | 15.02 | ||||
45 | 6.3 | Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | 1 | Урок развития речи | Занести произведению в читательский дневник; инд. зад.: сообщение «Куликовская битва и ее отражение в литературе» | 20.02 | ||||
46 | 6.4 | А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл. | 1 | Изучение нового материала | Прочитать статью учебника «С.А. Есенин» (с. 123-124), ответить на в. и выполнить задания | 22.02 | ||||
47 | 6.5 | С.А.Есенин Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | 1 | Изучение нового материала | С. 189-196, ответить на вопросы | 27.02 | ||||
48 | 6.6 | Характер Пугачева. Сопоставление образа представителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина. | 1 | Комбинированный | Прочитать статью учебника «И.С. Шмелев» | 29.02 | ||||
49 | 6.7 | И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | 1 | Изучение нового материала | Написать рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение?» | 06.03 | ||||
Писатели улыбаются (8) | ||||||||||
50 | 6.8 | Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». | 1 | Изучение нового материала | Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник», ответить на вопросы на с. 164 | 08.03 | ||||
51 | 6.9 | Вн.чт. Михаил Зощенко. «История болезни» и другие рассказы. | 1 | Изучение нового материала | Прочитать рассказ Тэффи «Ностальгия» | 13.03 | ||||
52 | 6.10 | Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. Сатира и юмор в рассказах. | 1 | Комбинированный | Прочитать статью учебника «А.Т. Твардовский», (с. 170-171) ответить на вопросы | 15.03 | ||||
53 | 6.11 | М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 | Изучение нового материала | Прочитать главы из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» | 20.03 | ||||
54 | 6.12 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. | 1 | Изучение нового материала | Ответить на вопросы учебника (с.198-199 ) | 22.03 | ||||
55 | 6.13 | Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | 1 | Комбинированный | Нести произведению «Василий Теркин» в читательский дневник | 03.04 | ||||
56 | 6.14 | Композиция поэмы. Юмор. Язык поэмы. | 1 | Закрепление изученного материала | Прочитать стихи и песни о Великой отечественной войне | 05.04 | ||||
57 | 6.15 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Василий Теркин». | 1 | Урок развития речи | Р.Р. Домашнее сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». | 10.04 | ||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1) | ||||||||||
58 | 6.16 | Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов. | 1 | Изучение нового материала | Прочитать статью учебника «В.П. Астафьев» (с. 239-240), ответить на вопросы ; прочитать рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 12.04 | ||||
В.П.Астафьев (2) | ||||||||||
59 | 6.17 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | 1 | Изучение нового материала | Занести произведению Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 17.04 | ||||
60 | 6.18 | Мечты и реальность военного детства. Образ главного героя. | 1 | Комбинированный | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве (с. 258-267) | 19.04 | ||||
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (3) | ||||||||||
61 | 6.19 | Русские поэты о Родине, родной природе. | 1 | Изучение нового материала | 1.Прочитать статью В. Коровина «Литература и история» (с. 268-271), ответить на вопросы | 24.04 | ||||
62 | 6.20 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | 1 | Комбинированный | Подготовиться к тестированию по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе | 26.04 | ||||
63 | 6.21 | Контрольный тест по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе. | 1 | Урок контроля | Инд. задание: подготовить сообщение о У. Шекспире | 08.05 | ||||
| ||||||||||
64 | 7.1 | Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | 1 | Изучение нового материала | Дочитать и занести в читательский дневник | 10.05 | ||||
65 | 7.2 | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | Комбинированный | Занести в читательский дневник | 15.08 | ||||
66 | 7.3 | Вн.чт. Жан Батист Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | Изучение нового материала | Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» | 17.08 | ||||
67 | 7.4 | Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. | 1 | Изучение нового материала | 22.05 | |||||
| ||||||||||
68 | 8.1 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | Урок обобщения | Задание на лето | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...