Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 333.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Литературное чтение» для 4 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвертого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; Совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова;
Формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа направлена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
Начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год на учебный предмет «Литературное чтение» в 4 классе (индивидуальное обучение) выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год: 34 часа, 34 занятия.
Содержание программы (51 час)
«Летописи, былины, жития» (4 часа) Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | «Поэтическая тетрадь» (2 часа)
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» |
«Чудесный мир классики» (7 часа) П.П.Ершов «Конёк- Г орбунок» А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» Л.Н. Толстой «Детство», “Как мужик камень с дороги убрал» А.П. Чехов «Мальчики». | «Природа и мы» (6 часа) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Е.И. Чарушин «Кабан»
|
«Поэтическая тетрадь» (4 часа) | «Поэтическая тетрадь» (3 часа) |
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» А.А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь» Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот.» А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями.» Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки.» И.А. Бунин «Листопад». | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу» Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебедушка» |
«Литературные сказки» (5 часа) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
| «Родина» (3 часа) И.С. Никитин«Русь» С.Д. Дрожжин«Родине» А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» |
«Делу время - потехе час» (4 часа) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» В.Ю. Драгунский «Главные реки». "Что любит Мишка" В.В. Г олявкин «Никакой я горчицы не ел» | «Страна Фантазия» (2 часа) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» К. Булычёв «Путешествие Алисы» |
«Страна детства» (4 часа) Б.С. Житков «Как я ловил человечков» К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» М.М. Зощенко «Елка». | «Зарубежная литература» (7 часов) Д. Свифт«Путешествие Гулливера» Г.-Х. Андерсен «Русалочка» М. Твен «Приключения Тома Сойера» С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Кол-во часов по примерной программе | Кол-во часов в рабочей программе | |
1 | Введение | 1 ч | - | Количество часов уменьшено за счет отбора и уплотнения учебного материала, увеличения доли самостоятельной работы, использования средств информатизации. |
2 | Летописи, былины, жития | 11 ч | 4 ч | |
3 | Чудесный мир классики | 22 ч | 7 ч | |
4 | Поэтическая тетрадь | 12 ч | 4 ч | |
5 | Литературные сказки | 16 ч | 5 ч | |
6 | Делу время - потехе сейчас | 9 ч | 4 ч | |
7 | Страна детства | 8 ч | 4 ч | |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 ч | 2 ч | |
9 | Природа и мы | 12 ч | 6 ч | |
10 | Поэтическая тетрадь | 8 ч | 3 ч | |
11 | Родина | 8 ч | 3 ч | |
12 | Страна Фантазия | 8 ч | 2 ч | |
13 | Зарубежная литература | 17 ч | 7 ч | |
Итого | 136 ч | 51 ч |
Планируемые результаты Литературное чтение 4 класс
Личностные
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине. познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы; осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- кинофильма, диафильма, создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
в 4 классе на 51 час (1 недельный час по учебному плану)
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Страницы учебника Домашнее задание | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
Летописи, былины, | жития (4 часа) | |||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» | Урок изучения нового материала | Стр. 6 - 8 читать, вопрос 1 - 3 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Понимать значение слова «летопись». Оценивать свои знания и достижения. Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | |
2 | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | Самостоятельная деятельность | Стр.17 - 19, найти объяснение незнакомых слов. | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. Выделять языковые средства выразительности. | |
3 | «Житие Сергия Радонежского» - | Урок изучения нового материала | Найти материал о Сергии | Понимать ценность и значимость литературы для создания русской | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение |
памятник древнерусской литературы. | Радонежском. Стр.22 - 27, читать. | литературы. Выделять языковые средства выразительности. | необходимой информации из прослушиваемых текстов. Анализ истинности информации. | |||
Проект: «Создание календаря исторических событий» | Самостоятельная деятельность. | Стр. 34, задание №9 | ||||
4 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест №1 Проверка навыка чтения | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Различать жанры произведений. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль | |||
Чудесный мир классики (7 часа) | ||||||
5 | П.П.Ершов «Конёк--Г орбунок» | Урок изучения нового материала | Стр. 60 - 61, задание 9 или 13 (по выбору), дать характеристику братьям, подтверждая цитатами из текста. Записать в тетрадь. | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Характеризовать поступки героев. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова. Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Сравнивать народную и литературную сказки. | |
6 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», | Самостоятельная деятельность | Стр.66-68. Наизусть по выбору. | Наблюдать за выразительностью литературного языка. | Читать стихотворные произведения наизусть (по |
«Унылая пора!» | Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | ||||
7 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Урок изучения нового материала. | Стр. 70 - 90, прочитать, выписать 5 эпитетов вместе со словами, к которым они относятся. | Характеризовать героев произведения | Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев | |
8 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | Самостоятельная деятельность | Стр.111, задание №7. | Рассказывать о М. Ю. Лермонтове. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. Ставить вопросы к тексту, отвечать на них. Анализировать поступки героев. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | |
9 | Л.Н. Толстой «Детство», “Как мужик камень с дороги убрал» Тест №2 | Урок изучения нового материала | Стр.115 -119. Найти и подготовить выразительное чтение других басен Л.Н. Толстого. | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст | Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |
10 | А.П. Чехов «Мальчики». | Самостоятельная деятельность | Стр.124-133. Пересказ текста по самостоятельно составленному плану. | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев |
11 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1 | Урок обобщения и систематизации | Стр.135-136, вопросы и задания. | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения | |
Поэтическая тетрадь -1 (2 часа) | ||||||
12 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» | Урок изучения нового материала | Стр.138-140. Наизусть по выбору. | Прогнозировать содержание раздела. Г отовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины |
А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | самостоятельная деятельность | Стр.141-142. Выполнить иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию | ||
13 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот.» | Самостоятельная деятельность | Найти другие стихотворения автора, подготовить выразительное чтение. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы Называть произведения русских поэтов. | |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями.» | Комбинированн ый урок | Стр.145.Наизусть Стр.146, задания № 2,3. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения | Определять ритм стихотворения Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. | ||
Поэтическая тетрадь - 1 (продолжение) (2 часа) | ||||||
14 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки. » Тест № 3 | Самостоятельная деятельность | Стр.147-149. Подготовить выразительное чтение стихов. | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | |
И.А. Бунин «Листопад». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Стр.150. Наизусть. | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить | Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. |
радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ | |||||
15 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Стр.152-154, вопросы и задания. | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» | ||
Литературные сказки (5 часов) | ||||||
16 | В.Ф. Одоевский «Г ородок в табакерке» | Урок изучения нового материала | Стр.156 - 167, читать. Стр.168, вопросы № 3, 4 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки | |
17 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Самостоятельная деятельность | Стр.169 - 178, читать. Стр. 179, вопрос №8 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при | Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения |
перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки | ||||||
18 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Урок изучения нового материала | Стр.180-192. Пересказ понравившегося отрывка. | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях | |
19 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Самостоятельная деятельность | Стр.193 - 212, разделить на части, подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы | Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | |
20 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | Урок обобщения и систематизации. | Стр.215, вопросы и задания. | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения | Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине | |
Делу время - потехе час (4 часа) | ||||||
21 | Е.Л. Шварц | Урок изучения | Стр.3 - 16,читать. | Прогнозировать содержание раздела. | Определять особенности данного |
«Сказка о потерянном времени» | нового материала | Пересказ сказки. | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоциональнонравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия | литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки. Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | ||
22 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | Самостоятельная деятел ьность | Стр.17 - 23. Подготовить пересказ от имени Дениса. Стр.24-28,читать. | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Г отовить сообщение о писателе | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | |
23 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | Самостоятельная деятельность | Написать мини - сочинение о прогульщике. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге |
Г отовить сообщение о писателе | ||||||
24 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». | Контрольно- обобщающий урок | Стр.35-36, вопросы и задания. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию | |
Страна детства (4 часа) | ||||||
25 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Самостоятельная деятельность | Стр.38-46. Пересказ текста от имени главного героя. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | |
26 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тест № 4 | Урок изучения нового материала | Стр. 47 - 58, читать, выписать из текста эпитеты и олицетворения. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоциональнонравственных переживаний Придумывать заглавия к каждой части произведения. Анализировать музыкальное сопровождение произведения | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | |
27 | М.М. Зощенко «Елка». | Самостоятельная деятельность | Стр.59 - 64. Подготовить творческий пересказ | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуж- | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать |
от лица мамы или папы. | дении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение | образные языковые средства | ||||
28 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 2 | Контрольно- обобщающий урок | Стр.65-66, вопросы и задания. | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений | |
Поэтическая тетрадь (2 часа) | ||||||
29 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Урок изучения нового материала | Стр.68-70. Наизусть по выбору. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности | |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Самостоятельная деятельность | Стр.71. Подготовить выразительное чтение. | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте | Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию | ||
30 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Самостоятельная деятельность | Найти и прочитать другие стихи М. И. Цветаевой. | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Контрольно- обобщающий урок | Стр.74, вопросы и задания. | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | ||
Природа и мы (6 часов) | ||||||
31 | Д.Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш» | Урок изучения нового материала | Стр.76-83. Придумать, что случилось с Приемышем дальше. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному | |
32 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Самостоятельная деятельность | Стр.85-91. Читать, охарактеризовать Жульку и Барбоса цитатами из текста. | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении | Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения | |
33 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Урок изучения нового материала | Стр.92 - 95 , читать.Написать свою историю наблюдений за животными. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному | |
34 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Самостоятельная деятельность | Стр. 96 - 99, пересказ от имени автора. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков | ||||||
35 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5 | Комбинированный урок | Стр. 100 - 111, задания № 2, 3 | Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему | |
36 | Проект «Природа и мы» | Урок-проект. Самостоятельная деятельность | Подготовить презентацию проекта. | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря | Находить информацию в разных источниках | |
Обобщение по разделу «Природа и мы». | Контрольно- обобщающий урок | Стр .111-112, вопросы и задания. Рабочая тетрадь. | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать содержание изученных литературных произведений о природе | ||
Поэтическая тетрадь (3 часа) | ||||||
37 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Урок изучения нового материала | Стр. 114 - 115, выразительное чтение или наизусть по желанию. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения |
Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста | ||||||
С.А. Клычков «Весна в лесу» | Самостоятельная деятельность | Стр.116 - 117, найти другие стихи автора и подготовить выразительное чтение. | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение) | ||
38 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Урок изучения новой темы | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения | ||
Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Самостоятельная деятельность | Стр.119, наизусть. | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения | ||
39 | С.А. Есенин «Лебедушка» | Самостоятельная деятельность | Стр.120 - 125, выразительное чтение. | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при |
соответствующих смыслу текста | обсуждении прочитанного произведения. | |||||
Путешествие в мир поэзии Обобщение к разделу «Поэтическая тетрадь» | Урок- исследование | Стр.126, вопросы и задания. Рабочая тетрадь. | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства | Называть произведения русских поэтов. Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения | ||
Родина (3 часа) | ||||||
40 | И.С. Никитин «Русь» | Урок изучения нового материала | Стр.128 - 132, составить план стихотворения, записать его в тетрадь. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения | Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | |
С.Д. Дрожжин «Родине» | Самостоятельная деятельность | Стр.133 - 134, выучить наизусть. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение | ||
41 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Урок изучения нового материала | Стр.138, выразительное чтение. | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста |
Определять основную мысль рассказа | ||||||
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Самостоятельная деятельность | Самостоятельное чтение, ответы на вопросы. | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | ||
42 | Проект: «Они защищали Родину» | Урок-проект. Самостоятельная деятельность | Стр.140-141, презентация проекта. | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине | Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения | |
Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 3 | Контрольно- обобщающий урок | Стр.142, вопросы и задания. Рабочая тетрадь. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию | ||
Страна Фантазия (2 часа) | ||||||
43 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Урок изучения нового материала | Стр.144 - 149, найти объяснение непонятных слов, составить рассказ «Наш друг Электроник». | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. | Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание |
Определять особенности фантастического жанра | текста по заголовку | |||||
44 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Урок изучения нового материала | Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрацию на космическую тему. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку | |
Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | Контрольно- обобщающий урок | Придумать небольшую историю о путешествии на другую планету. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории | ||
Зарубежная литература (7 часов) | ||||||
45 | Д. Свифт «Путешествие Г улливера» | Урок изучения нового материала | Стр.160 - 166, нарисовать иллюстрацию. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику | |
46 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Самостоятельная деятельность | Стр.167 - 193, разделить на части, записать план в тетрадь. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) | Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения | |
47 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Урок изучения нового материала | Стр.194 - 200, пересказ от имени Тома Сойера. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
содержание | ||||||
48 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | Урок изучения нового материала | Стр.201 - 208, выразительное чтение. | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | |
49 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Самостоятельная деятельность. | Стр.209 - 216, найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде. | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | |
50 | Итоговая диагностическая работа | Контрольно- обобщающий урок | Задания в рабочей тетради | Проверка предметных универсальных учебных умений | .Определять тему и главную мысль произведения; Озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; Ставить вопросы к прочитанному | |
51 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Обобщающий урок | Стр.217, вопросы и задания. | Самостоятельно оценивать свои достижения | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения |
Литература и оборудование: | ||||||||||||
|
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2018г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2018г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 1 клас
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2007. Авторская программа соо...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...
рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)
рабочая программа по истории для ученика 8 класса с ОВЗ находящегося на индивидуальном, надомном обучении...