Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_rp_lit.chtenie.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от «___»___________2017г.
Директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
для 3 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Сударикова Татьяна Эдуардовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Литературное чтение» для 3 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
1. Нормативные документы | Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011) , для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в рабочую программу составителя. |
2.Общая характеристика учебного предмета | Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Этот предмет наряду с русским языком формирует функциональную грамотность. Успешное усвоение этого курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В процессе курса ученик приобретает первичные умения работать с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. |
3. Учебно-методический комплект | 1. 1.Литературное чтение. Учебник для 3кл. начальной школы в 2ч. Ч.2 / [сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.].- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 2.Электронное приложение к учебнику. |
4.Цели и задачи учебного предмета | Цели:
. Задачи:
|
5.Ценностные ориентиры содержания обучения. | Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. |
6.Место предмета в учебном плане | В учебном плане образовательная область « Филология» представлена курсом «Литературное чтение». Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Литературное чтение» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год: 34 часа. |
7.Планируемые результаты освоения | К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития. Третьеклассники научатся: - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; - бегло, выразительно читать текст; - выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту); - улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; - описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; - самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом; - составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания; - устно рисовать картины к прочитанным произведениям; - ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике; - научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Третьеклассники получат возможность научиться: - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; - уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - бережно и ответственно относиться к окружающей природе; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; -использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; -расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
8.Технологии преподавания предмета | Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые технологии, игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии ,технологии критического мышления, . |
9.Содержание программы
Тематическое планирование курса «Литературное чтение»
3 класс (индивидуальное обучение)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете. | 1 ч |
2 | Устное народное творчество. | 5 ч |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 3 ч |
4 | Великие русские писатели | 6 ч |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 2 ч |
6 | Были-небылицы | 3 ч |
7 | Поэтическая тетрадь 1 | 2 ч |
8 | Люби живое. | 4 ч |
9 | Поэтическая тетрадь 2 | 2 ч |
10 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок. | 3 ч |
11 | По страницам детских журналов. | 2 ч |
12 | Зарубежная литература. | 1 ч |
Итого: | 34 ч. |
10.Контроль уровня обученности.
№ урока | Тема контрольной работы | дата | |
2 | Диагностическая работа №1. | 14.09 | |
5 | Проверка техники чтения. | 29.09 | |
9 | Контрольная работа № 1. | 03.11 | |
15 | Контрольная работа № 2. | 15.12 | |
17 | Контрольная работа №3. | 29.12 | |
26 | Контрольная работа № 4. | 29.03 | |
34 | Диагностическая работа №2 | 24.05 |
11. Календарно - тематическое планирование
в 3 классе на 35 часов на 2015-2016 учебный год
(1 недельный час по учебному плану индивидуального обучения)
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | |
план | факт | |||
Самое великое чудо на свете 1ч. | ||||
1 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | 04.09. | |
Устное народное творчество 5 ч. | ||||
2 | 1 | Диагностическая работа № 1. Русские народные песни.. Шуточные народные песни. Докучные сказки. | 11.09. | |
3 | 2 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 18.09. | |
4 | 3 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 25.09. | |
5 | 4 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | 02.10 | |
6 | 5 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составление плана текста русской народной сказки. | 09.10. | |
Поэтическая тетрадь 1- 3ч. | ||||
7 | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 16.10. | |
8 | 2 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Выразительное чтение произведения. «Зреет рожь над жаркой нивой…». Словесное рисование. | 23.10. | |
9 | 3 | И.З. Суриков «Детство». Выбор пословицы, отражающей главную мысль произведения. «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Контрольная работа № 1. | 11.11. | |
Великие русские писатели 6 ч. | ||||
10 | 1 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Сравнение произведений разных жанров. Соотнесение авторских выразительных средств с жанром произведения. | 13.11. | |
11 | 2 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 20.11. | |
12 | 3 | И.А. Крылов. Сравнение произведений разных жанров. Мораль басни. | 27.11. | |
13 | 4 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». Формулировка главной мысли стихотворения. «Осень». Выразительные средства языка. | 04.12. | |
14 | 5 | Л.Н. Толстой «Акула». Определение жанра и темы произведения. «Лев и собачка». Главная мысль произведения. | 11.12. | |
15 | 6 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | 18.12. | |
Поэтическая тетрадь 2 - 2 ч. | ||||
16 | 1 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».Выразительное чтение стихотворение. Интонация. «Дедушка Мазай и зайцы». Характеристика героев стихотворения | 25.12 | |
17 | 2 | Лирические стихи К.Д. Бальмонта и И.А. Бунина. Прием олицетворения. Эмоциональный фон стихотворений. Контрольная работа №3. | 15.01. | |
Были-небылицы 3 ч | ||||
18 | 1 | Знакомство с творчеством М.Горького. М. Горький «Случай с Евсейкой». Вымысел и реальность содержания. | 22.01. | |
19 | 2 | Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Постановка вопросов к рассказу. | 29.01. | |
20 | 3 | Знакомство с творчеством писателя. А.И. Куприн «Слон». Деление текста на части. Пересказ от имени одного из героев. | 05.02. | |
Поэтическая тетрадь 1 - 2ч. | ||||
21 | 1 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»Выразительное чтение стихотворения. «Воробей», «Слон». Словесное рисование. | 12.02. | |
22 | 2 | Стихи А.А. Блока Радостное настроение и эпитеты в стихотворениях. Любовь к природе в стихотворении С.А. Есенин «Черёмуха». | 19.02. | |
Люби живое - 4ч. | ||||
23 | 1 | Постигаем тайны природы.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана. | 26.02. | |
24 | 2 | Знакомство с творчеством писателя. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Характеристика героя. | 05.03. | |
25 | 3 | Знакомство с творчеством писателя. Б.С. Житков «Про обезьянку». Юмор в рассказе. Сжатый пересказ. | 12.03. | |
26 | 4 | Нравственное начало рассказа. В.Л. Дуров «Наша Жучка». Контрольная работа № 4. | 19.03. | |
Поэтическая тетрадь 2 – 2 ч | ||||
27 | 1 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Выразительные средства языка. А.Л. Барто «Разлука». Эмоциональное отношение автора к происходящим событиям | 02.04 | |
28 | 2 | А.Л. Барто «В театре».Грустное и смешное в стихотворении. Внутренний мир героя стихотворения. С.В. Михалков «Если». | 09.04. | |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок - 3ч. | ||||
29 | 1 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Работа над эпизодами рассказа. Характеристика героя по плану. | 16.04. | |
30 | 2 | Прямое и переносное значение слов в названии рассказа. М.М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Главная мысль рассказа. | 23.04. | |
31 | 3 | Н.Н. Носов «Федина задача». Отношение автора к герою. «Телефон».Скрытое нравоучение в рассказе. | 07.05. | |
По страницам детских журналов - 2ч. | ||||
32 | 1 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился».Характеристика главного героя. «Воспитатели». Чтение по ролям. | 14.05. | |
33 | 2 | Г.Б. Остер «Вредные советы». Юмор в стихотворении. «Как получаются легенды».Постановка вопросов к прочитанному. | 21.05. | |
Зарубежная литература - 1ч | ||||
34 | 1 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Внимательное отношение к окружающим. Диагностическая работа № 2. | 28.05 |
12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
№ | Наименование |
1. | Авторская программа: 1. Программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение. 1 – 4 классы». Москва, «Просвещение» 2011 г.), |
2. | Учебник: 1. Литературное чтение. Учебник для 3кл. начальной школы в 2ч. Ч.2 / [сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.].- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2013. |
3. | УМК и дополнительная литература: 1.Электронное приложение к учебнику. 2. Кутявина С.В... Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2014 |
4. | Цифровые и электронные образовательные ресурсы : Интернет ресурсы сайта «Инфоурок», «Про.Школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября». - www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель» |
5. | Учебное и лабораторное оборудование: -Мультимедийный проектор; -Экран: -Принтер-сканер лазерный; -Телевизор. |
13. Литература:
1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.«Литературное чтение », Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011г
2. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2017г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2017г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 1 клас
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2007. Авторская программа соо...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.
Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)
рабочая программа по истории для ученика 8 класса с ОВЗ находящегося на индивидуальном, надомном обучении...