План работы педагога-наставника
проект на тему
Задача педагога-наставника - оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности молодого специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-nastavnika.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника Кубышкиной Г.В.
с молодым специалистом Заболотской К.В.
на 2018 – 2019 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Заболотская Ксения Валерьевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Шадринский государственный педагогический институт |
Год окончания учебного заведения: | 2012 |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | учитель |
Предмет: | русский язык и литература |
Учебная нагрузка: | 24 часа |
Классы: | |
Классное руководство: | 7д |
Квалификационная категория: | соответствие занимаемой должности |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Кубышкина Галина Владимировна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева |
Год окончания учебного заведения: | 1982 |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: | 36 лет |
Место работы: | МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | учитель |
Предмет: | русский язык и литература |
Учебная нагрузка: | 26 часов |
Классы | 5а (литература) 5б 7а 8в 10а |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого учителя, повышение профессионального уровня и качества преподавания |
Задачи: | обеспечение грамотного ведения школьной документации молодым специалистом; оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности молодого специалиста |
План работы наставника
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | |
Изучение Закона об образовании РФ, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Беседа: План работы школы на 2018-2019 учебный год. Инструктаж: Нормативно-правовая база школы и правила внутреннего распорядка школы. Оформление электронного журнала по предмету, журнала индивидуально-групповых, элективных занятий и занятий внеурочной деятельности. Практикум: Планирование и организация работы по предмету (составление календарно-тематического планирования по предмету, знакомство с УМК, методической литературой). Поурочное планирование: разработка поурочных планов в соответствии с требованиями ФГОС. Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника. Самоанализ урока наставником. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию в соответствии с темой школы. | сентябрь | |
Практикум: Планирование внеурочных занятий. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Разработка олимпиадных заданий. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях. Методические разработки: Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. Участие в оформлении учебного кабинета. Инструктаж: Единые требования к ведению и проверке тетрадей. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе. | октябрь | |
Изучение Положения о текущем и итоговом контроле знаний учащихся. Практикум: Работа со школьной документацией по окончании четверти. Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей русского языка и литературы (школьный уровень). Методические разработки: Современный урок и его организация. | ноябрь | |
Изучение основ исследовательской деятельности учащихся по предмету. Беседа: Индивидуальный подход в организации учебной деятельности: организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Практикум: Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися. Анализ работы за I полугодие. Тренинг: Учусь строить отношения: анализ педагогических ситуаций, анализ причин конфликтных ситуаций. Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника в среднем и старшем звене. | декабрь | |
Беседа: Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. Система опроса учащихся. Формы и виды контроля знаний, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Практикум: Домашнее задание: объём, дифференцированное задание, индивидуальное и групповое задания, творческое, проект и др. Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио. | январь | |
Практикум: Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ урока. | февраль | |
Дискуссия: Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Практикум: Формы и методы работы на уроке. Факторы, влияющие на качество преподавания. | март | |
Практикум: Активные методы обучения. Анализ урока. Виды анализа урока. Участие молодого специалиста в предметной декаде: открытый урок, внеклассное мероприятие по предмету. Выступление по теме самообразования в рамках декады. | апрель | |
Отчёт молодого специалиста о проделанной работе на заседании МО. Методическая выставка достижений учителя. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом-наставником. Профессиональные затруднения. Находки и открытия. Анализ процесса адаптации молодого специалиста. Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год. | май | |
Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп. | в течение года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...
План работы педагога-наставника
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...
План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре
План мероприятий на год. Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....
План работы педагога наставника
План работы педагога наставника с молодым специалиста...