План урока литературы по рассказу А. Платонова "Юшка"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Данный урок позволяет решать воспитательные и образовательные задачи по формированию нравственных качеств учащихся: милосердия, великодушия, сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yushka_platonov_plan_uroka_literatury_v_7_klasse.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока литературы в 7 классе
(учебник В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина)
Тема урока: «Жестокость и великодушие в рассказе А. Платонова “Юшка”»
Цели урока:
Образовательная:
- знакомство с новым произведением писателя;
- обучение анализу художественного текста;
- углубление понятия «нравственность», «нравственный поступок», «безнравственный поступок», «нравственный выбор», «великодушие», «бескорыстие», «жертвенность», «жестокость», «равнодушие»;
Воспитательная:
- развитие творческого мышления;
- развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать поведение и чувства героев;
- научить понимать свой внутренний мир и мир другого человека, оценивать свои и чужие поступки посредством художественного произведения;
Развивающая:
- формирование нравственных качеств: чувства ответственности за свое поведение, милосердия, великодушия, сострадания;
-обсуждение сложных жизненных ситуаций;
-пробуждение способности к самооценке и оценке поведения окружающих;
Общедидактические задачи:
- создать условия для осознания и осмысления информации, сопоставления себя с героями;
- на протяжении всего урока отрабатывать понятия «нравственность», «авторская позиция».
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
- поисковый,
- исследовательский,
- словесный,
- наглядный
Учебное - методическое оснащение:
- мультимедийная презентация,
- текст рассказа.
I. Организационная часть
1.Проверка явки учащихся
2. Проверка готовности учащихся к уроку
II. Ход урока
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Чтение учащимися текста рассказа А. Платонова «Юшка». (слайд с изображением Юшки)
3.Объяснения характера и назначения предстоящей на уроке работы.
4. Проверка усвоения учащимися прочитанного материала.
5. Беседа по содержанию рассказа.
- Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ?
- Согласны ли вы с автором, который пишет: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»?
- Что значит уметь любить?
- Какими предстают герои рассказа Платонова в каждом из эпизодов? Докажите свой ответ текстом рассказа.
- Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои?
- Как вы понимаете слово «сострадание»? (слайд с определением понятия «сострадание»)
- В каких ранее изученных произведениях звучат похожие проблемы? (слайд с изображением героев «Легенды о Данко» М. Горького, рассказа «Кусака» Л. Андреева, стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» В. Маяковского)
- Бывали ли в вашей жизни случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям или животным?
- Как вы думаете, почему кроткий Юшка не сдержался, «осерчал», резко ответил прохожему?
- Можно ли сказать, что Юшка научил девушку, ради которой во всем себе отказывал, любить людей? В чем это проявлялось? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.
- Что делает людей жестокими и черствыми? (слайд с иллюстрацией И. Пчелко к рассказу)
- Все ли люди достойны быть любимыми?
- Все ли люди достойны жалости и сострадания?
- Можно ли делить людей на хороших и плохих?
- Можно ли исправить жестокого человека? Что для этого нужно? Обсудите этот вопрос в паре и дайте ответ.
III. Заключительный этап урока.
1. Сообщить о достижении цели урока.
2. Назвать наиболее активных учащихся.
3. Отметить ошибки в понимании текста и авторской позиции.
4. Сообщить учащимся оценки и аргументировать их.
5. Сообщить тему следующего урока и дать домашнее задание.
Домашнее задание: творческая работа «Как бы я вел себя на месте Юшки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературы по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе
Данная презентация подготовлена для проведения урока внеклассного чтения по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе....
Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"
Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Багульник" "В людях стараюсь разглядеть..."...
"Фотография, на которой меня нет" Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева
Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности....
Конспект урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак"
Конспект урока по литературе "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак". В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн....
план-конспект урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади. Нравственные и этические проблемы рассказа."
план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и применением КОЗ....
методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....
план урока литературы 6 класс "Нравственные проблемы рассказа В.Распутина "Уроки французского"
план урока литературы 6 класс "Нравственные проблемы рассказа В.Распутина "Уроки французского"...