Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Литература.
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_literatura.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Практика, тип/ форма урока | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Планируемые сроки / дата проведения |
Введение - 1 час | |||||
1 | Введение. Литература и история. | Тип: урок открытия новых знаний. Конспект статьи учебника | Текущий | Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | 1 неделя |
Устное народное творчество - 2 часа. Из древнерусской литературы - 2 часа | |||||
2 | Отражение жизни народа в песнях | Тип: урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Монологический ответ по плану | Текущий | Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | Тип: урок общеметодологической направленности. Творческая работа. Работа со словарем литературоведческих терминов | Текущий | Предметные: знать жанры фольклора, уметь воспринимать и анализировать фольклор. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 2 неделя |
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы | Тип: урок открытия новых знаний. Письменные и устные ответы на вопросы. Работа со словарем | Текущий | Предметные: знать жанровые признаки житийной литературы, особенности композиции. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
5 | «Шемякин суд» как историческое произведение 17 века | Тип: урок общеметодологической направленности. Ответ на проблемный вопрос | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности произведения, уметь формулировать вопросы по тексту. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 3 неделя |
Из литературы 18 века – 3 часа Из литературы 19 века. И.А. Крылов – 2 часа. К.Ф. Рылеев – 1 час | |||||
6 | Д.И. Фонвизин «Недоросль» | Урок открытия нового знания. Выразительное чтение Анализ эпизода | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности, уметь строить рассказ о герое, характеризовать его. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
7 | Сатирическая направленность комедии | Урок общеметодологической направленности. Ответы на вопросы. Характеристика героев | Текущий | Предметные: знать композицию комедии, уметь определять особенности произведения, строить рассказ о герое. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | 4 неделя |
8 | Основные правила классицизма | Урок развивающего контроля. Письменная работа | Текущий | Предметные: знать особенности литературного направления, использовать изученную терминологию. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
9 | И А. Крылов. Сатирическое изображение пороков человека | Урок открытия нового знания. Выразительное чтение басен. Участие в коллективном диалоге. | Текущий | Предметные: знать особенности басен, уметь подобрать цитаты для характеристики героя. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | 5 неделя |
10 | Басни «Обоз», «Лягушки, просящие царя» | Урок общеметодологической направленности. Цитатный план. Чтение наизусть | Текущий | Предметные: знать особенности сказок о животных, уметь составить план сказки, вопросы к тексту. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
11 | К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей | Урок открытия нового знания. Подбор пример, иллюстрирующих особенности романтизма. Выразительное чтение. Беседа | Текущий | Предметные: знать особенности произведения, уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 6 неделя |
А.С. Пушкин - 9 часов. М.Ю. Лермонтов - 5 часов. Н.В. Гоголь - 7 часов М.Е. Салтыков - Щедрин - 2 часа | |||||
12 | А.С. Пушкин. «Туча». Особенности поэтической формы | Урок открытия нового знания. Понятие о романе, о реализме. Анализ текста | Текущий | Предметные: знать алгоритм анализа произведения, уметь оценивать героев. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
13 | Тема любви и дружбы. «К***» | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение, комментарий. Ответы на вопросы | Текущий | Предметные: знать особенности стихотворения, уметь воспринимать и анализировать текст. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 7 неделя |
14 | «История Пугачёва». Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора | Урок общеметодологической направленности. Характеристика героя. Подбор цитат | Текущий | Предметные: знать особенности произведения, уметь анализировать текст. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
15 | «Капитанская дочка» История создания произведения. Образ Гринёва | Урок рефлексии. Анализ эпизода. Выборочный пересказ. Составление плана | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь читать выразительно. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 8 неделя |
16 | Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | Урок рефлексии. Таблица с использованием цитат. Устный рассказ о герое | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
17 | Пугачёв и народное восстание | Урок открытия нового знания. План рассказа о герое. Подбор цитат. Устные ответы | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать сцены. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | 9 неделя |
18 | Швабрин – антигерой повести | Урок открытия нового знания. Сравнительная таблица: Гринев – Швабрин. Устный рассказ по плану | Текущий | Предметные: знать особенности характеристики героя, уметь анализировать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
19 | Историческая правда и художественный вымысел | Урок общеметодологической направленности. Обсуждение сцен. Пересказ эпизодов | Текущий | Предметные: знать проблематику текста, уметь формулировать идею. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | 10 неделя |
20 | Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина | Урок развивающего контроля. Проблемный вопрос | Тематический | Предметные: знать содержание, уметь проектировать и реализовывать деятельность. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Оценка героя. Обсуждение | Текущий | Предметные: понимать авторскую позицию, уметь оценивать текст. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 11 неделя |
22 | Особенности композиции. Роль описаний природы | Урок рефлексии. Практическая работа по тексту. Цитаты о природе | Текущий | Предметные: знать сюжетное своеобразие, уметь раскрывать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
23 | Эпиграф и сюжет поэмы | Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи. Обсуждение эпиграфа | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 12 неделя |
24 | Анализ эпизода из поэмы | Урок общеметодологической направленности. Письменная работа: анализ эпизода | Текущий | Предметные: знать алгоритм анализа эпизода, уметь характеризовать героя. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
25 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Тестовые задания | Тематический | Предметные: знать факты биографии автора, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 13 неделя |
26 | Н.В. Гоголь. Отношение к исторической теме в творчестве. «Ревизор» | Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи. Рассказ об авторе. Работа по 1, 2 действию | Текущий | Предметные: знать факты биографии, уметь определить роль сатирического. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
27 | История создания. Оценка современников | Урок общеметодологической направленности. Работа по3, 4 действию. Оценка героев | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | 14 неделя |
28 | Разоблачение пороков чиновников | Урок рефлексии. Практическая работа: подбор цитат для характеристики героев | Текущий | Предметные: знать способы сравнения героев, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
29 | Хлестаковщина как нравственное явление | Урок открытия нового знания. План статьи учебника. Написание отзыва | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь определять идею. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | 15 неделя |
30 | Особенности композиционной структуры комедии | Урок систематизации знаний. Составление викторины по произведению | Текущий | Предметные: знать особенности композиции, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
31 | «Шинель». Образ «маленького человека» | Урок открытия нового знания. Оценка героев. Анализ эпизодов | Текущий | Предметные: знать термины, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 16 неделя |
32 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Письменные ответы на проблемные вопросы | Тематический | Предметные: знать содержание, уметь отвечать на вопросы, оценивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
33 | И.С. Тургенев. «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров | Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Ответы на вопросы | Текущий | Предметные: знать особенности прозы, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 17 неделя |
34 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сатира на общественные порядки | Урок открытия нового знания. Пересказ статьи об авторе. Объяснение слова «сатира» - индивидуальное задание. Анализ эпизода | Текущий | Предметные: знать понятие фантастическое, уметь читать по ролям. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из текста, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
35 | Обучение анализу эпизода | Урок рефлексии. Консультация учителя. Практическая работа | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь инсценировать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 18 неделя |
36 | Н.С. Лесков. «Старый гений» Сатира на чиновничество | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Составление плана | Текущий | Предметные: знать термины, уметь отвечать на вопросы. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
Л.Н. Толстой - 3 часа. Поэзия родной природы - 2 часа А.П. Чехов - 2 часа | |||||
37 | Л.Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе | Урок общеметодологической направленности. Составление плана речевой характеристики героя. Чтение текста | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | 19 неделя |
38 | Психологизм рассказа | Урок рефлексии. Пересказ эпизода. Подбор цитат в таблицу | Текущий | Предметные: знать средства выразительности, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
39 | Образ рассказчика. Главные герои | Урок общеметодологической направленности. Характеристика героев. Подбор цитат для ответа | Текущий | Предметные: знать алгоритм анализа, уметь выявлять особенности текста. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | 20 неделя |
40 | Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, А.Н. Майкова | Урок открытия нового знания. Тезисы лекции учителя. Выразительное чтение. Составление плана письменного высказывания | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
41 | Поэтическое изображение родной природы | Урок общеметодологической направленности. Анализ стихотворений по плану | Тематический | Предметные: знать особенности произведениий, уметь отвечать на вопросы. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 21 неделя |
42 | А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | Урок общеметодологической направленности. Индивидуальные задания: жизнь и творчество Чехова. Чтение произведения. Беседа по содержанию | Текущий | Предметные: знать историю создания произведения, уметь анализировать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
43 | Психологизм рассказа | Урок рефлексии. Ответы устные и письменные на вопросы. Викторина | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 22 неделя |
Из русской литературы ХХ века - 19 часов | |||||
44 | И.А. Бунин «Кавказ». Проблема рассказа | Урок рефлексии. Конспект статьи. Чтение рассказа. Обсуждение | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь рассуждать. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
45 | А.И. Куприн «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа | Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизода. Участие в коллективном диалоге. Ответы на вопросы | Текущий | Предметные: знать содержание произведения, владеть навыком анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 23 неделя |
46 | А.А. Блок «Родина» Историческая тема в творчестве | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Анализ произведения | Текущий | Предметные: знать способы оценки героя, уметь создавать характеристику. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
47 | С.А. Есенин «Пугачёв» Поэма на историческую тему. Образ России | Урок общеметодологической направленности. Хронологическая таблица о жизни и творчестве автора. Письменная работа | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | 24 неделя |
48 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Письменный ответ на проблемный вопрос | Тематический | Предметные: знать алгоритм ответа, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
49 | И.С. Шмелёв «Как я стал писателем» | Урок открытия нового знания. Создание исторического комментария. Анализ эпизода | Текущий | Предметные: уметь создавать письменное высказывание. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | 25 неделя |
50 | Журнал «Сатирикон» | Урок открытия нового знания. Запись тезисов лекции учителя. Участие в коллективном диалоге | Текущий | Предметные: знать терминологию, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
51 | Тэффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | Урок открытия нового знания. Устные и письменные ответы на вопросы. Характеристика героев | Текущий | Предметные: знать содержание текста, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 26 неделя |
52 | М.М. Зощенко «История болезни» Ироническое повествование о прошлом | Урок общеметодологической направленности. Устный ответ на проблемный вопрос. Составление плана | Текущий | Предметные: уметь сравнивать, знать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
53 | М.А. Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Пересказ эпизода. План текста | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать эпизод. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | 27 неделя |
54 | А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни | Урок открытия нового знания. Хронологическая таблица о жизни и творчестве автора. Выразительное чтение. Анализ сцен. Оценка героя | Текущий | Предметные: знать нормы литературного языка, уметь создавать высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
55 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля. Письменная работа: оценка героя | Итоговый | Предметные: знать содержание, уметь оценивать героев. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | 28 неделя |
56 | Стихи и песни о ВОВ | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение произведений. Анализ текстов | Текущий | Предметные: знать наизусть, уметь определять идейно-эмоциональное содержание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
57 | В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | Урок рефлексии. Выразительное чтение. Цитаты. План ответа характеристики героя. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | 29 неделя |
58 | Мечты и реальность военного детства | Урок рефлексии. Связный рассказ о герое. | Текущий | Предметные: владеть навыком монологического высказывания. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
59 | Русские поэты о Родине и родной природе | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Беседа. Подбор цитат. Чтение наизусть | Текущий | Предметные: знать средства выразительности, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | 30 неделя |
Из зарубежной литературы – 4 часа Резерв – 5 часов | |||||
60 | У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Семейная вражда и любовь | Урок общеметодологической направленности. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Сравнительная таблица | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия,извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
61 | Ромео и Джульетта-символ любви и верности | Урок открытия нового знания. Подбор цитат. Оценка героев | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь аргументировать свою позицию. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | 31 неделя |
62 | Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство | Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизодов. План характеристики героев. Подбор цитат | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
63 | В. Скотт «Айвенго» Исторический роман | Урок рефлексии. Составление исторического комментария. Комментированное чтение эпизодов. | Текущий | Предметные: знать требования к анализу эпизода, уметь создавать высказывание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания. | 32 неделя |
64 | Резервный урок | ||||
65 | Резервный урок | 33 неделя | |||
66 | Резервный урок | ||||
67 | Резервный урок | 34 неделя | |||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...