Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Литература.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_literatura.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Практика, тип/ форма урока

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

1

Роль книги в жизни человека

Урок открытия новых знаний. Чтение статьи учебника. Беседа. Тест

Текущий

Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания.  Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Ответы на вопросы

Текущий

Предметные: знать малые жанры фольклора, уметь воспринимать и анализировать фольклор. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

3

Детский фольклор: загадки, приговорки, скороговорки

Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Беседа по вопросам

Текущий

Предметные: знать особенности детского фольклора, уметь воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

4

Сказка как вид народной прозы

Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы. Составление плана

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

5

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой

Урок открытия новых знаний. Рассказ о герое.

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности сказки, уметь строить рассказ о герое, характеризовать его. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

6

Народная мораль в сказке «Царевна-лягушка»

Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи. Устные ответы на вопросы

Текущий

Предметные: знать композицию сказки, уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

7

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли

Урок открытия новых знаний. Инсценировка. Пересказ эпизода.

Текущий

Предметные: знать схему построения волшебной сказки, уметь отличать виды сказок, характеризовать героев, строить рассказ о герое. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

8

Система образов сказки. Особенности сюжета

Урок систематизации знаний. Беседа по вопросам. Письменная работа. Подбор цитат.

Текущий

Предметные: знать отличия волшебной сказки от других видов, уметь подобрать цитаты для характеристики героя. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости

Урок общеметодологической направленности. Чтение сказки. Составление плана.

Текущий

Предметные: знать особенности сказок о животных, уметь составить план сказки, вопросы к тексту. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Урок открытия новых знаний. Чтение сказки и статьи учебника. Ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Текущий

Предметные: знать особенности бытовых сказок, уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

11

Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки

Урок общеметодологической направленности. Пересказы эпизодов. Работа по алгоритму написания сочинения

Тематический

Предметные: знать содержание сказки, уметь оценивать героев. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

12

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник

Урок открытий новых знаний. Выразительное чтение текстов. Запись устаревших слов. Подбор цитат.

Текущий

Предметные: знать особенности повествования, уметь воспринимать и анализировать текст. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания

Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ о герое. Ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: знать особенности произведения, уметь анализировать текст. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

14

 М. В. Ломоносов как поэт, ученый, художник, гражданин.

Урок открытия новых знаний. Запись тезисов. Выступление с подготовленным материалом о Ломоносове

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь читать выразительно. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

15

«Случилось вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге.

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

16

 Басня как литературный жанр.

Урок общеметодологической направленности. Устный рассказ о баснописце. Составление таблицы «Жанровые особенности басен»

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности басни, уметь сравнивать тесты. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

17

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк и Ягненок»

Урок рефлексии. Инсценировка. Словарная работа: аллегория, мораль, эзопов язык.

Текущий

Предметные: знать особенности басен, уметь анализировать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

18

«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние жадности, хитрости, неблагодарности

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Характеристика героев басни.

Текущий

Предметные: знать проблематику текстов, уметь формулировать идею.  Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

19

«Волк на псарне» - отражение исторических событий

Урок рефлексии. Иллюстрирование. Чтение наизусть.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь определять жанровые особенности. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

20

Патриотическая позиция автора

Урок развивающего контроля. Составление таблицы «Способы выражения авторской позиции».

Тематический

Предметные: понимать авторскую позицию, уметь оценивать текст. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

21

В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои

Урок рефлексии. Рассказ об авторе.  Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада».

Текущий

Предметные: знать сюжетное своеобразие сказки, уметь раскрывать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

22

Черты литературной и народной сказки

Урок развивающего контроля. Сравнительная таблица «Авторская и народная сказка».

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

23

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои  баллады

Урок рефлексии. Сопоставление сюжетов литературной и народной сказки.

Текущий

Предметные: знать особенности баллады, уметь характеризовать героя. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

24

А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта.  «Няне» - поэтизация образа няни.

Урок открытия новых знаний. Презентация о поэте.

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

25

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Урок общеметодологической направленности. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «стихи», «ритм», «рифма».

Текущий

Предметные: знать поэтические средства выразительности, уметь определить роль пролога. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

26

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сказки

Урок открытия новых знаний. Чтение материала учебника. Ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: знать содержание сказки, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

27

Противостояние добрых и злых сил

Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика героев.

Текущий

Предметные: знать способы сравнения героев, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

28

Система образов сказки

Урок открытия новых знаний. Конкурс на выразительное чтение. Инсценировка.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь определять идею.  Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

29

Сходство и различие пушкинской сказки и народной

Урок рефлексии.  Таблица «Сказка Пушкина и сказка Жуковского».

Текущий

Предметные: знать особенности сказок, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

30

Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя. Музыкальность сказки

Урок общеметодологической направленности. Письменный отзыв на сказку.

Текущий

Предметные: знать термины, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

31

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки  Пушкина

Урок рефлексии. Пересказ эпизода. Характеристика героев. Письменный ответ на проблемный вопрос.

Тематический

Предметные: знать содержание, уметь пересказывать, оценивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

32

Русская литературная сказка 19 века. Погорельский. «Черная курица или подземные жители»

Урок открытия новых знаний. Чтение статьи, запись тезисов. Чтение сказки. Составление викторины.

Текущий

Предметные: знать особенности литературной сказки, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

33

Сказочно - условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Урок общеметодологической направленности. Составление отзыва на сказку.

Текущий

Предметные: знать понятие фантастическое, уметь читать по ролям. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из текста, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

34

Внеклассное чтение. П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Урок открытия новых знаний. Создание словесных иллюстраций. Рассказ о герое.

Тематический

Предметные: знать содержание, уметь инсценировать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

35

В. М. Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps»

Урок общеметодологической направленности. Чтение произведения. Составление плана.

Текущий

Предметные: знать термины, уметь отвечать на вопросы. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

36

М.  Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского боя

Урок открытия новых знаний. Защита презентации. Рецензирование выразительного чтения одноклассника. Работа со словарем.

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

37

Мастерство  поэта в создании батальных сцен. Патриотический пафос

Урок развивающего контроля. Подбор цитат для характеристики героев, военных сцен.

Текущий

Предметные: знать средства выразительности, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

38

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни

Урок открытия новых знаний. Защита презентаций о Гоголе. Оценка поступков героев, подбор цитат.

Текущий

Предметные: знать  факты биографии автора, уметь выявлять особенности текста. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

39

Реальность и фантастика в повести

Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Анализ эпизодов.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

40

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Урок открытия новых знаний. Подбор цитатных примеров, показывающих авторскую позицию. Сопоставление стихотворения и картины «Бурлаки на Волге»

Текущий

Предметные: знать особенности произведения, уметь отвечать на вопросы. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

41

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины

Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ о героях. Работа со словарем.

Текущий

Предметные: знать историю создания произведения, уметь анализировать.  Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

42

«Крестьянские дети». Мир детства

Урок рефлексии. Устное иллюстрирование. Ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

43

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни

Урок открытия новых знаний. Защита презентаций о творчестве и жизни автора. Чтение текста. Составление плана.

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь рассуждать. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

44

Повествование о жизни в эпоху крепостного права

Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизодов. Сравнение сцен произведения.

Текущий

Предметные: знать содержание произведения, владеть навыком анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

45

Нравственный облик Герасима

Урок рефлексии. Составление характеристики героя.

Текущий

Предметные: знать способы оценки героя, уметь создавать характеристику. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

46

Протест Герасима против барыни

Урок развивающего контроля. Ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

47

Тургенев – мастер портрета и пейзажа

Урок открытия новых знаний. Чтение материала учебника. Ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: понимать роль портрета в тексте, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

48

Контрольная работа.

Урок развивающего контроля. Ответ на проблемный вопрос

Тематический

Предметные: уметь создавать письменное высказывание. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

49

А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» -  радостная картина весенней природы

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Анализ стихотворений.

Текущий

Предметные: знать особенности стихотворений, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

50

Л. Н. Толстой.   «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды

Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат по заданной теме. Чтение произведения.

Текущий

Предметные: знать содержание текста, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

51

Жилин и Костылин – две разные судьбы.

Урок открытия новых знаний. Сравнительная характеристика героев.

Текущий

Предметные: уметь сравнивать, знать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

52

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей

Урок рефлексии. Подбор цитат в таблицу.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать эпизод. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

53

Утверждение гуманистических идеалов

Урок развивающего контроля. Письменная работа.

Тематический

Предметные: знать нормы литературного языка, уметь создавать высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

54

А. П. Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества

Урок открытия новых знаний. Защита презентации об авторе. Чтение текста. Ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь оценивать героев. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

55

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте

Урок общеметодологической направленности. Пересказы эпизодов. Характеристика героев.

Текущий

Предметные: знать рассказы, уметь пересказывать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

56

Поэты 19 века о Родине и родной природе. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин

Урок открытия новых знаний. Защита презентации «Мир вокруг нас»

Текущий

Предметные: знать особенности стихосложения, уметь сравнивать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

57

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Урок рефлексии. Работа со словарем. Выразительное чтение.

Текущий

Предметные: знать термины, уметь выразительно читать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

58

Конкурс чтецов

Урок развивающего контроля. Чтение стихотворений наизусть

Текущий

Предметные: владеть навыком чтения наизусть. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

59

Обучение анализу лирического текста

Урок развивающего контроля. Анализ лирического текста.

Текущий

Предметные: знать способы работы с текстом, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

60

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Кровное родство героев с просторами русской земли

Урок открытия новых знаний. Чтение статьи учебника, запись тезисов.

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей

Урок открытия новых знаний. Пересказ эпизода. Чтение текста.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

62

Доброта и сострадание героев повести

Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика героев.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

63

Равнодушие окружающих людей к беднякам

Урок рефлексии. Подбор цитат. Составление плана.

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь аргументировать свою позицию. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

64

Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье

Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

65

«Дурное общество» и «дурные дела»

Урок развивающего контроля. Составление плана. Пересказ эпизода.

Тематический

Предметные: знать термины, уметь создавать высказывание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

66

С. А. Есенин. Поэтизация картин малой родины -исток художественного образа России

Урок открытия новых знаний . Чтение наизусть. Запись в тетрадь примеров художественных средств.

Текущий

Предметные: знать  биографию автора, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

67

П. П Бажов.  «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант главного героя

Урок открытия новых знаний. Запись тезисов. Чтение текста. Анализ эпизодов.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь пересказывать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

68

Реальность и фантастика в сказе

Урок общеметодологической направленности. Ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: знать о роли портрета, уметь определять особенности языка. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

69

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в сказе

Урок открытия новых знаний. Чтение текста. Составление  цитатного плана.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь давать характеристику. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

70

Нравственные проблемы произведения

Урок общеметодологической направленности. Ответы на вопросы. Подбор цитат по теме.

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

71

«Заячьи лапы». Природа и человек

Урок рефлексии. Чтение текста. Ответы на вопросы .Анализ языка пейзажных моментов текста.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь пересказывать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

72

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка

Урок открытия новых знаний. Защита презентации. Пересказ эпизода.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

73

Положительные и отрицательные герои

Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика.

Текущий

Предметные: знать способы оценки героя, уметь строить высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

74

Столкновение добра и зла

Урок общеметодологической направленности. Иллюстрирование.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

75

Художественные особенности пьесы-сказки.

Урок открытия новых знаний. Инсценирование. Запись тезисов по статье.

Тематический

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

76

А. П. Платонов. «Никита». Душевный мир главного героя

Урок открытия новых знаний. Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа. Подбор цитат для характеристики героя.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь воспринимать и оценивать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

77

Главный герой, его единство с природой.

Урок общеметодологической направленности. Составление плана характеристики героя. Письменная характеристика героя с использованием цитат.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь подбирать цитаты. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

78

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

Урок открытия новых знаний. Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Текущий

Предметные: знать об авторе, уметь анализировать. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

79

Бесстрашие, терпение, любовь к природе

Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат, иллюстрирующих бесстрашие и терпение героя. Письменный ответ на проблемный вопрос.

Текущий

Предметные: уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

80

Становление характера юного героя  через испытания

Урок рефлексии. Презентация и защита своих иллюстраций. Устный рассказ о герое.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь дать характеристику. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

81

Контрольная работа. Ответ на проблемный вопрос

Урок развивающего контроля. Письменный ответ на проблемный вопрос.

Тематический

Предметные: уметь создать связное высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

82

Русские поэты ХХ века о Родине и природе

Урок открытия новых знаний. Анализ стихотворений по алгоритму. Выразительное чтение.

Текущий

Предметные: знать термины, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

83

И. А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер».  Н. Рубцов. «Родная деревня»

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устные ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: уметь выразительно читать, знать средства выразительности. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

84

Обучение анализу лирического произведения

Урок рефлексии. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное рецензирование ответов. Анализ текстов.

Текущий

Предметные: знать алгоритм анализа, совершенствовать опыт анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

85

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Урок открытия новых знаний. Выявление способов создания комического. Составление плана. Устные ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: знать особенности творчества, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

86

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей

Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Чтение материала учебника, запись тезисов.

Тематический

Предметные: знать термины, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

87

К. М. Симонов. Война и дети. «Майор привез мальчишку на лафете»

Урок открытия новых знаний. Выразительное чтение. Ответы на вопросы учебника. Анализ текста.

Текущий

Предметные: владеть навыком анализа, уметь делать выводы. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

88

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей во время войны

Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Анализ текста. Ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: знать особенности творчества, уметь анализировать. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

Из зарубежной литературы -

7 часов

Резервные уроки – 7

89

Д. Дефо.   «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

Урок открытия новых знаний. Устные рассказы о писателе. Комментарий эпизодов. Выразительное чтение.

Текущий

Предметные: знать текст, уметь анализировать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы.

90

Х. К. Андерсен.  «Снежная королева». Мужественное сердце Герды. Поиски Кая

Урок общеметодологической направленности. Пересказы разных видов. Устные ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

91

Победа добра, любви, дружбы

Урок рефлексии. Составление викторины. Сравнительная характеристика героев.

Текущий

Предметные: знать способы характеристики героев, уметь создавать характеристику. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

92

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Урок открытия новых знаний. Чтение произведение. Знакомство с дополнительным материалом. Устные ответы на вопросы.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

93

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек

Урок открытия новых знаний. Составление плана для характеристики героев. Чтение эпизодов. Составление вопросов к тексту.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, устанавливать рабочие отношения.

94

Д. Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка

Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат для характеристики героя. Составление плана устного ответа.

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь давать характеристику. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

95

Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах

Урок развивающего контроля. Сравнительная характеристика. План ответа.

Текущий

Предметные: владеть навыком анализа, уметь построить ответ. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы.

96

Резервный урок

97

Резервный урок

98

Резервный урок

99

Резервный урок

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...