Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Литература.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Практика, тип/ форма урока | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Планируемые сроки / дата проведения |
1 | Роль книги в жизни человека | Урок открытия новых знаний. Чтение статьи учебника. Беседа. Тест | Текущий | Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Ответы на вопросы | Текущий | Предметные: знать малые жанры фольклора, уметь воспринимать и анализировать фольклор. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
3 | Детский фольклор: загадки, приговорки, скороговорки | Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Беседа по вопросам | Текущий | Предметные: знать особенности детского фольклора, уметь воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
4 | Сказка как вид народной прозы | Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы. Составление плана | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой | Урок открытия новых знаний. Рассказ о герое. | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности сказки, уметь строить рассказ о герое, характеризовать его. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
6 | Народная мораль в сказке «Царевна-лягушка» | Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи. Устные ответы на вопросы | Текущий | Предметные: знать композицию сказки, уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
7 | «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли | Урок открытия новых знаний. Инсценировка. Пересказ эпизода. | Текущий | Предметные: знать схему построения волшебной сказки, уметь отличать виды сказок, характеризовать героев, строить рассказ о герое. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
8 | Система образов сказки. Особенности сюжета | Урок систематизации знаний. Беседа по вопросам. Письменная работа. Подбор цитат. | Текущий | Предметные: знать отличия волшебной сказки от других видов, уметь подобрать цитаты для характеристики героя. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости | Урок общеметодологической направленности. Чтение сказки. Составление плана. | Текущий | Предметные: знать особенности сказок о животных, уметь составить план сказки, вопросы к тексту. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | Урок открытия новых знаний. Чтение сказки и статьи учебника. Ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. | Текущий | Предметные: знать особенности бытовых сказок, уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
11 | Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки | Урок общеметодологической направленности. Пересказы эпизодов. Работа по алгоритму написания сочинения | Тематический | Предметные: знать содержание сказки, уметь оценивать героев. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
12 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник | Урок открытий новых знаний. Выразительное чтение текстов. Запись устаревших слов. Подбор цитат. | Текущий | Предметные: знать особенности повествования, уметь воспринимать и анализировать текст. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания | Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ о герое. Ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: знать особенности произведения, уметь анализировать текст. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
14 | М. В. Ломоносов как поэт, ученый, художник, гражданин. | Урок открытия новых знаний. Запись тезисов. Выступление с подготовленным материалом о Ломоносове | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь читать выразительно. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
15 | «Случилось вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге. | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
16 | Басня как литературный жанр. | Урок общеметодологической направленности. Устный рассказ о баснописце. Составление таблицы «Жанровые особенности басен» | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности басни, уметь сравнивать тесты. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
17 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк и Ягненок» | Урок рефлексии. Инсценировка. Словарная работа: аллегория, мораль, эзопов язык. | Текущий | Предметные: знать особенности басен, уметь анализировать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
18 | «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние жадности, хитрости, неблагодарности | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Характеристика героев басни. | Текущий | Предметные: знать проблематику текстов, уметь формулировать идею. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
19 | «Волк на псарне» - отражение исторических событий | Урок рефлексии. Иллюстрирование. Чтение наизусть. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь определять жанровые особенности. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
20 | Патриотическая позиция автора | Урок развивающего контроля. Составление таблицы «Способы выражения авторской позиции». | Тематический | Предметные: понимать авторскую позицию, уметь оценивать текст. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
21 | В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои | Урок рефлексии. Рассказ об авторе. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада». | Текущий | Предметные: знать сюжетное своеобразие сказки, уметь раскрывать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
22 | Черты литературной и народной сказки | Урок развивающего контроля. Сравнительная таблица «Авторская и народная сказка». | Текущий | Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
23 | «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады | Урок рефлексии. Сопоставление сюжетов литературной и народной сказки. | Текущий | Предметные: знать особенности баллады, уметь характеризовать героя. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
24 | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» - поэтизация образа няни. | Урок открытия новых знаний. Презентация о поэте. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
25 | «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | Урок общеметодологической направленности. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «стихи», «ритм», «рифма». | Текущий | Предметные: знать поэтические средства выразительности, уметь определить роль пролога. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
26 | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сказки | Урок открытия новых знаний. Чтение материала учебника. Ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: знать содержание сказки, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
27 | Противостояние добрых и злых сил | Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика героев. | Текущий | Предметные: знать способы сравнения героев, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
28 | Система образов сказки | Урок открытия новых знаний. Конкурс на выразительное чтение. Инсценировка. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь определять идею. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
29 | Сходство и различие пушкинской сказки и народной | Урок рефлексии. Таблица «Сказка Пушкина и сказка Жуковского». | Текущий | Предметные: знать особенности сказок, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
30 | Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя. Музыкальность сказки | Урок общеметодологической направленности. Письменный отзыв на сказку. | Текущий | Предметные: знать термины, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
31 | Внеклассное чтение. Мои любимые сказки Пушкина | Урок рефлексии. Пересказ эпизода. Характеристика героев. Письменный ответ на проблемный вопрос. | Тематический | Предметные: знать содержание, уметь пересказывать, оценивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
32 | Русская литературная сказка 19 века. Погорельский. «Черная курица или подземные жители» | Урок открытия новых знаний. Чтение статьи, запись тезисов. Чтение сказки. Составление викторины. | Текущий | Предметные: знать особенности литературной сказки, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
33 | Сказочно - условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | Урок общеметодологической направленности. Составление отзыва на сказку. | Текущий | Предметные: знать понятие фантастическое, уметь читать по ролям. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из текста, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
34 | Внеклассное чтение. П. П. Ершов «Конек – Горбунок». | Урок открытия новых знаний. Создание словесных иллюстраций. Рассказ о герое. | Тематический | Предметные: знать содержание, уметь инсценировать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
35 | В. М. Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps» | Урок общеметодологической направленности. Чтение произведения. Составление плана. | Текущий | Предметные: знать термины, уметь отвечать на вопросы. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
36 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского боя | Урок открытия новых знаний. Защита презентации. Рецензирование выразительного чтения одноклассника. Работа со словарем. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
37 | Мастерство поэта в создании батальных сцен. Патриотический пафос | Урок развивающего контроля. Подбор цитат для характеристики героев, военных сцен. | Текущий | Предметные: знать средства выразительности, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
38 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни | Урок открытия новых знаний. Защита презентаций о Гоголе. Оценка поступков героев, подбор цитат. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь выявлять особенности текста. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
39 | Реальность и фантастика в повести | Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Анализ эпизодов. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
40 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | Урок открытия новых знаний. Подбор цитатных примеров, показывающих авторскую позицию. Сопоставление стихотворения и картины «Бурлаки на Волге» | Текущий | Предметные: знать особенности произведения, уметь отвечать на вопросы. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
41 | «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины | Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ о героях. Работа со словарем. | Текущий | Предметные: знать историю создания произведения, уметь анализировать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
42 | «Крестьянские дети». Мир детства | Урок рефлексии. Устное иллюстрирование. Ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
43 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни | Урок открытия новых знаний. Защита презентаций о творчестве и жизни автора. Чтение текста. Составление плана. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь рассуждать. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
44 | Повествование о жизни в эпоху крепостного права | Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизодов. Сравнение сцен произведения. | Текущий | Предметные: знать содержание произведения, владеть навыком анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
45 | Нравственный облик Герасима | Урок рефлексии. Составление характеристики героя. | Текущий | Предметные: знать способы оценки героя, уметь создавать характеристику. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
46 | Протест Герасима против барыни | Урок развивающего контроля. Ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
47 | Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Урок открытия новых знаний. Чтение материала учебника. Ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: понимать роль портрета в тексте, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
48 | Контрольная работа. | Урок развивающего контроля. Ответ на проблемный вопрос | Тематический | Предметные: уметь создавать письменное высказывание. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
49 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» - радостная картина весенней природы | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Анализ стихотворений. | Текущий | Предметные: знать особенности стихотворений, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
50 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды | Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат по заданной теме. Чтение произведения. | Текущий | Предметные: знать содержание текста, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
51 | Жилин и Костылин – две разные судьбы. | Урок открытия новых знаний. Сравнительная характеристика героев. | Текущий | Предметные: уметь сравнивать, знать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
52 | Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей | Урок рефлексии. Подбор цитат в таблицу. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать эпизод. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
53 | Утверждение гуманистических идеалов | Урок развивающего контроля. Письменная работа. | Тематический | Предметные: знать нормы литературного языка, уметь создавать высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
54 | А. П. Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества | Урок открытия новых знаний. Защита презентации об авторе. Чтение текста. Ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь оценивать героев. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
55 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте | Урок общеметодологической направленности. Пересказы эпизодов. Характеристика героев. | Текущий | Предметные: знать рассказы, уметь пересказывать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
56 | Поэты 19 века о Родине и родной природе. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин | Урок открытия новых знаний. Защита презентации «Мир вокруг нас» | Текущий | Предметные: знать особенности стихосложения, уметь сравнивать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
57 | Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | Урок рефлексии. Работа со словарем. Выразительное чтение. | Текущий | Предметные: знать термины, уметь выразительно читать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
58 | Конкурс чтецов | Урок развивающего контроля. Чтение стихотворений наизусть | Текущий | Предметные: владеть навыком чтения наизусть. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
59 | Обучение анализу лирического текста | Урок развивающего контроля. Анализ лирического текста. | Текущий | Предметные: знать способы работы с текстом, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
60 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Кровное родство героев с просторами русской земли | Урок открытия новых знаний. Чтение статьи учебника, запись тезисов. | Текущий | Предметные: знать факты биографии автора, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
61 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей | Урок открытия новых знаний. Пересказ эпизода. Чтение текста. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
62 | Доброта и сострадание героев повести | Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика героев. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
63 | Равнодушие окружающих людей к беднякам | Урок рефлексии. Подбор цитат. Составление плана. | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь аргументировать свою позицию. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
64 | Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье | Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
65 | «Дурное общество» и «дурные дела» | Урок развивающего контроля. Составление плана. Пересказ эпизода. | Тематический | Предметные: знать термины, уметь создавать высказывание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
66 | С. А. Есенин. Поэтизация картин малой родины -исток художественного образа России | Урок открытия новых знаний . Чтение наизусть. Запись в тетрадь примеров художественных средств. | Текущий | Предметные: знать биографию автора, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
67 | П. П Бажов. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант главного героя | Урок открытия новых знаний. Запись тезисов. Чтение текста. Анализ эпизодов. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь пересказывать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
68 | Реальность и фантастика в сказе | Урок общеметодологической направленности. Ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: знать о роли портрета, уметь определять особенности языка. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
69 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в сказе | Урок открытия новых знаний. Чтение текста. Составление цитатного плана. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь давать характеристику. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
70 | Нравственные проблемы произведения | Урок общеметодологической направленности. Ответы на вопросы. Подбор цитат по теме. | Текущий | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
71 | «Заячьи лапы». Природа и человек | Урок рефлексии. Чтение текста. Ответы на вопросы .Анализ языка пейзажных моментов текста. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь пересказывать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
72 | С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка | Урок открытия новых знаний. Защита презентации. Пересказ эпизода. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
73 | Положительные и отрицательные герои | Урок общеметодологической направленности. Сравнительная характеристика. | Текущий | Предметные: знать способы оценки героя, уметь строить высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
74 | Столкновение добра и зла | Урок общеметодологической направленности. Иллюстрирование. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
75 | Художественные особенности пьесы-сказки. | Урок открытия новых знаний. Инсценирование. Запись тезисов по статье. | Тематический | Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
76 | А. П. Платонов. «Никита». Душевный мир главного героя | Урок открытия новых знаний. Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа. Подбор цитат для характеристики героя. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь воспринимать и оценивать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
77 | Главный герой, его единство с природой. | Урок общеметодологической направленности. Составление плана характеристики героя. Письменная характеристика героя с использованием цитат. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь подбирать цитаты. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
78 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | Урок открытия новых знаний. Устные ответы на вопросы с использованием цитирования. Анализ различных форм выражения авторской позиции. | Текущий | Предметные: знать об авторе, уметь анализировать. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
79 | Бесстрашие, терпение, любовь к природе | Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат, иллюстрирующих бесстрашие и терпение героя. Письменный ответ на проблемный вопрос. | Текущий | Предметные: уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
80 | Становление характера юного героя через испытания | Урок рефлексии. Презентация и защита своих иллюстраций. Устный рассказ о герое. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь дать характеристику. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения. | |
81 | Контрольная работа. Ответ на проблемный вопрос | Урок развивающего контроля. Письменный ответ на проблемный вопрос. | Тематический | Предметные: уметь создать связное высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | |
82 | Русские поэты ХХ века о Родине и природе | Урок открытия новых знаний. Анализ стихотворений по алгоритму. Выразительное чтение. | Текущий | Предметные: знать термины, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
83 | И. А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер». Н. Рубцов. «Родная деревня» | Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устные ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: уметь выразительно читать, знать средства выразительности. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
84 | Обучение анализу лирического произведения | Урок рефлексии. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное рецензирование ответов. Анализ текстов. | Текущий | Предметные: знать алгоритм анализа, совершенствовать опыт анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность. | |
85 | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» | Урок открытия новых знаний. Выявление способов создания комического. Составление плана. Устные ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: знать особенности творчества, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей. | |
86 | Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей | Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Чтение материала учебника, запись тезисов. | Тематический | Предметные: знать термины, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
87 | К. М. Симонов. Война и дети. «Майор привез мальчишку на лафете» | Урок открытия новых знаний. Выразительное чтение. Ответы на вопросы учебника. Анализ текста. | Текущий | Предметные: владеть навыком анализа, уметь делать выводы. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения. | |
88 | А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей во время войны | Урок общеметодологической направленности. Чтение статьи учебника. Анализ текста. Ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: знать особенности творчества, уметь анализировать. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе. | |
Из зарубежной литературы - | 7 часов | Резервные уроки – 7 | |||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | Урок открытия новых знаний. Устные рассказы о писателе. Комментарий эпизодов. Выразительное чтение. | Текущий | Предметные: знать текст, уметь анализировать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы. | |
90 | Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Мужественное сердце Герды. Поиски Кая | Урок общеметодологической направленности. Пересказы разных видов. Устные ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе. | |
91 | Победа добра, любви, дружбы | Урок рефлексии. Составление викторины. Сравнительная характеристика героев. | Текущий | Предметные: знать способы характеристики героев, уметь создавать характеристику. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее. | |
92 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Урок открытия новых знаний. Чтение произведение. Знакомство с дополнительным материалом. Устные ответы на вопросы. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение. | |
93 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек | Урок открытия новых знаний. Составление плана для характеристики героев. Чтение эпизодов. Составление вопросов к тексту. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, устанавливать рабочие отношения. | |
94 | Д. Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка | Урок общеметодологической направленности. Подбор цитат для характеристики героя. Составление плана устного ответа. | Текущий | Предметные: знать содержание, уметь давать характеристику. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность. | |
95 | Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах | Урок развивающего контроля. Сравнительная характеристика. План ответа. | Текущий | Предметные: владеть навыком анализа, уметь построить ответ. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы. | |
96 | Резервный урок | ||||
97 | Резервный урок | ||||
98 | Резервный урок | ||||
99 | Резервный урок | ||||
100 | Резервный урок | ||||
101 | Резервный урок | ||||
102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...