КТП по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе для
5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._literatura._11_klass.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
«Согласовано» Руководитель ШМО Протокол заседания ШМО от № | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от № | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Е.В. Успенская |
Рабочая программа
по литературе
в 11 « а, в »классе
уровень: базовый
Программа разработана учителем
русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Бодрягиной Марией Юрьевной
Год составления 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
- Примерных программ среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень);
- Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».
Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе для
5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)»
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Место предмета в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол –во учебных недель | Всего часов за учебный год |
11 | 3 | 34 | 102 |
Содержание учебного предмета
Русская литература XX века
Введение (1час)
Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.
Литература первой половины XX века(78часа)
Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.
Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”(обзор)
И.А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель» .Рассказ "Господин из Сан-Франциско",«Антоновские яблоки», «Темные аллеи» Рассказ "Чистый понедельник"
А.И.Куприн.Жизнь и творчество (обзор).Повесть «Гранатовый браслет»
М. Горький Жизнь и творчество (обзор)Рассказ «Старуха Изергиль» Пьеса "На дне".
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева
К.Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
В. Я. Брюсов Жизнь и творчество (обзор). «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»
А. Белый Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине
Н. С. Гумилев .Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»
И. Северянин Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава»
В. В. Хлебников Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…»
Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...»
А.А. Блок. Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы»
Поэма "Двенадцать".
В.В. Маяковский. Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся", «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой»
Поэма "Облако в штанах
С.А. Есенин. Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская", «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…»
М.И. Цветаева. Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", Идешь, на меня похожий…», «Куст»
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: "NotreDame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...", Невыразимая печаль», «Tristia»
А.А. Ахматова. Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная земля", «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…»
Поэма "Реквием".
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…»
Роман «Доктор Живаго»
М.А. Булгаков. Романы"Мастер и Маргарита"
А.П.Платонов.Повесть «Котлован»
М.А. Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение).
Литература второй половины XX века (19 часов)
Великая Отечественная война и ее художественное осмыслениев русской литературеи литературах других народов России.Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературеи литературах других народов России.
Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).
А.Т. Твардовский. Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти матери", "Я знаю, никакой моей вины...", Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем».
В.Т.Шаламов."Колымские рассказы" («Последний замер», «Шоковая терапия»).
А.И. Солженицын. Повесть "Один день Ивана Денисовича"
Роман "Архипелаг Гулаг" (фрагменты).
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 31.08.2009 N 320)
Проза второй половины XX века
В. М. Шукшин «Верую!», «Алеша Бесконвойный»
В. В. Быков Повесть «Сотников», «Обелиск»
В. Г. Распутин Повесть «Прощание с Матерой»
Поэзия второй половины XX века
Н. М. Рубцов «Видения на холме», «Листья осенние»
И. А. Бродский «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…
Б. Ш. Окуджава Полночный троллейбус», «Живописцы»
Драматургия второй половины XX века
А.В. Вампилов, Пьеса «Утиная охота»
Литература последнего десятилетия
С.Довлатов «Когда-то мы жили в горах»
Н.Искренко.Стихотворение «Зевая мы проветриваем дом»
Литература народов России(1час)
М.Карим «Цветы на камне»
Зарубежная литература(3часа)
Д.Шоу. Пьеса «Пигмалион»
Э.Хемингуэй. «Старик и море.
М. Ремарк.Три товарища».
Т.Элиот. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»
А.Рембо «Вечерняя песня»
Основные историко-литературные сведения
Русская литература XX века
Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - XX веков. Новые литературные течения. Модернизм.
Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.
Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе . Новое понимание русской истории. Влияние "оттепели" 60-х годов на развитие литературы. "Лагерная" тема в литературе. "Деревенская" проза. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).
Литература народов России
Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.
Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.
Зарубежная литература
Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XX в. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.
Основные теоретико-литературные понятия
Художественный образ.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XX века.
Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, поэма, баллада, лирическое стихотворение, элегия, эпиграмма, ода, сонет, комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
Деталь. Символ.
Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
Стиль.
Проза и поэзия. Ритм. Рифма. Строфа.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX в.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Тематическое планирование
Раздел ФКГОС | Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС) | Количество часов с учётом резерва (Х+Х) | Количество часов на контрольные (лаборатор ные, практические, творческие) работы |
Введение. Русская литература XX века | Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. | 1 | |
Литература первой половины XX века | Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”. И.А. Бунин Жизнь и творчество(обзор).Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель» .Рассказ "Господин из Сан-Франциско", «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», Рассказ "Чистый понедельник" А.И.Куприн Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Гранатовый браслет» Горький.Жизнь и творчество (обзор) Рассказ «Старуха Изергиль» Пьеса"На дне". Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений:М. И. Цветаева. К.Бальмонт. Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» В. Я. Брюсов Жизнь итворчество(обзор). «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» А. Белый Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине» Н. С. Гумилев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» И. Северянин Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава»В. В. Хлебников Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…» Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...» А.А.Блок.Стихотворения:"Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы» Поэма "Двенадцать". В.В. Маяковский. Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся", Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой» Поэма "Облако в штанах С.А. Есенин. Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская",«Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…» М.И. Цветаева. Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", «Идешь, на меня похожий…», «Куст» О.Э. Мандельштам. Стихотворения: "NotreDame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...", Невыразимая печаль», «Tristia» А.А. Ахматова. Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная земля", «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…» Поэма "Реквием". Б.Л. Пастернак. Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…» Роман «Доктор Живаго» (обзор). М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» А. П. Платонов Повесть «Котлован» М. А. Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» | 78 | 13 |
Литература второй половины 20 века. | А. Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» В. Т. Шаламов.«Последний замер», «Шоковая терапия» А. И. Солженицын Повесть «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»В.М.Шукшин«Верую!», «Алеша Бесконвойный» В. В. Быков Повесть «Сотников», «Обелиск» В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой» Н. М. Рубцов«Видения на холме», «Листья осенние» И. А. Бродский «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») Б. Ш. Окуджава Полночный троллейбус», «Живописцы» А. В. Вампилов Пьеса «Утиная охота» С.Довлатов «Когда-то мы жили в горах» Н.Искренко. Стихотворение «Зевая мы проветриваем дом» | 19 | 3 |
Литература народов России | Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. | 1 | |
Зарубежная литература | Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя. «Старик и море» Взаимодействие зарубежной, русской литературы, отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XX в. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. «Три товарища». | 3 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Коровин В.И. и др. Литература. 11 кл.: Учеб.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
2. Лебедев Ю. В. Литература. 11 кл.: Учеб.: 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
3. Литература: Учеб.: для 11 кл.: В 2 ч./ Под ред.Ю.В.Лебедева.- М.: Просвещение, 2009, 2010.
4. Н.В.Егорова,И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по литературе./1,2 полугодие.11 кл./М. «Вако»,2007.
5. Мультимедийный компьютер.
6. Мультимедиапроектор.
7. Экран навесной
8. Портреты русских и зарубежных писателей и поэтов 19 века.
9. Презентации по творчеству русских писателей и поэтов 19 века.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. | ||
2 | Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. | ||
3 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. | ||
4 | Социально-философские обобщения в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | ||
5 | Тема угасания «дворянских гнезд» и тема любви в рассказах. | ||
6 | Сочинение по творчеству И.А.Бунина | ||
7 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | ||
8 | Любовь как высшая ценность мира в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | ||
9 | М.Горький. Жизнь и творчество. | ||
10 | Романтизм в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль». | ||
11 | М.Горький. «На дне» как социально-философская драма | ||
12 | «Три правды» в пьесе М.Горького «На дне» и их трагическое столкновение. | ||
13 | Сочинение по творчеству М.Горького | ||
14 | Сочинение по творчеству М.Горького | ||
15 | Обзор поэзии первой половины XX века | ||
16 | К.Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор). Символика образов в лирике | ||
17 | Своеобразие лирики В. Я. Брюсова. | ||
18 | Тема Родины в поэзии А. Белого. | ||
19 | Экзотическое и фантастическое в лирике Н. С. Гумилева. | ||
20 | Выражение чувств в стихотворениях И.Северянина. | ||
21 | Поэтические эксперименты в стихотворениях В. В. Хлебникова | ||
22 | Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Быт крестьян в поэзии | ||
23 | Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. | ||
24 | Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. | ||
25 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. | ||
26 | Тема Родины в стихах А.А.Блока | ||
27 | Тема города и образы “страшного мира в творчестве А.Блока | ||
28 | Лирический герой поэзии А.А.Блока | ||
29 | Отражение истории в поэме А.А.Блока «Двенадцать» | ||
30 | Система образов в поэме А.А.Блока «Двенадцать» | ||
31 | Сочинение по творчеству А.А.Блока | ||
32 | Сочинение по творчеству А.А.Блока | ||
33 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм | ||
34 | Дух бунтарства в творчестве В.В.Маяковского | ||
35 | Лиризм в стихотворениях В.В.Маяковского | ||
36 | Тема поэта и поэзии в стихотворениях В.В.Маяковского | ||
37 | Любовь в поэме В.В.Маяковского «Облако в штанах» | ||
38 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. | ||
39 | Тема Родины в творчестве С.Есенина. | ||
40 | Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта | ||
41 | «Вечные» темы в стихотворениях С.Есенина | ||
42 | Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина. | ||
43 | Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина. | ||
44 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Художественный мир М.Цветаевой. | ||
45 | Тема творчества в поэзии М.И.Цветаевой | ||
46 | Исповедальный характер лирики М.И.Цветаевой | ||
47 | Основные образы поэзии О.Мандельштама. | ||
48 | Творческая манера лирики О. Мандельштама. | ||
49 | Художественное своеобразие лирики О.Мандельштама | ||
50 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. | ||
51 | Внутренний мир героини А. Ахматовой | ||
52 | Тема Родины в стихотворениях А.А.Ахматовой. | ||
53 | Тема пота и поэзии в творчестве А.Ахматовой | ||
54 | Отражение личной трагедии и народного горя в поэме А.А.Ахматовой «Реквием» | ||
55 | Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. | ||
56 | Б.Л. ПастернакЖизнь и творчество (обзор). Основные темы и мотивы лирики. | ||
57 | Тема поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака | ||
58 | Природа и человек в поэзии Б.Л. Пастернака | ||
59 | Образ главного героя в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | ||
60 | Христианские мотивы в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | ||
61 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. | ||
62 | «Мастер и Маргарита» История создания и публикации. | ||
63 | Своеобразие жанра и композиции романа. | ||
64 | Реальное и фантастическое в романе М.Булгакова. | ||
65 | Библейские мотивы в романе М.Булгакова | ||
66 | Сатира в романе М.Булгакова. «Мастер и Маргарита | ||
67 | Сочинение по творчеству М.А.Булгакова. | ||
68 | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». | ||
69 | Философская многозначность названия повести «Котлован». | ||
70 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. История создания романа-эпопеи « Тихий Дон». | ||
71 | Изображение гражданской войны в романе-эпопее « Тихий Дон». | ||
72 | Изображение гражданской войны в романе-эпопее « Тихий Дон». | ||
73 | Система образов романа. | ||
74 | Образ главного героя в романе «Тихий Дон». | ||
75 | Женские образы в романе «Тихий Дон». | ||
76 | Семейная тема в романе «Тихий Дон» | ||
77 | Утверждение высоких нравственных ценностей в романе «Тихий Дон» | ||
78 | Сочинение по роману «Тихий Дон» | ||
79 | Сочинение по роману «Тихий Дон» | ||
80 | Литература второй половины XX века (обзор) | ||
81 | Литература второй половины XX века (обзор) | ||
82 | А.Т. Твардовский Жизнь и творчество. | ||
83 | Тема исторической памяти в лирике А.Т.Твардовского | ||
84 | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. «Колымские рассказы» | ||
85 | Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. | ||
86 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в повести «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына | ||
87 | Роман «Архипелаг Гулаг» А.И.Солженицына | ||
88 | «Деревенская» проза В.Шукшина | ||
89 | Великая Отечественная война в творчестве В.Быкова. | ||
90 | Нравственные проблемы в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой» | ||
91 | Сочинение по творчеству писателей второй половины XX века | ||
92 | Сочинение по творчеству писателей второй половины XX века | ||
93 | « Моя тихая Родина» в поэзии Н.М.Рубцова. | ||
94 | Тема одиночества человека в поэзии И. А. Бродского. | ||
95 | Б. Ш. Окуджава Стихотворения. | ||
96 | Сочинение по русской поэзии второй половины ХХ в. | ||
97 | А.Вампилов. Пьеса «Утиная охота» | ||
99 | М.Карим. Жизнь и творчество. Стихотворение «Цветы на камне» | ||
100 | Д.Шоу. Пьеса «Пигмалион» | ||
101 | Творчество Э.Хемингуэя и Э.М.Ремарка. | ||
102 | Лирика Т.Элиот и А.Рембо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...