Литературная игра 5-6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

В игру включены конкурсные задания: стихосложение, буриме, скороговорки, собери пословицу, юморина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра

(оценочный лист для жюри)

Название конкурса

Максимум баллов

№1

№2

№3

I.  Эмблема и название команды.

5

 

 

 

II. “В стране стихосложения”

10

 

 

 

III. “Собери пословицу”

14

 

 

 

IV. “Буриме”

5

 

 

 

V. Конкурс  “Скороговорки”

5

 

 

 

VI. “Юморина”

4

 

 

 

Итог

43

I КОНКУРС.

Команды представляют своё название и эмблему.

II КОНКУРС. “В стране стихосложения

(каждая команда получает по стихотворению)

В этих стихотворениях произошла какая-то путаница. Давайте попробуем правильно расставить знаки препинания!

Задание № 1

...Кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют из толокна
кисель там варят.

Задание № 2

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.

Задание № 3

Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно.
Да как крикнет улетая:
“Вот что значит запятая!”

III конкурс. “Собери пословицу”

Кто другому яму копает,

тот о том и говорит.

Любишь кататься,

надо свой разум наточить.

Кто ест скоро,

от того и наберешься.

На охоту ехать -

по-волчьи выть.

Кто рано встаёт,

тому глаз вон.

Любовь не картошка -

враг мой.

У кого что болит,

тот сам в нее попадает.

Чтобы других учить,

люби и саночки возить.

Кто старое помянет,

тому Бог даёт.

Не спеши языком,

по уму провожают.

По одежке встречают,

спеши делом.

С кем поведешься,

тот и работает споро.

Язык мой -

не выбросишь в окошко.

С волками жить -

собак кормить.

Ответы

Кто другому яму копает,

тот сам в нее попадает.

Любишь кататься,

люби и саночки возить.

Кто ест скоро,

тот и работает споро.

На охоту ехать -

собак кормить.

Кто рано встаёт,

тому Бог даёт.

Любовь не картошка -

не выбросишь в окошко.

У кого что болит,

тот о том и говорит.

Чтобы других учить,

надо свой разум наточить.

Кто старое помянет,

тому глаз вон.

Не спеши языком,

спеши делом.

По одежке встречают,

по уму провожают.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

Язык мой -

враг мой.

С волками жить -

по-волчьи выть.

IV конкурс. “Буриме”

БУРИМЕ – стихотворение на заранее заданные, необычные рифмы. Форма буриме возникла в первой половине 17 века во Франции, поводом послужил следующий случай. Некий поэт Дюло заявил, что он потерял рукопись с 300 сонетами. Такое количество произведений вызвало у публики сомнение. Тогда Дюло признался, что написал не 300 сонетов, а лишь заготовил для них рифмы, и его друзья решили написать сонеты на готовые рифмы. Так возникла форма буриме как стихотворной игры. Попробуйте и вы поиграть в буриме!

Задание:

Пели – смотрели
Кружок – пирожок
Капустный – вкусный
Другой – курагой
В прятки – лошадки
Ушли – легли.

Пример:

Мы сегодня песни пели,
Много мультиков смотрели.
Потом сели в кружок,
Чтоб готовить пирожок.
Пирожок капустный,
Очень-очень вкусный.
Решили сделать другой.
Правда, с курагой.
Затем играли в прятки,
Скакали как лошадки.
Замтемно домой пришли,
очень быстро спать легли.

Без огня – у меня
Днем - в нем
Вечерком – огоньком
С травой – живой.

Мастерили – закрутили

Захотели – прилетели

Дружно – нужно

Новый – весёлый.

Дружить – жить

Новый – здоровый

Вместе – интересно

Навек – человек.

V конкурс. “Cкороговорки”

Один из представителей команды читает скороговорку

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

         Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

VI конкурс. “Юморина”

Карточка № 1

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
  2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две лучше''?
  3. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме.
  4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

Карточка №2

  1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.
  2. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?
  3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
  4. Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”?

Карточка № 3

  1. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
  2. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?
  3. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?
  4. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

Ответы к конкурсу  “Юморина”

Задание №1

Задание №2

Задание №3

1

Колобок

1

Репка

1

“Алёнушка и братец Иванушка”

2

Змей Горыныч

2

“Теремок”

2

Кот в сапогах

3

Золушка

3

Красная Шапочка

3

Волк

4

Дж. Родари “Приключения Чиполлино

4

Имён не имели

4

Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное приключение (литературная игра для 5 класса)

В среднем звене, чтобы «влюбить» детей в книгу и воспитать неравнодушных читателей, мы часто используем в работе форму игры для проведения уроков или внеклассных мероприятий. При этом часто в качестве...

Литературная игра для 5 класса (по материалам всего учебного года по учебнику В.Я. Коровиной) "Знатоки русской литературы"

Игра разработана на основе учебника литературы для 5 класса В.Я.Коровиной. Все подробно описано в конспекте....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...

Литературная игра в 7 классе. Обобщающий урок.

Повторение изученного по литературе за год проводится в форме игры с учётом возрастных особенностей учащихся....

Литературная игра 5-6 класс

Литературная игра по сказкам 5-6 класс...

Литературная игра в 10 классе

Обобщение знаний по творчеству А.Н. Островсого, Ф.И. Тютчева...