Литературная игра 5-6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
В игру включены конкурсные задания: стихосложение, буриме, скороговорки, собери пословицу, юморина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра
(оценочный лист для жюри)
Название конкурса | Максимум баллов | №1 | №2 | №3 |
I. Эмблема и название команды. | 5 |
|
|
|
II. “В стране стихосложения” | 10 |
|
|
|
III. “Собери пословицу” | 14 |
|
|
|
IV. “Буриме” | 5 |
|
|
|
V. Конкурс “Скороговорки” | 5 |
|
|
|
VI. “Юморина” | 4 |
|
|
|
Итог | 43 |
I КОНКУРС.
Команды представляют своё название и эмблему.
II КОНКУРС. “В стране стихосложения”
(каждая команда получает по стихотворению)
В этих стихотворениях произошла какая-то путаница. Давайте попробуем правильно расставить знаки препинания!
Задание № 1 ...Кисель там варят из резины | Задание № 2 В реке там рыба на бугре |
Задание № 3 Очень-очень странный вид: |
III конкурс. “Собери пословицу”
Кто другому яму копает, | тот о том и говорит. |
Любишь кататься, | надо свой разум наточить. |
Кто ест скоро, | от того и наберешься. |
На охоту ехать - | по-волчьи выть. |
Кто рано встаёт, | тому глаз вон. |
Любовь не картошка - | враг мой. |
У кого что болит, | тот сам в нее попадает. |
Чтобы других учить, | люби и саночки возить. |
Кто старое помянет, | тому Бог даёт. |
Не спеши языком, | по уму провожают. |
По одежке встречают, | спеши делом. |
С кем поведешься, | тот и работает споро. |
Язык мой - | не выбросишь в окошко. |
С волками жить - | собак кормить. |
Ответы
Кто другому яму копает, | тот сам в нее попадает. |
Любишь кататься, | люби и саночки возить. |
Кто ест скоро, | тот и работает споро. |
На охоту ехать - | собак кормить. |
Кто рано встаёт, | тому Бог даёт. |
Любовь не картошка - | не выбросишь в окошко. |
У кого что болит, | тот о том и говорит. |
Чтобы других учить, | надо свой разум наточить. |
Кто старое помянет, | тому глаз вон. |
Не спеши языком, | спеши делом. |
По одежке встречают, | по уму провожают. |
С кем поведешься, | от того и наберешься. |
Язык мой - | враг мой. |
С волками жить - | по-волчьи выть. |
IV конкурс. “Буриме”
БУРИМЕ – стихотворение на заранее заданные, необычные рифмы. Форма буриме возникла в первой половине 17 века во Франции, поводом послужил следующий случай. Некий поэт Дюло заявил, что он потерял рукопись с 300 сонетами. Такое количество произведений вызвало у публики сомнение. Тогда Дюло признался, что написал не 300 сонетов, а лишь заготовил для них рифмы, и его друзья решили написать сонеты на готовые рифмы. Так возникла форма буриме как стихотворной игры. Попробуйте и вы поиграть в буриме!
Задание: Пели – смотрели | Пример: Мы сегодня песни пели, |
Без огня – у меня
Днем - в нем
Вечерком – огоньком
С травой – живой.
Мастерили – закрутили
Захотели – прилетели
Дружно – нужно
Новый – весёлый.
Дружить – жить
Новый – здоровый
Вместе – интересно
Навек – человек.
V конкурс. “Cкороговорки”
Один из представителей команды читает скороговорку
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
VI конкурс. “Юморина”
Карточка № 1
| Карточка №2
|
Карточка № 3
|
Ответы к конкурсу “Юморина”
№ | Задание №1 | № | Задание №2 | № | Задание №3 |
1 | Колобок | 1 | Репка | 1 | “Алёнушка и братец Иванушка” |
2 | Змей Горыныч | 2 | “Теремок” | 2 | Кот в сапогах |
3 | Золушка | 3 | Красная Шапочка | 3 | Волк |
4 | Дж. Родари “Приключения Чиполлино | 4 | Имён не имели | 4 | Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное приключение (литературная игра для 5 класса)
В среднем звене, чтобы «влюбить» детей в книгу и воспитать неравнодушных читателей, мы часто используем в работе форму игры для проведения уроков или внеклассных мероприятий. При этом часто в качестве...
Литературная игра для 5 класса (по материалам всего учебного года по учебнику В.Я. Коровиной) "Знатоки русской литературы"
Игра разработана на основе учебника литературы для 5 класса В.Я.Коровиной. Все подробно описано в конспекте....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...
Литературная игра в 7 классе. Обобщающий урок.
Повторение изученного по литературе за год проводится в форме игры с учётом возрастных особенностей учащихся....
Литературная игра 5-6 класс
Литературная игра по сказкам 5-6 класс...
Литературная игра в 10 классе
Обобщение знаний по творчеству А.Н. Островсого, Ф.И. Тютчева...