Литературная игра для 5 класса (по материалам всего учебного года по учебнику В.Я. Коровиной) "Знатоки русской литературы"
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Цыбина Татьяна Анатольевна

Игра разработана на основе учебника литературы для 5 класса В.Я.Коровиной. Все подробно описано в конспекте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация875.92 КБ
Файл конспект игры16.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра для 5 класса « Знатоки литературы» Составлена учителем русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

5 А на открытом уроке . Литературная игра «Знатоки литературы»

Слайд 3

Представление команд

Слайд 4

Знатоки -литературоведы 1 2 3 4 Художественные средства выразительности 5 6 7 8 Узнай героя 9 10 11 12 Авторы и их произведения в иллюстрациях 13 14 15 16

Слайд 5

Вопрос 1 Что называют олицетворением? Приведите примеры =)

Слайд 6

Вопрос 2 Что такое эпитеты? Приведите примеры =)

Слайд 7

Вопрос 3 Что такое сравнение? Приведите примеры =)

Слайд 8

Вопрос 4 Что такое пейзаж в произведении? Для чего автор использует его в тексте? =)

Слайд 9

Вопрос 5 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки». б) Назовите произведение и его автора(2б ). =)

Слайд 10

Вопрос 6 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б): Помню – долгий зимний вечер. Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна. б) Назовите произведение и его автора(2б). =)

Слайд 11

Вопрос 7 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам… А к ночи небо заледенело, как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне». б) Назовите произведение и его автора(2б). =)

Слайд 12

Вопрос 8 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «На карнизе кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрешка: одна нога босая, точно обсосанная, другая – в роскошной бархатной валенке. Сбоку дремал дубовый буфет с верхним этажом на львиных лапах. б) Назовите произведение и его автора(2б). =)

Слайд 13

Вопрос 9 «Глядит, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а покосе видать – девка. Коса ссизачерная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые…» =)

Слайд 14

Вопрос 10 Он был «молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» =)

Слайд 15

Вопрос 11 «Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без луча солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…» =)

Слайд 16

Вопрос 12 …мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей . Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником. =)

Слайд 17

Вопрос 13 =)

Слайд 18

Вопрос 14 =)

Слайд 19

Вопрос 15 =)

Слайд 20

Вопрос 16 =)

Слайд 21

Конкурс чтецов

Слайд 22

Подведение итогов Награждение



Предварительный просмотр:

Урок-игра по литературе в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной.

Тема: «Знатоки русской литературы»

Цель: подведение  итогов  изучения литературы в 5 классе.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать изученное по литературе в пятом классе;
  • закреплять навыки строить устные высказывания в связи с изученными произведениями, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • продолжать формировать умения использовать приобретённые знания в практической деятельности для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

Оборудование:

  • раздаточный материал (задания),
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.

Тип урока — урок обобщения и систематизации изученного.

Технологии – игровая технология

                                                                    Ход урока (2 часа)

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Объяснение цели  и задач урока.
  2. Начало игры. Приветствие команд (класс разделен на 4 команды по 6-7 человек)
  3. Выполнение заданий. (Работа по компьютерной  презентации).

Команда выбирает область знаний в таблице презентации и номер вопроса, который открывается «кликом» мышки компьютера или касанием на интерактивной доске.

      4. Поведение итогов игры. Награждение команд за победу в номинациях: «Знатоки русской литературы», «Самая креативная команда», «Творю стихотворения» и др.(в зависимости от количества команд.

Приложения

Задание №1

а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):

«Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».

б) Назовите произведение и его автора(1б).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №1

а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):

Помню – долгий зимний вечер.

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

б) Назовите произведение и его автора(1б).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №1

а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):

«Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам… А к ночи небо заледенело, как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне».

б) Назовите произведение и его автора(1б).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №1

а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):

«На карнизе кафельной печки сидела пучеглазая, румяная  матрешка: одна нога босая, точно обсосанная, другая – в роскошной бархатной валенке. Сбоку дремал дубовый буфет с верхним этажом на львиных лапах.

б) Назовите произведение и его автора(1б).

Протокол литературной игры в 5-а классе

25.04.2013г.

Команда

Команда

команда

Представление команд (2б) – эмблема, название

Знатоки-литературоведы (2б)

Художественно-выразительные средства (4б)

Узнай героя (3б)

 

Авторы и их произведения в иллюстрациях (2б)

Конкурс чтецов (5б)

Сумма баллов

Место

Члены жюри:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» (3 часа в неделю, всего 102 часа)

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" в 6 классе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа и содержит календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...

Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...

Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году

Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года

      Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  создана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обр...