Литературная игра для 5 класса (по материалам всего учебного года по учебнику В.Я. Коровиной) "Знатоки русской литературы"
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Игра разработана на основе учебника литературы для 5 класса В.Я.Коровиной. Все подробно описано в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 875.92 КБ |
конспект игры | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 А на открытом уроке . Литературная игра «Знатоки литературы»
Представление команд
Знатоки -литературоведы 1 2 3 4 Художественные средства выразительности 5 6 7 8 Узнай героя 9 10 11 12 Авторы и их произведения в иллюстрациях 13 14 15 16
Вопрос 1 Что называют олицетворением? Приведите примеры =)
Вопрос 2 Что такое эпитеты? Приведите примеры =)
Вопрос 3 Что такое сравнение? Приведите примеры =)
Вопрос 4 Что такое пейзаж в произведении? Для чего автор использует его в тексте? =)
Вопрос 5 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки». б) Назовите произведение и его автора(2б ). =)
Вопрос 6 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б): Помню – долгий зимний вечер. Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна. б) Назовите произведение и его автора(2б). =)
Вопрос 7 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам… А к ночи небо заледенело, как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне». б) Назовите произведение и его автора(2б). =)
Вопрос 8 а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(2б ): «На карнизе кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрешка: одна нога босая, точно обсосанная, другая – в роскошной бархатной валенке. Сбоку дремал дубовый буфет с верхним этажом на львиных лапах. б) Назовите произведение и его автора(2б). =)
Вопрос 9 «Глядит, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а покосе видать – девка. Коса ссизачерная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые…» =)
Вопрос 10 Он был «молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» =)
Вопрос 11 «Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без луча солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…» =)
Вопрос 12 …мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей . Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником. =)
Вопрос 13 =)
Вопрос 14 =)
Вопрос 15 =)
Вопрос 16 =)
Конкурс чтецов
Подведение итогов Награждение
Предварительный просмотр:
Урок-игра по литературе в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной.
Тема: «Знатоки русской литературы»
Цель: подведение итогов изучения литературы в 5 классе.
Задачи:
- обобщить и систематизировать изученное по литературе в пятом классе;
- закреплять навыки строить устные высказывания в связи с изученными произведениями, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- продолжать формировать умения использовать приобретённые знания в практической деятельности для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Оборудование:
- раздаточный материал (задания),
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Тип урока — урок обобщения и систематизации изученного.
Технологии – игровая технология
Ход урока (2 часа)
- Организационный момент. Приветствие учащихся. Объяснение цели и задач урока.
- Начало игры. Приветствие команд (класс разделен на 4 команды по 6-7 человек)
- Выполнение заданий. (Работа по компьютерной презентации).
Команда выбирает область знаний в таблице презентации и номер вопроса, который открывается «кликом» мышки компьютера или касанием на интерактивной доске.
4. Поведение итогов игры. Награждение команд за победу в номинациях: «Знатоки русской литературы», «Самая креативная команда», «Творю стихотворения» и др.(в зависимости от количества команд.
Приложения
Задание №1
а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):
«Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».
б) Назовите произведение и его автора(1б).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание №1
а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):
Помню – долгий зимний вечер.
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
б) Назовите произведение и его автора(1б).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание №1
а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):
«Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рёв Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам… А к ночи небо заледенело, как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне».
б) Назовите произведение и его автора(1б).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание №1
а) Найдите метафоры, эпитеты, сравнения в следующих строках(1б):
«На карнизе кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрешка: одна нога босая, точно обсосанная, другая – в роскошной бархатной валенке. Сбоку дремал дубовый буфет с верхним этажом на львиных лапах.
б) Назовите произведение и его автора(1б).
Протокол литературной игры в 5-а классе
25.04.2013г.
Команда | Команда | команда | |
Представление команд (2б) – эмблема, название | |||
Знатоки-литературоведы (2б) | |||
Художественно-выразительные средства (4б) | |||
Узнай героя (3б) |
| ||
Авторы и их произведения в иллюстрациях (2б) | |||
Конкурс чтецов (5б) | |||
Сумма баллов | |||
Место |
Члены жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" в 6 классе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа и содержит календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...
Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году
В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...