ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ»)
ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги Р.Киплинга; иллюстрации к книге «Маугли»; кроссворд «Пальма»; таблица «Угадай героя»; цветная бумага, клей, ножницы; мозаика ( иллюстрация к сказке, разрезанная на равные квадраты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_dlya_5_klassa_po_knige_r.kiplinga.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА
для 5 классов
«МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ
МОБУ СОШ с. СЕМИЛЕТКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ХАЛИКОВА ЗУЛЬФИЯ ФАЛИТОВНА
2008г.
ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ»)
ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги Р.Киплинга; иллюстрации к книге «Маугли»; кроссворд «Пальма»; таблица «Угадай героя»; цветная бумага, клей, ножницы; мозаика ( иллюстрация к сказке, разрезанная на равные квадраты).
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Здесь чудеса, здесь леший бродит,
Русалка за столом сидит,
Здесь на неведомых дорожках –
Следы невиданных зверей,
Всего здесь много и немножко,
А литератор – чародей.
КОНКУРС «БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в одну занимательную игру. Для этого вы должны разделиться на команды, придумать название команде и девиз. Это и будет первым заданием, за которое вы получите свои первые очки.
КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ».
Ведущий: Игра связана с именем одного индийского мальчика. Но, чтобы отгадать его имя, нужно хорошо знать математику, потому что оно зашифровано вот в такой таблице:
1 | 9 | 10 | 7 | 6 | 3 | 8 | 15 | 35 | 42 | 2 |
64 |
Е | М | У | И | Ш | Д | Л | З | А | Й | Г | К |
- К этой таблице приложено шесть примеров. Вот они:
1) 35 : 7+ 4 = 9
2) (8 – 3) ∙7 = 35
3) (90 – 40) : 5 = 10
4) (95 – 46) : 7 – 5 = 2
5) (56 – 45) – 3 = 8
6) 8∙8 – 57 = 7
Если вы правильно решите, то найдете ответ в таблице, а под ним букву. Постепенно, решая примеры, вы получите имя этого мальчика.
КОНКУРС «ВЗБЕРИСЬ НА ПАЛЬМУ»
Ведущий: Мы узнали имя мальчика.
- Как его зовут? ( Маугли).
- Все ли читали эту книгу? (отвечают ребята).
- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете эту книгу, и решим кроссворд «Пальма».
- Как называется лес, в котором происходят все события книги «Маугли»?
(Джунгли)
- Итак, в джунглях живут многие друзья Маугли. Давайте будем разгадывать дальше.
2. Кто обучал волчат Закону джунглей? Как звали бурого медведя?
(Балу)
- Имя черной дикой кошки, большого друга Маугли.
(Багира)
- Вожак волчьей стаи, волк-одиночка.
(Акела)
- Шакал, который постоянно бегал за тем, кто шел на охоту. Волки презирали его и называли лизоблюдом.
(Табаки)
- Тигр, который с самого рождения Маугли охотился за ним.
(Шер-Хан)
- Имя большого удава, всегда помогавшего Маугли.
(Каа)
КОНКУРС «ОРУЖИЕ МАУГЛИ»
Ведущий: Для следующего конкурса от каждой команды нужен один человек, который лучше всех выполняет аппликации. Итак, вот эти ребята сейчас из предложенного материала сделают аппликацию «Оружие Маугли». Вы, наверное, обратили внимание, что на груди у Маугли висит оружие. А какое, мы узнаем, когда ребята выполнят свою работу.
КОНКУРС «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Ведущий: А мы с вами в это время ответим на некоторые вопросы. Каждый правильный ответ принесет вашей команде по 5 баллов. Также в конкурсе «Вопрос-ответ» мы определим человека, набравшего больше всего жетончиков. Итак, начнем:
1. Самый большой зверь Джунглей, которого называют хозяином Джунглей.
(Хатхи)
2. Что обитатели Джунглей называют «Красным цветком»?
(Огонь)
3. Змеи – «ядовитый народ», волки – «свободный народ. А каких зверей называют в Джунглях Бандар-Логи?
(Обезьян)
4. Что означает в переводе имя Маугли?
(Лягушонок)
5. Как звали охотника, который совершенно не знал Джунглей?
(Балдео)
6. От каких животных спас бесстрашный Маугли свободный народ волков?
(От рыжих собак)
7. Кого Маугли обозвал «паленой кошкой»?
(Шер-хана)
8. Кто был учителем Маугли?
(Балу)
- Теперь посмотрим, кто больше всего набрал жетончиков (определяется победитель в личном первенстве).
- А как справились с работой наши аппликаторы? О, какие молодцы! Отдадим работы жюри и перейдем к заключительному конкурсу.
КОНКУРС «СОБЕРИ МОЗАИКУ»
Ведущий: Каждая команда получает мозаику. Ваша задача: собрать картинку, на которой должны быть Маугли, Багира, река, ветка дерева, солнце, облако, трава и небо, за минимальное время. Кто быстрее соберет, тот и получит наибольшее количество баллов. Итак, время пошло.
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы с вами поговорим.
- Понравилась ли вам игра?
- Что вы узнали нового для себя?
- Трудно было? Почему?
- А теперь слово предоставляется нашему жюри.
Вручаются грамоты и приз победителю в личном первенстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Литературная игра (6 класс)
Урок - Литературная играпо роману А.С.Пушкина «Дубровский»...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Винни-Пух и его друзья"
Данный сценарий может быть использован как основа для литературно-музыкальной композиции или как часть спектакля по книге А.Милна "Винни-Пух и все-все-все". Авторы сценария - преподаватели ГБОУ школы ...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для 5 классов «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ТЕМА: «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ( ПО КНИГЕ Р.КИПЛИНГА «МАУГЛИ») ЦЕЛИ: формирование устойчивого интереса к чтению, творчеству Р.Киплинга; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь ...
Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"
Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...