Материалы для промежуточной аттестации
тест по литературе (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Железнова Дарья Владимировна
Данные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы экзаменационной работы по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 – 8 классах

Учитель: Железнова Д. В.

Материалы экзаменационной работы по литературе  для промежуточной аттестации в 6 – 8 классах

Учитель: Железнова Д. В.



Предварительный просмотр:

  Итоговая контрольная работа за год

(Промежуточная аттестация) по русскому языку за курс  6 класса

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по русскому языку за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

Знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать с текстом, знать разные понятия и термины.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса русского языка;

владеть правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по русскому языку.

Структура работы:  Часть 1. Диктант с грамматическим заданием. Часть 2 Тест. 15  вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.

На выполнение итоговой контрольной работы  отводится 45 минут

Критерии оценки:

Тест

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 5 ответов

2 (неудовлетворительно)

6  - 9

3(удовлетворительно)

10 - 12

4(хорошо)

13 - 15

5 (отлично)

За диктант выставляется две оценки: одна за наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок, вторая: за выполнение грамматических заданий.

Оценка за экзамен формируется из трех оценок и выставляется общая экзаменационная.

Часть 1. Итоговый контрольный диктант по русскому языку 6 класс

Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет. Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы: ромашки, фиолетовый клевер, лиловые многоцветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся яркие цыганские краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела. Прощай, осенний лес!

Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст
  2. В тексте найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему этого предложения, объясняющую постановку знаков препинания
  3. Разобрать слова по составу: грустная, вырастили, многоцветы.

Часть 2. Тест

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный; 
Б) мрачный; 
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

4. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный; 
Б) сильна; 
В) зелёный.

12. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

Ответы

Вариант 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

в

16

в

2

а

17

б

3

б

18

б

4

а

19

б

5

в, г

20

а

6

а, б

21

б

7

в

22

в

8

а, в

23

б, г

9

б

24

а

10

б

25

б

11

в

26

а, в

12

а, г

27

б

13

б, в

28

а, б

14

а, в

29

б

15

б

30

б

Ответы

Вариант 2

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

б

16

а

2

а

17

б

3

а

18

б

4

в

19

б

5

а, в

20

б

6

б, в

21

а

7

а

22

а

8

б

23

б, г

9

а

24

а

10

в

25

а

11

б

26

б, г

12

а, б

27

а

13

а, в

28

а, в

14

а, в

29

а

15

б

30

б

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за год

(Промежуточная аттестация) по русскому языку за курс  7 класса

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по русскому языку за курс 7 класса составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 7 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

Знать правила, уметь применять на практике, уметь работать с текстом.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса русского языка;

владеть правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по русскому языку.

Структура работы:  Часть 1. Диктант с грамматическим заданием. Часть 2 Тест. 15  вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.

На выполнение итоговой контрольной работы  отводится 45 минут

Критерии оценки:

Тест

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 5 ответов

2 (неудовлетворительно)

6  - 9

3(удовлетворительно)

10 - 12

4(хорошо)

13 - 15

5 (отлично)

За диктант выставляется две оценки: одна за наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок, вторая: за выполнение грамматических заданий.

Оценка за экзамен формируется из трех оценок и выставляется общая экзаменационная.

Часть 1.  Итоговый контрольный диктант по русскому языку 7 класс

 Волки

 

О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных. (По И. Соколову-Микитову.)

(112 слов)

 Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения: В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 (1 вариант); Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 (2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: пустынных, заболевают, находящиеся(1 вариант); копытной, погибают, преследовавшие  (2 вариант).

3. Выполните морфологический разбор слова: растерзанных (1вариант),   заболевших(2 вариант).

Часть 2. Тест

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

 

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за год

(Промежуточная аттестация) по русскому языку за курс  8 класса

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме диктанта и теста) по русскому языку за курс 8 класса составлена в соответствии с действующей программой по русскому языку, учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 8 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

Знать правила по изученным темам, уметь применять их на практике, работать с текстом.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса русского языка;

владеть правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 8 класса и определено на основе программы и учебника по русскому языку.

Структура работы:  Часть 1. Диктант с грамматическим заданием. Часть 2 Тест: 12  вопросов с кратким ответом. За каждый правильный ответ 1 балл.

На выполнение итоговой контрольной работы  отводится 45 минут

Критерии оценки:

Тест

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 5 ответов

2 (неудовлетворительно)

6  - 8

3(удовлетворительно)

9 - 11

4(хорошо)

10 - 12

5 (отлично)

За диктант выставляется две оценки: одна за наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок, вторая: за выполнение грамматических заданий.

Оценка за экзамен формируется из трех оценок и выставляется общая экзаменационная.

Часть 1. Итоговый контрольный диктант по русскому языку 8 класс

 Анды

 

Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)

(121 слово.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:  

Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант);

Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 (2 вариант).

Часть 2.  Тест

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

     1.  Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.

     2.  Я л..жу в з..леной тр..ве   вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.

3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.

     4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты?  9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

     10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.

      11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве,    (по) прежнему   ра(с, з)крыт   перед   ними прекрасный солнечный мир.

      13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.

                                                                                                     (По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: предложение №_________

3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________________________

4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение №_________

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

 Ответ: ___________________________________________

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: ___________________________________________

8. Найдите в тексте  предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

 Ответ: ___________________________________________ 

9.  Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________________________

10.    Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________

11.   Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: ___________________________________________

12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Ответ: ___________________________________________

Ответы

 

 1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

     1.  Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.

     2.  Я лежу в зеленой траве,  вдыхая влажный запах земли и растений.

3. Вижу, как по стеблям травинок  неторопливо движутся насекомые.

     4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.

7. Высоко - высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты?  9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою?

     10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные просторы родной русской природы.

      11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве,   по - прежнему   раскрыт   перед   ними прекрасный солнечный мир.

      13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.

                                                                                                     (По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № 11        

3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: сильно

4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № 2 

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:  в океане неба

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

 Ответ: поднимаюсь и иду

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: притягивают и волнуют

8. Найдите в тексте  предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

 Ответ: 1,11,13

9.  Среди предложений 1—4 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.

Ответ: 2,4

10.    Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 9

11.   Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Ответ: 3

12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми. Ответ: 13



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за год

(Промежуточная аттестация) по литературе за курс  6 класса

Пояснительная записка

     Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

- понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения;

- темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки);

- ролью пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительных средств языка и их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи.

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по литературе.

Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы:

- роды и жанры художественной литературы;

- литература XIX века;

- литература XX века;

Структура работы: 11 вопросов первая и вторая части (8 вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный; одно задание на соединение авторов с их произведением, заполняется таблица; работа с текстом, ответить на вопросы ). За каждый правильный ответ балл.

Третья часть сочинение – рассуждение (5 баллов). При выполнении этого задания требуется  написать развернутый ответ.  На выполнение итогового теста отводится 45 минут

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 10 ответов

2 (неудовлетворительно)

10-12

3(удовлетворительно)

13-15

4(хорошо)

15-17

5 (отлично)

Итоговая аттестационная  работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант I

Часть первая (Для заданий 1 – 8  обведите номер правильного ответа.)

1.Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.сжатое, образное, грамматическое завершенное изречение с поучительным смыслом;

3.выражение насмешки.

2. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.

3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ

4. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это:

А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение

Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и человека в этом мире

5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)

Часть вторая.

Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

     Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

 Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант II

Часть первая (Для заданий 1 – 8  обведите номер правильного ответа.) 

1.Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум

3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ

4. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)

Часть вторая.

Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

     Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

Ключ к аттестационной контрольной работе по литературе за курс

6 класса

Часть первая (Для заданий 1 – 7 обведите номер правильного ответа.) 

                Вариант 1                           Вариант 2

Зад.

ответы

Зад.

ответы

1

1

1

1

2

2

2

3

3

1

3

1

4

а

4

а

5

в

5

в

6

а

6

а

7

а

7

а

8

в

8

в

  9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

з

й

и

б

в

г

д

ж

е

а

Часть вторая.

 (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

1

Чехов

1

Чехов

2

рассказ

2

рассказ

3

           диалог

3

          диалог

Часть вторая.

 (Мини- сочинение - рассуждение)



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

(Промежуточная аттестация) по литературе  за курс 8 класса

Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа по литературе состоит из 2-х частей.  На её выполнение даётся 1 урок (45 минут).  

    Часть 1 состоит из 14 заданий.   К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным.   Внимательно  прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.    Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1  –  А 14).

    Часть 2 состоит из  10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).   Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (В1 – В10).

    Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.    

    Вы можете выполнять работу, начиная с любой её части.   Максимальный первичный балл за первую часть равен 14, за часть 2 – 20.

    За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

Первый вариант

Часть 1

А1

Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Ася»

       1. роман

       2. автобиографический рассказ

       3. повесть

       4. трагедия

А2

 

Укажите   героя произведения А.С. Пушкина  «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Савельич

А3

 

Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. разочарование
  2. свобода
  3. одиночество
  4. странствия

А4

Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А5

Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. драма
  2. трагедия
  3. поэма
  4. баллада

А6

Каков тип композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

      1. последовательное  авторское изложение событий

      2. повествование о первого лица

      3. рассказ в рассказе            

      4. зеркальная

А7

Как называется наивысшая точка в развитии действия художественного произведения?

  1. экспозиция
  2. завязка
  3. кульминация
  4. развязка

А8

Главный герой пьесы «Ревизор», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор
  2. городничий
  3. судья
  4. смех

А9

Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы  Н. В. Гоголя  «Ревизор»:

«И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно.  Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место?  Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено.  Кажется, и легко на вид, а посмотришь – просто чёрт возьми!  После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

         Кому принадлежат эти слова?

  1. Сквознику-Дмухановскому
  2. Ляпкину-Тяпкину
  3. Хлестакову
  4. Землянике

А10

О каком персонаже повести «Ася» идет речь?

«Девушка … с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата»

  1. фрау Луизе
  2. Ася
  3. Анна Андреевна
  4. Марья Антоновна

А11

Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы «Ревизор»?

      1.  А.С. Пушкин

      2.  В.А. Жуковский

      3.  М.Ю. Лермонтов

      4.  И.С. Тургенев

 А12

Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»

  1. М. Исаковский
  2. А. Твардовский
  3. А. Платонов
  4. С. Есенин

А13

Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.

Иванов закрыл глаза, не желая видеть и чувствовать боли упавших обессиливших детей, и сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключённое и томившееся в нём, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив всё его существо теплом и содроганием.  Он узнал вдруг всё, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся её обнажившимся сердцем.

  1. А. П. Платонов  «Возвращение»
  2. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  3. А. И. Куприн «Куст сирени»
  4. И. С. Шмелёв «Как я стал писателем»

А14

 Кому из героев  принадлежат эти слова:

Меня перенесла сюда любовь,

Её не останавливают стены,

В нужде она решается на всё,

И потому – что мне твои родные!

  1. Мцыри
  2. Ромео
  3. Ермаку
  4. Тёркину

Часть 2

В1

Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

Ответ:_______________________________ .

В2

Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

    Пускай в душевной глубине

    Встают и заходят оне

    Безмолвно, как звёзды в ночи, -

    Любуйся ими – и молчи.

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

Ответ:_________________________________.

В3

Определите авторство стихотворного отрывка.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Ответ:_________________________________.

В4

Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Парус»

Играют волны, ветер свищет

И мачта гнётся и скрипит.

Увы, он счастия не ищет

И не от счастия бежит.

Ответ:_________________________________.

В5

Определите размер стихотворения:

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя.

    То, как зверь, она завоет,

    То заплачет, как дитя.

Ответ:_________________________________.

В6

Как называется литературный  жанр драмы,  произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.

Ответ:_________________________________.

В7

Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге.

Ответ:_________________________________.

В8

Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей:

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Ответ: ________________________________.

В9

Изображение внешности героя в художественном произведении

Ответ:_________________________________.

В10

Определите авторство приведённого отрывка.

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Ответ:_________________________________.

Второй вариант

Часть 1

А1

Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

       1. роман

       2. историческая хроника

       3. повесть

       4. трагедия

А2

 

Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Зурин

А3

 

Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. зависть
  2. свобода
  3. одиночество
  4. усталость

А4

Какой эпиграф предпослан поэме  М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А5

Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»

  1. драма
  2. трагедия
  3. комедия
  4. повесть

А6

Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

      1. ремарка            

      2. пояснение

      3. сопровождение

      4. ссылка

А7

Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

  1. рассказ в рассказе
  2. повествование от первого лица
  3. последовательное авторское изложение событий
  4. кольцевая

А8

Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

  1. проблема любви
  2. проблема чести, долга и милосердия
  3. проблема роли народа в развитии общества
  4. проблема сопоставления родового и служивого дворянства

А9

Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы  Н. В. Гоголя  «Ревизор»:

         «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из
Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…».

Кому принадлежат эти слова?

  1. Городничему
  2. Землянике
  3. Хлестакову
  4. Осипу

А10

Действие повести И. С. Тургенева «Ася» происходит

  1. в Москве
  2. в Нижнем Новгороде
  3. в Германии
  4. в Дании

А11

         Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Это портрет:

  1. Капитана Миронова
  2. Пугачёва
  3. Зурина
  4. Швабрина

А12

Василий Тёркин:

  1. историческая личность
  2. сказочный герой
  3. собирательный образ
  4. сам автор

А13

Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.

Прошли годы, много, ох много их минуло.  А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь…  а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может.  Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!

  1. А. П. Платонов  «Возвращение»
  2. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  3. А. И. Куприн «Куст сирени»
  4. И. С. Шмелёв «Как я стал писателем»

А14

 Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»»

  1. повесть
  2. роман
  3. сказ
  4. рассказ  

Часть 2

В1

Как называется картина природы в художественном произведении?

Ответ:_________________________________.

В2

Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась….

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

Ответ:_________________________________.

В3

Определите авторство стихотворного отрывка.

И вечный бой!  Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль…

Летит, летит степная кобылица

И мнёт ковыль…

Ответ:_________________________________.

В4

Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Ответ:_________________________________.

В5

Определите размер стихотворения:

Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

Ответ:_________________________________.

В6

Как называется литературный  жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?

Ответ:_________________________________.

В7

Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Ответ:_________________________________.

В8

Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

Ответ: ________________________________.

В9

Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Ответ:_________________________________.

В10

Определите авторство приведённого отрывка.

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

Ответ:______________________________



Предварительный просмотр:

       Итоговая контрольная работа за год

 (Промежуточная аттестация) по литературе за курс  7 класса

Пояснительная записка

     Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 7 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 7 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

- понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения;

- темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки);

- ролью пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительных средств языка и их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи.

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7  класса и определено на основе программы и учебника по литературе.

Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы:

- роды и жанры художественной литературы;

- литература XIX века;

- литература XX века;

Структура работы:  первая часть состоит из 20 вопросов  (вопросы с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный). За каждый правильный ответ -  1балл. Вторая часть мини - сочинение (5 баллов). При выполнении этого задания требуется  написать развернутый ответ.  На выполнение итогового теста отводится 45 минут.

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 10 ответов

2 (неудовлетворительно)

10-15

3(удовлетворительно)

16-20

4(хорошо)

20-25

5 (отлично)

Промежуточная  аттестационная работа по литературе

Учени         7 класса__________________________________________.

Часть I

1. Фольклор – это …

А) письменная литература

Б) устное народное творчество

В) произведения, созданные в 11-19 веках

Г) сказки

2. Жанрами фольклора являются

А) повести, романы, летописи

Б) стихи, басни, сказки

В) пословицы, былины, предания

Г) былины, романсы, баллады

3. Первые книги, появившиеся на Руси, были

А) исторического содержания

Б) приключенческого содержания

В) бытописаниями

Г) религиозного содержания

4. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

5. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

 6. Что такое былина:

А)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Б)Это поэтическая биография народа

В)Это краткое изречение

Г) Это рассказ об исторических деятелях

7. Жанр оды связан в русской литературе с именем

А) М.В.Ломоносова

Б) Г.Р.Державина

В) А.С.Пушкина

Г) М.Ю.Лермонтова

8Лирика – это

А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

Б)        род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

В)        стихотворение из двух строк.

9. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

А)Тема маленького человека

Б)Тема лишнего человека

В)Тема богатого человека

Г)Тема интеллигентного человека.

10. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

А )Совершил героический поступок

Б)Не побоялся вступиться за честь семьи

В)Спас себя от позора

Г)Оставил богатое наследство потомкам.

11. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» вошла в сборник…

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Б) «Петербургские повести»

В) «Миргород»

Г) «Записки охотника»

12. Автором рассказа «Бирюк» является

А) А.С.Пушкин

Б) И.С.Тургенев

В) Н.В.Гоголь

Г) А.П.Чехов

13. Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» посвящена…

А) крестьянкам

Б) жене поэта

В) матери поэта

Г) женам декабристов

14. Что такое сатира:

А)Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

Б)Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

В)Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

15. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

А) Обличение чиновничества.

Б ) Восхваление трудолюбия простого народа.

В) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

Г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове

16. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»

А) Повесть,

 Б) Очерк,

 В) Эпиграмма,

Г) Рассказ.

17. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

18. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

19. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

20.Назовите произведения А.С. Пушкина, посвященные историческим событиям.

Часть 2

Напишите  мини - сочинение на одну из предложенных тем:

1. Ответьте на вопрос «Зачем нужно изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).

2  какой литературный герой мне запомнился больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

материалы для промежуточной аттестации в 8 классе

Экзаменационная работа по литературе в 8 классе....

материалы для промежуточной аттестации в 10 классе

Экзаменационная работа по литературе в 10 классе...

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Математика 5 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.

Математика 5 класс (учеб. компл. Н.Я. Виленкин). Материалы для промежуточной аттестации по билетам. Билеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...