материалы для промежуточной аттестации в 10 классе
тест по литературе (10 класс) по теме
Экзаменационная работа по литературе в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestaciya_v_10_klasse.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест за курс 10 класса
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 2-х частей. На её выполнение даётся 2 урока (90 минут).
Часть 1 состоит из 24 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1 – А 24).
Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов). Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (В1 – В10).
Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Вы можете выполнять работу, начиная с любой её части. Максимальный первичный балл за первую часть равен 24, за часть 2 – 20.
За выполнение различных по сложности заданий даётся один (1 часть) и два (2 часть) балла. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
Первый вариант |
Часть 1
А1 |
Кто из русских критиков назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
1. И. А. Гончаров
2. В. Г. Белинский
3. Д. И. Писарев
4. Н. А. Добролюбов
А2 |
В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. С. Пушкин раскрыл тему:
1. любви и дружбы
2. смысла жизни
3. поэта и поэзии
4. природы
А3 |
Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.
- зависть
- свобода
- одиночество
- усталость
А4 |
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по определению автора, является:
- историей души человеческой
- историей целого народа
- историей любви
- историей жизни
А5 |
Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
- роман
- повесть
- роман-эпопея
- поэма
А6 |
Кто является героем своего времени в романе М. Ю. Лермонтова?
1. Грушницкий
2. Максим Максимыч
3. Вернер
4. Печорин
А7 |
Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
- романтизм
- классицизм
- сентиментализм
- реализм
А8 |
К какой жанровой разновидности романа относится произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
- автобиографический роман
- воспитательный роман
- социально-психологический
- авантюрно-приключенческий роман
А9 |
Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».
Кому принадлежат эти слова?
- Кудряшу
- Шапкину
- Кулигину
- Дикому
А10 |
Герой какого произведения умер от заражения крови?
- Л. Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей
- А. Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова
- И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
- Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
А11 |
Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И. С. Тургенева
«Отцы и дети»?
- упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
- описание посещений стариками Базаровыми могилы сына
- рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
- сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной
А12 |
Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
- А. Н. Островский
- Ф. М. Достоевский
- М. Е. Салтыков-Щедрин
- Л. Н. Толстой
А13 |
Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
«Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы,
Растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…»
- Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
- И. А. Гончаров «Обломов»
- И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А14 |
В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется герой-нигилист?
- А. Н. Островский, «Гроза»
- И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
- Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»
- И. А. Гончаров, «Обломов»
А15 |
Укажите, кому из русских литераторов принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
- А. К. Толстому
- А. С. Пушкину
- А. А. Фету
- Ф. И. Тютчеву
А16 |
Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
- Ф. М. Достоевский
- Ф. И. Тютчев
- Л. Н. Толстой
- И. А. Гончаров
А17 |
Укажите, кому из русских поэтов принадлежат эти слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
- А. А. Фету
- Н. А. Некрасову
- Ф.И. Тютчеву
- А. К. Толстому
А18 |
В какое время года происходит действие романа Ф. М. Достоевского» Преступление и наказание»?
- летом
- зимой
- весной
- осенью
А19 |
М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр сказки, потому что:
- стремился приблизить литературу к народу
- очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности
- сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы
- герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью
А20 |
Н. А. Добролюбов назвал драматические произведения этого писателя «пьесами жизни». Создав целый репертуар для русского театра (почти 50 пьес), этот писатель-драматург так определял значение своего творчества: «…у русского драматического искусства один только Я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита». Имя этого драматурга –
- М. Ю. Лермонтов
- А. С. Пушкин
- Л. Н. Толстой
- А. Н. Островский
А21 |
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
- Пётр Первый
- Цезарь
- Иван Грозный
- Наполеон
А22 |
Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
1. И. А. Гончаров
2. Ф. М. Достоевский
3. М. Ю. Лермонтов
4. Н.А. Некрасов
А23 |
Какой жанр литературы стал господствующим во второй половине 19 века?
- рассказ
- повесть
- очерк
- роман
А24 |
Укажите название произведения, в предисловии которого автор писал, что «иные» читатели его осуждают, говоря: « …сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых»
1. «Ревизор»
2. «Недоросль»
3. «Герой нашего времени»
4. «Евгений Онегин»
Часть 2
В1 |
Укажите жанр следующих произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве»
Ответ:_________________________________.
В2 |
Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
Ответ:_________________________________.
В3 |
Определите авторство стихотворного отрывка.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился; перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Ответ:_________________________________.
В4 |
Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (2840):
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Ответ:_________________________________.
В5 |
Определите размер стихосложения:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ответ:_________________________________.
В6 |
Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?
Ответ:_________________________________.
В7 |
Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
Ответ:_________________________________.
В8 |
Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
Ответ: ________________________________.
В9 |
В произведениях какого автора второй половины 19 века основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск, Эзопов язык?
Ответ:_________________________________.
В10 |
Определите авторство приведённого отрывка.
«Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений… Чем более мы стараемся разумнее объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее…
Человек сознательно живёт для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей».
Ответ:_________________________________.
Второй вариант |
Часть 1
А1 |
Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?
1. «Мёртвые души»
2. «Недоросль»
3. «Евгений Онегин»
4. «Герой нашего времени»
А2 |
В стихотворениях «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Мадонна», «Пущину», «19 октября 1825 года», «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкин раскрыл тему:
1. любви и дружбы
2. смысла жизни
3. поэта и поэзии
4. природы
А3 |
Определите основной мотив в следующих стихотворениях М. Ю. Лермонтова: «Парус», «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», «Тучи», «Выхожу один я на дорогу…
- зависть
- свобода
- одиночество
- усталость
А4 |
Жанр романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» определяется как:
- социально-психологический, философский роман
- исторический роман
- авантюрный роман
- роман странствий
А5 |
Определите жанр произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»
1. роман-эпопея
- повесть
- роман
- историческая хроника
А6 |
Кто из названных ниже персонажей не является героем поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?
- Чичиков
- Манилов
- Степан Пробка
- Грушницкий
А7 |
Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
- классицизм
- сентиментализм
- реализм
- романтизм
А8 |
К какой жанровой разновидности романа относится произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
- воспитательный роман
- социально-психологический, философский
- любовный роман
- криминальный роман
А9 |
Ниже приведено высказывание одной из героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
Кому принадлежат эти слова?
- Варваре
- Катерине
- Глаше
- Феклуше
А10 |
Героем какого произведения был нигилист?
- А. Н. Островский, «Гроза», Кулигин
- И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
- Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
- Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?», Гриша Добросклонов
А11 |
Какое событие произошло не до, а после свершения Раскольниковым преступления?
1. разговор двух офицеров о бесполезной старухе-процентщице
2. встреча с Семёном Мармеладовым
3. знакомство с Соней Мармеладовой
4. получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни
А12 |
Кто был автором «Севастопольских рассказов»?
1. А. Н. Островский
2. Ф. М. Достоевский
- М. Е. Салтыков-Щедрин
- Л. Н. Толстой
А13 |
Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:
«Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности… На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу…»
- Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
- И. А. Гончаров «Обломов»
- И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А14 |
В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется герой-революционер-демократ?
- И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
- Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»
- И. А. Гончаров, «Обломов»
- Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?»
А15 |
Укажите, кому из русских литераторов принадлежат слова «Я пришёл к тебе с приветом / Рассказать, что солнце встало…»
- Н.А. Некрасову
- А. А. Фету
- Ф. И. Тютчеву
- А. С. Пушкину
А16 |
Укажите, кто из русских писателей принимал участие в кругосветном путешествии и написал книгу «Фрегат «Паллада».
- Ф. М. Достоевский
- Ф. И. Тютчев
- Л. Н. Толстой
- И. А. Гончаров
А17 |
Укажите, кому из русских поэтов принадлежат эти слова «Я лиру посвятил народу своему…»
- Н. А. Некрасову
- Ф.И. Тютчеву
- А. К. Толстому
- А. А. Фету
А18 |
Действие романа «Война и мир» начинается в:
1. январе 1812 года
2. мае 1807 года
3. июле 1805 года
4. апреле 1801 года
А19 |
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как:
- басня
- газетный фельетон
- легенда
- стихотворение в прозе
А20 |
Главной заслугой А. Н. Островского является:
- изображение социальных противоречий русской действительности
- создание нового литературного типа
- создание исторических пьес
- создание репертуара для русского национального театра
А21 |
Какого героя из поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасов считает счастливым?
- Матрёну Тимофеевну Корчагину
- Ермилу Гирина
- Павлушу Веретенникова
- Гришу Добросклонова
А22 |
Кто из русских писателей был убит на Кавказе?
- М. Е. Салтыков-Щедрин
- Ф. М. Достоевский
- М. Ю. Лермонтов
- Н.А. Некрасов
А23 |
Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
- превращения
- странствий
- испытаний
- борьбы
А24 |
Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?
- стремление к славе
- представления об офицерском долге
- стремление защищать Родину
- желание продвинуться по служебной лестнице
Часть 2
В1 |
Укажите жанр следующих произведений Достоевского: «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Преступление и наказание»
Ответ:_________________________________.
В2 |
Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звёзды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
Ответ:_________________________________.
В3 |
Определите авторство стихотворного отрывка.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Ответ:_________________________________.
В4 |
Укажите, какая стилистическая фигура использована в отрывке из стихотворения
А. А. Фета «На заре ты её не буди…».
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей…
Ответ:_________________________________.
В5 |
Определите размер стихосложения:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Ответ:_________________________________.
В6 |
Как называется литературный жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающее кого-либо или какое-либо торжественное событие?
Ответ:_________________________________.
В7 |
Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
Ответ:_________________________________.
В8 |
Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных строках:
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
Ответ: ________________________________.
В9 |
В произведениях какого автора второй половины 19 века наблюдаются жанровые признаки басни?
Ответ:_________________________________.
В10 |
Определите авторство приведённого отрывка.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Всё есть, всё существует только потому, что я люблю. Всё связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть - значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего-то не доставало в них, что-то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул».
Ответ:_________________________________.
Экзаменационный контрольный лист
Ф. И. ученика ________________________________________________________
Класс__10________
Вариант__________
Дата проведения тестирования «_____» __________2012г.
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Часть 2
В1 |
Ответ:__________________
В2 |
Ответ:____________________
В3 |
Ответ:____________________
В4 |
Ответ:______________________
В5 |
Ответ:_______________________
В6 |
Ответ:________________________
В7 |
Ответ:______________________
В8 |
Ответ:________________________
В9 |
Ответ:___________________
В10 |
Ответ: ____________________
Набрано баллов___________ Оценка__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
материалы для промежуточной аттестации в 8 классе
Экзаменационная работа по литературе в 8 классе....
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Математика 5 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.
Математика 5 класс (учеб. компл. Н.Я. Виленкин). Материалы для промежуточной аттестации по билетам. Билеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....
Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)
Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...
Материалы к промежуточной аттестации 5 класс
Назначение промежуточной аттестации – определение степени освоения обучающимися 5 классов содержания учебной дисциплины «Биология» за 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГО...