Проверочная работа по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор», 9 класс
тест по литературе (9 класс)
проверочная работа на знание содержане рассказа "Матренин двор" А.Солженицына
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_matryonin_dvor_9_klass.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор», 9 класс
1.Какая фамилия у Матрёны? Подчеркните верный ответ.
Григорьева
Васильева
Фадеева
Ефимова
2. Какая характеристика подходит для главной героини? Выделите цветом правильный вариант ответа.
«Крестьянка, 80 лет, безработная»
«Крестьянка, одинокая женщина, 60 лет, отпущенная из колхоза»
«Одинокая крестьянка, 60 лет, репрессированная»
«Крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»
3. Соотнесите характеристику с героями.
А) «...Я казался квартирантом выгодным: сверх платы сулила школа за меня, ещё машину торфа на зиму...»
Б) «...Мне просто хотелось в среднюю полосу — без жары, с лиственным рокотом леса...»
В) «...Высокий чёрный старик, сняв на колени шапку, сидел на стуле...»
Фаддей
Игнатич
СМатрёна
ответы
4. Распределите даты истории создания и публикации рассказа на ленте времени.
1956 1959 1963
Дата первой публикации
Рассказ был написан
Время действия в рассказе Сбросить ответы Сохранить и перейти к следующему
5. Восстановите цитату, рассказывающую о Матрёне.
«Я заметил: у неё было средство вернуть себе расположение духа − ….. ».
А) верное
Б) доброе
В) работа
6. Кем является рассказчик? Зачеркните неверные утверждения.
Автобиографический персонаж
Сосед Матрёны
Фаддей
Кира
7. Какой троп положен в основу названия «Матрёнин двор»?
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Гипербола
8. Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть дома Матрёны? Зачеркните неверные утверждения.
1)Дают участок, но на нём должно стоять строение
2)Дали участок, построили дом, нужны сухие дрова
3)Для перепродажи и выручки денег
4)Построить сарай рядом с домом
9. Каким элементом композиции является эпизод разрушения дома в повести «Матрёнин двор»?
1) Завязкой
2) Экспозицией
3) Кульминацией
4) Развязкой
10. Какое художественное средство помогает автору описать героиню и выразить своё отношение к ней: «изба доброжилая», «любимые фикусы», «с прохудившейся стороны»?
1) Метафора
2) Эпитет
3) Сравнение
4) Олицетворение
11. Кем работал Матрёнин постоялец?
- Матрёнин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого её добра, вспоминая живую Матрёну, вдруг отчётливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, что Матрёна и есть тот самый _______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")
Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....
Творческое восприятие сюжета рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор".
Такой урок – это урок праздник. И он не должен быть часто. Не более 2-3-х раз в год. К нему готовятся и преподаватель и учащиеся-ведущие. Работа по подготовке кропотливая, но и интересная для ре...
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....
Урок в 9 классе по литературе (по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»).
Тип урока: урок-исследованиеЦЕЛИ УРОКА:помочь ученикам задуматься над такими нравственными понятиями, как доброта, чуткость, совесть, человечность.«вслед за автором» проследить за судьбой русской женщ...
Методическая разработка урока по литературе: «Праведница русской земли» » (по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»).
Урок нацелен помочь ученикам задуматься над такими нравственными понятиями, как праведность, чуткость, совесть, человечность, «вслед за автором» проследить за...
Конспект урока литературы в 9 классе по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор» по теме « История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской…»
Урок по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор" строится как аналитическая беседа с использованием групповой формы работы, что позволяет школьникам осмыслить прочитанное литера...