Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 9 класса УМК Г.И. Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit_9_klass.docx | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией п протокол от _________ №__ __________ Русских И.С. Подпись ФИО
| Согласовано: заместитель директора п по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено: Приказ от __________ № ___ Д Директор МАОУ СОШ №1 _________ Квасова Н.А. Подпись ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература »
для 9 «А» класса
105 часов ( 3 часа в неделю)
С Составитель рабочей программы: И Русских Ирина Сергеевна Квалификационная категория В первая
|
2018- 2019 учебный год
1. «Вступительная часть/введение»
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «Литература» в 9 "А" классе:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устав МАОУ СОШ №1;
Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.08.2018г. № 575-О «Об утверждении основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2017 – 2018 учебный год»;
Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»;
Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы под редакцией Г.И.Беленького. —М.: Мнемозина,2009
2. Основные цели и задачи
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую
духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в
ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с
шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные
произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся
писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания
функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность
совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности,
овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
3. Общая характеристика учебного предмета
Программа для 9 класса построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 9 классе - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.
Основой изучения литературы остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем, 9 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.
Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.
Ко времени обучения в 9 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 9 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.
Теоретико - историко-литературные знания, выполняя определенную самостоятельную роль, все же не являются самодовлеющими: их назначение — прежде и больше всего
способствовать глубокому восприятию и самостоятельной, обоснованной оценке творений писателя.
Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне. Поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед (в ряде случаев стихотворные произведения объединяются под рубрикой «Для чтения в классе»), для самостоятельного чтения. Первые произведения разбираются более подробно, во всяком случае, в основных их компонентах, вторые, также прочитанные полностью, рассматриваются на уроках более общо (с позиций их главной идеи или каких-то идейно-художественных особенностей; возможны беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и театральными постановками и т. д.). В рубриках «Для самостоятельного чтения» после определенных тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в юнце разделов или в конце каждого курса — произведения для свободного чтения по выбору учащихся. О тех и других может идти речь на специальных уроках по руководству самостоятельным чтением, которые желательно предусматривать при планировании работы на год.
Учителю предоставлено право определять последовательность изучения тем и отдельных произведений; переносить некоторые произведения из разделов для обязательного изучения в разделы для чтения и обсуждения, и наоборот; письменные решать вопрос о глубине знакомства учащихся с тем или иным произведением; заменять произведения современной отечественной литературы, рекомендованные для свободных бесед, другими, избранными по своему усмотрению; проводить беседы по современной литературе как в течение, так и в конце года; избирать методы, приемы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала; определять виды и систему устных и письменных работ в связи с изучением курса.
В настоящее время на уроках литературы все большее место занимают электронные средства обучения. Их применение желательно, а в некоторых случаях бесспорно эффективно, когда речь идет о каких-то фактах биографии писателя, особенностях исторической эпохи, творческой истории произведения или когда требуется провести углубленные наблюдения над художественным текстом. Но и в этих случаях главным остается внимание к слову писателя, к смыслу его творения.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Литература» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области « Филология». В учебном плане на изучение литературы отводится 105 часов, 3 часа в неделю (35 недель).
5. Сроки реализации программы.
Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.
6. Знания, умения, навыки владения материалом по литературе в 9 классе.
В результате изучения литературы обучающийся должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей – классиков XIX - XX веков, этапы их творческой эволюции ( А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя);
- основные теоретико-литературные понятия;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что
закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
7. Содержание учебного предмета .
1.Введение. Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.
2.Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве».
3.Литература 18 века. Классицизм.
М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном». «ода 1747 года». Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. «Недоросль».
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Г.Р.Державин. «Властителям и судиям». «Памятник».
Н.М.Карамзин. Сентиментализм. «Бедная Лиза».
4.Литература 19 века. Романтизм.
В.А.Жуковский. Баллады, стихотворения.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума».
А.С.Пушкин. Лирика.Роман в стихах «Евгений Онегин». Вн.чт. «Пиковая дама», «Моцари и Сальери».
М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени».
Н.В.Гоголь. Петербургские повести. «Шинель». «Мертвые души».
5. Литература 20 века.
А.Н.Островский. «Свои люди- сочтемся».
Н.А.Некрасов. Лирика.
Л.Н.Толстой. «Юность».
М.А.Булгаков. «Собачье сердце».
Поэзия подвига. М.А.Шолохов. «Судьба человека». Изображение героизма во время Великой Отечественной войны в прозе хантыйских писателей.
А.И.Солженицын. «Матренин двор».
Вн.чт. Литература народов ханты и манси.
8. Тематический план
№ | Основные разделы | Кол-во часов | Р.Р | П Пров. работы | Внекл. чтение | |
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Литература Древней Руси | 4 | 1 | 1 | ||
3 | Литература 18 века | 15 | 1 | |||
4 | Литература 19 века | 69 | 10 | 5 | 3 | |
5 | Литература 20 века | 16 | 3 | 1 | ||
Итого: | 105 | 15 | 5 | 4 |
9. Календарно- тематическое планирование по литературе. 9 класс | |||||
№ | Темы | Кол-во час. | Дата | ||
Введение (1ч) | |||||
1 | Введение. Основные этапы развития русской литературы. | 1 | |||
Литература Древней Руси (4ч ) | |||||
2 | Возникновение литературы на Руси. «Слово о полку Игореве». | 1 | |||
3 | Композиция «Слова». Система образов. Идея патриотизма. | 1 | |||
4 | Ярославна как идеальный образ русской женщины. Р.Р.Выразительное чтение наизусть отрывка из "Слова..." | 1 | |||
5 | Проверочная работа по «Слову о полку Игореве» | 1 | |||
Литература 18 века (15ч) | |||||
6 | Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | |||
7 | М. В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном» | 1 | |||
8 | «Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль. | 1 | |||
9 | Д. И.Фонвизин – сатиры смелой властелин. Сведения о жизни и творчестве. "Недоросль". | 1 | |||
10 | Герои и события комедии "Недоросль". | 1 | |||
11 | Образование и воспитание в комедии. Традиции и новаторство в пьесе. | 1 | |||
12 | Судьба А.Н.Радищева. Книга "Путешествие из Петербурга в Москву". | ||||
13 | Анализ избранных глав из "Путешествия..." «Любань»,«Медное», «Пешки» и т.д.) | 1 | |||
14 | Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды. | 1 | |||
15 | «Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии. | 1 | |||
16 | Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин - писатель, историк. | 1 | |||
17 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. | 1 | |||
18 | Р.Р. Отзыв о произведении «Бедная Лиза». | 1 | |||
19 | Итоговый урок по разделу "Литература 18 века" | 1 | |||
20 | "Золотой век" русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 1 | |||
Литература 19 века (69 ч) | |||||
21 | Романтизм. В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | |||
22 | В.А.Жуковский- автор оригинальных баллад и стихотворений. Анализ стихотворения "Море" | 1 | |||
23 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба, жизнь и творчество. | 1 | |||
24 | «Горе от ума», своеобразие жанра. Композиция пьесы. Чтение и анализ 1-го действия. | 1 | |||
25 | 2-ое действие. Анализ монологов. | 1 | |||
26 | 3 действие. Анализ сцены бала. | 1 | |||
27 | 4-ое действие. Смысл названия комедии. | 1 | |||
28. | Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство и традиции. | 1 | |||
29 | Образы героев. И.А.Гончаров. "Мильон терзаний" | 1 | |||
30 | Р.Р.Выразительное чтение монологов наизусть. | 1 | |||
31 | Р.Р.Творческая работа по комедии «Горе от ума» | 1 | |||
32 | Проверочная работа по комедии «Горе от ума» | 1 | |||
33 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
34 | Свобода, стихия, любовь- три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина («К морю»). | 1 | |||
35 | «К Чаадаеву»- утверждение непреходящих нравственных ценностей. | 1 | |||
36 | «19 октября»- утверждение дружбы и общения. | 1 | |||
37 | Свидетельство душевной доброты, верности дружбе. «Сибирь» | 1 | |||
38 | Воплощение идеала свободы. «Анчар»- гуманистический пафос поэзии. | 1 | |||
39 | Любовная лирика А.С.Пушкина. | 1 | |||
40 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | 1 | |||
41 | Восприятие, истолкование, оценка стихотворения. Р. Р. Устный анализ стихотворений А.С.Пушкина. | 1 | |||
42 | Р.Р.Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина наизусть. Урок поэзии. | 1 | |||
43 | Вн.чт. Из прозы А.С.Пушкина. "Пиковая дама" | 1 | |||
44 | «Собранье пестрых глав». «Евгений Онегин». История создания романа. | 1 | |||
45 | «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы. Онегин в начале романа. | 1 | |||
46 | Онегин в деревне. Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга. (2-3 главы) | 1 | |||
47 | Татьяна и Онегин. (4 глава) | 1 | |||
48 | Именины Татьяны (5 глава) | 1 | |||
49 | Дуэль. Онегин и Ленский. Татьяна в Москве. (6-7 главы). Вторая встреча Онегина и Татьяны. | 1 | |||
50 | Финал романа и его смысл. (8 глава). Две встречи Онегина и Татьяны. | 1 | |||
51 | Образ автора в романе. Автор и герой. | 1 | |||
52 | Лирические отступления в романе. Онегинская строфа. | 1 | |||
53 | Главные герои романа. В.Г.Белинский о главных героях. | 1 | |||
54 | Р.Р. Выразительное чтение наизусть отрывков из романа. | 1 | |||
55 | Р.Р. Творческая работа по роману «Евгений Онегин» | 1 | |||
56 | Проверочная работа по роману «Евгений Онегин» | 1 | |||
57 | Вн.чт. «Моцарт и Сальери». Проблема жажды денег, таланта. | 1 | |||
58 | М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба. | 1 | |||
59 | История создания стихотворения «Смерть поэта» | 1 | |||
60 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова. «Поэт», "Пророк". | 1 | |||
61 | Поэтическая исповедь. "Когда волнуется желтеющая нива", "Молитва", "Дума" | ||||
62 | Поэзия любви. | 1 | |||
63 | Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||
64 | Р.Р.Устный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||
65 | Р.Р.Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||
66 | «Герой нашего времени». Сюжет, композиция, жанр, проблема романа. | 1 | |||
67 | «Бэла». Странный человек. Знакомство с Печориным. | 1 | |||
68 | «Максим Максимыч». Максим Максимыч и Печорин. | 1 | |||
69 | «Тамань». Печорин и контрабандисты. | 1 | |||
70 | «Княжна Мери». «За что они все меня ненавидят?». Печорин и" водяное "общество | 1 | |||
71 | «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий. Дуэль. | 1 | |||
72 | «Княжна Мери». Печорин и Мери. Печорин и Вера | ||||
73 | «Фаталист». «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» | 1 | |||
74 | Р.Р. Творческая работа по роману «Герой нашего времени». | 1 | |||
75 | Проверочная работа по роману «Герой нашего времени» | ||||
76 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни. | 1 | |||
77 | Вн.чт. Петербургские повести. | 1 | |||
78 | «Шинель». Тема маленького человека. | 1 | |||
79 | Поэма «Мертвые души». История создания. Особенности сюжета и жанра. | 1 | |||
80 | Анализ 1 главы. Чичиков в городе. | 1 | |||
81 | Изображение поместного дворянства в поэме. Манилов. | 1 | |||
82 | Ноздрев- «исторический человек». | 1 | |||
83 | Коробочка. Деталь как средство образа героя. | 1 | |||
84 | Образ Собакевича. | 1 | |||
85 | Плюшкин- «прореха на человечестве». | 1 | |||
86 | Чичиков в городе после посещения помещиков | 1 | |||
87 | Чичиков и чиновники города | 1 | |||
88 | Образ Чичикова (глава 11). | 1 | |||
89 | Образ России в поэме «Мертвые души». Лирические отступления. | 1 | |||
90 | Проверочная работа по поэме «Мертвые души» | 1 | |||
91 | Р.Р. Творческая работа по поэме «Мертвые души». | 1 | |||
92 | Итоговая работа по литературе 19 века | 1 | |||
Литература 20 века (16ч) | |||||
93 | А.Н.Островский. «Свои люди - сочтемся» | 1 | |||
94 | Н.А.Некрасов. Истинная и страстная любовь к народу. Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова. | 1 | |||
95 | Л.Н.Толстой. «Юность». История создания повести. | 1 | |||
96 | Анализ глав из повести «Юность». | 1 | |||
97 | М.А.Булгаков – сатирик. «Собачье сердце» | 1 | |||
98 | «Собачье сердце». Обзор избранных глав. | 1 | |||
99 | Шариков и шариковщина. Конец эксперимента. | 1 | |||
100 | Строки, опаленные войной.Р.Р. Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне | 1 | |||
101 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». | 1 | |||
102 | Р.Р.Отзыв о рассказе. М.Шолохова "Судьба человека" | 1 | |||
103 | А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. "Матренин двор" | 1 | |||
104 | «Матренин двор». Своеобразие жанра, судьба героини. | 1 | |||
105 | Вн.чт. Литература народов ханты и манси. Задание на лето | 1 |
10. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2011.
- Беленький Г. И., Хренова О. М. Литература. 9 класс. Дополнительные материалы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011. – 271 с.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Методические советы к учебнику для 9 класса. Литература. Пособие для учителя / под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
- Литература. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной. Автор- составитель С.Б.Шадрина. Волгоград: Учитель, 2013.
- Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. Авторы И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. М:ВАКО, 2008.
Список литературы
- 100 русских поэтов. / Составитель М. Засецкая. – СПб.: ООО «Золотой век», ООО «Диамант», 2000.
- История русской литературы. ХIХ век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. – Москва: Владос, 2001.
- Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: «Рольф», 2001.
- Ольшевская Л.А. Литература Древней Руси и 18 века.- Москва: Новая школа, 2006. -
Дополнительная учебная литература
- Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 9 класс. - М.: Вако, 2007.
- Мердес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
- Турьянская Б.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. - Москва: Русское слово, 2006.
Интернет- ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- документкамера;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
11. Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класс
1. Жанр «Слова о полку Игореве» — это:
1) житие; 2) воинская повесть; 3) слово; 4) летопись?
2. Какой принцип является «лишним» для классицизма:
1) единство места; 2) единство времени; 3)единство действия;
4) единство языка?
3. Авторские мысли высказывает в «Недоросле»:
1) Стародум; 2) Милон; 3) Кутейкин; 4) автор, Фонвизин?
4. Строка «Открылась бездна, звезд полна...» принадлежит:
1) Фонвизину; 2) Тредиаковскому; 3) Сумарокову; 4) Ломоносову?
5. Соотнесите произведения и литературные направления:
1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм;
а) «Бедная Лиза»; б) «Фелица»; в) «Ася»; т) «Светлана».
6. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:
1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
7. В какое произведение включено «Слово о Ломоносове»:
1) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева; 2) «Памятник» ГР. Державина; 3) «История государства Российского» Н.М. Карамзина; 4) «Капитанская дочка» А.С. Пушкина?
8. Какая характеристика не относится к романтизму:
- деление жанров на высокие и низкие;
- противоречие между идеалом и действительностью;
- стремление к свободе;
- конфликт между личностью и обществом?
9. Жанром какого литературного направления является элегия:
1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
10. Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Упал он больно — встал здорово»:
1) Лизе; 2) Чацкому; 3) Фамусову; 4) Софье?
11. Кто написал, что в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова «25глупцов на одного здраво
мыслящего человека и этот человек, разумеется, в противоречии с обществам, его
окружающим»:
1) ИА. Гончаров; 2) А.С. Грибоедов; 3) А.С. Пушкин; 4) В.Г. Белинский.
12.Названию произведения какого автора соответствует название оды А.С. Пушкина
«Вольность»:
1) Г.Р. Державина; 2) Н.М. Карамзина; 3) В.А. Жуковского; 4) А.Н. Радищева?
13.Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Владимир Ленский:
1) Германия; 2) Италия; 3} Англия; 4) Франция?
- Каким стихотворным размером написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
1) анапест; 2) хорей; 3) дактиль; 4) ямб? - Как называлось имение, в котором провел свое детство М.Ю.Лермонтов?
1) Лермонтове; 2) Тарханы; 3) Болдино; 4) Стрешнево?
16. Какая повесть из составляющих роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
является последней в хронологическом отношении:
1) «Бэла»; 2) «Максим Максимыч»; 3)«Фаталист»; 4) «Княжна Мери»?
17. Какой эпиграф взят Н.В. Гоголем для комедии «Ревизор»:
1) «О rus... О Русь!»;
- «Береги платье снову, а честь смолоду*»
- «На зеркало неча пенять, коли рожа крив»;
- «И дым отечества нам сладок и приятен»?
18. Какое произведение не входит в петербургские повести Н.В. Гоголя:
1) «Портрет»; 2) «Женитьба»; 3) «Шинель»; 4),«Коляска»?
В рабочей программе возможны изменения в связи с климатическими условиями Крайнего Севера (актированные дни).
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых
общеобразовательных учебных предметов.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности,
формируемых на уроках литературы, относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа,
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого ипоискового характера,
- поиск нужной информации по заданной теме висточниках различного типа; отделение
основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной
информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно),
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно
подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений
(высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения
диалога (диспута),
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое идр.). Умение понимать язык художественного произведения,
работать скритическими статьями,
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения
различных жанров),
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни.
Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Формы и средства контроля.
- Ежедневная проверка домашнего задания
- Тестовые работы с использованием ЦОРа
- Уроки-зачеты по поэтическим произведениям (М.Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин, ).
- Домашние и классные сочинения (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по лирике А.С. Пушкина, по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (д), по лирике М.Ю. Лермонтова, по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...