МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА: ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА». 9 класс
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Мастерская предназначена для учителей русского языка и литературы, которые используют в своей деятельности современные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_interpretatsii_teksta_povest_n.m._karamzina_bednaya_liza.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА: ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА». 9 класс
Цели урока:
- в результате эмпатийного переживания и осмысления текста прийти к созданию собственного речевого продукта (произведения), созвучного авторскому, но в то же время индивидуальному.
- формировать умение анализировать произведение; способствовать развитию грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
- воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, воспитание культуры личности и ценностного отношения к литературному достоянию народа.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Мастерская интерпретации текста по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», цветные каорандаши, фломастеры.
Правила работы в мастерской:
- внимательно слушаем и слышим мастера и друг друга;
- выполняем задание так, как поняли, и это будет правильно;
- оказываем помощь товарищам;
- уважительно относимся к любому мнению, избегаем критики;
- грамотно ведем записи в тетради;
- контролируем время выполнения задания.
Индуктор (неожиданное задание – «ввожу», «навожу», «побуждаю»).
Задание 1: На экране слова – «любовь», «разлука». Какие ассоциации вызывают слова «любовь», «разлука»? ученикам предлагается зафиксировать на бумаге ассоциации, которые вызывают у них слова «любовь», «разлука».
Индивидуальное создание гипотезы: участники мастерской рассуждают об этих категориях.
Составление кластера («кармашки», «гроздья» в переводе с англ.-список идей) по ассоциациям, направленным словами-импульсами «любовь», «разлука». Запись на доске.
Задание 2: Передайте свои чувства, вызванные прочтением повести «Бедная Лиза» в рисунке. Создание рисунков и демонстрация, комментирование по желанию авторов.
Задание 3: Ответьте на проблемные вопросы. Групповая работа.
1 группа. Каково социальное положение героев? С какой целью автор дает указание на социальный статус Эраста и Лизы? Что говорит автор о характере Лизы? В чем обнаруживается противоречивость характера Эраста? Почему автор сосредоточил внимание на душевной жизни героев?
2 группа. Как зарождается и развивается любовь Лизы? Какие чувства переполняют ее душу? Помогают ли ей доводы рассудка? Какие намерения у Эраста? Лжет ли Эраст, когда признается Лизе в любви? Видит ли читатель авторскую иронию над героем?
3 группа. Почему наступает отчуждение Эраста? Как объясняет автор отказ Эраста от любви и слова? Считает ли писатель Эраста виновным в гибели Лизы? Почему Карамзин не проклинает своего героя?
Группы представляют результаты своей работы.
Задание 4: Ответьте на вопрос: Какова идея Н.М. Карамзина, заключенная в повести «Бедная Лиза»? Размышление участников групп, обмен суждениями.
Задание 5:Напишите сочинение в жанре письма, где вы рекомендуете своим друзьям прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Расскажите о впечатлении, которое произвела эта повесть на вас.
Индивидуальная работа над письмом. Чтение и обсуждение работ читателей (3-4 работы).
Рефлексия. Объяснение читательского впечатления:
Мне это было не интересно.
Мне было очень интересно.
На уроке мне было сложно.
Урок помог задуматься.
Я понял(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)
Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью....
Тема урока: Сентиментализм как литературное направление (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»). 8 класс
Урок с использованием проблемно-диалогического обучения....
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести.
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести....
Письменный практикум по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 9 класс
Вопросы и задания практикума ориентированы на выявление степени понимания девятиклассниками содержания повести Карамзина, особенностей сентиментального направления в литературе, ярко представлен...
Карамзин Н.М. "История одной любви" (урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП)
Урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП...
Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "И крестьянки любить умеют!" (по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза")
Урок проведен в соответствии в требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления, с элементами метода "Шесть шляп мышления"...
9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению.
9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению. Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.Задачи: проверит...