М.М. Пришвин. "Кладовая солнца". Часть 3.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Презентация по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца" поможет учителю в работе над темой: "Человек и природа". В третьей части речь идёт об авторском замысле. Учащимся предлагается ответить на вопросы, из которых ключевым является: "Какова роль Антипыча в произведении?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavyalova_tv_m_prishvin_kladovaya_solntsa_3ch.zip | 1.51 МБ |
Подписи к слайдам:
Действия Митраши Реакция Травки 1. 1. Заметила. «Хозяин или нет?» 2. Заметил. Узнал. Огонёк в глазах . 2. Скорее всего Антипыч . Еле заметно вильнула хвостом. 3. Назвал по имени . 3. Мгновенно легла. 4. Позвал. 4. Тихонечко поползла. 5. Хитрил. 5. Поползла с остановками, чувствуя неискренность. 6. Схватил за заднюю лапу. 6. Рванулась прочь. «Неужели?..» 7. Встал, отряхнул грязь, позвал, «как настоящий большой человек». 7. Узнала Антипыча , кинулась на шею.
Внутренние переживания Травки. Каковы они? Как о них узнал автор? Догадался.
Какое сравнение приводит автор, пытаясь догадаться, о чём и как думает Травка? Травка смотрит на человека, как «в заводь ручья», где, как в зеркале ,виден весь-то человек, большой и прекрасный, как для травки Антипыч ».
Почему как в зеркале? Зеркало отражает нашу внешность, внешний облик.
Какое сравнение важнее для автора: зеркало или заводь? ЗАВОДЬ — речной залив, обычно по низким берегам рек, в котором течение или отсутствует, или принимает обратное направление.
Какое сравнение важнее для автора: зеркало или заводь? Заводь. Она живая. «…в лесу в тихой заводи ручья»; «и так он прекрасен там в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и с олнышко там внизу тоже садится, и м олодой месяц показывается, и частые звёздочки».
Почему образ Антипыча возникает на фоне природы? Природа символизирует ч истую душу.
Какую роль играет Антипыч в произведении М.М. Пришвина « Кладовая солнца»?
Какую правду Антипыч обещал рассказать перед смертью или « перешептать » собаке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...
Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...
Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
М.М. Пришвин. "Кладовая солнца". Часть 1.
Презентация по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца" поможет учителю в работе над темой: "Человек и природа". В первой части идёт разговор о Насте....
М.М. Пришвин. "Кладовая солнца". Часть 2.
Презентация по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца" поможет учителю в работе над темой: "Человек и природа". Во второй части речь идёт о Митраше и о Травке. Составляется оп...