Технологическая карта по литературе по басне Крылова "Свинья под дубом"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Делгер-оол Шенне Борисовна

Данная технологическая карта предназначена для учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_krylovu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе по теме «Обличение человеческих пороков в басне Крылова «Свинья под дубом»»

Тип урока: урок объяснения нового материала.

 Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать структуру басни, уметь определять басню среди других малых жанров. Определять эпитеты в баснях.

Метапредметные:  способность извлекать информацию из различных источников.

Личностные: устанавливать связи с произведениями, выразительно читать наизусть басню.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал:  презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия: мораль, басня, стихотворение,  невежда, невежа, аллегория.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Покажите, какое у вас сегодня настроение.

Приветствуют учителя. Показывают карточку –пиктограмму. Участвуют в диалоге с учителем.

 Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

К.: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

  1. Актуализация и пробное учебное действие

Давайте посмотрим на презентацию. Что вы видите?

Объяснение целеполагания урока. Презентация 1.

 С  одной стороны стихотворение, а с другой басня. Презентация 2

Первичное чтение басни. Можно прослушать аудиозапись.

Внести новое понятия «басня», «проблематика басен», «добро и зло».

- Интересна ли басня?

- Что же лучше: быть грамотным ученым или невеждой?

Кто знает значение слова «невежда»? Кого мы так называем? Какого человека?

В чем аллегория басни?

Кто знает что такое аллегория? Переведите на родной язык.

Читают тексты. Пытаются определить жанры текстов. Формулировка темы и цели урока.

Словарная работа. Записать в тетрадь значение слов «невежда», «басня», «аллегория», «аллегория», «мораль».

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа с текстом.

Кто в тексте является глупым, необразованным?  Пользуется плодами просвещения, но не понимает этого?

(Свинья)

Он не в силах понять откуда берутся желуди,которые ему так нравятся?

 Он слушает советы грамотных людей? (Ворон, Дуб)

-Можно ли сказать что автор осуждает свинью? (Он губит корни. Не понимает, что наука должна развиваться).

-Какая интонация звучит в реплике Дуба? (Отчаяние и беспомощность).

-Актуальна ли мораль басни сегодня (в наше время)?

- Чему вас научила это басня?

-Как вы считаете, возможно ли, читая басни  человек на примере животных научится видеть свои недостатки и исправлять их?  

Осмысленное чтение текста. Обсуждение с учителем трудных мест. Беседа по вопросам.

  1. Практическая деятельность

Работа в парах.

Вариант1. Подобрать эпитеты к образу Дуба.

Вариант 2. Подобрать эпитеты к образу Свиньи.

Выражают мысли и чувства в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  1. Физминутка

Лингвофизкульминутка.  Учитель называет животных.

Поставьте руки на пояс, если я назову положительного героя. (Сидим, встаем )

А если назову отрицательного - на голову.

Лиса, Ворона, Волк, Свинья, Ягненок, Слон. Обезьяна. Осел, Медведь, Козел, РакЮ Щука, Лебедь.

Выполняют задание учителя.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Игра «Ромашка».Кроссворд.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравилось ли вам на уроке?

-Пригодятся ли ваши знания в жизни?

-Какие у вас появились трудности?

Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек.

Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопрос учителя. Определяют свое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.А. Крылов. Басня «Волк и ягнёнок»

В сценарии урока использованы приёмы технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»

Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...

И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». Технологическая карта урока литературы. 5 класс.

Урок:  ЛитератураТема урока: И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».Дата проведения урока: 27.10.2017 г.Класс: 5Автор-ра...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по ФГОС. Тема: "Избранные басни И.А.Крылова"

В данном материале представлена технологическая карта урока литературы в 6 классе (ФГОС). Повторение и обобщение изученного материала по теме "Басни И.А.Крылова"....