Технологическая карта по литературе по басне Крылова "Свинья под дубом"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Данная технологическая карта предназначена для учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_krylovu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе по теме «Обличение человеческих пороков в басне Крылова «Свинья под дубом»»
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать структуру басни, уметь определять басню среди других малых жанров. Определять эпитеты в баснях.
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников.
Личностные: устанавливать связи с произведениями, выразительно читать наизусть басню.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.
Основные понятия: мораль, басня, стихотворение, невежда, невежа, аллегория.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствие учащихся. Покажите, какое у вас сегодня настроение. | Приветствуют учителя. Показывают карточку –пиктограмму. Участвуют в диалоге с учителем. | Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. П.: осознают учебно-познавательную задачу. К.: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера. |
| Давайте посмотрим на презентацию. Что вы видите? Объяснение целеполагания урока. Презентация 1. С одной стороны стихотворение, а с другой басня. Презентация 2 Первичное чтение басни. Можно прослушать аудиозапись. Внести новое понятия «басня», «проблематика басен», «добро и зло». - Интересна ли басня? - Что же лучше: быть грамотным ученым или невеждой? Кто знает значение слова «невежда»? Кого мы так называем? Какого человека? В чем аллегория басни? Кто знает что такое аллегория? Переведите на родной язык. | Читают тексты. Пытаются определить жанры текстов. Формулировка темы и цели урока. Словарная работа. Записать в тетрадь значение слов «невежда», «басня», «аллегория», «аллегория», «мораль». | |
| Работа с текстом. Кто в тексте является глупым, необразованным? Пользуется плодами просвещения, но не понимает этого? (Свинья) Он не в силах понять откуда берутся желуди,которые ему так нравятся? Он слушает советы грамотных людей? (Ворон, Дуб) -Можно ли сказать что автор осуждает свинью? (Он губит корни. Не понимает, что наука должна развиваться). -Какая интонация звучит в реплике Дуба? (Отчаяние и беспомощность). -Актуальна ли мораль басни сегодня (в наше время)? - Чему вас научила это басня? -Как вы считаете, возможно ли, читая басни человек на примере животных научится видеть свои недостатки и исправлять их? | Осмысленное чтение текста. Обсуждение с учителем трудных мест. Беседа по вопросам. | |
| Работа в парах. Вариант1. Подобрать эпитеты к образу Дуба. Вариант 2. Подобрать эпитеты к образу Свиньи. | Выражают мысли и чувства в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |
| Лингвофизкульминутка. Учитель называет животных. Поставьте руки на пояс, если я назову положительного героя. (Сидим, встаем ) А если назову отрицательного - на голову. Лиса, Ворона, Волк, Свинья, Ягненок, Слон. Обезьяна. Осел, Медведь, Козел, РакЮ Щука, Лебедь. | Выполняют задание учителя. | |
| Игра «Ромашка».Кроссворд. -Что нового узнали на уроке? -Понравилось ли вам на уроке? -Пригодятся ли ваши знания в жизни? -Какие у вас появились трудности? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек. | Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопрос учителя. Определяют свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы по теме: Басни И.А. Крылова
урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.А. Крылов. Басня «Волк и ягнёнок»
В сценарии урока использованы приёмы технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»
Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...
И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». Технологическая карта урока литературы. 5 класс.
Урок: ЛитератураТема урока: И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».Дата проведения урока: 27.10.2017 г.Класс: 5Автор-ра...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по ФГОС. Тема: "Избранные басни И.А.Крылова"
В данном материале представлена технологическая карта урока литературы в 6 классе (ФГОС). Повторение и обобщение изученного материала по теме "Басни И.А.Крылова"....