Aдаптированная рабочая программа по чтению 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по чтению для 5 класса ориентирована на учебник чтения для 5 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ авт.-сост. З.Ф.Малышева. Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание изучаемого курса, планируемые результаты освоения чтения в 5 классе, учебно-методическое обеспечение программы, календарно-тематическое планирование по чтению, а также критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_chteniyu_5_klass.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО на заседании педсовета зам.дир по УВР директор школы
протокол №_____ протокол №______ ______________ _______Т.П.Горло
«____»________20___г. «____»_________20___г. «____»_______20___г. приказ №_______ . «____»_______20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
для 5 класса
п.г.т. Красная Гора – 2017г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению для 5 класса составлена в соответствии с :
- Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,
- Федеральным государственным образовательным стандартом,
- Программой специальных (коррекционных) образовательныхучрежденийVIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник чтения для 5 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 16-е изд.-М. : Просвещение, 2017. – 255с. : ил.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения:
- отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Примерная тематика курса:
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде
людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения:
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Работа с текстом
Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.
Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.
Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.
Выделение частей текста в соответствии с данным планом.
Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.
Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.
Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).
Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных
слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.
Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
Место и роль учебного курса, предмета –Рабочая программа по курсу рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели.
Используемый учебник: Чтение для 5 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 16-е изд.-М. : Просвещение, 2017. – 255с. : ил.
Тематическое планирование по чтению 5 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Сказки | 16 |
3 | Картины родной природы | |
1.Лето. | 9 | |
2.Осень. | 8 | |
4 | О друзьях-товарищах | 11 |
5 | Басни И. Крылова | 4 |
6 | Спешите делать добро | 13 |
7 | Картины родной природы | |
1.Зима. | 9 | |
2.Весна. | 18 | |
8 | О животных | 15 |
9 | Из прошлого нашего народа | 13 |
10 | Из произведений зарубежных писателей | 16 |
136 ч. |
Содержание изучаемого курса.
Устное народное творчество.
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
Картины родной природы.
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
О друзьях – товарищах.
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести),В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок»,Я. Аким «Твой друг».
Спешите делать добрые дела.
Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик»,В. Осеева «Бабка»,
А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».
О животных.
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты),
К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».
Из прошлого нашего народа.
О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»,
Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
Из произведений зарубежных писателей.
В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок),
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Произведения для внеклассного чтения.
П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар Чук и Гек».
Произведения для заучивания наизусть.
И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».
Планируемые результаты освоения чтения в 5 классе
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
-выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
-читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.
Учащиеся должны знать:
6 – 8 стихотворений наизусть.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
-правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам; читать «про себя», выполняя задания учителя;
-находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;
-отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
-заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);
-принимать участие в уроках внеклассного чтения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Учебно – методическое обеспечение программы.
Программа специальных (коррекционных) образовательныхучрежденийVIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Учебник чтения для 5 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 16-е изд.-М. : Просвещение, 2017. – 255с. : ил.
Литература.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
- Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Календарно – тематическое планирование по чтению 5 класс
№ п/п | Тема урока, раздел | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по прог-рамме | Дата по факту |
Устное народное творчество | 4 | ||||
1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 | Читает, отвечает на вопросы, развивает устную связную речь через работу над закличками, приговорками. | ||
2 | Пословицы и поговорки. | 1 | Читает правильно, целыми словами, развивает память, внимание, мышление. | ||
3 | Загадки. | 1 | рассказывает считалки, потешки. | ||
4 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | заучивает пословицы, поговорки и загадки. | ||
Сказки | 16 | ||||
5 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | читает, отвечает на вопросы, отрабатывает правильное произношение | ||
6 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | отрабатывает умение пересказывать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
7 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | отрабатывает навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
8 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы. | ||
9 | «Морозко» (Русская сказка) | 1 | пересказывает отрывки из текста | ||
10 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | учится строить монологическую и диалогическую форму устной речи. | ||
11 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы. | ||
12 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 1 | отрабатывает умения пересказывать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
13-15 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
16-19 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 4 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
20 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
Картины родной природы | 17 | ||||
21 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно с соблюдением пунктуации | ||
22 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы, совершенствует технику чтения путём отработки выразительности. | ||
23-26 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 4 | читает, отвечает на вопросы, составляет связный рассказ | ||
27 | А. Прокофьев «Берёзка» | 1 | читает, отвечает на вопросы, расширяет словарный запас. | ||
28 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно, с соблюдением пунктуации | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | составляет рассказ по плану, отгадывает загадки | ||
30 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы. | ||
31 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы. | ||
32 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
33 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
34 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
35 | И. Бунин «Первый снег» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
36 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 1 | составляет связный рассказ на основе своих наблюдений и на основе прочитанных произведений | ||
37 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | читает, учится правильно пересказывать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
О друзьях-товарищах | 11 | ||||
38-39 | Ю. Яковлев «Колючка» | 2 | учится строить монологическую и диалогическую форму устной речи. | ||
40 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | учится строить монологическую и диалогическую форму устной речи. | ||
41 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 | читает, развивает умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | ||
42 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | читает, развивает умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | ||
43-45 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
46 | Я. Аким «Твой друг» | 1 | пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
47 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | отвечает на вопросы, развивает познавательную деятельность | ||
48 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 1 | учится пересказывать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
Басни И. Крылова | 4 | ||||
49 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
50 | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
51 | И. Крылов «Квартет» | 1 | читает, правильно произносит слова, отвечает на вопросы, даёт полные ответы. | ||
52 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | развивает познавательную деятельность | ||
Спешите делать добро | 13 | ||||
53 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 | читает, отвечает на вопросы, составляет связный рассказ | ||
54 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
55-58 | В. Осеева «Бабка» | 4 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
59-60 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | учится устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
61 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 1 | читает, развивает умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | ||
62 | В. Брюсов «Труд» | 1 | читает, развивает умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | ||
63 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | читает, отвечает на вопросы, составляет связный рассказ | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | отвечает полными предложениями на вопросы, развивает познавательную деятельность | ||
65 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 | пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту | ||
Картины родной природы | 27 | ||||
66 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
67 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
68 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
69-70 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | читает, составляет на основе текста рассказ, формулирует вопросы по тексту | ||
71 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно | ||
72 | С. Есенин «Берёза» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
73 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
74 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | составляет связный рассказ по плану | ||
75 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 1 | читает, отвечает на вопросы | ||
76 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | читает выразительно | ||
77 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | пересказываетпрочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
78 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | читает правильно, отвечает на вопросы, составляет рассказ об изменениях в природе | ||
79 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | учится составлять пересказ | ||
80 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | развивает внимание, воображение, память через различные виды заданий | ||
81 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | составляет пересказ отрывка от 1-го лица | ||
82 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий | ||
83 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий | ||
84 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
85 | А. Блок «Ворона» | 1 | развивает связную речь через заучивание | ||
86 | Е. Серова «Подснежник» | 1 | развивает внимание, воображение, память через различные виды заданий | ||
87 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 | развивает внимание, воображение, память через различные виды заданий | ||
88 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
89 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
90 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 1 | читает выразительно без ошибок | ||
91 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | развивает познавательную деятельность через чтение и составление рассказа по плану | ||
92 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | учится пересказывать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
О животных | 15 | ||||
93-94 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | читает правильно, грамотно осознанно, учится делить текст на части и озаглавливать их | ||
95-97 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 | составляет связный пересказ, отвечает на вопросы, делит текст на части и озаглавливает их | ||
98 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | читает, отвечает на вопросы, рассказывает историю о своём питомце | ||
99-101 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | составляет связный пересказ, отвечает на вопросы, озаглавливает части рассказа | ||
102 | Э. Асадов «Дачники» | 1 | читает выразительно, определяет главную мысль стихотворения, сравнивает части стихотворения | ||
103 | Э. Асадов «Дачники» | 1 | читает выразительно, определяет главную мысль стихотворения, сравнивает части стихотворения | ||
104 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | учится описывать внешность человека, расширяет словарный запас. | ||
105 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | читает, отвечает на вопросы, учится читать выразительно | ||
106 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | отвечает на вопросы, составляет рассказ | ||
107 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | пересказываетпрочитанное, отвечает на вопросы по тексту | ||
Из прошлого нашего народа | 13 | ||||
108 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
109 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
110 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
111 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
112 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
113-116 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 4 | пересказываетпрочитанное, отвечает на вопросы по тексту. | ||
117 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
118 | ЮКоринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | читает целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
119 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | отвечает на вопросы по тексту | ||
120 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | отвечает на вопросы | ||
Из произведений зарубежных писателей | 16 | ||||
121-122 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 2 | составляет рассказ по плану | ||
123-127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 5 | читает, отвечает на вопросы, озаглавливает части | ||
128-131 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 4 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
132-134 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 | читает правильно, грамотно осознанно | ||
135 | Обобщающий урок по теме | 1 | отвечает на вопросы | ||
136 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | пересказываетпрочитанное, отвечает на вопросы по тексту. |
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...
Рабочая программа по чтению и альтернативному чтению для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой у.о(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. 11 класс.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми имножественными нарушениями развитияпо предмету: «Чтение и альтер...