маршрутные листы к урокам литературы 9 класс
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Сборник маршрутных листов для уроков литературы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сборник маршрутных листов для уроков литературы в 9 классе | 301.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №3с углубленным изучением музыкальных предметов
им. А. П. Иванова» город Бежецк Тверская область
Сборник маршрутных листов и заданий для уроков литературы в 9 классе
Автор: Бирюкова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3
с углубленным изучением музыкальных предметов
им. А. П. Иванова» город Бежецк Тверская область
2017
Составитель: Бирюкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметовим. А. П. Иванова» города Бежецк Тверской области. Учитель высшей квалификационной категории.
Корректор: Месюсина Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова» г.Бежецка Тверской области. Учитель высшей квалификационной категории.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы и учащихся 9 классов.
От составителя:
Внедрение ФГОС нового поколения предъявляют ряд требований к организации учебного процесса. Необходим системно-деятельностный подход на уроках. Задача любого педагога-словесника – сформировать коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные компетенции школьников. Основополагающими компетенциями для словесников выступают коммуникативная и читательская.
Очень эффективный метод работы на уроке – применение маршрутных листов. Что такое маршрутный лист? Это план действий или план урока. Учащимся в начале урока выдаются бланки (маршруты), в первой колонке которых обозначено задание, вопрос, проблема. Во второй колонке учащиеся пишут свои ответы. Маршрут помогает обучающемуся сориентироваться в пространстве урока, спланировать свою деятельность, сконцентрировать внимание на главном. В маршрутах можно приписывать те источники, куда учащиеся могут обратиться в поиске информации. Например, главы повести или действия и явления пьесы, страницы учебника и т.д. Работая в маршрутном листе, подростки записывают информацию, благодаря которой им потом проще составить устный ответ по заданному вопросу или проблеме, а это формирует коммуникативную компетенцию, умение выступать, доказывать, подтверждать. Кроме того, использование маршрутных листов реализует системно –деятельностный подход в обучении, так как во время урока каждый учащийся работает по заданному плану, обращается к учебному материалу, делает записи.
Работая по “Маршрутному листу”, ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, прежде чем ответить..
Данное пособие ориентировано на учителей –словесников и учащихся 9 классов. Задания составлены в соответствии с программой общего основного образования по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.
СОДЕРЖАНИЕ:
От составителя………………………………………………………4
Маршрутный лист по произведениям древнерусской литературы………………………………………………………….5
Маршрутный лист по разделу «Классицизм»……………………7
Самостоятельная работа по произведению Н.М.Карамзина «БеднаяЛиза»……………………………………………………….8
Маршрутный лист «Анализ баллады В.Жуковского «Светлана»………………………………………………………….11
Маршрутный лист «Анализ баллады В.Жуковского «Людмила»………………………………………………………….13
Тест по балладе В.Жуковского «Светлана (2 варианта)…………14
Маршрутный лист по элегии В.Жуковского «Море»……………19
Маршрутный лист «Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» ……………………………………21
Маршрутный лист урока «Персонажи комедии А.С.Грибоедова «Гореот ума»………………………………………………………..23
Самостоятельная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»………………………………………………………………….26
Маршрутный лист по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (вводный урок)……………………………………………25
Маршрутный лист урока по произведению «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Образ Евгения Онегина…………………………………26
Маршрутный лист урока по произведению «Евгений Онегин»
А.С. Пушкина. Образ Татьяны Лариной……………………….27
Маршрутный лист урока по роману в стихах А.С.Пушкина: «От делать нечего друзья!»………………………………………………29
Маршрутный лист урока по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ( повесть «Бэла»)………………………………..30
Маршрутный лист урока по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ( повесть «Максим Максимыч»)………………..31
Итоговая контрольная работа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»………………………………………………………………36
Маршрутный лист №1 « Древнерусская литература»
Древнерусская литература | Ответы |
Особенности древнерусской литературы | |
«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы. Почему? | |
Какому событию посвящено «Слово…»? | |
Почему поход князя Игоря был неудачен? В чем автор «Слова…» видит причины неудач? | |
Какое событие было предзнаменованием неудачного похода князя? Почему это событие включено в повествование? | |
Сон князя Святослава. О чем он? Что предсказывает этот сон? | |
Речь князя Святослава. К кому обращается Святослав? К чему призывает? Почему в своём «золотом слове» он вспоминает о событиях прошлого? | |
Плач Ярославны. О чем тоскует жена князя Игоря? К кому она обращается за помощью? Почему? | |
Основная идея «Слова…» | |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2 «КЛАССИЦИЗМ» | |
Дайте определение классицизма | |
Перечислите основные черты классицизма. | |
М.В. Ломоносов. Какой вклад он внес в развитие отечественной науки? | |
Оды Ломоносова. Особенности жанра оды. В чем особенность од Ломоносова? | |
Г.Р.Державин. Особенности творчества. В чем видит Державин назначение поэта? Согласны ли вы с его точкой зрения? | |
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности жанра путешествия. Основная тема произведения, идея. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Вариант 1 | Ответы |
1)К какому направлению литературы принадлежит «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина. Почему? | |
2) Какие проблемы затронуты в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»? | |
3) Почему произведение названо «Бедная Лиза»? | |
4) Дайте характеристику Лизы. Как характеризуют девушку окружающие люди? | |
5) Как выражена проблема чувств и разума в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»? Какую позицию занимаете вы? | |
Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое ЛЮБОВЬ?» Приведите аргументы из повести Н.М.Карамзина«Бедная Лиза» и других, прочитанных вами самостоятельно. | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Вариант 2 | Ответы |
1)Дайте определение сентиментализма и назовите его отличительные черты. | |
2) Какие темы затронуты в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»? | |
3) В каком значении использовано определение «бедная»? | |
4) Дайте характеристику Эраста.Почему Эраст не смог обрести счастье в жизни? | |
5) Как на страницах повести раскрыта проблема чувств и разума? | |
Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое ИСКРЕННОСТЬ?» Приведите аргументы из повести Н.М.Карамзина«Бедная Лиза» и других, прочитанных вами самостоятельно. |
Маршрутный лист №3 «Анализ баллады В.А.Жуковского «Светлана»
Дайте определение жанра, к которому относится «Светлана»В.А.Жуковского? | |
Почему баллада называется «Светлана»? Что обозначает русское имя Светлана? | |
Охарактеризуйте главную героиню произведения. | |
Каков сюжет баллады «Светлана»? Почему автор избирает мистический сюжет? | |
Что вы знаете о народных гаданиях? Как автор описывает народные обряды в балладе? Почему люди верили в гадания? | |
Какие два цвета преобладают в балладе? Какую роль они выполняют? | |
Какие приёмы, используемые автором баллады, призваны нагнетать страх? | |
Образы- символы. Назовите их. | |
Что является в этой балладе кульминацией? | |
Обрела ли героиня баллады счастье? Почему? | |
Какова идея этой баллады? |
Маршрутный лист №4 «Анализ баллады В.А.Жуковского «Людмила»
О чем баллада «Людмила»? | |
Почему это произведение мы относим к жанру баллады? Докажите. | |
Дайте характеристику Людмилы | |
Каков сюжет баллады? Можно ли его назвать мистическим? | |
В чем выражается народная основа баллады? | |
Можно ли считать финал баллады трагическим? Почему? | |
Сравните балладу «Людмила» и балладу «Светлана»? В чем их сходство и различие? Есть ли признаки, по которым можно сравнивать главных героинь? Перечислите их. |
Тест Вариант 1
Баллада В. Жуковского «Светлана»
1. Как зовут Жуковского?
а) Василий Васильевич
б) Василий Андреевич
в) Василий Иванович
2. К какому жанру литературы относится данное произведение?
а) поэма
б) баллада
в) элегия
3. Накануне какого праздника девушки решили погадать?
а) накануне Рождества
б) накануне Нового года
в) накануне Крещения
4. Какова причина печали главной героини?
а) отсутствие вестей от милого
б) болезнь милого
в) женитьба милого
5. Какие чувства переполняют Светлану во время гадания?
а) робость, страх
б) радость, страх
в) счастье, страх
6. Куда отправляется Светлана с милым?
а) в церковь
б) в терем
в) в дальнюю дорогу
7. Что чудится Светлане в церкви?
а) трон
б) гроб
в) качели
8. Какая птица села на грудь мертвецу?
а) коростель
б) голубь
в) иволга
9. Какой статный гость появился у Светланы утром?
а) жених
б) сват
в) боярин
Тест Вариант 1
Баллада В. Жуковского «Светлана»
1. Как зовут Жуковского?
а) Василий Васильевич
б) Василий Андреевич
в) Василий Иванович
2. К какому жанру литературы относится данное произведение?
а) поэма
б) баллада
в) элегия
3. Накануне какого праздника девушки решили погадать?
а) накануне Рождества
б) накануне Нового года
в) накануне Крещения
4. Какова причина печали главной героини?
а) отсутствие вестей от милого
б) болезнь милого
в) женитьба милого
5. Какие чувства переполняют Светлану во время гадания?
а) робость, страх
б) радость, страх
в) счастье, страх
6. Куда отправляется Светлана с милым?
а) в церковь
б) в терем
в) в дальнюю дорогу
7. Что чудится Светлане в церкви?
а) трон
б) гроб
в) качели
8. Какая птица села на грудь мертвецу?
а) коростель
б) голубь
в) иволга
9. Какой статный гость появился у Светланы утром?
а) жених
б) сват
в) боярин
Маршрутный лист №5 «Элегия В.Жуковского «Море»
В.Жуковский
Море
Элегия
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя -
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него…
Прочитай элегию В.Жуковского «Море». О чем размышляет в ней поэт? | |
Дата написания. | |
Жанр. | |
Тематика и проблематика элегии | |
Идея стихотворения | |
На какие три части можно условно разделить стихотворение. Подберите им названия. | |
Выпишите эпитеты. Какова их роль? | |
Выпишите олицетворения. Какова их роль? | |
Найдите в тексте метафоры Какова их роль? | |
Какие мысли и чувства вызывает это стихотворение? | |
Определите стихотворный размер этого стихотворения? |
Маршрутный лист №6«Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
К какому направлению литературы можно отнести комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума»? Докажите. | |
К какому роду и жанру литературы относим «Горе от ума»? | |
В чем заключается основной конфликт комедии? | |
Определите композиционные части комедии (завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка). Процитируйте. | |
Проанализируем 1 д. явл.1-5 | |
Какова атмосфера в доме Фамусова? | |
Какую информацию мы получаем о героях, еще не появившихся на сцене? | |
В композиционном плане д1. Явл 1-5 выступает в роли…… | |
Проанализируем д.1.явл.7 | |
Как появляется Чацкий?Что движет им? | |
Как встречает его Софья? Что раздражает Софью в Чацком? | |
Какие чувствапереполняют Чацкого? | |
Ирония Чацкого. Над кем (чем) он иронизирует? | |
Д.1. явление 8-10 | |
Какую роль в развитии сюжета выполняют эти явления? |
Маршрутный лист№7«Персонажи комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
На какие два лагеря можно условно разделить персонажей комедии? Почему? | |
Дайте характеристику Фамусова. | |
Выберите из предложенного списка слова, характеризующие Молчалина: Спокойный, приспособленец, услужливый, добрый, справедливый, готовый на самопожертвование, умеющий выслужиться | |
Охарактеризуйте Скалозуба. О чем говорит его «говорящая фамилия»? | |
Софья – положительный или отрицательный герой комедии? Почему? Как она относится к Чацкому? К Молчалину? | |
Почему Чацкий чужой в фамусовском обществе? Что его отличает от героев «лагеря Фамусова»? Дайте характеристику Чацкого? | |
Выпишите яркие афоризмы, которые произносят разные персонажи комедии. Как они раскрывают героев? |
Самостоятельная работа по комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума»
В.1. | Ф.И. |
К какому литературному направлению относится пьеса? Назовите основные черты этого направления. | |
В чем заключаетсяосновной конфликт комедии? | |
Какой моментследует считать кульминацией пьесы? | |
Почему Чацкого не принимает фамусовское общество? | |
Дайте характеристику Фамусова. | |
Почему Софья стала холодна с Чацким? | |
Может ли Софья стать счастливой с Молчалиным? | |
Назовите «говорящие фамилии»героев комедии? Какую роль «говорящие фамилии» выполняют в комедии? | |
Напишите рассуждение: «Можно ли считать Чацкого «лишним человеком»? |
Самостоятельная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
В.2. | Ф.И. |
К какому роду и жанру литературы относится «Горе от ума»? | |
Почему конфликт Чацкого и фамусовского общества неизбежен? | |
Как «выражена» проблема ума в комедии? | |
Найдите завязку комедии. Какие две линии намечаются в пьесе? | |
Дайте характеристику Софьи. | |
Сопоставьте монологи Фамусова и Чацкого? По каким вопросам возникают разногласия между ними? | |
Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовскогобщества? | |
Как принимают слух о сумасшествии Чацкого представители фамусовского общества? Почему каждый уверен в том, что Александр Андреевич «не в себе»? | |
Маршрутный лист№8 «Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» ВВОДНЫЙ УРОК | ОТВЕТЫ |
История создания произведения | |
Особенности жанра | |
Особенности композиции | |
Система действующих лиц | |
Место действия романа | |
Опишите образ жизни дворянского общества |
Маршрутный лист№9 «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. ОБРАЗ ОНЕГИНА | ОТВЕТЫ |
Жизнь Онегина в Петербурге | |
Воспитание | |
Образование | |
Внешность | |
Увлечения | |
Как Онегин проводит свой день? | |
Почему ему скучно в Петербурге? Причины разочарования в жизни Онегина? | |
Онегин в деревне | |
Онегин в доме Лариных. | |
Почему Татьяна влюбляется в Онегина? | |
Как вы понимаете фразу автора-рассказчика («от делать нечего друзья»), которая характеризует отношения В.Ленского с Е.Онегиным? | |
Прошел ли Онегин испытание дружбой и любовью? | |
Маршрутный лист №10 «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ | ОТВЕТЫ |
Воспитание и образование Татьяны | |
Почему Пушкин дал своей героине имя Татьяна? | |
Любимые занятия Татьяны Лариной. | |
«Татьяна русская душою…» Как вы понимаете эту фразу? Почему поэт называет девушку «русская душою»? | |
Что отличает Татьяну от сестры Ольги? | |
Почему Татьяна влюбилась в Онегина? Чем он ей понравился? | |
Почему Татьяна пишет письмо своему возлюбленному? Как характеризует Татьяну этот поступок? | |
Почему Татьяна не нашла счастья в отношениях с Онегиным? | |
Черты характера Татьяны | |
Как сложилась судьба Татьяны? Обрела ли она счастье в личной жизни? Почему в финале романа она отвергает Онегина? | |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №11 «От делать нечего друзья» |
Цитатный план | Онегин | Ленский |
Воспитание | ||
Образование | ||
Образ жизни | ||
Черты характера | ||
Отношение к женщине | ||
Отношение к любви | ||
Отношение к дружбе | ||
Черты характера | ||
Причина дуэли? |
Маршрутный лист №12 «РоманМ.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ( повесть «Бэла») | ОТВЕТЫ |
Каков сюжет повести «Бэла»? | |
Почему эта повесть первая в композиционном плане романа? Первая ли она в фабульной линии произведения? | |
Как Печорин относится к Бэле сначала? | |
Почему Печорин быстро охладевает к молодой девушке Бэле? | |
Как оценить поступок Печорина? (похищение Бэлы) | |
Дайте характеристику Печорина (повесть«Бэла»). | |
Почему Печорин косвенно виновен в смерти молодой девушки? | |
Как вы относитесь к Г.Печорину? |
Маршрутный лист№13
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»М.Ю ЛЕРМОНТОВА
ПОВЕСТЬ
«МАКСИМ МАКСИМЫЧ»
Задания | Ответы учащихся |
Какие ассоциации вызывает у вас слово «дружба»? | |
Стихотворение о настоящем друге может пополнить ассоциативный ряд. Допишите, что значит настоящий друг… | |
Народные пословицы и поговорки о дружбе. В чем заключена народная мудрость? | |
Печорин и Максим Максимыч–друзья? Аргументируйте свое мнение | |
«Бэла» и «Максим Максимыч». Что нового о главном герое вы узнали? Изменился ли Григогий Александрович? Попробуйте объяснить причины поведения Печорина. | |
Что такое психологический портрет? | |
Прочитаем отрывок «Портрет Печорина». Какие особенности внешности показаны в портрете Печорина? Какие детали позволяют проникнуть в душу героя, раскрыть его характер? |
Анализ портрета Печорина.
Характеристика | Цитата | Вывод о характере и психологических особенностях |
Телосложение: | ||
Рост | ||
Руки и пальцы | ||
Походка | ||
Волосы и кожа | ||
Глаза | ||
Возраст | ||
Одежда |
Задания | Ответы |
Какой, по-вашему, должна была быть их встреча? |
Какими средствами рисует автор равнодушие Печорина и взволнованность Максима Максимыча?
Печорин | Максим Максимыч | ||
Поведение Речь Темы для разговора | |||
Лексические средства | |||
Синтаксис |
Задания | Ответы |
Как вы понимаете фразу «Максим Максимыч «остолбенел»? Когда себя так ощущал Максим Максимыч? | |
Наталья Долинина называет Печорина «эгоистом». Согласны ли вы с ее мнением? Почему? | |
Как реагирует Максим Максимыч на отказ Печорина остаться всего на два часа? Какие детали «показывают» его состояние? | |
Ребята, перед вами иллюстрация Н. Н. Дубовского к роману. Прочитайте фрагмент текста, соответствующий ему. Что он передает? | |
И все-таки кого нам больше жаль – Максима Максимыча или Печорина? Почему? | |
Составьте синквейны «Печорин» «Максим Максимыч» |
Итоговая контрольная работа
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
1.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр, которому она соответствует.
1. «Бела» | а) фантастическая проза |
2. «Тамань» | б) светская повесть |
3. «Княжна Мери» | в) романтическая новелла о любви |
4. «Фаталист» | г) авантюрная новелла |
2. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня
Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.
а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»
3. Что больше всего поражает Максима Максимычав характере Печорина(по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)?
а) Легкомыслие и безответственность.
б) Противоречивость и странность.
в) Смелость и бесшабашность.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.
4. Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?
а) Грушницкого;
б) Печорина;
в) Вулича.
5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
а) Грушницкий;
б) Печорин;
в) Вернер.
6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:
«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
а) Грушницкого;
б) Вулича;
в) Вернера.
7. Кто такой Вернер?
а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.
8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит...
а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.
9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
а) «я вас не любил»; б) «мне с вами скучно»; в) «я над вами смеялся».
10. Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
б) что он никогда ее не любил;
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
11. С кем сравнивает себя Печорин?
а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;
б) с птицей, парящей в вышине;
в) с героем романа.
12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил;
б) он ничем не жертвовал ради любимых;
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.
13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.
б) по малодушию;
в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.
14. Печорин – герой:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) нельзя сказать однозначно.
15. Кому принадлежат слова:
«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?
а) Печорину,
б) Грушницкому,
в) Вернеру.
16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:
а) осуждает; б) анализирует; в) защищает.
17. Укажите проблему, которой нет а романе:
а) проблема отцов и детей;
б) проблема положительного героя;
в) проблема дружбы и любви;
г) проблема смысла жизни.
18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:
а) историей любви;
б) историей жизни;
в) историей души человеческой.
19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.
1. О смерти не сообщается | А) Печорин |
2. Убит на дуэли | Б) Максим Максимыч |
3. Зарублен пьяным казаком | В) Грушницкий |
4. Умер по дороге из Персии | Г) Вулич |
20. Соотнесите портретигероя, которому он соответствует.
1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…» | А) Печорин |
2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…» | Б) Максим Максимыч |
3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием». | В) Грушницкий |
4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…» | Г) Вернер |
5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен» | Д) Вулич |
21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.
1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…» | А) Бела |
2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…» | Б) Мери |
3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…» | В) Вера |
4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках». | Г) ундина |
22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.
1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая. | А) Бела |
2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая | Б) Мери |
3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой. | В) Грушницкий |
4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый. | Г) Максим Максимыч |
5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный. | Д) доктор Вернер |
23. Дайте развёрнутый ответ: "В чём трагичность судьбы Печорина?"
Маршрутный лист №14
«ПоэмаН.В.Гоголя «Мертвые души»
Образы помещиков в поэме
Каков жанр произведения «Мёртвые души». Аргументируйте. | |
Каким вы представляете Чичикова? | |
Зачем Чичиков покупает души умерших крестьян? | |
План характеристики помещика:
Какие пороки разоблачает Н.В.Гоголь в образе этого помещика? | |
МАНИЛОВ | |
КОРОБОЧКА | |
НОЗДРЁВ | |
СОБАКЕВИЧ | |
ПЛЮШКИН | |
Какой общий вывод можно сделать? Что объединяет всех помещиков? Почему Н.В.Гогольиспользовал прием градации для создания образов помещиков? |
Учредитель: Отдел образования Бежецкого района Тверской области
Индекс: 171980
Адрес: Тверская область, г.Бежецк, ул. Большая, д.51
e-mail: bmedia@mail.ru
Заведующая ОО Бежецкого района: ИО Власова Людмила Борисовна
Отпечатано на оборудовании школьного «Пресс-центра»
МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов им. А. П.Иванова»
Адрес: 171980 Тверская область, г.Бежецк, пл.Советская, д.1
Директор: Дядюшков Виктория Федоровна
e-mail: school3-bezheck@mail.ru
Составитель: Бирюкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметовим. А. П. Иванова» города Бежецк Тверской области. Учитель высшей квалификационной категории.
Редактор: Месюсина Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова» города Бежецк Тверской области. Учитель высшей квалификационной категории.
Технический исполнитель: Жимолоскина Кристина Васильевна
Тираж 25 экземпляров
Год издания: 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист к уроку МХК, 11 класс
Маршрутный лист к уроку по теме "Мир реальности и мир "новой реальности" может использоваться на уроках МХК в 11 классе к учебнику Л.А. Рапацкой для организации самостоятельной работы и дистанци...
Маршрутный лист к уроку по географии в 6 классе "атмосферное давление"
К каждому открытому уроку я создаю маршрутные листы. Я считаю, что с ними очень удобно работать....
Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....
Маршрутные листы к уроку географии в 7 классе "Портрет океанов Земле"
Маршрутные листы "Портрет океанов Земли" можно использовать на уроках географии 7 класс в теме "Особенности отдельных океанов". Данный маршрутные листы необходимы для организации р...
Методическая разработка "Маршрутные листы на уроках литературы в средней школе"
В методической разработке дается описание использования маршртуных листов на уроках литературы. Также предствлены маршруты уроков в 8 и 9 классах. Пособие можно использовать как учиетелям-предметникам...
Маршрутные листы к урокам Истории искусства в 6 классе
Маршрутные листы...
Маршрутные листы к урокам Истории искусства в 7 классе
Маршрутные листы...