Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса
тест по литературе (5 класс) на тему
Котрольная работа + аннотация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsia_literatura_5_klass_pavlyukevich.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотации к контрольным работам
Учитель – Павлюкевич А.Ю.
Литература
5 класс
Итоговая контрольная работа по литературе
Цель – проведение промежуточной аттестации учащихся 5 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по литературе.
Характеристика и содержание контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 13 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице.
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
Базового уровня | Повышенного уровня | |
Устное народное творчество | 3 | |
Русская литература XIX-XX вв. | 8 | 2 |
11 | 2 |
Заданий базового уровня сложности в работе 11, повышенного уровня сложности – 2.
В контрольной работе используются задания с выбором ответа – 5, задания с кратким ответом – 4, с развернутым ответом – 4.
Общие требования в процедуре проведения контрольной работы
На проведения контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). На инструктаж не более 5 минут, 40 минут на самостоятельное выполнение.
Оценивание
Критерии оценивания и оценочные баллы
Номер задания | Критерии и баллы |
1 | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
2 | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
3 | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
4 | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
5 | 2 балла – указаны все характеристики басни 1 балл – указано не менее двух признаков 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
6 | 1 балл – правильно указано не менее 2-х характеристик 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
7 | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
8 | 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
9 | 1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
10 | 1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
11 | 1 балл – представлен правильный ответ 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
12 | 2 балла – составлен диалог и подобраны характеристики героев 1 балл – составлен диалог или подобраны характеристики героев 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
13 | 4 балла – дан развернутый ответ в объеме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет 3 балла – ответ дан, но неполно / текст содержит 1-2 речевые и/или фактические ошибки 2 балла – ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3-4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений 1 балл – ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 и более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 16, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня 12, то выставление отметок осуществляется следующим образом (см. таблицу).
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
13-16 | 5 | повышенный |
9-12 | 4 | базовый |
6-8 | 3 | |
0-5 | 2 | недостаточный |
№ 1. Определите жанр приведённого произведения устного народного творчества.
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
Отметь свой ответ знаком V.
- загадка 2) скороговорка 3) пестушки 4) дразнилка
№ 2. Этот жанр народного творчества представляет собою краткое изречение с назидательным содержанием. Отметь свой ответ знаком V.
1) потешка 2) пословица 3) считалочка 4) небылица
№ 3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать... «Эх, - думает, - где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только так подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выбежал из ларца заяц и пустился наутёк. «Где-то мой заяц? - думает царевич. - Он этого зайца непременно догнал бы...»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам».
Подчеркни свой ответ.
- сатирическая сказка
- бытовая сказка
- сказка о животных
- волшебная сказка
Текст к заданиям № 4-7.
Свинья
Свинья на барский двор когда-то затесалась;
Вокруг конюшен там и кухонь наслонялась;
В сору, в навозе извалялась;
В помоях по уши досыта накупалась:
И из гостей домой Пришла свинья свиньёй.
«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?
Свинью спросил пастух. - Ведь идет слух,
Что все у богачей лишь бисер да жемчуг
А в доме так одно богатее другого?»
Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор.
Я не приметила богатства никакого:
Все только лишь навоз да сор;
А, кажется, уж, не жалея рыла,
Я там изрыла Весь задний двор».
Не дай бог никого сравненьем мне обидеть!
Но как же критика Хавроньей не назвать,
Который, что ни станет разбирать,
Имеет дар одно худое видеть?
№ 4. Определи, к какому жанру литературы относится это произведение Отметь свой ответ знаком V.
1)Сказ 2) Басня 3) Сказка 4) Лирическое стихотворение
№ 5. Объясни в 2-3 предложениях свой выбор.
№ б. Охарактеризуй героя этого произведения - Свинью. Запиши 2-3 характеристики.
№ 7. Определи стихотворный размер по строчке «Свинья на барский двор когда- то затесалась».
№ 8. Как называется данный композиционный элемент сказки «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо».
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали».
Отметь свой ответ знаком V.
1) развязка 2) пролог 3) зачин 4) экспозиция
Текст к заданиям № 9-10.
Нашел Iмалахитовые камни), конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал, и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам- Петербурхе отправил. А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут.
С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка. О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить стала. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их и вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, слышь-ко, что их в церкву поставили. А ей это вовсе ни к чему.
Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует. Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул. Так на глазах и таял.
Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет... Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стреляно из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали - она на камень, только ее и видели.
П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Ms 9. Почему Степан сумел заслужить одобрение Хозяйки?
№ 10. Выпиши из текста пример(ы) олицетворения.
СЛОВА: | ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А) пособлять | 1) рассердиться |
Б) хезнуть | 2) помогать |
В) огневаться | 3) увядать, сохнуть |
Запишите в таблицу для каждой буквы выбранную вами цифру.
А | Б | В |
№ 11. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.
№ 12. Распространите притчу Эзопа «Лисица и лев»: введите подробности в описания персонажей; используйте диалог.
Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила:
_______________________
Удивился лев, но ответил:
______________________
______________________
Чему учит эта притча? Поясни свой ответ в одном предложении.
№ 13. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась. Ответ должен содержать 4-6 предложений и это должен быть текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Тестовая работа к переводному экзамену...
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)
Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....
итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе...