Проектная деятельность на уроках литературы
учебно-методический материал по литературе на тему

Ирина Михайловна Буренкова

Материал  ракрывает суть  проектных  технологий  на  уроках литературы, цели проектной деятельности, виды проектов, этапы работы над проектом по литературе.Метод  проектов  рассматривается как один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Материал  содержит   конспект выступления,  презентацию  по  теме,  а также наглядный раздаточный материал для коллег (буклет по теме выступления).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

ДОКЛАД для РМО

учителей русского  языка и литературы

25 октября 2018 г.

ПОДГОТОВИЛА:

учитель русского языка и литературы

Буренкова Ирина Михайловна

МОУ «СОШ № 2 Г. Юрюзань»  

Литература как искусство и литература как учебный предмет обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации воспитательной среды, содержания и форм взаимодействия учащегося и учителя.

В основу урока литературы должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия литературы, когда каждый ребенок, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить оценку или обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний

В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. То есть каждый урок и каждое внеурочное мероприятие по предмету должны создавать условия для развития ученика и учителя, их основные компетенции (учебно-познавательная компетенция, коммуникативная, социально-трудовая, ценностно-смысловая и пр.)

В последнее время в школьной практике стали все чаще использовать метод проектов. Ценность этого метода состоит в том, что он обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной; в значительной мере может обогатить классно-урочную систему как один из способов организации самостоятельной работы учащихся. Следует отметить, что проектная деятельность, осуществляемая на уроках литературы, аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся, вызывает большой личностный интерес у детей и выводит их на принципиально новую ступень познания и творческой деятельности.

Итак, что же такое проектная деятельность и каковы ее цели?

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания(проекта). 

Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.

Работа над проектом имеет свою логику, несколько взаимосвязанных этапов. Обратимся к технологии проектной деятельности, в которой выделяется несколько этапов:

  1. Ценностно-ориентационный этап
  1. Выбор темы исследования, конкретизация его проблематики

Важно найти такую тему, проблему, в решении которой ученик может сказать «свое слово», направить поиск. Это могут быть темы, которые уже исследованы литературоведением (например, «Функции пейзажа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», «Родословная И.С. Тургенева», «Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина». В познавательном отношении это полезно, интересно и ценно, но подобные темы имеют конечным результатом реферат: ученикам остаётся «себе присвоить ум чужой». Тема проекта должны дарить радость вдумчивого чтения, погружения в текст, читательских догадок и озарений, стимулировать импульсы к смыслопорождению, когда чтение - это «труд и творчество». Полезны темы, результатом которых будет составление картотеки, справочников, словников. Тема должна быть достаточно узкая, чтобы ориентировать школьника на внимательное погружение в текст. Например, «Словарь природных понятий у Пушкина: цвета, явления стихий», или «Домашний Пушкин: личные вещи, привычки, предрассудки, режим дня». Правильно выбранная тема позволяет пройти ученику путь от маленького исследователя до большого читателя.

  1. Целеполагание, планирование проектной деятельности связано с

- осознанием учащимися сути (ценности решаемой проблемы)

- созданием внутренней мотивирующей установки на осуществление проекта

 - формулирование целей и задач

 II. Конструктивный этап

Работа на данном этапе включает планирование проектной деятельности, соотнесение целей и средств ее достижения, погружение в литературный материал и процесс научного или творческого поиска.

  1. Планирование.
  2. Освоение фактов истории литературы, работа с библиографическими, справочными источниками, научными монографиями (чтение со «стопами», с выделением, создание кластера, конспектирование, реферирование и пр.)
  3. Изложение материала, написание текста и его редактирование.

Таким образом, конструктивный этап проекта становится сферой актуализации, разных видов компетенций (ценностно-смысловой, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной).

III. Оценочно-рефлексивный этап

Рефлексия сопровождает все этапы исследования, помогая корректировать его ход, соотнести замысел и промежуточные результаты. Итоговая рефлексия побуждает дать самооценку тому, как были реализованы цели задачи проекта.

IV. Презентативный этап.

Публичное предъявление результатов работы одноклассникам, учителям, экспертам.

V. Этап послепроектной рефлексии.

Цель понимание того, насколько ученик в результате своей проектной деятельности видит ее ценность, как осознает ценность «личных приращений». Ученикам педлагается ответить на следующие вопросы:

– как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;

– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;

– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.

Итак, метод проекта на уроках литературы строится на 6 «П»: проблема, планирование, поиск и работа с информацией, продукт, презентация, послепроектная рефлексия.

Реализация метода проектов ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Плюсы проектной деятельности

+ навыки самообразования и самоконтроля

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат

+ навыки групповой деятельности

+ индивидуальный подход

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности

- возрастает нагрузка на учителя

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)

- психологические, коммуникативные проблемы

- проблема субъективной оценки

В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов.

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:

В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов.

(«Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»).

3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу. («Нравственный человек в жизни и в литературе»).

По продолжительности выполнения:

1.мини-проекты (укладываются в один урок);

2.краткосрочные проекты (несколько уроков);

3.недельные проекты

4.долгосрочные (в течение года)

По количеству участников:

1.Коллективные

2.Индивидуальные

3.Групповые

 По доминирующей деятельности учащихся

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. К таким проектам можно отнести статьи, рефераты, доклады, презентации, речевые портреты героев.

2.Исследовательский проект (по структуре - научное исследование). Он требует хорошо продуманной структуры, целей, актуальности проекта, значимости, продуманных методов, методов обработки результатов. Обязательно выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой.

3.Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенной практической значимостью, или социальными интересами самих участников проекта. Проект может быть использован в жизни класса или школы. Конечный продукт: памятки, алгоритмы, словари, схемы и т.д.

4.Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

5.Игровой (ролевой). Учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.

В зависимости от объекта исследования: 

1) проекты, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например: «Способы создания образов-персонажей в рассказах А. П. Чехова»

2) проекты, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер – теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический. Например, сопоставление текста произведения, написанного на иностранном, с его переводами на русский язык.

3) проекты, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие учащихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. Например: «Образ «маленького человека» в русской литературе XІX».

4)проекты, посвящённые изучению жизни и творчества писателей, чьи судьбы связаны с историей города, области (литературное краеведение).

Каким бы ни был объект исследования проекта, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы с художественным произведением, применить имеющиеся умения анализировать текст.

Из опыта работы мы знаем, что с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим. Пятиклассники – народ увлекающийся, творческий, они с удовольствием сочиняют, рисуют, рассказывают. Им очень важна оценка не только педагога, но и товарищей по классу. Возможность проявить себя на уроке, почувствовать себя успешным предоставляют проекты, так как любой из них предполагает самую разнообразную деятельность, дающую возможность реализовать себя учащимся с разными способностями.

         В учебнике литературы, 5 класс, В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под ред. В.Я.Коровиной) заложены методические рекомендации к проведению уроков-проектов. Содержание данной программы способствует претворению в жизнь проектной методики.

Исследование может быть организовано на всех этапах обучения литературе: некоторые элементы проектной деятельности школьникам следует осваивать уже в среднем звене, тогда более реальным будет подъем к высшему уровню творческой самостоятельности.

Курс литературы в 5-7 классах предоставляет много возможностей для этого. Остановимся на нем подробнее. Например, при изучении сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" ученики сразу обращают внимание на её жанровые особенности. Почему К. Паустовский назвал своё произведение сказкой? Всё ли в нём похоже на сказку? Так начинается наблюдение над тем, как переплетаются в произведении сказочные и реальные мотивы, как обычное превращается в сказочное – в реальное и к чему ведёт нас автор своей фантазией и мудрым словом. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебный и научный смысл.

В период изучения сказок А.С. Пушкина, В.А.Жуковского возникает вопрос: «Какова история рождения литературных и авторских сказок?». Ученикам интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе. В соответствии с программой дети в среднем звене должны освоить начальные понятия о литературе как искусстве слова; именно на этой ступени крайне важно вести детей к обобщениям, учить не только повторять и иллюстрировать теоретические понятия, но пользоваться ими как инструментом познания.

Изучая в 7 классе народные предания, учащиеся ищут ответ на вопрос: «Каким предстают в предании «Пётр и плотник» Иван Грозный и Пётр Первый?». Они проводят исследования, сопоставляя художественные и исторические образы. Не менее интересны проектные работы учащихся по былинам на тему «Так говорили былинные герои», «Незаслуженно забытые слова».

С учащимися 5-7 классов интересно рассматривать литературу в связи с другими видами искусств- музыкой, живописью, театром. Перед ребятами встают вопросы: как с помощью языковых средств художник слова описывает какое-то явление действительности, передает свои ощущения и впечатления и как те же самые явления и внутренние переживания раскрываются в произведениях живописца, композитора? Какими приемами пользуются писатели, художники, композиторы при создании близких образов? Какие средства изобразительности, эмоционального воздействия имеются у музыкантов и художников, и как с этими средствами соотносятся языковые возможности в передаче сходных образов? Как взаимодействуют основные роды искусств, какое влияние оказывают роды искусств друг на друга? Работая с драмой А. С. Пушкина «Борис Годунов», можно остановиться на изучении материалов искусствоведов, иллюстрациях известных русских художников (В.И. Суриков, В. А. Фаворский, В. Г. Перов, С. Галактионов).

Эффективными оказываются проекты, занимающие несколько уроков. В качестве домашних заданий к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываясь о проделанной работе в начале следующего урока. Последние 2 урока (спаренные в старших классах) используются для презентации подготовленных проектов. На уроках литературы в профильных классах учащиеся выполняют как персональные, так и групповые проекты.

Есть учебные проекты, направленные на интеграцию знаний учащихся по русскому языку и литературе. Например, «О чём говорят фамилии персонажей Д.И. Фонвизина «Недоросль» или «Язык действующих лиц комедии», где «говорящие фамилии», речь персонажей отражают не только общественное положение, но и характер личности. Ученики рассматривают лексические обороты, синтаксические конструкции, раскрывающие смысл понятий. Не менее интересны наблюдения ребят по темам «Крылатые слова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» или «Языковые контрасты в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Но самое главное, учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, становятся активнее, учатся грамотно задавать вопросы, у них расширяется кругозор, они становятся более коммуникативными, активно участвуют в деятельности научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня.

Заключение

Учебный проект по литературе для школьников-исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность ,позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.

Учебный проект для учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.

Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.

Литература

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.



Предварительный просмотр:

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения, развивают системное мышление.

Структура проектной деятельности:

П

ПРОБЛЕМА

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОСЛЕПРОЕКТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ВИДЫ  УЧЕБНЫХ  ПРОЕКТОВ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ:

В зависимости от предметно-содержательной стороны предмета различают проекты:

1. Монопредметные: проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

2. Межпредметные: интегрируется смежная тематика нескольких предметов.  

(«Слово о полку Игореве» в литературе, живописи, музыке»).

3. Надпредметные: выполняются на основе связей, не входящих в школьную программу.  («Нравственный человек в жизни и в литературе»).

По продолжительности выполнения:

1.мини-проекты (укладываются в один урок);

2.краткосрочные проекты (несколько уроков);

3.недельные проекты

4.долгосрочные (в течение года)

По количеству участников:

1.Коллективные

2.Индивидуальные

3.Групповые

 По доминирующей деятельности учащихся

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. К таким проектам можно отнести статьи, рефераты, доклады, презентации, речевые портреты героев.

2.Исследовательский проект (по структуре - научное исследование). Он  требует  хорошо продуманной структуры, целей, актуальности проекта, значимости, продуманных методов, методов обработки результатов. Обязательно выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой.

3.Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенной практической значимостью, или социальными интересами самих участников   проекта.  Проект может быть использован в жизни класса или школы.   Конечный продукт: памятки, алгоритмы, словари, схемы и т.д.

4.Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

5.Игровой (ролевой). Учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.

В зависимости от объекта исследования: 

1) проекты, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например: «Способы создания образов-персонажей в рассказах А. П. Чехова»

2) проекты, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер – теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический. Например, сопоставление текста произведения, написанного на иностранном, с его переводами на русский язык.

3) проекты, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие учащихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. Например: «Образ «маленького человека» в русской литературе XІX ».

4)проекты, посвящённые изучению жизни и творчества писателей, чьи судьбы связаны с историей города, области (литературное краеведение).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Словарик

  Видео- или слайд фильм

Морфологический  портрет слова

  Буклет

Энциклопедия одного  слова

  Публикация

Сборник иллюстраций

 Сценарий

Сборник собственных  творческих  работ

 Лингвистический  анализ  текста

Стенгазета

 Презентация

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:

-Этимология названий одежды и обуви, названий предметов домашнего обихода.

-Правила этикета в крестьянской семье.

-Народное творчество для детей. (Скороговорки, потешки, колыбельные, сказки...)

-Обрядовые песни.

-Что в имени тебе моем? (История русских имен)

- Незаслуженно забытые слова.

-Сказки для самых маленьких и тех, кто постарше (сопоставительный анализ)

-Персонажи славянской мифологии.

- Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»

- Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

- Образы деревьев в стихотворениях А.Фета

- "Чины и звания" героев в ранних рассказах А.П. Чехова.

- Мои ровесники в литературных произведениях.

 - «Словарь природных понятий у Пушкина: цвета, явления стихий»

 - «Домашний Пушкин: личные вещи, привычки, предрассудки, режим дня».

Проектные технологии на уроках литературы

Подготовила: учитель русского языка

и литературы

МОУ «СОШ № 2 г. Юрюзань»

Буренкова Ирина Михайловна

2018 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные технологии на уроках литературы Буренкова Ирина Михайловна МОУ «СОШ № 2 г.Юрюзань » РМО учителей русского языка и литературы г. Катав- Ивановск 25.10.2018

Слайд 2

Дидактическая цель современного урока литературы научить детей: 1.самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; 2.научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3.приобретение коммуникативных умений, работая в группах. 4.повышение мотивации учащихся к учебному процессу

Слайд 3

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

Слайд 4

Метод проекта Обеспечивает формирование ключевых компетенций у ученика (исследовательской, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой и пр.) Аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся, выводит их на новую ступень познания и творческой деятельности.

Слайд 5

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания(проекта). Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.

Слайд 6

Технология проектной деятельности на уроках литературы. Основные этапы. Ценностно-ориентационный этап (включает выбор темы, конкретизацию проблематики, а также целеполагание) Конструктивный этап (планирование, освоение материалов, создание продукта, его доработка) Оценочно-рефлексивный этап Презентативный этап Этап послепроектной рефлексии

Слайд 7

Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности

Слайд 8

Минусы проектной деятельности - возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки

Слайд 9

Виды проектов По доминирующей деятельности учащихся: Информационный проект. Исследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Творческой проект. Ролевой (игровой) проект.

Слайд 10

Виды проектов В зависимости от объекта исследования : 1) проекты, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например: «Способы создания образов-персонажей в рассказах А. П. Чехова» 2) проекты, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер – теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический. Например, сопоставление текста произведения, написанного на иностранном, с его переводами на русский язык. 3) проекты, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие учащихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. Например: «Образ «маленького человека» в русской литературе XІX». 4)проекты, посвящённые изучению жизни и творчества писателей, чьи судьбы связаны с историей города, области (литературное краеведение).

Слайд 12

Учебный проект по литературе для школьников-исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность ,позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.

Слайд 13

Учебный проект для учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации , целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности .

Слайд 14

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности на уроках литературы

В статье говорится о том, как проект, приготовленный  и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....

Проектная деятельность на уроках литературы

Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"...

Проектная работа по литературе "Российские лауреаты Нобелевской премии по литературе"

Проектная работа  по литературе "Российские лауреаты Нобелевской премии по литературе"...

Программа дополнительного образования. Проектно-исследовательская работа по литературе «Отцы и дети: от русской литературы к современности»

Программа позволяет оказывать образовательные услуги в интересах личности ребенка, направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его стат...

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"

Опыт работы  учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....