Рабочая программа по литературе в 10 классе
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе в 10 классе по Русиной Н.С. и др. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_kl_po_nartovu_i_dr_3_chasa_v_nedelyu.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КОК-ЧЫРААНСКИЙ
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШУМО заместителем директора приказом директора школы
Руководитель ШУМО по УВР №___ от 01.09.2018 г.
________/Тарыймаа.Н.Н./ ______/Бадыжык У.Б./ ________/Мижит-оол А.А./
« » августа 2018 г. « » августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русская литература»
Ступень обучения: основное общее образование
Уровень общего образования: базовый
Класс: 10
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов: в год – 102 часа, в неделю – 3 часа
Программа разработана на основе программы для национальных общеобразовательных учреждений. 5-11(12) классы. М.: Дрофа, 2002.
Составитель: Ховалыг Азиата Константиновна,
учитель русского языка и литературы
с. Кок-Чыраанский – 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1087).
2. Русская литература. Программы для национальных общеобразовательных учреждений. 5-11(12) классы. М.: Дрофа, 2002.
3. Программы средней школы. Русский язык и литература. 5-11 классы национальных школ. Санкт-Петербург: «Просвещение», 1995.
4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
5. Учебный план МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год.
Количество часов по учебному плану: общее: 102 часа; в неделю 3 часа.
В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
В программе представлены также произведения народов России и мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования.
Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов, монологов и отрывков прозаических произведений:
2 стихотворения по выбору поэтов Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, А.Н. Майкова, А.А. Фета, В.С. Курочкина, Д.Д. Минаева, И.И. Пальмина, С.Д. Дрожжина, И.З. Суркова, В.С. Соловьева, Я.С. Надсон, М.А. Лохвицкой;
А.Н. Островский. «Гроза» (монолог Кулигина или Катерины);
Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (2 отрывка: начало «Пролога», Песня Гриши);
Л.Н. Толстой. «Война и мир» (один из отрывков: «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу»).
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов (по творчеству В.С. Курочкина, Д.Д. Минаева, И.И. Пальмина, С.Д. Дрожжина, И.З. Суркова, В.С. Соловьева, Я.С. Надсон, М.А. Лохвицкой); докладов, сообщений, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений:
А.Н. Островского, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой на основе примерной программы по русской литературе для национальных общеобразовательных учреждений и учебника-хрестоматии для национальных школ.
Учебно-методическое обеспечение:
- Русина Н.С., Нартов К.М., Тодоров Л.В. Литература. Учебник-хрестоматия для 10 класса национальных школ. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002.
- Золотарёва И.В.,Михайлова Т.М.. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. М.: «ВАКО», 2006.
- Савина Л.Н. Уроки литературы в 10 классе. Поурочные планы. «Учитель» Волгоград. 2002
- Михайлова И.М. Литература. Тесты. 9 -11 классы. М.: «Дрофа», 1998.
- Т.М. Фадеева. Тематическое и поурочное планирование. Литература. М., АСТ Астрель, 2002.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Культурная и общественная жизнь России во 2-ой половине 19 века | 1 | ||
2 | Литература, журналистика и критика периода 60-70 годов 19 века | 1 | ||
3 | Поэзия Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова | 1 | ||
4 | Творчество А.А. Фета А.К. Толстого | 1 | ||
Иван Александрович Гончаров (6 часов) | ||||
5 | Жизнь и творчество И.А. Гончарова | 1 | ||
6 | Общая характеристика романа «Обломов». «Один день Обломова» | 1 | ||
7 | Сложность характера Обломова. Обломовщина | 1 | ||
8 | Андрей Штольц как антипод Обломова | 1 | ||
9 | Обломов и Ольга Ильинская | 1 | ||
10 | Историко-философский смысл романа «Обломов». Тест по творчеству И.А.Гончарова | 1 | ||
Александр Николаевич Островский (9+1) | ||||
11 | Жизнь и творчество А.Н. Островского | 1 | ||
12 | Комментированное чтение и работа над I действием драмы «Гроза» | 1 | ||
13 | Комментированное чтение и работа над IV действием драмы «Гроза» | 1 | ||
14 | Город Калинов и его обитатели | 1 | ||
15 | Идейно-художественное своеобразие драмы | 1 | ||
16 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия | 1 | ||
17 | «Гроза» – самое решительное произведение Островского | 1 | ||
18 | Роль Островского в развитии русского театра | 1 | ||
19 | Художественный мир пьесы «Снегурочка» | 1 | ||
20 | Р. Р. Сочинение по драме «Гроза» | 1 | ||
Николай Алексеевич Некрасов (10 +1) | ||||
21 | Жизнь и творчество Н.А Некрасова | 1 | ||
22 | Основные темы лирики Н.А Некрасова. Тема поэта и поэзии | 1 | ||
23 | Тема родины и народа. Идеал общественного деятеля. Некрасов – сатирик. Любовная лирика | 1 | ||
24 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Горькая доля народа в пореформенной России | 1 | ||
25-26 | Душа народа русского … | 2 | ||
27 | Народ в споре о счастье | 1 | ||
28 | Идейный смысл рассказов о грешниках | 1 | ||
29 | Народ и Гриша Добросклонов | 1 | ||
30 | Проверочная работа | 1 | ||
31 | Р.Р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | ||
Николай Гаврилович Чернышевский (2 часа) | ||||
32 | Жизненный путь Н.Г. Чернышевского. | 1 | ||
33 | Роман-утопия «Что делать». Образ Рахметова | 1 | ||
Иван Сергеевич Тургенев (10 часов) | ||||
34 | Жизнь и творчество И.С Тургенева | 1 | ||
35 | Рассказы цикла «Записки охотника» | 1 | ||
36 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» | 1 | ||
37 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми | 1 | ||
38 | Базаров и Одинцова | 1 | ||
39 | Базаров и его родители | 1 | ||
40-41 | Базаров – нигилист | 2 | ||
42 | Базаров перед лицом смерти | 1 | ||
43 | Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева. Тест по творчеству писателя | 1 | ||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (7 часов) | ||||
44 | Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | ||
45-46 | Сказки М.Е Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества | 2 | ||
47-48 | «История одного города» как сатирическое произведение | 2 | ||
49 | Общий образ романа «Господа Головлевы» | 1 | ||
50 | Итоговый урок по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тест по творчеству писателя | 1 | ||
Федор Михайлович Достоевский (10+1) | ||||
51 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского | 1 | ||
52 | Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | 1 | ||
53 | Раскольников среди униженных и оскорбленных | 1 | ||
54 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | 1 | ||
55 | Преступление Раскольникова | 1 | ||
56 | Раскольников и «сильные мира сего» | 1 | ||
57 | Крушение теории Раскольникова | 1 | ||
58 | «Правда» Сони Мармеладовой. | 1 | ||
59 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | 1 | ||
60 | Р.Р.Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 1 | ||
61 | Итоговый урок по творчеству Ф.М. Достоевского. Тест | 1 | ||
62 | Поэзия второй половины 19 века. Творчество В.С. Курочкина, Д.Д. Минаева, И.И. Пальмина, С.Д. Дрожжина | 1 | ||
63 | Творчество И.З. Суркова, В.С. Соловьева, Я.С. Надсон, М.А. Лохвицкой | 1 | ||
Николай Семенович Лесков (3 часа) | 1 | |||
64 | Художественный мир Н.С Лескова | 1 | ||
65-66 | «Леди Макбет Мценского уезда» | 2 | ||
Лев Николаевич Толстой (17+2 час) | ||||
67 | По страницам великой жизни | 1 | ||
68 | Роман «Война и мир» – роман-эпопея. Проблематика, образы, жанр | 1 | ||
69 | Эпизод « Вечер в салоне Шерер» | 1 | ||
70 | Именины у Ростовых. Лысые горы | 1 | ||
71 | Изображение войны 1805-1807 годов | 1 | ||
72 | Быт поместного дворянства | 1 | ||
73 | Изображение войны1812 годы | 1 | ||
74 | Кутузов и Наполеон в романе | 1 | ||
75 | Партизанская война. | 1 | ||
76 | «Мысль народная» в романе «Война и мир» | 1 | ||
77 | Нравственные искания Андрея Болконского | 1 | ||
78 | Пьер Безухов в поисках смысла жизни | 1 | ||
79 | Образ Наташи Ростовой | 1 | ||
80 | Эпилог романа | 1 | ||
81 | Итоговый урок по роману «Война и мир» | 1 | ||
82-83 | Р.Р. Сочинение по роману «Война и мир» | 2 | ||
84 | Роман «Анна Каренина» | 1 | ||
Антон Павлович Чехов (7 часов) | ||||
85 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. | 1 | ||
86 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | 1 | ||
87 | История создания пьесы «Вишневый сад» | 1 | ||
88 | Два сюжета пьесы «Вишневый сад» | 1 | ||
89 | Система образов и главный образ пьесы | 1 | ||
90 | Особенности чеховского диалога | 1 | ||
91 | Итоговый урок по творчеству. А П. Чехова. Тест | 1 | ||
Литература народов России (обзор) | ||||
92 | Творчество Шолом-Алейхема | 1 | ||
93 | Творчество Габдуллы Тукая | 1 | ||
Зарубежная литература (5 часов) | ||||
94 | Омар Хайам. Рубаи | 1 | ||
95-96 | И.В. Гете «Фауст» | 2 | ||
97-98 | О. Бальзак «Гобсек» | 2 | ||
99-100 | Повторение и обобщение изученного в 10 классе | 2 | ||
101-102 | Анализ тестов. Рекомендации на лето | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...