ктп литература 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
№п/п | № по разделу | Наименование тем и разделов | Количество часов | Вид учебной деятельности | Формы контроля | Дата проведения | ||||||
1 | О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | Работа с текстом | опрос | ||||||||
Раздел 1. Из греческой мифологии – 3 часа. | ||||||||||||
2 | 1.1 | Миф «Пять веков» | 1 | Работа с текстом | опрос | |||||||
3 | 1.2 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
4 | 1.3 | Подвиги Геракла «Яблоки Гесперид». | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |||||||
Итого по разделу: 3 | Пересказ, работа с текстом | опрос | ||||||||||
Раздел 2. Из устного народного творчества-3 часа. | Пересказ, работа с текстом | опрос | ||||||||||
5 | 2.1 | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |||||||
6 | 2.2 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |||||||
7 | 2.3 | Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и её художественные особенности. | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
Итого по разделу: | 3 | |||||||||||
Раздел 3. Из древнерусской литературы -4часа. | ||||||||||||
8 | 3.1 | «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
9 | 3.2 | «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
10 | 3.3 | «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
11 | 3.4 | «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
Итого по разделу: | 4 | |||||||||||
4 раздел. Из литературы XIIIвека- 3 часа. | ||||||||||||
12 | 4.1 | Годы учения М.В.Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: « Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
13 | 4.2 | Годы учения М.В. Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: « Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
14 | 4.3 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |||||||
Итого по разделу: | 3 | |||||||||||
Раздел 5. Из литературы XIX века- 47 часов. | ||||||||||||
15 | 5.1 | Краткие сведения о В.А. Жуковском. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
16 | 5.2 | Краткие сведения о В.А. Жуковском. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
16 | 5.3 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
17 | 5.4 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
18 | 5.5 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
19 | 5.6 | А.С. Пушкин «Деревня». | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
20 | 5.7 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
21 | 5.8 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
22 | 5.9 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
23 | 5.10 | «Дубровский» А.С. Пушкин. История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
24 | 5.11 | А.С. Пушкин «Дубровский». 1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова; 2. Отец и сын; 3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник; 4. Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
25 | 5.12 | А.С. Пушкин «Дубровский». 1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова; 2. Отец и сын; 3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник; 4. Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
26 | 5.13 | А.С. Пушкин «Дубровский». 1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова; 2. Отец и сын; 3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник; 4. Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
27 | 5.14 | А.С. Пушкин «Дубровский». 1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова; 2. Отец и сын; 3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник; 4. Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
28 | 5.15 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
29 | 5.16 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
30 | 5.17 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
31 | 5.18 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
32 | 5.19 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
33 | 5.20 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
34 | 5.21 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
35 | 5.22 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
36 | 5.23 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
37 | 5.24 | «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
38 | 5.25 | Андрий и Остап. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
39 | 5.26 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
40 | 5.27 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
41 | 5.28 | Р.Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
42 | 5.29 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева «В дороге». Рассказ «Бирюк» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
43 | 5.30 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева «В дороге». Рассказ «Бирюк» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
44 | 5.31 | Внеклассное чтение. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «Малиновая вода». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
45 | 5.32 | Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
46 | 5.33 | Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и « долюшки женской»-основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
47 | 5.34 | Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и « долюшки женской»-основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
48 | 5.35 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
49 | 5.36 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
50 | 5.37 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
51 | 5.38 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
52 | 5.39 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
53 | 5.40 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
54 | 5.41 | Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
55 | 5.42 | Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
56 | 5.43 | Сатирические и юмористические рассказы А. П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий». «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
57 | 5.44 | Сатирические и юмористические рассказы А. П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий». «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |||||||
58 | 5.45 | Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни». | 1 | Сбор материалов | Сочинение | |||||||
59 | 5.46 | Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни». | 1 | Письмо | Сочинение | |||||||
60 | 5.47 | Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни». | 1 | Сбор материалов | Сочинение | |||||||
Итого по разделу: | 47 | |||||||||||
Раздел 6. Из литературы XXвека- 23 часа. | ||||||||||||
61 | 6.1 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
62 | 6.2 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
63 | 6.3 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
64 | 6.4 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
65 | 6.5 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
66 | 6.6 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
67 | 6.7 | «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
68 | 6.8 | «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
69 | 6.9 | Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
70 | 6.10 | Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
71 | 6.11 | Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
72 | 6.12 | В.К. Железнеков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа., Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
73 | 6.13 | В.К. Железнеков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа., Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
74 | 6.14 | Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
75 | 6.15 | Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
76 | 6.16 | Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
77 | 6.17 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
78 | 6.18 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
79 | 6.19 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
80 | 6.20 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
81 | 6.21 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
82 | 6.22 | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
83 | 6.23 | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
Итого по разделу: | 23 | |||||||||||
VII Из зарубежной литературы- 22часа | ||||||||||||
84 | 7.1 | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
85 | 7.2 | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
86 | 7.3 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и А.С. Пушкина | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
87 | 7.4 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и А.С. Пушкина | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
88 | 7.5 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и А.С. Пушкина | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
89 | 7.6 | О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе) | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
90 | 7.7 | О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе) | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
91 | 7.8 | О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе) | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
92 | 7.9 | Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
93 | 7.10 | Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
94 | 7.11 | Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
95 | 7.12 | Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
96 | 7.13 | Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
97 | 7.14 | Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
98 | 7.15 | Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
99 | 7.16 | М.Твен «Приключения Геккельберрифина» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
100 | 7.17 | М.Твен «Приключения Геккельберрифина» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
101 | 7.18 | М.Твен «Приключения Геккельберрифина» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
102 | 7.19 | М.Твен «Приключения Геккельберрифина» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |||||||
103 | 7.20 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||||||||
104 | 7.21 | Итоговый контрольный тест | 1 | тест | ||||||||
105 | 7.22 | Анализ итоговых работ. Рекомендации летнего чтения | 1 | |||||||||
Итого по разделу: | 22 | |||||||||||
Всего: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...