ктп литература 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Скорина  Марина  Викторовна

ктп литература 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_6_klass.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

№п/п

№ по разделу

Наименование тем и разделов

Количество часов

Вид учебной деятельности

Формы контроля

Дата проведения

1

О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека.

1

Работа с текстом

опрос

Раздел 1. Из греческой мифологии – 3 часа.

2

1.1

Миф «Пять веков»

1

Работа с текстом

опрос

3

1.2

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

4

1.3

Подвиги Геракла «Яблоки Гесперид».

1

Пересказ,

работа

с текстом

опрос

Итого по разделу:                                                                   3

Пересказ,

работа

с текстом

опрос

Раздел 2. Из устного народного творчества-3 часа.

Пересказ,

работа

с текстом

опрос

5

2.1

Легенда «Солдат и смерть»

1

Пересказ,

работа

с текстом

опрос

6

2.2

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1

Пересказ,

работа

с текстом

опрос

7

2.3

Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и её художественные особенности.

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

Итого по разделу:

         3

Раздел 3. Из древнерусской литературы -4часа.

8

3.1

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

9

3.2

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

10

3.3

«Поучение Владимира Мономаха».

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

11

3.4

«Поучение Владимира Мономаха».

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

Итого по разделу:

         4

4 раздел. Из литературы XIIIвека- 3 часа.

12

4.1

Годы учения М.В.Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: « Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

13

4.2

Годы учения М.В. Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: « Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

14

4.3

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий.

1

Работа с текстом

пересказ

опрос

Итого по разделу:

        3

Раздел 5. Из литературы XIX века- 47 часов.

15

5.1

Краткие сведения о В.А. Жуковском. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

Чтение. беседа

опрос

16

5.2

Краткие сведения о В.А. Жуковском. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

Чтение. беседа

опрос

16

5.3

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.

1

Чтение. беседа

опрос

17

5.4

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.

1

Чтение. беседа

опрос

18

5.5

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.

1

Чтение. беседа

опрос

19

5.6

 А.С. Пушкин «Деревня».

1

Чтение. беседа

опрос

20

5.7

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения.

1

Чтение. беседа

опрос

21

5.8

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения.

1

Чтение. беседа

опрос

22

5.9

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро». Конкурс выразительного чтения.

1

Чтение. беседа

опрос

23

5.10

«Дубровский» А.С. Пушкин. История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

1

Чтение. беседа

опрос

24

5.11

А.С. Пушкин «Дубровский».

1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова;

2. Отец и сын;

3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник;

4. Дубровский и Маша Троекурова.

1

Чтение. беседа

опрос

25

5.12

А.С. Пушкин «Дубровский».

1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова;

2. Отец и сын;

3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник;

4. Дубровский и Маша Троекурова.

1

Чтение. беседа

опрос

26

5.13

А.С. Пушкин «Дубровский».

1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова;

2. Отец и сын;

3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник;

4. Дубровский и Маша Троекурова.

1

Чтение. беседа

опрос

27

5.14

А.С. Пушкин «Дубровский».

1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова;

2. Отец и сын;

3.Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенны учитель и благородный разбойник;

4. Дубровский и Маша Троекурова.

1

Чтение. беседа

опрос

28

5.15

Р.Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский».

1

Чтение. беседа

опрос

29

5.16

Р.Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

30

5.17

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

31

5.18

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

32

5.19

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

Чтение. беседа

опрос

33

5.20

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

Чтение. беседа

опрос

34

5.21

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

Чтение. беседа

опрос

35

5.22

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

Чтение. беседа

опрос

36

5.23

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

Чтение. беседа

опрос

37

5.24

«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя.

1

Чтение. беседа

опрос

38

5.25

Андрий и Остап.

1

Чтение. беседа

опрос

39

5.26

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя.

1

Чтение. беседа

опрос

40

5.27

Р.Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях  от лица участника.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

41

5.28

Р.Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях  от лица участника.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

42

5.29

Тема любви в лирике И.С. Тургенева «В дороге». Рассказ «Бирюк»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

43

5.30

Тема любви в лирике И.С. Тургенева «В дороге». Рассказ «Бирюк»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

44

5.31

Внеклассное чтение. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «Малиновая вода».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

45

5.32

Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

46

5.33

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и « долюшки женской»-основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

47

5.34

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и « долюшки женской»-основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

48

5.35

Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

49

5.36

Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

50

5.37

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

51

5.38

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

52

5.39

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

53

5.40

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

54

5.41

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

55

5.42

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

56

5.43

Сатирические и юмористические рассказы А. П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий». «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе.

1

Чтение. беседа

опрос

57

5.44

Сатирические и юмористические рассказы А. П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий». «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе.

1

Чтение. беседа

опрос

58

5.45

Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни».

1

Сбор материалов

Сочинение

59

5.46

Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни».

1

Письмо

Сочинение

60

5.47

Мастерская творческого письма. Сочинение- повествование на тему «Смешной случай из жизни».

1

Сбор материалов

Сочинение

Итого по разделу:

       47

Раздел 6. Из литературы XXвека- 23 часа.

61

6.1

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

62

6.2

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

63

6.3

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

64

6.4

А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

65

6.5

А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

66

6.6

А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

67

6.7

«Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

68

6.8

«Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

69

6.9

Краткие сведения о С.А.  Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

70

6.10

Краткие сведения о С.А.  Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

71

6.11

Краткие сведения о С.А.  Есенине. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа- один из основных образов С.А. Есенина.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

72

6.12

В.К. Железнеков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа., Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

73

6.13

В.К. Железнеков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа., Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

74

6.14

Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости,  подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

75

6.15

Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости,  подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

76

6.16

Изображение войны. Проблема жестокости, справедливости,  подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые». М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

77

6.17

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

78

6.18

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

79

6.19

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

80

6.20

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

81

6.21

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

82

6.22

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

83

6.23

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

Итого по разделу:

        23

VII Из зарубежной литературы- 22часа

84

7.1

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

85

7.2

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

86

7.3

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм  «Снегурочка» и А.С. Пушкина

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

87

7.4

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм  «Снегурочка» и А.С. Пушкина

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

88

7.5

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм  «Снегурочка» и А.С. Пушкина

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

89

7.6

О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе)

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

90

7.7

О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе)

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

91

7.8

О.Генри краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе)

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

92

7.9

Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

93

7.10

Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

94

7.11

Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

95

7.12

Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

96

7.13

Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

97

7.14

Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

98

7.15

Дж.Лондон «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

99

7.16

М.Твен «Приключения Геккельберрифина»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

100

7.17

М.Твен «Приключения Геккельберрифина»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

101

7.18

М.Твен «Приключения Геккельберрифина»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

102

7.19

М.Твен «Приключения Геккельберрифина»

1

Беседа, слово учителя, чтение текста

опрос

103

7.20

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

104

7.21

Итоговый контрольный тест

1

тест

105

7.22

Анализ итоговых работ. Рекомендации летнего чтения

1

Итого по разделу:

         22

Всего:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...