Презентация к уроку "Великая тайна зелёной лампы. По рассказу "Зелёная лампа" А. Грина"
презентация к уроку по литературе на тему
В презентации представлен план урока, план построения синквейна, примеры синквейна к рассказу, вопросы по тексту, вывод по теме урока, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grin_prezentatsiya.pptx | 792.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Великая тайна зелёной лампы. по рассказу «Зелёная лампа» А. Грина
План урока на уроке будем угадывать героев по синквейну ; рассказывать о героях по синквейну ; отвечать на вопросы; заполнять таблицу «Джон Ив и Стильтон »; работать с карточками; составлять синквейн; делать выводы.
Синквейн – стихотворение из пяти строк Тема 2. Признак, признак 3. Действие, действие, действие 4. Предложение из четырёх слов. 5. В ывод
Синквейн 1. 1. 2. бедный, одинокий 3. искал, голодал, ночевал 4. Испытал большие трудности в жизни. 5. бродяга 2. богатый, жестокий 3. развлекался, тратил, шутил 4. Сделал игрушку из живого человека. 5. богач
1. 2. бедный, одинокий 3. искал, голодал, ночевал 4. Испытал большие трудности в жизни. 5. бродяга
1. 2. богатый, жестокий 3. развлекался, тратил, шутил 4. Сделал игрушку из живого человека. 5. богач
Вопросы 1. Что связало этих разных героев? 2. Как это случилось? 3. Что значила зелёная лампа для Стильтона? 4. В кого Стильтон хотел превратить Джона Ива?
Как сложилась жизнь героев? Вопросы Джон Ив Стильтон 1. Кем стал через семь лет? Какой он? 2. Как жил семь лет? 3. Что предложил (сказал)? 4. Вывод
Как сложилась жизнь героев? Вопросы Джон Ив Стильтон 1. Кем стал через семь лет? Какой он? 1. Доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. 1. Старик, грязный, скверно одетый, с истощённым лицом. 2. Как жил семь лет? 2. Зажигал лампу, с увлечением читал, сдал экзамены в медицинский колледж. 2. Разорился, стал ничем. 3. Что предложил (сказал)? 3. Предложил Стильтону работу в больнице. 3. Сказал Джону Иву: «Простите меня». 4. Вывод 4. Сохранил своё человеческое достоинство. Не ответил Стильтону злом. 4. Понял свою вину.
Зелёная лампа для Джона Ива для Стильтона
Зелёная лампа – это символ веры в возможности человека в его стремлении к исполнению мечты, символ надежды, символ света и добра.
С и н к в е й н 1. зелёная лампа 2. тёплая, согревающая 3. светит, ведёт, исполняет 4. Озаряет темноту ночи. 5 . надежда
В чём состоит великая тайна зелёной лампы? «А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку»
Книги А. Грина
Домашнее задание Закончите предложения: Меня удивило… Мне запомнились слова… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество писателя А.С. Грина/ Анализ рассказа А.С. Грина «Зелёная лампа»
Урок литературы с элементами мастерской "Путь к Александру Грину".Цель: обращать внимание учащихся на многозначность отдельных слов, словосочетаний, предложений, содержащихся в тексте, подве...
Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...
Презентационное сопровождение к уроку литературы по теме "Зелёный свет мечты и надежды" (по рассказу А.Грина «Зелёная лампа»)
Презентация поможет провести урок литературы....
Презентация к уроку по рассказу А.Грина "Зелёная лампа"
Сопровождение к уроку по рассказу А.Грина "Зелёная лампа"....
Свет зелёной лампы (По рассказу А.Грина "Зелёная лампа")
"Зелёная лампа! - один из моих любимых рассказов, который помогает взглянуть на жизнь по-другому: с надеждой, с верой в мечту. А если мне произведение нравится, значит, моим ученикам тоже понравится. ...
Открытый урок по литературе в 7 классе с использованием технологий проблемного и развивающего обучения Тема: Свет «Зелёной лампы» А. Грина
Тип урока – получение новых знаний, урок «фантазирования». На уроке использовались следующие методы: проблемный, словесный, аналитический, практический, частично – поисковый; ф...
Люди в свете зеленой лампы (по рассказу А. Грина «Зеленая лампа»). Конспект урока для 8 класса.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методические приемы: аналитический метод, метод «Кро...