КТП литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_ktp_literatura.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по литературе 5 класс
№п/п | № по разделу | Наименование тем и разделов | Количество часов | Вид учебной деятельности | Формы контроля | Дата проведения |
1 | Введение . «Книга- твой друг». | 1 | Работа с текстом | опрос | ||
Раздел 1. Из мифологии. | 3+2в.ч. | |||||
2 | 1.1 | Рассказ о мифе и мифологии | 1 | Работа с текстом | опрос | |
3 | 1.2 | Античный миф. «Олимп» | 1 | Работа с текстом пересказ | опрос | |
4 | 1.3 | «Одиссея» Гомера. Одиссей на острове циклопов. Полифем. | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |
5 | 1.4 | Внеклассное чтение. Мифы о богах и героях. | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |
6 | 1.5 | Внеклассное чтение. Мифы о богах и героях. | 1 | Пересказ, работа с текстом | опрос | |
Итого по разделу | 5 | |||||
Раздел 2. Из устного народного творчества. | 6+2Рр | |||||
7 | 2.1 | Малые жанры фольклора (загадки, пословицы, поговорки) | 1 | Пересказ , работа с текстом | опрос | |
8 | 2.2 | Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Отражение в ней народных представлений о добре и зле. Сюжет. Сказочные образы. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
9 | 2.3 | Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Отражение в ней народных представлений о добре и зле. Сюжет. Сказочные образы. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
10 | 2.4 | Сказки народов России «Падчерица». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
11 | 2.5 | Сказки народов России «Падчерица». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
12 | 2.6 | Р.Р. Особенности волшебной сказки. | 1 | беседа | опрос | |
13 | 2.7 | Р.Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. | 1 | беседа | опрос | |
14 | 2.8 | Литературная игра | 1 | Вопрос -ответ | опрос | |
Итого по разделу | 8 | |||||
Раздел 3.Из древнерусской литературы | 1+1вн.чт | |||||
15 | 3.1 | Возникновение древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). | 1 | Слово учителя, беседа, чтение текста | беседа | |
16 | 3.2 | Внеклассное чтение. «Домострой. Как детям почитать, и беречь отца и мать и повиноваться им, и утешать их во всем»; А. Никитин «Хождение за три моря» | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
Итого по разделу | 2 | |||||
Раздел 4. Басни | 6 | |||||
17 | 4.1 | Басня как литературный жанр. Эзоп «Лисица и виноград», «Ворон и лисица», Лафонтен «Лисица и виноград» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | беседа | |
18 | 4.2 | Басня М.В. Ломоносова «Случилось вместе два Астронома в пиру…». Сравнение с басней В.К. Тредиаковского «Ворон и Лиса» и Сумароков «Ворон и Лиса» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |
19 | 4.3 | Басня М.В. Ломоносова «Случилось вместе два Астронома в пиру…». Сравнение с басней В.К. Тредиаковского «Ворон и Лиса» и Сумароков «Ворон и Лиса» | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |
20 | 4.4 | Жанр басни в творчестве И. А. Крылова. «Ворон и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и ягненок». | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |
21 | 4.5 | Русская басня в 20 веке | 1 | Беседа, слово учителя, чтение текста | опрос | |
22 | 4.6 | Тест по теме «Басня и ее лексические особенности» | 1 | Работа с тестом | тест | |
Итого по разделу | 6 | |||||
Раздел 5. Из литературы XIX века | 22+9Р.Р.+6 Вн.чт | |||||
23 | 5.1 | Начало творческого пути А.С. Пушкина «Няня». Поэтические средства выразительности | 1 | Беседа, цитирование | опрос | |
24 | 5.2 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | 1 | Беседа, пересказ | беседа | |
25 | 5.3 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | 1 | Беседа, пересказ | беседа | |
26 | 5.4 | Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм | 1 | чтение, беседа | опрос | |
27 | 5.5 | Литературная сказка. «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, (отрывок). Собирательная картина народных сказок. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
28 | 5.6 | Поэтические картины зимы. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога». | 1 | Чтение. беседа | ||
29 | 5.7 | Поэтические картины зимы. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога». | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
30 | 5.8 | В мире пушкинских стихотворений о природе. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
31 | 5.9 | Внеклассное чтение. Конкурс чтецов «Поэты XIX века о русской природе» (А.В. Фет, М.Ю. Лермонтов , Ф.И. Тютчев, Е.А. Баратынский) | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
32 | 5.10 | Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. История создания стихотворения «Бородино». | 1 | Слушание, беседа, чтение | опрос | |
33 | 5.11 | «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 | Беседа, сбор материала | беседа | |
34 | 5.12 | Р.Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
35 | 5.13 | Р.Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
36 | 5.14 | Внеклассное чтение. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ветка палестины», «Пленный рыцарь», «Утёс». Анализ стихотворений. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
37 | 5.15 | Внеклассное чтение. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ветка палестины», «Пленный рыцарь», «Утёс». Анализ стихотворений. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
38 | 5.16 | Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
39 | 5.17 | Образы и события в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Отражение в ней славянских преданий и легенд. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
40 | 5.18 | Образы и события в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Отражение в ней славянских преданий и легенд. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
41 | 5.19 | Зло и добро в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 1 | Работа с текстом | опрос | |
42 | 5.20 | Внеклассное чтение. Фантастическая повесть Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
43 | 5.21 | Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
44 | 5.22 | Тема рассказа И.С. Тургенева «Муму». Центральные и второстепенные образы. Отношение автора к героям. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
45 | 5.23 | Тема рассказа И.С. Тургенева «Муму». Центральные и второстепенные образы. Отношение автора к героям. | 1 | Работа с текстом | опрос | |
46 | 5.24 | Стихотворения в прозе: «Два богача», «Воробей», «Русский язык». | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
47 | 5.25 | Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе Муму» | 1 | Беседа. цитирование | опрос | |
48 | 5.26 | Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе Муму» | 1 | Беседа. цитирование | опрос | |
49 | 5.27 | Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. « Бежин луг» из «Записок охотника» | 1 | Чтение. беседа | опрос | |
50 | 5.28 | Краткие сведения о поэте Н.А. Некрасове «Крестьянские дети», «Тройка». Тема крестьянской жизни. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
51 | 5.29 | Краткие сведения о поэте Н.А. Некрасове «Крестьянские дети», «Тройка». Тема крестьянской жизни. | 1 | Чтение. анализ | опрос | |
52 | 5.30 | Основная тема и способы ее раскрытия в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
53 | 5.31 | Жизнь Л.Н. Толстого в Ясной поляне. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
54 | 5.32 | «Кавказский пленник». Тема рассказа. Творческая история | 1 | Чтение. беседа, цитирование | опрос | |
55 | 5.33 | Р.Р. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин ). Отношение писателя к событиям рассказа. | 1 | Чтение. анализ | опрос | |
56 | 5.34 | Р.Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н.Толстого?» | 1 | Сбор материала | опрос | |
57 | 5.35 | Р.Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н.Толстого?» | 1 | письмо | ||
58 | 5.36 | Краткие сведения о А.П.Чехове «Пересолил». Осмеяние в рассказе трусости. Приёмы создания характеров и ситуаций. | 1 | Беседа. пересказ | опрос | |
59 | 5.37 | Р.Р. Юмористический рассказ «Злоумышленник» | 1 | Беседа. пересказ | беседа | |
60 | 5.38 | Р.Р. Юмористический рассказ «Злоумышленник» | 1 | Беседа. пересказ | опрос | |
Итого по разделу | 38 | |||||
Раздел 6. Из литературы XX века | 19+4Вн.чт.+4Р.Р | |||||
61 | 6.1 | Краткие сведения о поэте. А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
62 | 6.2 | Краткие сведения о писателе. Л.Н. Андрееве. «Петька на даче». Основная тема рассказа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
63 | 6.3 | Тема природы в стихотворении И. А.Бунина. «Густой зелёный ельник у дороги…» второй план в стихотворении. | 1 | Чтение, беседа | беседа | |
64 | 6.4 | Тема природы в стихотворении И. А.Бунина. «Густой зелёный ельник у дороги…» второй план в стихотворении. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
65 | 6.5 | Слияние человека с природой И.А Бунина. «В деревне», «Подснежник». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
66 | 6.6 | Слияние человека с природой И.А Бунина. «В деревне», «Подснежник». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
67 | 6.7 | Краткие сведения о писателе А.И. Куприн «Золотой петух». Основные нравственные проблемы рассказа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
68 | 6.8 | Внеклассное чтение. А.И. Куприн «Чудесный доктор» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
69 | 6.9 | Единство человека и природы. С.А. Есенин. В есенинском Константинове. « Поёт зима – аукает…», « Нивы сжаты, рощи голы…», « Ты запой мне ту песню, что прежде…» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
70 | 6.10 | Единство человека и природы. С.А. Есенин. В есенинском Константинове. « Поёт зима – аукает…», « Нивы сжаты, рощи голы…», « Ты запой мне ту песню, что прежде…» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
71 | 6.11 | Р.Р. Сочинение по мотивам стихотворений С. Есенина | 1 | Сбор материалов | опрос | |
72 | 6.12 | Р.Р. Сочинение по мотивам стихотворений С. Есенина | 1 | письмо | ||
73 | 6.13 | Краткие сведения о писателе. А.П. Платонов. «Никита». Тема рассказа .Быль и фантастика. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
74 | 6.14 | Образ Никиты, мир глазами ребёнка А.П. Платонов. «Никита». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
75 | 6.15 | Рассказ А.П. Платонова « Цветок на земле», смысл названия рассказа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
76 | 6.16 | Краткие сведения о писателе. П.П .Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе. Отличие сказки от сказа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
77 | 6.17 | «Каменный цветок». П.П. Бажов Приемы создания художественного образа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
78 | 6.18 | Краткие сведения о писателе. Е.И. Носов. « Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
79 | 6.19 | Краткие сведения о писателе. Н.Н. Носов «Три охотника». Тема, система образов. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
80 | 6.20 | Внеклассное чтение. «Родная природа в произведениях писателей XX века». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
81 | 6.21 | Внеклассное чтение. «Родная природа в произведениях писателей XX века». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
82 | 6.22 | Внеклассное чтение. Тема родины в стихах кузбасских поэтов. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
83 | 6.23 | Краткие сведения о писателе В.П. Астафьев. « Васюткино озеро», характеристика героев. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
84 | 6.24 | Р.Р. По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
85 | 6.25 | Р.Р. По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге» | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
86 | 6.26 | Итоговая работа по произведениям XIX-XX века. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
87 | 6.27 | Итоговая работа по произведениям XIX-XX века. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
Итого по разделу | 27 | |||||
Раздел 7. Из зарубежной литературы | 16+2РР | |||||
88 | 7.1 | Краткие сведения о писателе. Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывок). Сюжетные линии. | 1 | Чтение, беседа | беседа | |
89 | 7.2 | «Робинзон Крузо» (отрывок). Д. Дефо. Характеристика персонажа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
90 | 7.3 | Краткие сведения о писателе. Х.К. Андерсен. «Соловей». Внешняя и внутренняя красота. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
91 | 7.4 | «Соловей» Х.К. Андерсен. Внутренняя и внешняя красота. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
92 | 7.5 | Победа добра над злом. Наши любимые сказки. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
93 | 7.6 | Краткие сведения о писателе. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Автобиографические мотивы. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
94 | 7.7 | «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детства и мир взрослых. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
95 | 7.8 | «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детства и мир взрослых. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
96 | 7.9 | Краткие сведения о писателе. Ж.Рони – Старший.. «Борьба за огонь»( главы из книги). Человек и природа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
97 | 7.10 | Краткие сведения о писателе. Ж.Рони – Старший.. «Борьба за огонь»( главы из книги). Человек и природа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
98 | 7.11 | Краткие сведения о писателе Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Тема рассказа. | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
99 | 7.12 | Краткие сведения о писателе. А. Лингред. «Приключения Эмиля из Леннеберги». | 1 | Чтение, беседа | опрос | |
100 | 7.13 | Р.Р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы | 1 | Сбор материалов | опрос | |
101 | 7.14 | Р.Р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы | 1 | письмо | ||
102 | 7.15 | Итоговый урок. Литературная гостиная «Путешествие в мир книг». | 1 | Вопрос-ответ | опрос | |
103 | 7.16 | Итоговый урок. Литературная гостиная «Путешествие в мир книг». | 1 | Вопрос- ответ | опрос | |
104 | 7.17 | Итоговая работа | 1 | |||
105 | 7.18 | Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. | 1 | беседа | беседа | |
Итого по разделу | 18 | |||||
Всего | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...