Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по литературе к учебнику В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературе для 7б класса
Литература. 7 кл.:
Всего часов: 68
Количество контрольных работ в год 3
в I триместре
в II триместре
в III триместре
№ п/п | Дата | Тема урока | |
По плану | Факт | ||
ВВЕДЕНИЕ | |||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
2 | Устное народное творчество. Предания | ||
3 | Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | ||
4 | Вн. чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов | ||
5 | Вн. чт. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос | ||
6 | «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета «Песни о Роланде» | ||
7 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
8 | Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»). Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы | ||
9 | Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | |||
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Понятие о жанре оды. Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. Патриотизм и призыв к миру | ||
11 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Утверждение необходимости свободы творчества | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |||
12 | А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. Выражение чувства любви к родине | ||
13 | «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Образ Петра I | ||
14 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | ||
15 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре Пушкин-драматург. Образ летописца как образ древнерусского писателя | ||
16 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека» | ||
17 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои | ||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика | ||
20 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Проблема гармонии человека и природы | ||
21 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Историческая и фольклорная основа повести | ||
22 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Патриотический пафос повести | ||
23 | Р/Р Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письмен- ному ответу на один из проблемных вопросов ( Какова роль картин природы в понимании смысла повести?) | ||
24 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным | ||
25 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа | ||
26 | И. С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Стихотворения в прозе как жанр. Понятие о лирической миниатюре | ||
27 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь | ||
28 | Вн. чт. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения. Размышления поэта о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа | ||
29 | А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады. Правда и вымысел | ||
30 | Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственные пороки общества | ||
31 | Вн. чт. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки | ||
32 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых | ||
33 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир | ||
34 | Контрольная работа № 1. Тестирование по произведениям Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого | ||
35 | Смешное и грустное рядом, или "Уроки Чехова". А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. Живая картина нравов | ||
36 | А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики | ||
37 | Вн. чт. А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Денис Григорьев и следователь: два взгляда на мир, два лица России. «Грустный» юмор Чехова | ||
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» | |||
38 | Р/Р В. А. Жуковский. «Приход весны». И. А. Бунин. «Родина». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…». Стихи русских поэтов XIX века о родной природе | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | |||
39 | И. А. Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье | ||
40 | Вн. чт. И. А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы. Душевное богатство простого крестьянина | ||
41 | М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | ||
42 | М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. | ||
43 | М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Мечта о сильной личности, ведущей к свету | ||
44 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев | ||
45 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества | ||
46 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир — безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения | ||
47 | А. П. Платонов. «Юшка». Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Юшка – незаметный герой с большим сердцем | ||
48 | А. П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Осознание необходимости сострадания к человеку | ||
49 | Вн. чт. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни | ||
50 | Контрольная работа № 2. Классное контрольное сочинение на тему: "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (По произведениям писателей ХХ века.) | ||
51 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Краткий рассказ о поэте. Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака | ||
52 | А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа | ||
НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ | |||
53 | Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях | ||
54 | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | ||
55 | Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Сила внутренней, духовной красоты человека | ||
56 | Е. И. Носов. «Живое пламя». Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе | ||
57 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы | ||
58 | Д. С. Лихачёв. «Земля родная» (главы). Духовное напутствие молодёжи | ||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ | |||
59 | Вн. чт. М. М. Зощенко. «Беда» и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказах писателя | ||
«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА» | |||
60 | Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого и др. Стихи поэтов XX века о родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Человек и природа | ||
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА | |||
61 | А. Н. Вертинский. «Доченьки». И. Гофф. «Русское поле». Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности | ||
62 | Контрольная работа № 3. Тестирование по произведениям русской литературы ХХ века | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | |||
63 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Дружеское расположение к окружающим людям разных национальностей | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
64 | Вн. чт. Р. Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления народа о справедливости и честности | ||
65 | Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, окружающим его обществом | ||
66 | Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года | ||
67 | О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности | ||
68 | Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...