Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование под редакцией Т.Ф. Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11_klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
_______________ Лях В.Л.
«31» августа 2018 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература»
для 11 «А» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Швайко С.П.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой «Литература», реализующей ФГОС для 11 классов, утвержденной приказом № 250 от 31.08.2018 года
г. Кингисепп
2018 год
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля | |||||
Раздел 1: Введение - 1 ч | |||||||||
1 | 1 | Русская литература 20 века. – 1 ч. | Лекция учителя | ||||||
Раздел 2: Литература рубежа 19-20 веков. Зарубежная литература первой половины 20 века (обзор). - 3ч. | Устный опрос | ||||||||
2 | 1 | Основные направления. Реализм и модернизм. Дж. Лондон. «Любовь к жизни». Герой, который не сдается. -1 ч. | Устный опрос | ||||||
3 | 2 | Б. Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых вещей. – 1 ч. | Собеседование | ||||||
4 | 3 | Г. Апполинер. Лирика. « Мост Мирабо».– 1 ч. | Практическая работа | ||||||
Раздел 3: Русская литература 90-х годов 19-начала 20 века. – 17 ч. | Практическая работа | ||||||||
5 | 1 | М. Горький. Судьба и творчество. -1 ч. | Собеседование Презентация | ||||||
6 | 2 | Ранние произведения М. Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». – 1 ч. | Устный опрос | ||||||
7 | 3 | Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов. -1 ч. | Собеседование | ||||||
8 | 4 | Спор о назначении человека на страницах пьесы «На дне». – 1 ч. | Устный опрос | ||||||
9 | 5 | Нравственно-философские мотивы драмы М. Горького «На дне». -1 ч | Собеседование Презентация | ||||||
10 | 6 | Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького. -1 ч. | Развитие речи | ||||||
11 | 7 | Сочинение по творчеству М.Горького «На дне». -1 ч. | Развитие речи | ||||||
12 | 8 | И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь. -1 ч. | Собеседование | ||||||
13 | 9 | Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.А. Бунина. – 1 ч. | Устный опрос | ||||||
14 | 10 | Цикл «Темные аллеи». Рассказы И.А.Бунина о любви. -1 ч. | Устный опрос | ||||||
15 | 11 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина. -1 ч. | Собеседование | ||||||
16 | 12 | «Господин из Сан-Франциско». И.А. Бунин. – 1 ч. | Тест | ||||||
17 | 13 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение любви в рассказе. «Гранатовый браслет». 1 ч. | Устный опрос | ||||||
18 | 14 | Мини – сочинение по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». -1 ч. | Развитие речи | ||||||
19 | 15 | Великая тайна любви. Повесть А.И.Куприна «Олеся». -1 ч. | Собеседование | ||||||
20 | 16 | В.Г. Короленко « Без языка», «Река играет», « Парадокс». -1 ч. | Анализ рассказов по выбору | ||||||
21 | 17 | Активность жизненной позиции и гуманизм творчества В.Г. Короленко. -1 ч. | Собеседование | ||||||
Раздел 4: Русская поэзия «Серебряного века». - 18 ч. | |||||||||
22 | 1 | Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX веков. -1 ч. | Практическая работа | ||||||
23 | 2 | Серебряный век русской поэзии. -1 ч. | Собеседование | ||||||
24 | 3 | Символизм и поэты-символизмы. – 1ч. | Собеседование | ||||||
25 | 4 | В. Я. Брюсов. Творческий путь поэта. Создание В.Я. Брюсовым сборника буриме. -1 ч. | Устный опрос | ||||||
26 | 5 | К. Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство». – 1ч. | Собеседование | ||||||
27 | 6 | Тема Родины в лирике А. Белого.-1 ч. | Анализ стихотворений по выбору учащихся | ||||||
28 | 7 | А.А.Блок. Романтический мир раннего Блока. Мотивы и символы творчества Блока. Тема Родины в лирике. – 1ч. | Устный опрос | ||||||
29 | 8 | Старый и новый мир в поэме «Двенадцать». А.А. Блока. – 1ч. | Тестирование | ||||||
30 | 9 | Философские проблемы в поэме. Неоднозначность трактовки поэмы. Мини-сочинение по поэме А.А. Блока «Двенадцать». -1 ч. | Развитие речи | ||||||
31 | 10 | Акмеизм Н. С. Гумилева. Поэзия и судьба. | Собеседование | ||||||
32 | 11 | Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии Н.С. Гумилева, анализ стихотворений «Капитаны», «Андрей Рублев». – 1ч. | Анализ стихотворений | ||||||
32 | 12 | В.В. Маяковский. Творческая биография. Футуризм. Тоническое стихосложение в творчестве В. В. Маяковского. – 1ч. | Собеседование | ||||||
33 | 13 | Поэма Маяковского «Облако в штанах». – 1ч. | Практическая работа | ||||||
34 | 14 | Маяковский и революция в поэме «Облако в штанах». Сочинение по творчеству поэта. -1 ч. | Развитие речи | ||||||
35 | 15 | С.А. Есенин: поэзия и судьба. Крестьянская поэзия. -1 ч. | |||||||
36 | 16 | Природа родного края и образ Руси в лирике С. А. Есенина. – 1 ч. | Практическая работа | ||||||
37 | 17 | Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина». 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
38 | 18 | Сочинение по творчеству С.А. Есенина. -1 ч. | Развитие речи | ||||||
Раздел 5: Литература 20-30-х годов 20 века.- 26 ч. | |||||||||
39 | 1 | Судьба русской литературы в годы исторических потрясений (обзор). – 1 ч. | Собеседование | ||||||
40 | 2 | А.А. Фадеев. «Разгром». Тема гражданской войны в советской литературе. Нравственные проблемы в романе. – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
41 | 3 | А.Ахматова. Поэма «Реквием». Победа исторической памяти над забвением как основной пафос поэмы. -1 ч. | Собеседование | ||||||
42 | 4 | Б.Л.Пастернак жизненный и творческий путь. – 1 ч. | Собеседование | ||||||
43 | 5 | Лирика Б.Л. Пастернака. Яркость формы и философская насыщенность стиха Б.Л. Пастернака. – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
44 | 6 | Роман «Доктор Живаго». Духовные искания героя. Обзор романа и анализ цикла стихов героя. – 1 ч. | Практическая работа | ||||||
45 | 7 | О.Э. Мандельштам. Лирика. Философичность лирики. Острое ощущение связи времен. Анализ стихотворений. – 1 ч. | Анализ стихотворений | ||||||
46 | 8 | М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. – 1 ч. | Собеседование | ||||||
47 | 9 | Тема России в поэзии Цветаевой. -1 ч. | Анализ стихотворений | ||||||
48 | 10 | М.А.Булгаков. Судьба и книги. – 1 ч. | Собеседование | ||||||
49 | 11 | Роман «Мастер и Маргарита». – 1 ч. | Презентация | ||||||
50 | 12 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» (Сатирическое изображение московского общества). – 1 ч. | Доклад | ||||||
51 | 13 | Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита». – 1 ч. | Презентация | ||||||
52 | 14 | Подготовка к сочинению по творчеству М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». – 1 ч. | Практическая работа | ||||||
53 | 15 | Сочинение по творчеству М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». – 1 ч. | Развитие речи | ||||||
54 | 16 | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. – 1 ч. | Презентация | ||||||
55 | 17 | Герои и проблематика прозы А.Платонова. – 1ч. | Анализ эпизода | ||||||
56 | 18 | Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован». – 1 ч. | Лекция | ||||||
57 | 19 | А. Толстой. Историческая проза. Панорама русской жизни. – 1 ч. | Собеседование | ||||||
58 | 20 | Образ Петра Первого в романе «Петр Первый». Анализ эпизода. – 1 ч. | Анализ эпизода | ||||||
59 | 21 | М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь. – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
60 | 22 | Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». – 1ч. | Анализ эпизода | ||||||
61 | 23 | События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон». -1 ч. | |||||||
62 | 24 | Образ Григория Мелехова. – 1 ч. | Контрольная работа | ||||||
63 | 25 | Сочинение по творчеству М.Шолохова. -1 ч. | Развитие речи | ||||||
64 | 26 | У литературной карты. Изображение русского национального характера. – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
Раздел 6: Литература русского зарубежья. –6 ч. | |||||||||
65 | 1 | В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Лирика. -1 ч. | Устный опрос. Собеседование | ||||||
66 | 2 | В.В. Набоков. «Другие берега». Как автобиографический роман. Мир детства и отрочества в романе. Герой и его окружение. – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
67 | 3 | В.В. Набоков. «Защита Лужина». Роман о трагической судьбе талантливого человека. – 1 ч. | Устный опрос | ||||||
68 | 4 | Сочинение по творчеству В.В. Набокова. – 1 ч. | Развитие речи | ||||||
69 | 5 | М. Алданов. « Чертов мост». – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
70 | 6 | Образ Суворова как удача исторического повествования. Творческая работа. – 1 ч. | Творческая работа | ||||||
Раздел 7: Великая Отечественная война в литературе. Обзор произведений с активным использованием изученных ранее текстов. – 2 ч. | |||||||||
71 | 1 | Э. Казакевич. «Звезда». . – 1 ч. | Составление опорного конспекта | ||||||
72 | 2 | В. Кондратьев. «Сашка». – 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
Раздел 8: Литература второй половины 20 – начала 21 века. - 20 ч . | |||||||||
73 | 1 | А.И. Солженицын. Жизнь и судьба. «Один день Ивана Денисовича». – 1 ч. | Собеседование Устный опрос | ||||||
74 | 2 | А.И. Солженицын. Обзор романа «Архипелаг ГУЛАГ». – 1 ч. | Собеседование Устный опрос | ||||||
75 | 3 | Собеседование | |||||||
76 | 4 | Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». – 1 ч. | Собеседование | ||||||
77 | 5 | Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына (письменный анализ текста). – 1 ч. | Письменная работа | ||||||
78 | 6 | А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь. « За далью - даль». – 1 ч. | Собеседование | ||||||
79 | 7 | А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти». -1 ч. | Составление опорного конспекта | ||||||
80 | 8 | Подготовка к сочинению по творчеству А.Т.Твардовского. -1 ч. | Развитие речи | ||||||
81 | 9 | Ф.А. Абрамов «Поездка в прошлое». Тема трудной судьбы в годы революции.– 1 ч. | Доклад Презентация | ||||||
82 | 10 | Ф.А. Абрамов «Поездка в прошлое». Трагедия жизни тружеников под бездарным и жестоким руководством. – 1 ч. | Практическая работа | ||||||
83 | 11 | В.П. Астафьев. «Последний поклон». – 1 ч. | Сообщение учащихся | ||||||
84 | 12 | В.П. Астафьев. «Печальный детектив». – 1 ч. | Анализ эпизода | ||||||
85 | 13 | В.Г. Распутин. «Последний срок». – 1 ч. | Анализ эпизода | ||||||
86 | 14 | В.Г. Распутин. « Прощание с Матерой». – 1 ч. | Сообщение Анализ эпизода | ||||||
87 | 15 | Мини –сочинение по творчеству В.Г. Распутина. – 1 ч. | Развитие речи | ||||||
88 | 16 | Ю. Трифонов «Обмен» (проза), А.Вампилов «Старший сын» (драма). Нравственно-философская проблематика. – 1 ч. | |||||||
89 | 17 | Авторская песня 70 – 80 годов. – 1 ч. | |||||||
90 | 18 | Н.А.Заболоцкий. Поэзия. – 1 ч. | |||||||
91 | 19 | Проза В.М.Шукшина. Тема города и деревни. – 1 ч. | |||||||
92 | 20 | Сочинение по творчеству В.М.Шукшина. – 1 ч. | |||||||
Раздел 9: Зарубежная литература второй половины 20 – начала 21 века (обзор).- 2 ч | |||||||||
93 | 1 | Э. Хемингуэй. «Старик и море». – 1 ч. | Собеседование | ||||||
94 | 2 | У.С. Моэм. «Театр». – 1 ч. | Доклады учащихся | ||||||
Раздел 10: Русская литература 90 – х годов 20 – начала 21 века. Литература 1990 годов. – 8 ч. | |||||||||
95 | 1 | В. Пелевин. «Чапаев и Пустота». – 1ч. | Собеседование | ||||||
96 | 2 | Т. Толстая. «Кысь». – 1 ч. | Анализ эпизода | ||||||
97 | 3 | В.С. Маканин. «Лаз». – 1 ч. | Доклады презентация | ||||||
98 | 4 | С. Куняев. «Мать сыра земля». – 1 ч. | Собеседования | ||||||
99 | 5 | В. Распутин. «Дочь Ивана, мать Ивана». – 1ч. | Презентация | ||||||
100 | 6 | О. Чухонцев. «Пробегающий пейзаж». – 1 ч. | Доклады Презентация | ||||||
101 | 7 | Обсуждение итогов изучения курса . – 1 ч. | зачет | ||||||
102 | 8 | Тестовая проверка творческой лаборатории учащегося – читателя. – 1 ч. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...