Рабочая программа по литературе в 8 классе
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/ понимать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь,
антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Тексты художественных произведений.
Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору).
Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.
уметь:
Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
Различать эпические, лирические и драматические произведения.
Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
Давать анализ отдельного эпизода.
Находить изобразительно-выразительные средства в тексте.
Конспектировать литературно-критическую статью.
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выражения своего отношения к прочитанному, сравнивать и сопоставлять;
самостоятельно строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, подбирая аргументы, формулируя выводы, используя выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и обоснованно отстаивать свою;
использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая справочную литературу, периодику, Интернет-ресурсы и др. базы данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_liter.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1
Утверждено
Директор ________Каргина О.А.
№ ________ « 31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель : Ким Оксана Герасимовна,
учитель русского языка литературы
2017 год
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/ понимать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь,
антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Тексты художественных произведений.
Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.
Наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору).
Основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.
уметь:
Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
Различать эпические, лирические и драматические произведения.
Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
Давать анализ отдельного эпизода.
Находить изобразительно-выразительные средства в тексте.
Конспектировать литературно-критическую статью.
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выражения своего отношения к прочитанному, сравнивать и сопоставлять;
самостоятельно строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, подбирая аргументы, формулируя выводы, используя выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и обоснованно отстаивать свою;
использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая справочную литературу, периодику, Интернет-ресурсы и др. базы данных.
II. Содержание учебного предмета
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Литература. 8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). – М.: Просвещение, 2016. – 400 с.;
1. Устное народное творчество
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому народа. Понятие об историзме. Историзм творчества классиков русской литературы.
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).Повторение изученных жанров фольклора. Отражение жизни народа в народной песне. Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Былины и исторические песни - общее и различное. Частушки как малый песенный жанр. Тематика и поэтика частушек. Особенности художественной формы фольклорных произведений. Иллюстрации к песням.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы народных преданий. Предания как поэтическая автобиография народа. Реальное и вымышленное в преданиях. Отношение народных сказителей к героям преданий и их поступкам. Наблюдения над художественными особенностями преданий.
Из древнерусской литературы.Из «Жития Александра Невского». Понятие о жанрах жития и воинской повести. Из «Жития Александра Невского». Автор и значение произведения. Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Демократизм повести. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» - «кривосуд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Роль гротеска, гиперболы в повести.
2. Из русской литературы XVIII века
Денис Иванович Фонвизин .Слово о Д.И. Фонвизине.
«Недоросль» (сцены).Проблема воспитания истинного гражданина.Сатирическая направленность комедии «Недоросль».
Понятие о классицизме. Развитие конфликта между положительными и отрицательными героями. Юмор, ирония, сарказм, речевые характеристики героев как средства создания комического.
Особенности анализа драматического произведения. Особенности языка XVIII века.Основные правила классицизма в драматическом произведении. Иерархия жанров классицизма. Закон несоответствия как основа комического.
3. Из литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни .«Лягушки, просящие царя». Историческая основа басни «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
И.А. Крылов - поэт и мудрец , язвительный сатирик и баснописец. Многогранность личности И.А. Крылова. Отражение в баснях таланта И.А. Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа. Смешное и грустное в баснях
К.Ф. Рылеев – автор дум и сатир. Понятие о жанре думы. Оценка дум современниками. Дума «Смерть Ермака», ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков.Дума К.Ф. Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком» (сопоставительный анализ).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Поста Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей в стихотворении «19 октября «Туча» (зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов, философское размышление). Тема любви, красоты, поэтического вдохновения в стихотворении «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству
А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта». Интерес А.С. Пушкина к истории России .«История Пугачевского бунта» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История Пугачевского бунта») — смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный».
Творческая история романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». История создания романа «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. Понятие о романе.
Понятие об историзме художественной литературы.
Жизненный путь Петра Гринева. Формирование характера Петра Гринева, нравственная оценка его личности.
Смысл эпиграфа «Береги честь смолоду». Проблема чести, достоинства, нравственного выбора. Гринев и Швабрин. Швабрин как антигерой. Гринев и Савельич. Значение образа Савельича в романе. Особенности повествования.
Маша Миронова -нравственный идеал А. С. Пушкина. «Доброе семейство» Мироновых. Высокие духовные качества Маши Мироновой: нравственная красота, честность, чистота, доброта, способность любить, верность, чувство ответственности, сила воли, смелость, выдержка, самоотверженность, стойкость, простота, близость к народу
Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Реальное и вымышленное в образе Пугачева.
Размышления автора о соотношении судьбы отдельного человека и истории народа. Прослушивание фрагмента романа в актерском исполнении, обсуждение.
Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Особенности композиции романа. Понятие о реализме. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
«Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. «Пиковая дама» как философско- психологическая повесть. Место повести в контексте творчества АС. Пушкина. Проблема человека и судьбы в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести (система предсказаний, намеков и символических соответствий). Функции эпиграфов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в творчестве.«Мцыри».
Романтически – условный историзм поэмы. Сюжет и герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».Теория литературы. Поэма ( развитие представлений). Историческая основа поэмы «Мцыри» - эпизод русско-кавказских отношений.
«Мцыри»: анализ эпизод. Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы. Представления о романтическом герое, романтической поэме. Особенности композиции поэмы. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.Проблема гармонии человека и природы. Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании художественных образов. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы), их роль в поэме.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор».
История создания и история постановки комедии «Ревизор» . Поворот русской драматургии к социальной теме.
Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «всё дурное в России» (Н.В.Гоголь). Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).
Хлестаков и хлестаковщина
Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Развитие образа «маленького человека» в русской литературе. Призыв к уважению «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Мечта и действительность в повести Н.В. Гоголя «Шинель»Н.В. Гоголь .Своеобразие «маленького человека» в рассказе «Шинель».
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» - художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Гротескные образы градоначальников. Понятие о литературной пародии.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Анализ эпизода романа «История одного города».Пародия на официальные исторические сочинения в произведении.
Развитие представлений о гиперболе и гротеске. Эзопов язык, сатира и юмор в произведении. Речевая характеристика героев.
Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений».О Н.С. Лескове Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита обездоленных. Художественная деталь как средство создания образа в рассказе. Развитие представлений о жанре рассказа.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «После бала». Рассказ «После бала». Особенности композиции рассказа.
Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Психологизм рассказа .
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Художественная деталь, антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). Переосмысление А.П. Чеховым темы «маленького человека». Рассказ «О любви» - история об упущенном счастье. Особенности композиции произведения.
4.Из русской литературы XX века
И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ». Рассказ «Кавказ» - повествование о любви в различных ее состояниях и различных жизненных
ситуациях. Своеобразие формы повествования (рассказ от 1-го лица). Скрытое напряжение, драматизм, лаконизм рассказа. Роль деталей (приметы времени), пейзажа в рассказе.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини
Диспут «О счастье, о любви»
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Тема двух России в творчестве А.А. Блока. История как повод для размышлений о настоящем и будущем России. Темы и мотивы цикла. Стихотворение «Россия». Образ России. Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Философская глубина образов А.А. Блока
А.А. Блок. Стихотворение «На поле Куликовом». Оценка цикла «На поле Куликовом» Д.С. Лихачевым. Влияние древнерусской и фольклорной поэтики в цикле. Народность произведения А.А. Блока.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Поэма «Пугачёв». «Пугачев» - поэма на историческую тему. С.А. Есенин . Россия - главная тема есенинской поэзии. Особенности историзма С.А. Есенина.
Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина.
Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе.«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.
М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне» Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Юмор в произведении. Журнал «Сатирикон» и его авторы. Продолжение традиций русской сатиры - Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, А.И. Куприна. «Всеобщая история...». Сатирическое изображение исторических событий.Приемы и способы создания сатирического повествования (несоответствие, пародирование, сочетание слов «высокого» и «низкого» стиля, гиперболизация штампов, неожиданные сравнения и т. д.).Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник. Сатира и юмор в произведении. Ситуация, доведенная до абсурда. Роль олицетворения в рассказе.Прослушивание фрагмента рассказа в актерском исполнении, обсуждение. Рассказ «История болезни». Своеобразие языка писателя. Смешное и грустное в рассказе. Способы создания комического. Высмеивание бездушного, хамского отношения к людям.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы «Василий Теркин».
«Василий Тёркин». Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Образ русского солдата в поэме .
Художественные особенности поэмы «Василий Теркин» А.Т. Твардовского . Роль поэмы в годы Великой Отечественной войны. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Основные темы поэмы. Тема служения Родине. Герои поэмы.Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.Черты Теркина: жизнерадостность, душевность, остроумие, веселость, простота, сметливость, мудрость, выдержка, терпение, здравый смысл, жизнестойкость, смелость, чувство воинского долга, ответственность, скромность, искренний патриотизм. «Обыкновенность» героя. Обобщенный образ русского солдата, вынесшего на себе всю тяжесть войны.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.
«Возвращение». Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Своеобразие языка писателя.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет».Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Образ бабушки. Образы учителей.Развитие представлений о герое-повествователе.
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. Роль эпитетов в стихотворении И.Ф. Анненского «Снег». Чувство светлой печали в стихотворении Д.С. Мережковского «Родное». Философские размышления в стихотворении «Не надо звуков». Одухотворенность природы в стихотворении Н.А. Заболоцкого «Вечер на Оке». Восхищение вечным обновлением жизни в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок...». Ностальгия по прошлому в стихотворении Н.М. Рубцова «По вечерам». Параллель между жизнью человека и жизнью страны в стихотворении «Встреча». Единение с Родиной в стихотворении «Привет, Россия...».
Поэты русского зарубежья о Родине
«Литература и история»
5.Из зарубежной литературы
Уильям Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Трагедия «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности.Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира . Сонет как форма лирической поэзии.
Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Сонеты У. Шекспира «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Кто хвалится родством своим со знатью...». Живая мысль, подлинные горячие чувства, авторская ирония, облеченные в строгую форму сонетов. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты У. Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» .
Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). Развитие понятия о классицизме.XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Осмеяние тщеславия. Особенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Ж.-Б. Мольера.Развитие понятия о сатире. Общечеловеческий смысл комедии
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Сатира и юмор в романе.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. В. Скотт - родоначальник исторического романа. Исторический роман «Айвенго». Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом» (мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений). Вымысел и исторические факты в произведении. Реальные исторические и вымышленные персонажи. Соединение любовной и политической сюжетных линий романа. «Айвенго». Исторический роман
III . Календарно-тематическое планирование.
Номера уроков | Наименование тем | Дата | |
план | факт | ||
1.Устное народное творчество (5часов) | |||
1 | Русская литература и история | 01.09 | |
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). | 05.09 | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком…» | 08.09 | |
4 | Из древнерусской литературы.Из «Жития Александра Невского». | 12.09 | |
5 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. | 15.09 | |
2.Из русской литературы XVIII века (3часа) | |||
6 | Денис Иванович Фонвизин. | 19.09 | |
7 | «Недоросль» (сцены).Проблема воспитания истинного гражданина. | 22.09 | |
8 | Урок развития речи №1. Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа драматического произведения. | 26.09 | |
3.Из литературы XIX века (32 часа) | |||
9 | Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни .«Лягушки, просящие царя». | 29.09 | |
10 | И.А. Крылов - поэт и мудрец | 03.10 | |
11 | Кондратий Фёдорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.«Смерть Ермака». Теория литературы. Дума (начальное представление). | 06.10 | |
12 | Александр Сергеевич Пушкин. «Туча». | 17.10 | |
13 | А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта» | 20.10 | |
14 | Творческая история романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 24.10 | |
15 | Жизненный путь Петра Гринева | 27.10 | |
16 | Маша Миронова -нравственный идеал А. С. Пушкина | 31.10 | |
17 | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 03.11 | |
18 | Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. | 07.11 | |
19 | Урок развитияречи №2.Подготовка к сочинению по роману А. с. Пушкина «Капитанская дочка» | 10.11 | |
20 | «Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. | 14.11 | |
21 | Контрольная работа в форме тестирования №1 по творчеству А. С. Пушкина. | 17.11 | |
22 | Михаил Юрьевич Лермонтов.«Мцыри». | 28.11 | |
23 | Романтически – условный историзм поэмы. | 01.12 | |
24 | Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова 1) «Мцыри»: анализ эпизода (по выбору учащихся) | 05.12 | |
25 | Урок развития речи №3.Сочинение по поэме « Мцыри» М. Ю. Лермонтова | 08.12 | |
26 | Николай Васильевич Гоголь. «Ревизор». | 12.12 | |
27 | История создания и история постановки комедии «Ревизор» | 15.12 | |
28 | Разоблачение пороков чиновничества. | 19.12 | |
29 | Хлестаков и хлестаковщина | 22.12 | |
30 | Урок развития речи №4.Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | 26.12 | |
31 | Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 29.12 | |
32 | Мечта и действительность в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 09.01 | |
33 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (отрывок) | 12.01 | |
34 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Анализ эпизода романа «История одного города» | 16.01 | |
35 | Контрольная работа в форме тестирования №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,М.Е. Салтыкова-Щедрина . | 19.01 | |
36 | Анализ контрольной работы. Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений» | 23.01 | |
37 | Лев Николаевич Толстой. Рассказ «После бала» | 26.01 | |
38 | Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 30.01 | |
39 | Антон Павлович Чехов. | 02.02 | |
40 | «О любви» (из трилогии) А.П. Чехова | 06.02 | |
4. Из русской литературы XX века | |||
41 | И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ» | 09.02 | |
42 | Александр Иванович Куприн. «Куст сирени». | 13.02 | |
43 | Диспут «О счастье, о любви» | 16.02 | |
44 | Урок развития речи №5.Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна | 27.02 | |
45 | Александр Александрович Блок. «Россия». | 02.03 | |
46 | А.А. Блок. Стихотворение «На поле Куликовом» | 06.03 | |
47 | Сергей Александрович Есенин. Поэма «Пугачёв». | 13.03 | |
48 | Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. | 16.03 | |
49 | Иван Сергеевич Шмелёв. «Как я стал писателем». | 20.03 | |
50 | М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне» | 23.03 | |
51 | М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник | 27.03 | |
52 | Контрольная работа в форме тестирования №3 по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина. | 30.03 | |
53 | Анализ контрольной работы.АлександрТрифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин» | 03.04 | |
54 | «Василий Тёркин». Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны | 06.04 | |
55 | Художественные особенности поэмы «Василий Теркин» А.Т. Твардовского | ||
56 | Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». | 17.04 | |
57 | «Возвращение». Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. | 20.04 | |
58 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | 24.04 | |
59 | Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». | 27.04 | |
60 | Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе | 04.05 | |
61 | Поэты русского зарубежья о Родине. Контрольная работа в форме тестирования №4.Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | ||
62 | «Литература и история» Анализ контрольной работы.Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 08.05 | |
5. Из зарубежной литературы(6часов) | |||
63 | Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». | 11.05 | |
64 | Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». | 15.05 | |
65 | Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» | 18.05 | |
66 | Джонатан Свифт«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. | 22.05 | |
67 | Вальтер Скотт. | 25.05 | |
68 | «Айвенго». Исторический роман. | 29.05 |
Согласовано Согласовано на заседании ШМО
Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А. Председатель ШМО __________Ефимова В.С.
«31» августа 2017 г Протокол от «31» августа 2017 г. № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...