Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe6kl_literatura.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
I. | Введение | 1 | ||||
Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | |||||
II. | Устное народное творчество | 4 (3+1к/р) | ||||
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | |||||
Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | |||||
Загадки. Внеклассное чтение | 1 | |||||
Контрольная работа №1 по теме УНТ (Ответ на проблемный вопрос) | 1 | |||||
III. | Древнерусская литература | 1 | ||||
«Повесть временных лет». Сказание о белгородском киселе | 1 | |||||
IV. | Из литературы XVIII века | 1 | ||||
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | |||||
V. | Из литературы XIX века | 52 | ||||
И. А. Крылов. «Осёл и Соловей» | 1 | |||||
И. А. Крылов. «Листы и корни» | 1 | |||||
И. А. Крылов. «Ларчик». | 1 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Басни» Ответ на проблемный вопрос. | 1 | |||||
А.С.Пушкин | 14+2р.р. | |||||
А. С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину» | 1 | |||||
Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления | 1 | |||||
Стихотворение «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | |||||
«Зимняя дорога» Внеклассное чтение | 1 | |||||
Лирика Пушкина Двусложные размеры стиха. Письменный ответ на проблемный вопрос №3 | 1 | |||||
А. С. Пушкин. «Барышня- крестьянка » .Сюжет и герои. | 1 | |||||
Образ автора повествователя в повести .Особенности композиции повести .«Барышня-крестьянка. | 1 | |||||
«Повести Белкина» .Проблемы и герои. Внеклассное чтение №З. | 1 | |||||
Дубровский - старший и Троекуров в романе А. С. Пушкина «Дубровский » | 1 | |||||
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |||||
Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |||||
Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина«Дубровский» | 1 | |||||
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | |||||
«Композиция романа «Дубровский» | 1 | |||||
Сочинение по роману «Дубровский» А.С. Пушкина | 1 | |||||
Сочинение по роману «Дубровский» А.С. Пушкина | 1 | |||||
М.Ю. Лермонтов | 5 (4+1к.р.) | |||||
Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | |||||
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтов | 1 | |||||
«На севере диком», «Утес» | 1 | |||||
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова, «Три пальмы» | 1 | |||||
Контрольная работа №3 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||||
И.С. Тургенев | 4 (3+1вн.чт) | |||||
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | 1 | |||||
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | |||||
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | |||||
Вн. чт. 4 «Хорь и Калиныч». | 1 | |||||
Ф.И. Тютчев | 3 | |||||
Природа в стихотворении Ф. И.Тютчева «Неохотно и несмело.». | 1 | |||||
Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся». | 1 | |||||
Ф.И.Тютчев. «Листья». | 1 | |||||
А.А. Фет | 4(3+1р.р.) | |||||
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» | 1 | |||||
«Еще майская ночь» | 1 | |||||
«Учись у них - у дуба, у березы...» | 1 | |||||
Ф.И.Тютчев , А.А.Фет. Лирика. Подготовка к домашнему анализу стихотворений. | 1 | |||||
Н.А. Некрасов | 6(4+2:1к.р.+1а.) | |||||
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда | 1 | |||||
Народ - созидатель в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | |||||
Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | |||||
Законы стихосложения | 1 | |||||
Контрольная работа №4 по произведениям поэтов XIX века. | 1 | |||||
Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Н.С.Лесков | 3(2+1к.р.) | |||||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Русский национальный характер в рассказе Н.С.Лескова «Левша». | 1 | |||||
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов, в рассказе Лескова «Левша»1 | 1 | |||||
Контрольная работа №5 по произведению Н.С.Лескова «Левша» | 1 | |||||
А.П. Чехов | 3 (2+1 вн.чт) | |||||
А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | |||||
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | |||||
Вн. чтение 5.Чехов А.П. «Пересолил», «Радость», «Лошадиная фамилия» | 1 | |||||
Родная природа в лирике поэтов XIX века | 3 | |||||
Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри – какая мгла...» | 1 | |||||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой | 1 | |||||
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | |||||
VI. | Из литературы XX века | 28 | ||||
А.И. Куприн | 2 | |||||
А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | 1 | |||||
«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | 1 | |||||
А.П.Платонов | 1 | |||||
Прекрасное в произведении Платонова «Неизвестный цветок» | 1 | |||||
А.С. Грин | 2 | |||||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина | 1 | |||||
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | |||||
В.М.Гаршин.«Attalea princeps» Внеклассное чтение. №6 | 1 | |||||
Произведения о ВОВ | 2 | |||||
К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» | 1 | |||||
Д.С. Самойлов.«Сороковые». | 1 | |||||
Астафьев В.П. | 3(2+1р.р.) | |||||
Рассказ В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 1 | |||||
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | |||||
Домашнее сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | |||||
В.Распутин | 3 | |||||
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | |||||
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 | |||||
Нравственные проблемы рассказа В.Распутина «Уроки французского» | 1 | |||||
В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя | 1 | |||||
Вн. Чтение 7 В.М. Шукшина. Рассказы «Срезал», «Чудик» | 1 | |||||
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | |||||
Юмор, как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |||||
Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А. Искандера | 1 | |||||
VII. | Родная природа в русской поэзии XX века | 9 | ||||
А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | |||||
С. А. Есенин «Мелколесье. «Степь и дали...», «Пороша». | 1 | |||||
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие | 1 | |||||
Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. Слово о поэте. «Звезда полей». | 1 | |||||
Вн. чтение № 9.Листья осенние», «В горнице». | 1 | |||||
Урок - праздник. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков. | 1 | |||||
Контрольная работа №6 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | |||||
Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой Родине | 1 | |||||
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был» | 1 | |||||
VIII. | Из зарубежной литературы | 14 | ||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | |||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | |||||
Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |||||
Гомер. Слово о Гомере.«Илиада» как героическая и эпическая поэма | 1 | |||||
«Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 1 | |||||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Жизнь героев … | 1 | |||||
«Дон Кихот» - пародия на рыцарские романы | 1 | |||||
«Дон Кихот»: нравственный смысл романа | 1 | |||||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка» - Романтизм и реализм в произведении. | 1 | |||||
П. Мериме Новелла «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация | 1 | |||||
П. Мериме Новелла «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе. Проблемы чести и предательства. | 1 | |||||
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |||||
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |||||
«Маленький принц»:вечные истины в сказке. | 1 | |||||
Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | |||||
Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | |||||
Итоговый урок – праздник | 1 | |||||
Рекомендации для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...